Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния»




Скачать 202.32 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния»
Дата конвертации29.01.2013
Размер202.32 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»


Кафедра общей психологии


СОГЛАСОВАНО

__________________________

декан факультета психологии


зав. кафедрой общей психологии

«27 » сентября 2010__ г.


Программа дисциплины


ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ЧАСТЬ3

«Психические процессы и состояния»


Специальность - Психология 030301.65

Квалификация – «Психолог. Преподаватель психологии»

Цикл –ОПД















Составитель: Петрова Елена Дмитриевна, кандидат биологических наук, профессор









Магнитогорск, 2009


I. Организационно-методический раздел


    1. Цель курса:

Подготовка студентов по курсу «Общая психология. Часть 3»(« Психические процессы и состояния» ) осуществляется в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта ВПО» для специальности 030301.65 «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».


1.2. Задачи курса:

1.Овладение теоретическими аспектами основных форм проявления психики: процессами и состояниями.

2.Усвоение содержания и основных закономерностей психических процессов и состояний.

3.Овладение практическими навыками диагностики уровня развития психических процессов и проявлений психических состояний личности.


1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы:

Данный курс является обязательной частью общепрофессионального комплекса предметов в подготовке специалистов с высшим образованием в программе подготовки студентов факультета психологии по специальности 030301.65 «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

«Психические процессы и состояния» - является одним из наиболее важных базовых курсов теоретической психологии и входит в раздел «Общая психология». Программа данного курса содержит темы, значение которых подтверждено практикой преподавания дисциплины и является основой для изучения прикладных курсов практической направленности, таких как «Педагогическая психология», «Коррекция психического развития», «Психология развития и возрастная психология» и т.д.

Дисциплина «Общая психология. Часть 3» изучается на 2 курсе в 3 семестре.


1.4. Требования к уровню освоения содержания курса:

Критерием успешного освоения программы курса является:

овладение знаниями о

- содержании и основных закономерностях психических процессов и состояний,

- классификации психических процессов и состояний,

- развитии и диагностике процессов и состояний,

- особенностях отдельных психических процессов и состояний,

- познавательной, эмоциональной и волевой сферах личности в плане протекания психических процессов и развития состояний личности;

усвоение

- глубоких и устойчивых знаний о содержании, динамике и особенностях отдельных психических процессов,

- необходимости учитывать индивидуальные различия в познавательной, эмоциональной, волевой сферах личности;

умения

- овладение диагностикой уровня развития психических процессов, их видов и составляющих;

- овладение диагностикой и управлением различных психических состояний.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


2.1. Разделы курса:

Данный курс включает в себя следующие разделы:

1. Психические процессы

1.1 Познавательные процессы

1.2. Эмоциональные процессы

1.3. Волевые процессы

2. Психические состояния


2.2. Темы и содержание занятий


Раздел 1. Психические процессы

Тема I. Введение

Понятие о психическом процессе. Специфические особенности психических процессов. Основные характеристики психических процессов. Их классификация: познавательные, эмоциональные и волевые. Виды познавательных процессов: ощущение, восприятие, мышление, воображение, внимание, память. Сквозные познавательные процессы, их специфика.

Тема 2. Внимание

Общее представление о внимании. Внимание и сознание. Внимание и деятельность. Теории внимания. Исследования внимания в когнитивной психологии. Виды внимания. Непроизвольное внимание, побуждающие его факторы. Произвольное внимание, его социальное происхождение. Условия поддержания произвольного внимания. Постпроизвольное внимание. Свойства внимания: устойчивость, отвлечение, колебания, переключение, распределение, объем. Групповое внимание. Управление групповым вниманием. Факторы оптимизации и снижения внимания группы. Развитие внимания в возрастном аспекте. Расстройства внимания. Диагностика и коррекция. Развитие внимания в индивидуальном аспекте.

Тема 3. Память

Общее представление о памяти. Представления. Теории памяти. Ассоциативное направление. Понятие об ассоциациях. Типы ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту. Гештальтистская концепция памяти. Концепции бихевиоризма, психоанализа. Исследование памяти в когнитивной психологии. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Запечатление, непроизвольное и произвольное запоминание. Мнемоническая деятельность, приемы. Сохранение информации. Забывание. Темпы забывания. Кривая забывания Эббингауза. Закон обратного развития памяти. Реминисценция. Воспроизведение: узнавание, собственно воспроизведение, припоминание. Виды памяти. Память и механизмы сна. Индивидуальные различия памяти. Память и деятельность. Основные периоды развития памяти. Тренировка памяти. Аномалии памяти. Методы изучения памяти.

Темы 4. Ощущение

Понятие об ощущениях. Сенсорная депривация. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений. Чувствительность и ее измерение. Понятие о порогах чувствительности. Психофизика ощущений. Адаптация, ее виды. Взаимодействие ощущений. Сенсибилизация. Синестезия. Компенсаторные возможности организма в области чувственного восприятия.

Тема 5. Восприятие

Общее представление о восприятии. Восприятие как целостное отражение предметов окружающей действительности. Врожденное и приобретенное в восприятии. Теории восприятия. Активность восприятия и значение обратной связи. Восприятие как действие. Роль моторных компонентов в восприятии. Основные свойства перцептивных образов. Основные свойства восприятия: предметность, избирательность, осмысленность, целостность, структурность, константность. Направленность личности и установка. Апперцепция. Зависимость восприятия от характера деятельности. Когнитивный диссонанс.

Виды восприятия. Классификация по степени волевой регуляции. Классификация по модальности. Классификация по форме существования материи: пространство, время, движение. Восприятие пространства. Зрительные иллюзии. Восприятие времени и движения. Индивидуальные различия восприятия.

Тема 6. Речь

Понятие об языке и речи, их социальное происхождение. Речевая деятельность. Периоды становления речи: фонетический, грамматический, семантический. Функции речи. Вербальное и невербальное общение. Виды речи. Внешняя речь: устная и письменная. Внутренняя речь, ее специфика. Историческое развитие речи. Речь и общение. Речевые свойства личности. Развитие речи у детей.

Тема 7. Мышление

Понятие о мышлении. Мышление и речь. Фило-, социо- и онтогенез мышления. Психологические теории мышления. Сознание и мышление. Содержательные компоненты мышления: понятия, суждения, умозаключения. Операционные компоненты мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Мышление как деятельность. Процесс решения мыслительной задачи. Мотивы мышления. Влияние эмоций и воли на мыслительную деятельность. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, дискурсивное, творческое, критическое, аутистическое, эгоцентрическое, реалистическое. Индивидуальные качества ума. Развитие мышления ребенка. Изучение мышления как познавательного процесса. Мышление и интеллект. Структура интеллекта.

Тема 8. Воображение

Понятие о воображении. Связь воображения с мышлением и памятью. Воображение и творческое мышление. Виды воображения: пассивное и активное. Мечта. Идеомоторные акты. Творческое воображение и его приемы. Творчество, его виды: научное, литературное, художественное, музыкальное, педагогическое. Вдохновение. Индивидуальные качества воображения. Методы исследования воображения. Развития воображения у детей. Фантазии и игры.

Тема 9. Эмоциональные процессы

Понятие об эмоциях. Развитие представлений об эмоциях. Свойства эмоциональных процессов: предметность, полярность, амбивалентность, фазность, субъективность. Информационная концепция эмоций. Эмоции и потребности. Функции эмоций: сигнальная, оценочная, регуляторная. Эмоции и деятельность. Виды эмоциональных процессов. Чувства, их виды. Эмоциональные состояния: настроение, стресс, аффект, фрустрация, психическое пресыщение. Выразительные движения. Эмоциональные особенности личности. Развитие эмоций у детей. Психологическая диагностика эмоциональных состояний. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций.

Тема 10. Волевые процессы

Понятие о воле в психологии. Воля как высший уровень регуляции. Внутренние и внешние препятствия. Функции воли: побудительная и тормозная. Полевое и волевое поведение. Влечение, желание. Волевое усилие. Волевые действия. Этапы сложного волевого действия. Неполное волевое действие, намерения. Волевые качества личности. Абулия. Лень. Слабоволие, его истоки. Развитие воли у ребенка. Воспитание и самовоспитание воли. Изучение воли.

Раздел 2. Психические состояния

Тема 11. Психические состояния

Определение состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация состояний. Диагностика состояний. Управление состояниями.


2.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов по данному курсу предполагает различные формы работы:

1.Составление психологических задач по каждой теме курса.

2.Решение психологических задач в качестве домашнего задания в процессе подготовки к семинарским занятиям по всем темам курса по книгам:

- Таратунский Ф.С.,Таратунская Н.Ф.Задачи и упражнения по общей психологии. - Минск,1988.

- Сапогова Е.Е.Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов.- М.:Аспект Пресс,2001.

3.Конспектирование статьи по тематике курса из научных специализированных журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вестник МГУ.Сер.Психология» с последующем выступлением студента на семинарском занятии.

4.Подготовку студента к семинарским занятиям по темам курса.


Темы семинарских занятий по курсу «Общая психология. Часть 3»


Тема: Память


Семинар №1.Методы исследования памяти и процесс запоминания

  1. Методы исследования памяти.

  2. Влияние материала на запоминание.

  3. Роль упражнений в запоминании.

  4. Кривая Эббингауза, явления реминисценции и интерференции.

Литература

  1. Психология памяти /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Zero, 2000. с. 583-615 (Флорес «Память»)

  2. Хрестоматия по общей психологии. Психология личности/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: МГУ, 1979 с. 244-270. (Флорес «Память»).


Тема: «Мышление»

Семинар №2.Общие вопросы психологии мышления

  1. Мышление как процесс отражения объективной реальности

  2. Теории мышления

  3. Методы исследования мышления

Литература

  1. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М.: МГУ, 1981 - с. 60-70 (А.Н. Леонтьев «Мышление»).

  2. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: МГУ, 1984. с. 16-19, 232-254.


2.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ


  1. Основные виды ощущений.

  2. Свойства ощущений.

  3. Сенсорная адаптация.

  4. Взаимосвязь ощущения и восприятия.

  5. Восприятие как психический процесс.

  6. Основные свойства восприятия.

  7. Классификация форм восприятия.

  8. Индивидуальные различия восприятия.

  9. Основные закономерности развития восприятия у детей.

  10. Память как познавательный психический процесс.

  11. Исследование памяти Г. Эббингаузом.

  12. Основные виды воспоминания.

  13. Основные виды памяти.

  14. Основные приемы и способы произвольного запоминания.

  15. Индивидуальные особенности памяти.

  16. Взаимосвязь мышления и речи.

  17. Связь интеллекта с мышлением.

  18. Теория формирования умственных операций П.Я.Гальперина.

  19. Мыслительные операции.

  20. Речь как средство общения.

  21. Функции речи.

  22. Культурно историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.

  23. Внимание как психическое явление.

  24. Теории внимания.

  25. Основные свойства внимания.

  26. Развитие внимания у ребенка.

  27. Воля как процесс сознательного регулирования поведения.

  28. Теории воли.

  29. Нарушения воли.

  30. Основные этапы развития воли у человека.

  31. Волевое усилие и решительность.

  32. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства».

  33. Основные виды эмоции.

  34. Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера.

  35. Роль эмоции в регуляции поведения.

  36. Роль воображения в жизни человека и регуляции организма.

  37. Индивидуальные особенности воображения.

  38. Психические состояния.

  39. Классификация психических состояний.

40.Управление психическими состояниями.


2.5. Перечень вопросов к экзамену по курсу «Общая психология. Часть 3»


  1. Понятие о психическом процессе. Классификация и специфические особенности психических процессов.

  2. Развитие высших психических процессов: погружение, свертывание, произвольность. Сквозные процессы, их специфика.

  3. Общее представление о внимании. Внимание и сознание. Внимание и деятельность. Теории внимания. Исследования внимания в когнитивной психологии.

  4. Виды внимания. Непроизвольное внимание, побуждающие его факторы. Произвольное внимание, его социальное происхождение. Условия поддержания произвольного внимания. Постпроизвольное внимание.

  5. Свойства внимания: устойчивость, отвлечение, колебания, переключение, распределение, объем. Групповое внимание. Управление групповым вниманием. Факторы оптимизации и снижения внимания группы.

  6. Общее представление о памяти. Функции памяти. Представления.

  7. Психологические теории памяти. Ассоциативное направление. Понятие об ассоциациях. Типы ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту. Гештальтистская концепция памяти. Концепции бихевиоризма, психоанализа. Исследование памяти в когнитивной психологии.

  8. Виды запоминания и их характеристика. Запечатление, непроизвольное и произвольное запоминание. Мнемоническая деятельность, приемы.

  9. Основные закономерности памяти. Влияние материала на запоминание. Роль упражнений. Реминисценция.

  10. Сохранение и забывание. Темпы забывания. Кривая забывания Эббингауза. Закон обратного развития памяти. Реминисценция.

  11. Воспроизведение как процесс памяти. Узнавание, собственно воспроизведение, припоминание. Тренировка памяти. Аномалии памяти

  12. Виды памяти. Их характеристика. Индивидуальные различия памяти. Память и деятельность. Основные периоды развития памяти.

  13. Методы исследования памяти (по Флоресу).

  14. Понятие об ощущениях, характеристика ощущения как процесса. Сенсорная депривация.

  15. Классификация ощущений.

  16. Общие свойства ощущений. Чувствительность и ее измерение. Понятие о порогах чувствительности. Психофизика ощущений. Адаптация, ее виды. Взаимодействие ощущений.

  17. Общее представление о восприятии. Восприятие как целостное отражение предметов окружающей действительности. Врожденное и приобретенное в восприятии. Теории восприятия.

  18. Основные свойства восприятия: предметность, избирательность, осмысленность, целостность, структурность, константность. Зависимость восприятия от характера деятельности.

  19. Апперцепция. Направленность личности и установка на восприятие. Когнитивный диссонанс.

  20. Виды восприятия. Классификация по степени волевой регуляции. Классификация по модальности. Классификация по форме существования материи: пространство, время, движение. Восприятие пространства. Иллюзии. Восприятие времени и движения.

  21. Понятие об языке и речи; их социальное происхождение. Речевая деятельность.

  22. Функции речи. Периоды становления речи: фонетический, грамматический, семантический.

  23. Виды речи. Внешняя речь: устная и письменная. Внутренняя речь, ее специфика. Речевые свойства личности.

  24. Чувственная и логическая формы познания мира. Понятие о мышлении. Мышление и речь. Фило-, социо- и онтогенез мышления.

  25. Теории мышления. Сознание и мышление.

  26. Содержательные компоненты мышления: понятия, суждения, умозаключения. Операционные компоненты мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Мышление как деятельность.

  27. Процесс решения мыслительной задачи. Мотивация мышления. Роль чувств, воли в мыслительной деятельности.

  28. Виды мышления. Индивидуальные качества ума.

  29. Мышление и интеллект. Структура интеллекта.

  30. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

  31. Понятие о воображении. Связь воображения с мышлением и памятью. Воображение и творческое мышление. Функции воображения.

  32. Виды фантазий. Идеомоторные акты. Индивидуальные различия в воображении.

  33. Творчество и его виды. Вдохновение. Приемы творческого воображения.

  34. Исследование познавательной сферы личности в когнитивной психологии.

  35. Основные направления развития представлений об эмоциях.

  36. Понятие об эмоциях. Свойства эмоциональных процессов: предметность, полярность, амбивалентность, фазность, субъективность.

  37. Информационная концепция эмоций. Функции эмоций: сигнальная, оценочная, регуляторная. Эмоции и деятельность.

  38. Виды эмоциональных переживаний. Чувства, их виды.

  39. Эмоциональные состояния: настроение, стресс, аффект, фрустрация, психическое пресыщение.

  40. Понятие о воле в психологии. Воля как высший уровень регуляции. Внутренние и внешние препятствия. Функции воли: побудительная и тормозная. Полевое и волевое поведение.

  41. Влечение, желание. Волевое усилие. Волевые действия. Этапы сложного волевого действия. Неполное волевое действие, намерения.

  42. Волевые свойства личности. Слабоволие. Лень. Абулия. Изучение воли.

  43. Психические состояния.

  44. Классификация психических состояний.

  45. Диагностика и управление психическими состояниями.

  46. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта. Индивидуальные особенности интеллекта. Психометрическое определение интеллекта.



III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ Тематический план

для студентов 2 курса заочного отделения по специальности

«Психология» (030301.65)




Наименование разделов курса и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (час)

Самост.

раб.

В том числе

Лек.

Сем.

Лаб.



Тема I. Введение

14

1

 

 

13



Тема 2. Внимание

18

2




2

14



Тема 3. Память

18

2

2




14



Темы 4. Ощущение

15

1







14



Тема 5. Восприятие

16

2







14



Тема 6. Речь

15

1







14



Тема 7. Мышление

18

2

2




14



Тема 8. Воображение

16

2







14



Тема 9. Эмоциональные процессы

16

2







14



Тема 10. Волевые процессы

15

1







14



Тема 11. Психические состояния

16

2







14




Итого:

177

18

4

2

153



IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Экзамен в 4 семестре.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


5.1. Рекомендуемые источники и литература

(основная и дополнительная)


5.1.1. Основная:

1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. -М.: «Смысл», «Per se», 2000.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2003.Рекомендовано УМО по психологии.

3. Немов Р.С. Психология.-Т.1,2,3. -М.: Владос, 2000.Рекомендовано Министерством образования РФ.

4. Нуркова В.В.,Березанская Н.Б.Психология:Учебник. - М.:Юрайт,2004.Допущено Советом по психологии УМО.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- Спб.: Питер,2004. Рекомендовано Министерством образования РФ.

5.1.2. Дополнительная:

  1. Асмолов А.Г. Деятельность и установка.- М.: МГУ,1979.

  2. Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: «Смысл», 2004.

  3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание,1983.

  4. Веккер Л.М. Психологические процессы. т.1.-Л.:ЛГУ,1974.

  5. Веккер Л.М. Психологические процессы. т.2.-Л.:ЛГУ,1974.

  6. Веккер Л.М. Психологические процессы. т.3.-Л.:ЛГУ,1974.

  7. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Спб.: Питер, 2007 г.

  8. Выготский Л.С. Проблемы воли и ее развитие в детском возрасте.- Собр. соч. - Т.2.-М.:Педагогика 1982. - С.454-465.

  9. Выготский Л.С.Психология.- М.:ЭКСМО-Пресс,2000.

  10. Гамезо Н.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.- М.: Просвещение, 2003 г.

  11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. -Т.1. - М.: Педагогика, 1987.

  12. Изард К.И. Психология эмоций. - СПб., 2006.

  13. Изюмова С.А. Развитие познавательных способностей и усвоение школьных знаний. -М.: Педагогика, 1991.

  14. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2000.

  15. Ильин Эмоции и чувства. СПб. Питер, 2003 г.

  16. Когнитивная психология / под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова.М.: ПЕРСЭ, 2002.

  17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: «Смысл», 2004.

  18. Лурия А.Р.Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2004. Рекомендовано Советом по психологии УМО.

  19. Мышление: процесс, деятельность, общение/Под ред. А.В. Брушлинского. - М.:Наука,1982.

  20. Общая психология.т.4.Внимание/Под ред.Б.С.Братуся.-М.:Академия,2006.Допущено Министерством образования РФ.

  21. Общая психология. т.3. Память/Подред.Б.С.Братуся.-М.:Академия,2006.Допущено Министерством образования РФ.

  22. Общая психология/Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1986.

  23. Общая психология/Под ред. В.В.Богословского.- М.: Просвещение, 1981.

  24. Познавательные процессы: ощущения, восприятие. /Под ред. А.В.Запорожца с соавт..- М.: Педагогика, 1982.

  25. Популярная психология: Хрестоматия /Сост. В.В.Мироненко.- М.: Просвещение, 1990.

  26. Практикум по общей и экспериментальной психологии /Под. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб.: Питер, 2000.

  27. Практикум по общей психологии /Под ред. А.И.Щербакова. -М.: Просвещение, 1979.

  28. Практикум по психологии личности /Сост. О.П.Елисеев. – СПб.: Питер, 2000.

  29. Практикум по психологии состояний/Под ред.А.О.Прохорова.- СПб.:Речь,2004.Рекомендовано Советом по психологии УМО.

  30. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова. - Л.: ЛГУ, 1990.

  31. Психические состояния/Под ред. Л.В. Куликова СПб, 2001 г.

  32. Психические состояния. Хрестоматия. -СПб.:Питер, 2000.

  33. Психология внимания/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М.:ЧеРО, 2001 г.

  34. Психология внимания/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М.:ЧеРО,Омега-Л, 2005 г.

  35. Психология мышления/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и др.-М.:АСТ:Астраль,2008.

  36. Психология мотивации и эмоций/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер,М.В.Фаликман. – М.: Изд-во ЧеРО,2002. Рекомендовано Советом по психологии УМО.

  37. Психология ощущения и восприятия / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтор. – М.: Изд-во ЧеРО, 1999. Рекомендовано Советом по психологии УМО.

  38. Психология ощущения и восприятия / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтор и др. – М.: Изд-во ЧеРО, 2002.Рекомендовано Советом по психологии УМО.

  39. Психология памяти . /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М.: ЧеРО, 2000. Рекомендовано Советом по психологии УМО.

  40. Психология эмоций /Под ред. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1984.

  41. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991.

  42. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье. - М.: Просвещение,1989.

  43. Сапогова Е.Е.Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов.- М.:Аспект Пресс,2001. Допущено Министерством образования РФ.

  44. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. т.1. -М.: Педагогика, 1987.

  45. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. -М.: Просвещение, 1979.

  46. Солсо Л.Роберт Когнитивная психология.- Пер.с англ.-М.:Тривола,М.:Либерия,2002.

  47. Таратунский Ф.С.,Таратунская Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии. - Минск, 1988.

  48. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: «Академия», 2002 г..

  49. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб, Питер, 2002 г.

  50. Хрестоматия по вниманию /Под ред. А.Н.Леонтьева. -М.: МГУ, 1976.

  51. Хрестоматия по ощущению и восприятию /Под ред. А.Н.Леонтьева с соавт. - М.: МГУ, 1976.

  52. Хрестоматия по общей психологии.Психология памяти. /Под ред. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М.: МГУ, 1979.

  53. Хрестоматия по общей психологии.Психология мышления. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова. - М.: МГУ, 1981.

  54. Хрестоматия по психологии. /под ред. А.В.Петровского.- М.:Просвещение, 1977.

  55. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская, 608 с. ил. 22 см, [3-е изд., изм. и доп.] СПб. Свет 1997.



5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных

программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. (включая УМК)

1.Учебно-методический комплекс «Общая психология. Психические процессы и состояния». Магнитогорск,2009.

2.Компьюторная программа для проведения текущего контроля знаний студентов.

3.Компьюторная программа для проведения итогового контроля знаний студентов.

4.Учебные фильмы:

1. Загадки памяти

2. Память

3. Тайны мозга (Мысленный взгляд)

4. Тайны мозга (Первый среди равных)

5. Чувства человека. Вкус и обоняние

6. Психокатализ (эмоции)


5.3. Рекомендуемые Интернет-ресурсы


VI. Отметка о рассмотрении


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол №2 от 27.09.2010 г.

Похожие:

Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» iconПрокофьева Виктория Альбертовна Лекция №4 от 25. 01. 02. Психические процессы Познавательные психические процессы
Ощущения отражение свойств предметов объективного мира при непосредственном воздействии на органы чувств
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» icon1. Психические процессы и психологические воздействия
В психологии рекламы сегодня эти процессы изучаются главным образом для того, чтобы создавать психологически и коммерчески более...
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» icon4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их влияние на поведение человека
Учебные задания к семинарским и практическим занятиям по курсу «Юридическая психология». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. –...
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» iconРабочая программа учебной дисциплины психология телесности Автор: Андреева А. А. Направление: 030300. 62 «Психология»
Организационно-педагогическое описание учебного курса «Психология телесности»
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» iconРабочая программа учебной дисциплины инженерная психология и эргономика Автор: Белых Д. В. Направление: 030300. 62 «Психология»
Организационно-педагогическое описание учебного курса «Инженерная психология и эргономика»
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» iconПсихические /душевные/ процессы и состояния
Её то сближают е неврологией, то вообще вульгарно заявляют, что "все болезни от нер­вов", то объявляют болезнью талант, альтруизм,...
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» iconПрограмма учебного курса «Психология и педагогика»
Программа дисциплины Психология и педагогика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Термодинамический метод изучения состояния макроскопических систем. Феноменологический характер термодинамики. Параметры состояния,...
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» iconОсобенности этнического самосознания современных бурят россии
Специальность 19. 00. 01 – общая психология, психология личности, история психологии
Программа дисциплины общая психология. Часть3 «Психические процессы и состояния» iconПримерная программа наименование дисциплины Генетика и биометрия
Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – изучение студентами основ и современного состояния генетики и биометрии и их использование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница