Урок истории в 9 классе




Скачать 85.86 Kb.
НазваниеУрок истории в 9 классе
Дата конвертации28.01.2013
Размер85.86 Kb.
ТипУрок
Урок истории в 9 классе

(Сентябрь 2011 года)

Учитель истории Кавиева Люция Габдельнуровна


Тема:


"Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Начало агрессии фашистских государств в Европе"


Цели:

  1. Общедидактическая: создать условия для обобщения и систематизации полученных учащимися знаний, а также способов деятельности с использованием технологии критического мышления.

  2. обучающие: способствовать осознанию учащимися существенных признаков понятий «эра пацифизма», «Антикоминтерновский пакт», «политика умиротворения», выявлению причин и последствий появления государств - агрессоров, установлению причин Второй мировой войны;

  3. развивающие: содействовать формированию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, определять основные закономерности исторического процесса, обобщать и систематизировать факты, создать условия для развития творческой деятельности на основе использования системы уровневых заданий, мотивации и стимулирования творчества с помощью системы контроля и поощрения, учета индивидуальных особенностей учащихся;

  4. воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов.




Основные компоненты содержания

Понятия «эра пацифизма», «Антикоминтерновский пакт», «политика умиротворения»;причинно-следственные связи исторических явлений: между двумя господствующими в общественном сознании стран. Проигравших Первую мировую войну, установками - чувством национального унижения и желанием доказать свое превосходство; между мировым экономическим кризисом и ухудшением международных отношений; между неспособностью ведущих государств мира объединиться и проявлениями агрессии со стороны ряда государств; закономерность того факта, что появление государств-агрессоров ведет к военному конфликту.

Формы организации познавательной деятельности

Общеклассная (осуществляется при фронтальной беседе); парная (при выполнении задания с пропусками).

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения

карта «Вторая мировая война», учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало – ХХ1 века» для 9 класса, листы с тестовыми заданиями (6 шт.), ксерокопии текста исторического источника «Пакт Бриана-Келлога»(9 шт.)

План урока:

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний по теме « Страны Азии и Африки между мировыми войнами».

III. Изучение нового темы.

1. Подготовка учащихся к основному этапу: мотивация, целеполагание, актуализация знаний.

2. Усвоение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.

IV. Постановка и разъяснение домашнего задания.

V. Подведение итогов и рефлексия.

Ход урока


Вступительное слово учителя:


Обсуждение вопросов:



I. Организационный этап.

- Мировой экономический кризис обострил международные отношения и привел к появлению очагов новой войны.

Сегодня мы на уроке попробуем осветить расстановки сил в Европе и охарактеризовать систему международных отношений, сложившихся в 1920-1930-е гг.

Цель нашего занятия - на основе чтения исторического документа того периода, текста учебника, работы с картой и просмотра видеофильма определить причину кризиса системы международных отношений.

II. Актуализация знаний по теме « Страны Азии и Африки между мировыми войнами».

1. Работа с классом.

1. Какие силы доминировали в политической жизни Китая?

2. Какова связь между внешней политикой Японии и изменениями во внутренней жизни страны?

2. Выполнение тестового задания (6 чел-к). (приложение № 1)

III. Переход к изучению новой темы.

(Учащиеся записывают тему урока, в    это время на каждую парту положить ленту, которая делит парту на две неравные части (одна - больше, другая — меньше)).

1. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:

1) Что, на ваш взгляд, символизирует лента на парте?

(Различие в положении победителей и побежденных в Первой мировой войне.)

2) Как чувствуют себя те, у кого мало места?

(Некомфортно, как будто тебя в чем-то обделили, хочется отодвинуть ленту, увеличить свою часть парты.)

3) Как чувствуют себя те, у кого места много? (Желание сохранить преимущество за собой.)

Постановка цели урока:

Учитель: Смоделированная ситуация поможет лучше понять, какие настроения господствовали в общественном сознании различных стран в 1930-е гг., и главная цель урока станет поиск ответа на вопрос: что привело ко Второй мировой войне?

2. Изучение новой темы.




Слово учителя


Запись на доске и в тетради:


Проблемное задание


Работа с картой


Рассказ учителя


Просмотр видеофильма


Вопрос


Запись на доске и в тетради:


Заключение.

Обобщающий вопрос


IV. Постановка и разъяснение домашнего задания.


V. Подведение итогов и рефлексия.



План:

  • Система международных отношений.

  • Кризис международных отношений.

  • Попытка выхода из кризиса.

  • Система международных отношений.

1920-е годы вошли в историю международных отношений как «эра пацифизма».

1920-е гг. - «эра пацифизма».

Пацифизм - политическое течение и мировоззрение, осуждающее любые войны._________


1) Как вы думаете, почему в 1928-е гг. наступила «эра пацифизма»? (На это повлияли усталость от войны, огромные жертвы, разрушения.)

Комментарий учителя.

В 1925 г. удалось подписать Женевскую конвенцию о запрещении применения химического и бактериологического оружия. Инициатором подписания специального международного соглашения был А.Бриан - министр иностранных дел Франции, который обратился к государственному секретарю США Ф. Келлогу с предложением заключить пакт (с содержанием Чехословакией и Францией. Тем не менее, это не спасло Чехословакию, где проживали судетские немцы, от нацистской агрессии.

Англия и Франция не желали идти на конфликт с Германией и считали, что Чехословакии следовало пойти на уступки.

Запись на доске и в тетради:

29 сентября 1938 г. - Мюнхенское соглашение между Англией, Францией, Италией и Германией, согласно которому территория Чехословакии, занимаемая судетскими немцами, должна отойти Германии.


Задание: Найти и показать на карте территории Чехословакии, отошедшие Германии.


Таким образом, Англия и Франция решили проводить «политику умиротворения» агрессора.Однако, остановить Гитлера было уже невозможно.

Просмотр видеофильма «Последние дни Гитлера» (с 8.15-ой мин. до 10.35-ой мин.)

Слово учителя:

В  поисках нового миропорядка шли  интенсивные переговоры  между великими державами: Англией, Францией и СССР; Англией и Германией; СССР и Германией.


- Как вы думаете, почему переговоры между Англией, Францией и СССР закончились неудачей? (Стороны не доверяли друг другу; союзники Англия и Франция, Польша и Румыния больше боялись СССР, чем Германии; Гитлер мог обещать Сталину дольше, чем западные демократии.)

В итоге, (показ того же видеофильма, с эпизода «Подписание пакта.» с 10.35-ой мин.)


23 августа 1939 г. - подписание советско - германского пакта о ненападении.


- Какие особенности международных отношений в рассматриваемый период способствовали развязыванию новой мировой войны?

(несправедливость Версальско - Вашингтонской системы; борьба за сферы влияния; униженное положение Германии; государства не смогли объединиться в борьбе против агрессоров.)


Параграф 6, продолжить фразу: «Международные отношения в 30-е гг., возможно, не завершились бы мировым военным противоборством, если бы ...».


Предлагаю сформулировать вывод по материалам урока.

 


Приложение № 1

Тест

1 . Начало Первой мировой войны:

а) 28 июня 1914г.          в) 2 августа 1914 г.

б)  1 августа 1914 г.        г) 3 августа 1914 г.

2. Союзницей Германии в Первой мировой войне была:

а) Япония                     в) Сербия

б) Румыния                  г) Болгария

3. В Народный фронт не входили:

а) монархисты              в) социалисты

б) коммунисты              г) радикалы

4. Кто возглавил правительство Народного фронта?

 а)Пуанкаре       б) Блюм      в) Жорес     г) Бриан

5. Какой закон был инициирован Ф.Д.Рузвельтом:

а) МИРА      б)НИРА       в)ФИРА      г) ЗИРА

6.Этот закон был инициирован Ф.Д.Рузвельтом:

а) ААА                        в) ВВВ

б) БББ                         г) ГГГ

7. Ф.Д. Рузвельт по отношению к странам Латинской Америки предложил дипломатию:

а) «открытых дверей»   в) «большой дубинки»

б) «доброго соседа»      г) «доллара»

8. Муссолини пришёл к власти

а) в 1921 г.     б) в 1922 г.     в) в 1923 г.     г) в 1924 г.

9. Гитлер был назначен канцлером:

а) Гинденбургом         в) Брюнингом

б) Людендорфом         г) Шлейхером

10.Какая страна поддерживала Франко:

а) Англия                    в) Италия

б) Франция                 г) Греция

 

Приложение №2

«Статья 1

Высокие Договаривающиеся Стороны торжественно заявляют от имени своих народов, что  они  осуждают  метод  обращения  к  войне  для  урегулирования  международных конфликтов и отказываются в своих взаимоотношениях от войны в качестве орудия национальной политики.

Статья 2

Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что урегулирование или разрешение всех разногласий или конфликтов независимо от характера их происхождения, которые могут возникнуть между ними, должны осуществляться только мирными средствами.

Статья 3

Настоящий договор будет ратифицирован Высокими Договаривающимися Сторонами, указанными в вводной части договора, в соответствии с конституциями этих стран, и он войдёт в силу в отношениях между ними, как только все документы о ратификации будут депонированы (т.е. переданы на хранение) в Вашингтоне.»

Пакт Бриана- Келлога

 

Приложение № 3

На пути ко Второй мировой войне. Международные отношения 30-х годов.

•     Оккупация        ...         (Северо-Восточного Китая) Японией (1931 г.)

•     Захват Эфиопии    ...     (1935-1936 гг.).

•     Политика Гитлера и сближение агрессоров:

1933  г. -    ...    вышла из Лиги Наций;

1934 г. -создание военной ...;

1935 г. - введение всеобщей ......;

1936 г. - вооружённые силы Германии (...) вышли на территорию ...

демилитаризованной зоны (прямое нарушение ... договора). ...  , Италия и ... начали быстрое сближение. 1936-1937 гг. - Антикоминтерновский пакт ( Германия,   ... , ... ).

1938 г. - аншлюс (присоединение) Австрии к Германии.

Нарушение условий послевоенного урегулирования со стороны ...  , ...  ,  ...  ; стремление этих стран создать военно-политический ... для координации своих действий. Угроза слома   ... -.......

 








Похожие:

Урок истории в 9 классе iconУрок истории в 7 классе. Урок истории по теме «Внутренняя политика Екатерины ii»
Цель: Изучение личность Екатерины II, ознакомление учащихся с ее преобразованиями
Урок истории в 9 классе icon-
Урок исследование. Данный урок проводится в 11 классе. Продолжительность урока – 2 часа. Может быть проведен как занятие элективного...
Урок истории в 9 классе iconУрок по истории России в 10 «А» классе (социально-гуманитарный профиль)
Открытый урок по истории России в 10 «А» классе (социально-гуманитарный профиль)
Урок истории в 9 классе iconУрок в 8 классе по истории нового времени

Урок истории в 9 классе iconУрок по истории России в 10 классе
Формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории России времени правления Екатерины II
Урок истории в 9 классе iconУрок истории в 6 классе. Тема урока
Вотякова Ольга Петровна, учитель истории и обществознания 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского...
Урок истории в 9 классе iconВойна и её образ в симфонии №7 Дмитрия Дмитриевича Шостаковича
Интегрированный урок (история и музыка) в 7 классе. Урок ведут учитель музыки Стеценко Елена Викторовна и учитель истории Ульяновская...
Урок истории в 9 классе iconУрок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В
Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы» («Друзья мои, прекрасен наш союз»)
Урок истории в 9 классе iconУрок предложен для учащихся 5 классов общеобразовательной средней школы Форма учебной работы Классно-урочная Полное описание разработки «Страны Древнего Востока»
Урок «Древний Восток» является составной частью программы по истории древнего мира в 5 классе
Урок истории в 9 классе iconУрок истории в 6 классе
Учитель моу сош п. Целинный – Гришанова Людмила Васильевна (1 квалификационная категория)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница