Тема познание




Скачать 78.95 Kb.
НазваниеТема познание
Дата конвертации27.01.2013
Размер78.95 Kb.
ТипДокументы
Задания С8 (обществознание).

Тема – познание.


Задания С8 по теме « Познание».


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Уровни познания».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


  1. Две стороны познания.

  2. Основные формы чувственного познания:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление

3. Формы рационального познания:

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

4. Вопрос о месте чувственного и рационального познания в жизни человека:

а) эмпиризм;

б) рационализм;

в) внутреннее единство чувственного и рационального начал в познании.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Научное познание».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


  1. Научное познание как процесс получения истинного знания.

  2. Задачи научного познания:

а) описание;

б) объяснение;

в) предсказание процессов и явлений действительности.

3. Специфика данного вида познания.

4. Уровни познания:

а) эмпирический;

б) теоретический;

в) взаимодействие теоретического и эмпирического уровней;

5. Научное познание на современном этапе развития общества.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Познание и истина».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


  1. Истина как процесс адекватного отражения действительности.

  2. Аспекты истины:

а) объективный;

б) абсолютный;

в) относительный;

3. Критерии истины:

А) соответствие законам логики;

Б) следование ранее открытым законам той или иной науки;

В) практика;

4. Влияние развития науки на истину.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Многообразие видов познания».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


  1. Познание как базовая потребность человека.

  2. Виды познания:

а) житейское;

б) научное;

в) художественное;

г) практическое знание;

3. Особенности социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта;

б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений;

в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента;

4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Методы научного познания».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Способы, приемы решения познавательных задач.

  2. Область теоретического знания - методология.

  3. Дифференциация методов данного вида познания:

а) всеобщий;

б) общенаучный;

в) частный;

4. Характеристика общенаучных методов:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция;

д) аналогия;

5. Моделирование. Виды моделирования:

а) материальный (предметный)

б) идеальный (логический)

6. Влияние состояния экономики страны на возможности использования метода моделирования.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Место истории в познании человека и общества».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Многообразие теорий и концепций исторического развития.

  2. Противоречивость обыденного и научного восприятия прошлого.

  3. Место истории в жизни человечества:

а) история и современность;

б) историческое прошлое;

в) история как коллективная память людей;

4. История и прогресс:

а) зарождение веры в прогресс;

б) сомнения в неизбежности исторического прогресса;

в) представления о кризисе цивилизации и угрозе жизни человечества ( экологический кризис, мировые войны XX века)

5. Необходимость сохранения истории как науки.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Знание и вера ».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Знание как адекватное отражение действительности.

  2. Особенности знания:

А) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира;

Б) стремление к отбрасыванию ложной информации;

В) опора на факты, доказательства.

3. Вера:

А) основное понятие религии;

Б) важный компонент духовного мира человека;

В) элемент познавательной деятельности;

4. Совпадение веры с понятием «религия».

5. Взаимоотношения знания и веры.

6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Познание мира».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


  1. Познание как процесс деятельности.

  2. Стороны процесса познания:

а) субъект

б) объект

в) результат.

3. Философские школы о возможности познания мира:

а) агностицизм;

б) скептицизм;

в) оптимизм.

4. Виды познания:

а) обыденное;

б) социальное;

в) научное;

г) религиозное;

д) мифологическое;

е) художественное.

5. Взаимосвязь видов познания.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Функции практики в процессе познания».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Роль практических потребностей в становлении науки.

  2. Практика- основа познания:

а) наблюдение за окружающим миром;

б) преобразование мира в результате практической деятельности;

в) инструменты, приборы, оборудование , необходимые для реализации возможностей практического познания.

3. Зачем человек познает законы развития мира?

4. Критерий истины – практика.

5. Основополагающие компоненты практики:

а) материальное производство;

б) накопленный опыт;

в) эксперимент


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Социальное познание».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


  1. Познание общества.

  2. Сложности процесса познания общества:

а) многообразие явлений и событий;

б) противоречивость духовных отношений;

в) совпадение объекта и субъекта познания.

3. Методы социального познания:

а) включенное наблюдение;

б) невключенное наблюдение;

в) социальный эксперимент.

4. Особенности социального эксперимента:

а) конкретно-исторический характер;

б) меньшая степень изоляции объекта;

в) крайняя нежелательность ошибок.

5. Методы социального познания:

а) исторический

б) моделирование

в) научное предвидение.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Роль интуиции в познании».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Специфика интуиции как познавательного процесса.

  2. Распространенность интуиции.

  3. Характерные черты интуитивных способностей человека:

а) неожиданность решения поставленной задачи;

б) неосознанность путей и средств её разрешения;

в) непосредственный характер постижения истины.

4. Индивидуальный характер интуиции:

А) разная степень удаленности от сознания;

Б) специфичность содержания;

В) глубина проникновения в сущность явления или процесса.

5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Истина и заблуждение».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


  1. Многообразие подходов к понятию «истина».

  2. Объективная и субъективная стороны истины.

  3. Абсолютная и относительная истина.

  4. Виды истин:

а) обыденная;

б) научная;

в) нравственная;

г) художественная.

5. Практика как критерий истины.

6. Роль заблуждений в познании:

а) помеха познанию;

б) содействие в создании проблемных ситуаций;

в) стимулирование дальнейшего изучения действительности.

7. Истина – постоянно развивающийся процесс.


С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Научное познание».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Наука как одна из основных форм человеческого познания.

  2. Отличие научного познания от обыденного:

а) стремление к максимальной объективности;

б) наличие особого (научного) языка

в) специфика способов обоснования истинности полученных знаний

3. Уровни научного познания.

4. Основные методы:

а) наблюдение;

б) эмпирическое описание;

в) эксперимент;

г) гипотеза ( объяснительная и экзистенциальная)

д) формулирование научной теории.

5. Научная теория и её функции.

Похожие:

Тема познание iconПознание
Познание человеком мира и самого себя. Познание и знание. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное
Тема познание iconТема 1 «Общество и цивилизация» 5 часов
Познание процесс деятельности человека, содержанием которого является приобретение и развитие знаний
Тема познание iconТема «о бедной ромашке замолвите слово»
Конспект занятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Изобразительное искусство»,...
Тема познание iconТема и тип урока
Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания
Тема познание iconДоклад Об эволюционной теории познания (этп). Понятие мезокосмоса
В мире, где нет регулярности, познание невозможно → познание в нашем мире существует, и это эмпирически доказано
Тема познание iconПонятия
Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах: чувственного познания и абстрактного мышления. Всякое...
Тема познание iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга»
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество
Тема познание iconУроки Самопознания Познание себя
Познание себя, иначе, самопознание процесс, не поддающийся осмыслению до конца. Самопознание подразумевает изучение индивидуально-личностных...
Тема познание iconКонспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе образовательные области «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Тема: «Морская картина»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе образовательные области «Чтение художественной...
Тема познание icon«Познание», «Коммуникация», «Художественный труд»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница