А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира?




НазваниеА3 Какие из категорий характерны для научного познания мира?
Дата конвертации27.01.2013
Размер64.2 Kb.
ТипДокументы
ЧАСТЬ А

При выполнении заданий A1 – A20 обведите кружком номер правильного ответа.

А1
Способность человеческого мозга отображать объективный материальный мир в субъективных идеальных образах составляет сущность

1)

знания

2)

сознания

3)

познания

4)

признания



А2
Художественное (эстетическое) познание основано на

1)

выдвижении научных гипотез

2)

обобщении данных, полученных экспериментальным путем

3)

накоплении и обобщении жизненного опыта

4)

отображении мира в художественных образах


А3
Какие из категорий характерны для научного познания мира?


1)

доброе - злое

2)

объективное - субъективное

3)

справедливое - несправедливое

4)

прекрасное - безобразное



А4
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной цели выдвигает постижение абсолютной истины.

Б. Познавательная деятельность обязательно предполагает использование определенных научных приборов, носит орудийный характер.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А5
Примером какого знания служит следующее утверждение:

«Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом»?

1)

теоретического

2)

астрологического

3)

житейского

4)

мифологического


А6
Укажите верное высказывание:

1)

Добросовестно заблуждающийся ученый, равно как и лжеученый, сознательно искажающий истину, неспособны придти к истинному знанию.

2)

Относительная истина равна заблуждению, и то и другое представляют собой недостоверное знание.

3)

Абсолютная истина отличается от относительной тем, что представляет собой полное исчерпывающее знание о мире, о познаваемых объектах.

4)

Знания, полученные в результате опытов и экспериментов, истинны по определению.



А7
Ученые-социологи на протяжении ряда лет проводили исследование среди молодых ученых и ученых зрелого возраста с целью выяснить мотивы их прихода в науку. Респондентам (ученым, участвующим в опросе) задавали вопрос: «Почему вы пришли в науку, избрали построение карьеры в научной сфере?»

Были получены результаты (в%), представленные в таблице:

Варианты ответов

% отвечавших




молодые

ученые

ученые зрелого

возраста

мне интересно постижение истины, наука дает такую возможность

17

23

наука позволяет максимально развивать свои интеллектуальные способности

20

26

научная карьера – это уважаемая и престижная деятельность

10

30

работа в научной сфере позволяет получать гранты и открывает доступ в зарубежные центры

35

11

наука дает возможность зарабатывать достаточно много и содержать семью

18

10


Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1)

мотивы прихода в науку молодых ученых практически не отличаются от мотивов их более старших коллег, для обеих групп важнее всего постижение истины

2)

если старшее поколение более ценит в научной деятельности возможность реализовать себя, занять уважаемую позицию, то молодое поколение, прежде всего, ищет возможность получить гранты, работать за рубежом

3)

старшее поколение лучше адаптировалось к условиям рыночных реформ и научилось «зарабатывать» на своих научных исследованиях и разработках

4)

для молодых ученых, в большей мере, чем для ученых старшего возраста, характерна романтическая увлеченность научными поисками, материальная сторона их волнует незначительно.



А8
Верны ли следующие суждения о ступенях познания?

А. Рациональное (логическое) познание предполагает, с одной стороны, отвлечение, отрыв от конкретных предметов и явлений, а с другой стороны, связано с проникновением во внутреннюю, скрытую их сущность.

Б. Формулирование сущности познаваемых явлений в системе понятий характерно для чувственной ступени познания.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны




А9
Научное познание, в отличие от познания эстетического, характеризуется


1)

нацеленностью на поиск истины

2)

выделением эмпирического и теоретического уровней

3)

наличием познаваемого объекта и познающего субъекта

4)

отображением мира в субъективных чувственных образах



А10
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания

1)

сравнения

2)

гипотезы

3)

наблюдения

4)

эксперимента



А11
Студент социологического факультета университета провел по заданию своего научного руководителя курсовое исследование. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в своей деятельности он опирался не только на теоретические, но и на эмпирические методы познания?

1)

Студент изучил круг научных источников и литературы по исследуемой проблеме.

2)

Студент провел репрезентативный опрос респондентов, необходимый ему для формулирования выводов.

3)

Студент выдвинул и обосновал собственную гипотезу проводимого исследования.

4)

Студент сформулировал ряд научных выводов и доложил их на заседании университетского научного клуба.


А12
Какая область научного знания исследует природу прекрасного и безобразного?

1)

этика

2)

эстетика

3)

психология

4)

логика



А13
Верны ли следующие суждения о сущности познания?

А. Непосредственные чувственные ощущения, в результате которых люди постигают отдельные внешние стороны и качества предметов и явлений, представляют собой единственный источник достоверной информации об объекте.

Б. Одним из критериев истинности знания выступает его логическая обоснованность и доказательность.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны



А14
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен эмпирическим путем?


Похожие:

А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? iconРабочая программа по физике для 10-11 классов(профильный уровень)
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? iconНаука: понятия, функции, пути развития. Научные картины мира: классическая, неклассическая, постнеклассическая (характеристика, основные представители)
Познание мира. Структура познания. Уровни познания. Мышление и его виды. Связь познания и сознания
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? iconВопросы к экзамену по курсу «Истории психологии»
Наука, до- и вненаучные формы познания (общее и отличия). Роль научного познания в жизни общества
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? icon«Концепции современного естествознания»
В и политологов научного мировоззрения, гуманистических идеалов, чувства гражданской ответственности, творческой и активной жизненной...
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? iconМетоды теоретического научного познания
Абстрагирование метод, сводящийся к отвлечению в процессе познания от каких-то свойств объекта с целью углубленного исследования...
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? iconВопросы для подготовки к экзамену
Понятие метода, методологии и методики. Проблема классификации методов научного познания
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? icon1. Предмет, методы и задачи зоопсихологии Предмет научного познания представляет собой некоторую совокупность сторон, свойств и отношений действительности
Предмет научного познания представляет собой некоторую совокупность сторон, свойств и отношений действительности, исследуемых с определенной...
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? iconВопросы для подготовки к кандидатскому экзамену по истории и философии науки для аспирантов и соискателей всех специальностей (2009/10 уч г.)
Наука как специфический вид духовной деятельности и культуры. Особенности научного познания
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? iconЛуну на фоне звездного неба. Что на этом рисунке изображено неправильно и почему?
Какие созвездия северного неба указывают на северный полюс мира? В каком созвездии он расположен? Сделайте чертеж. Какие созвездия...
А3 Какие из категорий характерны для научного познания мира? iconУрок-лаборатория по теме «Методы научного познания и современная картина мира на уроках французского языка»
В гимназии №271 г. Санкт-Петербурга педагогическим коллективом активно изучается и внедряется в практику система согласованного обучения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница