Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе




Скачать 78.68 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе
Дата конвертации28.01.2013
Размер78.68 Kb.
ТипУрок
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе.

Автор: Воробьева Елена Вячеславовна, заместитель директора по УВР ГОУ Прогимназии № 1672 САО г. Москвы, учитель высшей категории.

Соавтор: Олейник Оксана Владимировна, учитель начальных классов.

Тема урока: «Исследование космоса» (Окружающий мир. Авторы учебника Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Стр. 54-55).

Цель урока: ознакомить учащихся с исследованиями человечества в области космоса.

Задачи урока:

  1. образовательные:

  • расширить представления учеников об истории освоения космоса;

  • познакомить с историческими личностями и учеными в этой области;

  1. развивающие:

  • формировать устойчивый интерес к теме изучения космоса;

  • развивать нестандартное мышление и воображение;

  1. воспитательные:

  • воспитывать гордость за достижения нашей Родины в области космоса.

Оборудование:

  • портреты космонавтов (30 штук);

  • дети этого возраста медленно пишут, поэтому у каждого ученика - заготовленный учителем перечень вопросов, которые они открывают постепенно, по ходу их выступления (в начале урока перечень вопросов закрыт другим листом бумаги А4).

Урок разработан с использованием технологии РКМЧП, (приемы: «Мозговой штурм», «ИНСЕРТ»).

Ход урока:

I стадия: «Вызов»

Учитель. Сегодня у нас тема «Исследование космоса».

Обращение к ученикам:

Вспомните, пожалуйста, все, что вы знаете об исследовании космоса (по мере поступления ответов учитель «набирает» их на клавиатуре компьютера и «выводит» на классную доску через мультимедийный проектор).

Ответы учеников.

В космос летал Юрий Гагарин.

Он пробыл там год.

В космосе были собаки лайки.

В космосе была женщина.

На Луне были американцы, но это под вопросом.

Вся еда в космосе плавает.

Вся еда в космосе летает.

Космонавты одеты в скафандры.

Учитель.

  • Прочитайте вопросы (раздаточный материал: у каждого ученика - заготовленный учителем перечень вопросов, которые они открывают постепенно, по ходу их выступления (в начале урока перечень вопросов закрыт другим листом бумаги А4). Открывая их по одному, высказывайте свои предположения.

Заготовленные вопросы таблицы высвечиваются через проектор; ответы учащихся по мере их поступления учитель «набирает» в правой колонке таблицы. Ученики на листах, нумеруя вопросы, записывают свои ответы.

Таблица.



Вопросы ученикам

Ответы учеников



Как давно люди наблюдали за Солнцем и его движением по небу?

100 лет назад

50 лет назад

очень-очень давно



Каким способом человек раньше мог определить время суток?

по Солнцу

по Луне



Как давно построен первый телескоп?

20 лет назад

50 лет назад



Как звали этого ученого?

Ломоносов

Гейдман - автор нашего учебника

Ивченкова или Потапов - авторы нашего учебника по окружающему миру

Чесноков (???)

Гагарин



Что смогли увидеть ученые на Луне?

туман

землю



Что смогли увидеть ученые около Юпитера?

ямы

спутники



Что позволили рассмотреть телескопы, созданные позже?

другие планеты

звезды



Что, кроме телескопов, было изобретено для дальнейшего исследования космоса?

ракеты

луноход



Когда был запущен первый искусственный спутник для исследования космоса?

в прошлом году

50 лет назад

5 лет назад



Какой день считается началом космической эры?

когда полетел первый космонавт

когда полетели и собаки

когда изобрели самолеты



Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

Гагарин

Королев

Леонов



Сколько он пробыл в космосе?

1,5 минуты

2 дня

10 лет



Какой день считается Днем космонавтики?

4 ноября

9 мая



Какие места с тех пор уже исследованы в космосе?

другие планеты

звезды


II стадия: «Смысловая»

Учитель. А теперь я (текст читает учитель в целях экономии времени) читаю текст учебника, а вы делаете на полях свои пометки (используется технологический прием «ИНСЕРТ» - маркировка с использованием значков: «» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе).


Текст параграфа (стр. 54-55).

Уже в древности люди наблюдали за Солнцем и его движением по небу. По положению Солнца и звёзд человек научился определять время суток.

Около 400 лет назад итальянский учёный Галилео Галилей построил первый в мире телескоп. Учёные смогли увидеть, что поверхность Луны - неровная, что у Юпитера есть спутники.

Телескопы, созданные позже, позволили рассмотреть далёкие звёзды и другие небесные тела.

Большие возможности исследования космоса появились с изобретением аппаратов для космических полётов. Первый в мире искусственный спутник Земли был запущен русскими учёными 4 октября 1957 года. Этот день считается началом космической эры.

Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. За два часа космонавт облетел земной шар. День 12 апреля считается Всемирным Днём авиации и космонавтики.

С тех пор человек побывал на Луне, получил снимки поверхности многих планет. Современные автоматические станции и ракеты исследуют самые отдалённые уголки Солнечной системы.

Третья стадия – «Рефлексия»

Учитель.

1. Давайте обсудим значки и посмотрим, много ли было в тексте новой для вас информации? А кто поставил значок «-» - думал иначе и почему?

2. А теперь снова прочитаем вопросы и ручкой зеленого цвета внесем исправления в свои записиРР.

Учитель тоже после каждого ответа «набирает» его на клавиатуре компьютера и «выводит» на классную доску через мультимедийный проектор.

Верные ответы:

к №1

в древности

ко №2

по положению Солнца и звезд

к №3

400 лет назад

к №4

Галилео Галилей (итальянец)

к №5

поверхность неровная

к №6

есть спутники

к №7

звезды и др. небесные тела

к №8

аппараты для космических полетов (ракеты)

к №9

4 октября 1957 года

к №10

4 октября 1957 года

к №11

Ю.А. Гагарин

к №12

почти 2 часа

к №13

12 апреля 1961 года

к №14

Луна, поверхности планет, др. отдаленные уголки

Учитель:

1. Теперь проверим ваши прежние знания об исследовании космоса и внесем исправления.

2. А какие из ваших прежних представлений об исследовании космоса мы не смогли проверить?

Ответы учеников.

В космосе были собаки лайки.

В космосе была женщина.

На Луне были американцы, но это под вопросом.

Вся еда в космосе плавает или летает.

Учитель:

- Да, действительно, в тексте параграфа не было этой информации. Как вы думаете, где вы можете проверить ваши предположения?

Ученики:

- В энциклопедиях для детей: «Все обо всем», «Хочу все знать» «Что? Где? Почему?

Учитель:

- Кому это интересно, тот может поискать и найти нужную информацию и рассказать нам.

Учитель.

Кто из вас может ответить на вопрос учебника №4 (стр. 55)? (Каких еще космонавтов ты знаешь?)

Ответы учеников: Леонов, Титов, Терешкова.

Учитель.

А их гораздо больше. (Учащимся предлагается видеоряд с использованием мультимедийного проектора или фото, плакаты с указанием ФИО космонавтов и их краткой биографией.)

Рефлексия к уроку.

Учитель. Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Что вас особенно удивило или поразило?

Ответы учеников.

1. Меня поразило: как мог Юрий Гагарин полететь в космос, когда он даже не знал, что там и вернется ли он живым.

2. Мне было удивительно, что сев в космический корабль, Гагарин так запросто сказал: «Поехали!», как будто он ехал всего лишь на какой-нибудь старенькой машине.

3. Я удивилась, как давно был изобретен телескоп.

4. Мне понравилось, какое красивое имя у Галилео Галилея.

5. Я не знала, что в нашей стране так много космонавтов, а у Аксенова фамилия, как у меня.

6. Я не знала, что, был, оказывается, главный конструктор ракет - Королев.

Задание на дом:

  • знать не менее 5 фамилий космонавтов;

  • уметь отвечать на вопросы по параграфу (стр.54-55);

  • индивидуальные задания (по желанию учащихся) - проект одного урока по темам: «Первые животные в космосе - Белка и Стрелка», «Улыбка Гагарина», «Леонов - первый человек в открытом космосе», «Памятные места в Москве, связанные с темой космоса»1.




1 Ученики знакомы с этой формой работы. Проект состоит в следующем: по дополнительным источникам учащиеся ищут информацию по одной из тем, оформляют текст из 10 -15 предложений на листе формата А4 и по возможности предоставляют любой иллюстративный материал в любом количестве. В классе делают короткое устное сообщение.

Похожие:

Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс)
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconКонспект урока по предмету «окружающий мир»
Данный урок планировался и был проведен во 2 классе, где обучаются дети со сложной структурой дефекта (III-IV, VI, VIII вид)
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconУрок во втором классе по предмету окружающий мир
...
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconРабочая программа по предмету «окружающий мир»
«Естествознание» и «Обществознание», реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир» на основе авторской программы...
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconУрок по предмету «Окружающий мир»
Расширять знания учащихся в истории русского искусства и культуры, о русских зодчих и живописцах
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconУрок по предмету «Окружающий мир»
Расширять знания учащихся в истории русского искусства и культуры, о русских зодчих и живописцах
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconУрок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа»

Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconУрок по предмету "Окружающий мир"
Дать общее представление о болезнях которые характерны для детей в школьном возрасте: гриппе, простуде, о причинах возникновения,...
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе iconУрок литературы в 7 классе (технология ксо)
Цель урока: 1 научить воспринимать окружающий мир через стихи поэтов 19 и 20 веков
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница