Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия




Скачать 28.84 Kb.
НазваниеТема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия
Дата конвертации28.01.2013
Размер28.84 Kb.
ТипУрок
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12)

Тип занятия: изучения нового материала, комбинированный

Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности):

относительно учеников:

а) определение проблем послевоенного устройства мира

б) причины возникновения новой опасности

относительно учителя: проверка усвоения материала по теме

Проблема занятия или главный вопрос: причины и последствия политики пацифизма для мировой истории

Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися: конспект


Перечень знаний, умений, навыков, способностей, понятий, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии: знание основных фактов, явлений, процессов, характеризующие целостность истории; систематизация исторической информации на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; знание и понимание основных исторических терминов, понятий.

Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

  1. Работа с учебником (15 мин)

2. - 3. самостоятельная работа по учебнику (10 мин)

4. Самостоятельная работа с ИТ (20 мин)


Конспект занятия с необходимым материалом.


  1. Работа с учебником. Прочитайте параграф 11, с.124

  2. Хорошо известный английский экономист Джон Кейнс, прочтя текст Версальского мирного договора (1919 г.) стран Антанты с Германией, назвал его «формулой экономического бедствия и будущей войны».

Согласны ли Вы с данной точкой зрения? Обоснуйте свое мнение и приведите весомые аргументы


  1. Дайте определение терминам

пацифизм –

милитаризм –


  1. Приведите примеры, используя учебник, политики пацифизма стран Европы и Америки в 20-30-е гг. 20 века (можете использовать следующий ресурс - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f71143a2-135c-47d3-9afd-0004c6c88eb9/%5BIS11VI_5-14%5D_%5BCX_01%5D.swf )



Главный результат Первой мировой войны для США – перемещение в эту страну центра мировой экономики. Один из пунктов плана Вильсона – обеспечение свободы торговли. США как крупнейший производитель товаров в мире выиграли бы от этого в первую очередь, ведь экономики других стран лежали в руинах. Мы видим, что в 1920-1930 гг. в мире боролись политики, по-разному представлявшие себе методы и цели международных отношений. Одни видели целью международной политики сохранение мира, а главными методами считали переговоры и интеграцию. Их представляет фотогалерея «Конструкторы мирового порядка между двумя мировыми войнами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16017a4e-21c2-41f6-ba74-74a267b33cdc/%5BIS11VI_5-15%5D_%5BGA_01%5D.html

  1. Задание по фотогалерее: по материалам параграфа, документам учебника, интернет-ресурсам выяснить вклад Вильсона, Бриана, Келлога, Дауэса, Ллойд-Джорджа в сохранении мира.




  1. Другие политики, напротив, считали целью международных отношений установление или сохранение гегемонии своих государств, для чего использовали и дипломатию и войну. Их портреты объединены в галерею «Разрушители мирового порядка между двумя мировыми войнами»:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d588338-c7fc-47db-94fa-f497cce5c627/%5BIS11VI_5-15%5D_%5BGA_02%5D.html



  1. Обратите внимание на карикатуру «Мюнхенские соглашения и Сталин». Сталин на карикатуре показан в более выгодном свете, чем остальные политики. Остальные смотрят на него растерянно, как дети, увидевшие неожиданно вошедшего взрослого, заставшего их за каким-то баловством.

– Почему Сталину позволили принять участие в переделе границ в Европе ?


Перечень видов деятельности учащегося на протяжении дистанционного занятия

Индивидуальная: изучение параграфа, решение теста, работа с ИТ


Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия

учебник Н.В.Загладин «Всемирная история: XX век» 11 класс, «Русское слово», 2006

Похожие:

Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс)
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия icon-
Всеобщая история: Урок изучения нового материала по теме «Тоталитарные режимы стран Европы в 30-е г. ΧΧв. Пацифизм и милитаризм....
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия iconУрок химии и икт «алкины»
Тип занятия: Урок комбинированный – изучение нового материала повторение и закрепление знаний, выработка умений
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия icon«Милитаризм и пацифизм на международной арене в 1930-е годы»

Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия iconЭтическое занятие. 2 класс. Тема: Что мы Родиной зовём?
Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия написана на доске. Прочитаем. По ходу нашего занятия картина, которая выглядит сейчас несколько...
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия iconУважаемые родители!
...
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия iconРазработка урока по предмету «основы безопасности жизнедеятельности»
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия iconРазработка урока по предмету «основы безопасности жизнедеятельности»
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия iconРазработка урока по предмету «основы безопасности жизнедеятельности»
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Тема занятия: Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм (урок 12) Тип занятия iconМетодическая разработка «урока благотворительности» для учащихся 11-14 лет
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница