Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года




НазваниеОб утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года
страница1/5
Дата конвертации28.01.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 145


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ»


Город Баку, 31 октября 2003 года


В целях обеспечения исполнения четвертого пункта Указа Президента Азербайджанской Республики «О некоторых вопросах, связанных с применением Семейного Кодекса Азербайджанской Республики» от 4 июля 2001 года под номером 519 Кабинет Министров Азербайджанской Республики постановляет:


1. Утвердить «Порядок государственной регистрации актов гражданского состояния» (прилагается).


2. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Азербайджанской ССР «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации актов гражданского состояния в Азербайджанской ССР» от 25 марта 1985 года под номером 93, третий абзац пункта 2 постановления Совета Министров Азербайджанской ССР от 28 февраля 1989 года под номером 108, пункт 1 постановления Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 21 октября 1997 года под номером 122, пункт 2 постановления Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 9 октября 2000 года под номером 185, пункт 1 «Списка некоторых изменяемых и дополняемых постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики», утвержденного постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 22 февраля 2001 года под номером 38.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.


Первый заместитель Премьер-министра Азербайджанской Республики  


А. РАСИ-ЗАДЕ


Опубликовано в «Сборнике законодательства Азербайджанской Республики» (31 октября 2003 года, № 10, статья 627).

С изменениями и дополнениями на основании постановлений от 22 июля 2005 года под номером 145; 7 февраля 2006 года под номером 37; 19 апреля 2006 года под номером 110; 22 мая 2006 года под номером 127.

Утвержден

Постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики

от 31 октября 2003 года под номером 145


Порядок

государственной регистрации актов гражданского состояния


1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Семейным Кодексом Азербайджанской Республики и в интересах государства и общества, в целях защиты личных, а также имущественных прав граждан определяет порядок государственной регистрации актов гражданского состояния органами государственной регистрации актов гражданского состояния, дворцами бракосочетания Министерства Юстиции Азербайджанской Республики и Министерства Юстиции Нахичеванской Автономной Республики на территории Нахичеванской Автономной Республики, зарубежными консульскими учреждениями Министерства Иностранных Дел Азербайджанской Республики, в городах районного подчинения, поселках и селах представительствами исполнительных властей района, города, района в городе (далее – соответственно «органы ЗАГСА», «консульские учреждения», «представительства исполнительной власти»).

1.2. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Азербайджанской Республики, постоянно либо временного проживающих за пределами Азербайджанской Республики, производится консульскими учреждениями.

1.3. Государственная регистрация актов гражданского состояния иностранцев и лиц без гражданства на территории Азербайджанской Республики производится с учетом требований статей 146-157 Семейного Кодекса.

1.4. В пределах своих полномочий органы ЗАГСА и консульские учреждения ведут государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени и отчества, смерти, изменяют, дополняют, исправляют и аннулируют регистрацию актов гражданского состояния, восстанавливают утерянные записи, хранят актовые книги и выдают свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

1.5. Представительства исполнительной власти производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, смерти и выдают свидетельства о рождении, браке, смерти.

1.6. Государственная регистрация актов гражданского состояния, как правило, производится в зданиях (помещениях), в которых располагаются органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти. Государственная регистрация актов гражданского состояния может производиться и за пределами зданий (помещений), в которых располагаются органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти. В случае проведения государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, об этом производится пометка в графе «Для примечаний» записи акта. В случае проведения государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, фактические расходы возмещаются заинтересованными лицами. В случае отказа в проведении государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, выплаченная сумма подлежит возврату.

1.7. Государственная регистрация актов гражданского состояния органами ЗАГСА, консульскими учреждениями и представительствами исполнительной власти производится при представлении документов, подтверждающих подлежащие регистрации факты, личность заявителей и иных установленных настоящим Порядком документов, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния. Формы бланков заявлений, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждаются Министерством Юстиции Азербайджанской Республики.

1.8. Государственная регистрация актов гражданского состояния, за исключением государственной регистрации брака, может производиться на основании доверенности, заверенной в нотариальном порядке.

1.9. Обратившиеся за государственной регистрацией актов гражданского состояния лица оплачивают для этой цели государственную пошлину в порядке и размерах, предусмотренных Законом Азербайджанской Республики «О государственной пошлине».В установленных случаях и порядке оплаченная государственная пошлина подлежит возврату. При регистрации рождения, смерти, усыновления и установления отцовства и выдаче первых свидетельств об этом государственная пошлина не взимается. Церемонии регистрации рождения и брака в торжественной обстановке производятся за счет граждан.

1.10. Государственная регистрация рождения и смерти является обязательной и сведения о них должны быть представлены в установленные законодательством сроки.

1.11. Каждая запись в книге регистрации актов гражданского состояния должна быть прочитана заявителям, подписана ими и должностным лицом, осуществившим данную запись, и скреплена печатью.

1.12. Органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти выдают подавшим заявление о регистрации актов гражданского состояния лицам соответствующие свидетельства.

1.13.Выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния подлежит оплате. Сумма оплаты свидетельства определяется Министерством Юстиции Азербайджанской Республики с учетом понесенных при подготовке свидетельства расходов.

1.14. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и повторные свидетельства выдаются лицам, в отношении которых составлены соответствующие записи актов гражданского состояния. Свидетельства могут быть выданы иным лицам на основании доверенности, заверенной в нотариальном порядке.

1.15. При государственной регистрации актов гражданского состояния фамилии, имена и отчества граждан Азербайджанской Республики записываются на государственном языке Азербайджанской Республики.

1.16. При государственной регистрации актов гражданского состояния в целях приведения фамилий граждан Азербайджанской Республики в соответствие с государственным языком окончания фамилий еще до их изменения официальными документами могут отмечаться в книгах регистрации актов гражданского состояния и свидетельствах в установленных новых формах выражения.

1.17. При изменении фамилии, имени, отчества, семейного положения граждан Азербайджанской Республики вследствие регистрации актов гражданского состояния либо внесения изменений в записи данных актов органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти должны в течение месячного срока предоставить сведения об этом в соответствующие структуры органов внутренних дел по месту их жительства для замены их удостоверений личности, сведения же о военнослужащих или призывниках – предоставляются в то же время в военные комиссариаты района, города, района в городе по месту их воинского учета.

1.18. В случае смерти лица, застрахованного  в рамках государственного социального страхования, органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти в течения месячного срока со дня регистрации смерти направляют в Государственный Фонд Социальной Защиты Азербайджанской Республики сведения о фамилии, имени, отчестве умершего лица (с указанием фамилии застрахованного на период рождения), числе, месяце, годе и месте его рождения, поле, адресе постоянного места жительства, серии и номере документа, удостоверяющего личность.

1.19. В установленных законодательством случаях органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти выдают соответствующие справки для получения пособий по социальному страхованию.

1.20. Министерство Юстиции Азербайджанской Республики и Министерство Юстиции Нахичеванской Автономной Республики – в отношении органов ЗАГСА, Министерство Иностранных Дел Азербайджанской Республики – в отношении консульских учреждений, в порядке подчинения местные органы исполнительной власти – в отношении представительств исполнительной власти  соответственно осуществляют общее руководство их деятельностью, подготавливают и осуществляют мероприятия в сфере совершенствования их деятельности, проверяют их работу и дают указания в целях улучшения данной работы, а также в пределах своих полномочий издают обязательные для исполнения приказы и осуществляют контроль над исполнением данных приказов.

1.21. Ведения делопроизводства в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния в органах ЗАГСА, консульских учреждениях и представительствах исполнительной власти осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной Министерством Юстиции Азербайджанской Республики.


2. Регистрация рождения


2.1. Государственная регистрация рождения производится  органом ЗАГСА, консульским учреждением и представительством исполнительной власти по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей или одного из них. Независимо от места регистрации рождения ребенка в запись акта о рождении и свидетельстве о рождении в качестве места рождения ребенка указывается место, где он родился.

2.2. Письменные или устные сведения о рождении представляются родителями либо одним из них, а в случае болезни, смерти родителей либо иных случаях, когда представление сведений ими невозможно, сведения представляются родственниками, соседями, руководством медицинского учреждения, в котором родился ребенок, и иными лицами. 

2.3. Сведения о рождении должны быть представлены не позднее 3 месяцев со дня рождения ребенка, в случае же рождения мертвого ребенка – не позднее 3 дней со дня родов.

2.4. По желанию родителей государственная регистрация рождения может быть проведена в торжественной обстановке.

2.5. При регистрации рождения необходимо предоставить следующие документы:2.5.1. документы, удостоверяющие личность родителей;

2.5.2. свидетельство о браке родителей;

2.5.3. документ медицинского учреждения, подтверждающий факт, время и место рождения;

2.5.4. при рождении ребенка вне медицинского учреждения документ врача, оказавшего помощь при родах либо к которому родители обратились после родов;

2.5.5. при рождении мертвого ребенка – документ врача о его рождении мертвым;

2.5.6. в случае смерти ребенка до выхода матери из медицинского учреждения документ врача о рождении и смерти;

2.5.7. в случае если один из родителей либо оба являются иностранцами либо лицами без гражданства, документ о наличии регистрации по месту жительства в Азербайджанской Республике;

2.6. При отсутствии предусмотренных статьей 2.5 настоящего Порядка оснований факт рождения ребенка устанавливается в судебном порядке.

2.7. В случае невозможности представления документов одного из родителей по уважительной причине (находится в длительной командировке, дальность проживания и т.д.) органы ЗАГСА, консульские учреждения и представительства исполнительной власти могут произвести государственную регистрацию рождения на основании документов другого родителя. В случае государственной регистрации рождения детей иностранцев и лиц без гражданства предоставление документов, удостоверяющих личность обоих родителей, требуется во всех случаях.

2.8. В записи акта о рождении отмечаются фамилия, имя и отчество ребенка, а также в следующем порядке сведения о его родителях:

2.8.1. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребенка в записи акта о рождении и свидетельстве о рождении по заявлению любого из них. В случае если лицу, зарегистрированному в качестве отца или матери ребенка, стало известно о данной регистрации либо оно удостоверилось в таких сведениях, оно может обратиться в суд с иском по поводу данной регистрации.

2.8.2. в случае если родители ребенка не состоят в браке, запись о матери ребенка производится на основании заявления матери, а запись об отце ребенка – на основании совместного заявления отца и матери ребенка либо заявления отца, а также на основании решения суда;

2.8.3. при рождении ребенка вне брака и отсутствии совместного заявления родителей об установлении отцовства либо решения суда, в записи акта о рождении и свидетельстве о рождении вместо фамилии отца ребенка записывается фамилия матери. Имя отца или деда ребенка записывается по указанию матери ребенка;

2.8.4. при рождении ребенка у родителей, состоящих в браке,  вследствие применения на основании их письменного согласия методов искусственного оплодотворения либо имплантации эмбриона, они отмечаются в качестве родителей ребенка в записи акта о рождении и свидетельстве о рождении при наличии согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери);

2.8.5. лица, вступающие в брак между собой и давшие письменное согласие на имплантацию эмбриона другой женщине, могут быть записаны в качестве родителей ребенка только при наличии согласия женщины, родившей ребенка.

2.9. В соответствии с подпунктами 2.8.1. и 2.8.2 настоящего Порядка спор о записи в качестве родителей в свидетельстве о рождении могут быть рассмотрен только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве родителя ребенка, либо его настоящего родителя, а также как самого ребенка по достижении им совершеннолетия либо опекуна ребенка, так и опекуна родителя, признанного судом недееспособным.

2.10. Имя ребенку дается по соглашению родителей, а отчество – по имени отца.

2.11. Фамилия ребенка определяется по фамилии его родителей. По желанию родителей фамилии с окончаниями «-ов», «-ев» в зависимости от корней слов могут быть заменены иными формами их выражения с окончаниями «-лы», «-ли», «-лу», «-лю», «-заде», «-оглу», «-гызы» либо без окончаний. При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку дается фамилия отца или матери. В случае отсутствия фамилии родителей ребенку дается фамилия по имени дедушки или прадедушки. Не допускается дача фамилии ребенку по имени родителей. При отсутствии соглашения между родителями по вопросу имени и фамилии ребенка возникшее расхождение во мнениях разрешается органами опеки и попечительства местных органов исполнительной власти.

2.12. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество - по имени лица, зарегистрированного по указанию матери в качестве отца ребенка, фамилия ребенка - по фамилии матери.

2.13. При регистрации рождения ребенка, родители которого неизвестны, его фамилия, имя и отчество записываются на основании указания органов опеки и попечительства местных органов исполнительной власти.

2.14. При рождении ребенка после смерти лица, с которым его мать состояла в зарегистрированном браке, умершее лицо может быть записано в качества отца ребенка в записи акта о рождении и свидетельстве о рождении при условии, что со дня смерти указанного лица до дня рождения ребенка прошло не более 10 месяцев.

2.15. Регистрация рождения ребенка, зачатого в браке, однако рожденного после расторжения брака либо признания его недействительным, осуществляется в порядке регистрации рождения ребенка, родители которого состоят в браке, если со дня расторжения брака либо признания его недействительным до дня рождения ребенка прошло не более 10 месяцев.

2.16. В предусмотренных пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Порядка случаях в графах 19 и 23 записи акта о рождении соответственно указывается дата и номер записи акта о смерти отца ребенка, орган регистрации, дата и номер записи акта о расторжении брака, орган регистрации, дата и номер решения суда о расторжении брака либо признании брака недействительным и наименование суда, вынесшего решение.


2.17. В случае смерти матери, не состоявшей в браке с отцом ребенка, признании ее недееспособной, лишении родительских прав, а также в случае невозможности установления места ее проживания запись об отце ребенка производится на основании сведений отца в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Порядка.В случае если родители либо один из родителей лишен родительских прав,  орган ЗАГСА и консульское учреждение делают об этом соответствующую отметку в графе «Для примечаний» записи акта о рождении на основании вступившего в законную силу решения суда.В случае восстановления родительских прав в судебном порядке данная отметка вычеркивается.

2.18. При регистрации рождения детей-близнецов регистрация каждого из них производится отдельно, и каждому из них выдается свидетельство о рождении. Соответствующая отметка о количестве детей производится в графе 7 записи акта о рождении.

2.19. Регистрация рождения найденных детей производится не позднее 3 дней со дня их обнаружения на основании сведений органов опеки и попечительства местных органов исполнительной власти, органов опеки и попечительства места фактического нахождения ребенка, ведущих первичный учет детей, лишенных родительской опеки, воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и иных аналогичных учреждений, в которых размещаются данные дети,  органов полиции и иных лиц, содержащих ребенка. Заявление о государственной регистрации рождения представляется в орган ЗАГСА и представительство исполнительной власти одновременно с документом, в котором указываются время, место и обстоятельства обнаружения ребенка (акт, протокол, справка и документ медицинского учреждения о возрасте ребенка).В данном случае фамилия, имя и отчество найденного ребенка записываются в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Порядка. Графы 11-19 записи акта о рождении, предназначенные для отражения сведений о родителях, не заполняются и делается отметка о том, что родители неизвестны. В записи акта о рождении производятся отметки о предоставивших информацию органах опеки и попечительства местных органов исполнительной власти, воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и иных аналогичных учреждениях, в которых размещаются данные дети.

2.20. Ребенок, рожденный мертвым, регистрируется в книге регистрации актов о рождении. В графе 8 записи акта о рождении отмечаются слова «Рожден мертвым». При этом свидетельство о рождении не выдается. По просьбе заявителя ему может быть выдана соответствующая справка.

2.21. В случае если смерть ребенка произошла сразу же после его рождения (учитываются и случаи жизни в течение нескольких минут) составляются две записи акта о рождении и смерти. Однако выдается только свидетельство о смерти.

2.22. При рождении мертвого ребенка до окончания срока беременности, это считается прерыванием беременности и не подлежит регистрации.

2.23. В случае если заявление о государственной регистрации рождения подано после истечения срока предоставления сведений о рождении, но до достижения 16 лет, государственная регистрация рождения производится как первичная регистрация на общих основаниях в книге записей актов гражданского состояния органом ЗАГСА, консульским учреждением и представительством исполнительной власти  по месту рождения ребенка либо месту жительства родителей либо одного из них, однако после порядкового номера добавляются слова «Регистрация с пропуском срока». В данном случае заявитель должен предоставить справку медицинского учреждения, где ребенок родился, а также где он зарегистрирован.Государственная регистрация не зарегистрированного в течение установленного срока рождения лиц старше 16 лет производится органом ЗАГСА и консульским учреждением в книге восстановленных записей актов о рождении в порядке, установленном для восстановления утерянных актов гражданского состояния, с указанием после порядкового номера слов «Регистрация с пропуском срока».

2.24. На основании записей актов о рождении выдается свидетельство о рождении. Даты выдачи, серия и номер свидетельства указываются в записи акта о рождении.

2.25. В случае замены органами ЗАГСА и консульскими учреждениями окончаний фамилий в связи с приведением фамилий граждан в соответствие с государственным языком, об этом производится отметка в записи акта о рождении и выдается новое свидетельство, которое не считается повторным. При этом государственная пошлина не удерживается.

2.26.  В случае если в записи акта о рождении и свидетельстве о рождении указывается год рождения без указания дня и месяца рождения, то при дополнении записи акта о рождении органами ЗАГСА и консульскими учреждениями по желанию заявителя днем его рождения указывается 1-е июля соответствующего года. Если в качестве время рождения указана первая половина года, то в качестве дня рождения указывается 1-е апреля, если вторая половина года – то 1-е октября. В случае если не указан день рождения при указании месяца и года рождения, днем рождения считается 15-е число соответствующего месяца.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconПостановление от 31 октября 1998 г. N 1274 об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния (в ред.
В соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" Правительство Российской Федерации постановляет
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconП/п Наименование муниципальной (государственной) услуги
Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов подтверждающих факт государственной...
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconОб утверждении административного регламента
Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами,...
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconЗакон украины о государственной регистрации актов гражданского состояния
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы государственной регистрации актов гражданского состояния
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconПостановление от 1 июля 2002 г. N 328 вопросы управления записи актов гражданского состояния при правительстве республики саха (якутия) в целях реализации государственной политики по регистрации актов гражданского состояния и
Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" от 15 ноября 1997 года n 143-фз, во исполнение Указа Президента Республики...
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconАнализ количества зарегистрированных актов гражданского состояния органами загс республики Бурятия за 3 квартал 2010 и 3 квартал 2009 год
Данный анализ о количестве зарегистрированных актов гражданского состояния основан на сведениях о государственной регистрации актов...
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconТиповой административный регламент
Бронницкого сельского поселения, осуществляющей государственную регистрацию актов гражданского состояния, посредством составления...
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconПриказ от 2 августа 1999 года об утверждении правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона...
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconРеспубликакарели я
Об утверждении Положений об отделе записи актов гражданского состояния города Петрозаводска и об отделах записи актов гражданского...
Об утверждении «порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» Город Баку, 31 октября 2003 года iconИнформация о деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области, за 2009 год
Общая характеристика сферы регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница