R:\тесты\биологический факультет\кафедра ботаники\слонов л х\Экология растений и фотосинтез ast




НазваниеR:\тесты\биологический факультет\кафедра ботаники\слонов л х\Экология растений и фотосинтез ast
страница1/4
Дата конвертации31.01.2013
Размер0.5 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4
Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 124908013

Наименование НТЗ: Экология растений и фотосинтез

Расположение НТЗ: R:\тесты\биологический факультет\кафедра ботаники\слонов л.х\Экология растений и фотосинтез.ast

Авторский коллектив НТЗ: Слонов Л.Х.

Дата создания НТЗ: 29.08.2008

Дата конвертации НТЗ: 29.08.2008

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

Абиотические факторы

Биотические факторы и влияние человека на растения и растительность

Предмет экологии растений, ее история, связь с другими науками

Примеры глобальной экологии

Примеры приспособления растительных организмов

Учение об экологических факторах (экофакторы, классификация, закономерности действия, понятия и определения)

Содержание тестовых материалов

Абиотические факторы

РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

FIO

Дата

Предмет

Результат

d1 p1 r1

d2 p2 r2

d3 p3 r3

d4 p4 r4

d5 p5 r5

d6 p6 r6


РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

FIO

Дата

Предмет

Результат

d1 p1 r1

d2 p2 r2

d3 p3 r3

d4 p4 r4

d5 p5 r5

d6 p6 r6

1. Задание {{ 86 }} 94 Тема 3-0-0

Температура - это термин:

 количественный

 качественный

 нет тривиального ответа

 количественный и качественный

2. Задание {{ 87 }} 95 Тема 3-0-0

Тепло - это термин:

 качественный

 количественный

 количественный и качественный

 нет тривиального ответа

3. Задание {{ 88 }} 96 Тема 3-0-0

Альбедо - это термин:

 отношение количества отраженной тепловой энергии к количеству падающей на данную поверхность в процентах

 количество отраженной тепловой энергии на поверхности

 количество падающей энергии света на поверхность

 нет правильного ответа

4. Задание {{ 89 }} 97 Тема 3-0-0

Абиотическим фактором среды не является:

 осенний листопад

 распространение плодов калины, рябины, дуба

 осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений

5. Задание {{ 90 }} 98 Тема 3-0-0

Закон ограничивающего фактора гласит, что наиболее значимым является:

 тот фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма значений

 взаимодействие факторов

 тот фактор, который воздействует сильнее в любой момент времени

 нет правильного ответа

6. Задание {{ 91 }} 99 Тема 3-0-0

Закон оптимума означает:

 организмы по-разному переносят отклонения от оптимума

 любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм

 любой экологический фактор оптимально воздействует на организм

 любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды

7. Задание {{ 92 }} 100 Тема 3-0-0

От более нагретого тела менее нагретому передача тепла может происходить только при помощи:

 радиации (инсоляции)

 теплообмена

 конвекции (потоками воздуха или жидкости)

 все перечисленное

8. Задание {{ 93 }} 101 Тема 3-0-0

Температура тела растения совпадает:

 с температурой воздуха

 ниже температуры воздуха

 выше температуры воздуха

 совпадение температуры тела растения и окружающей среды является исключением, а несовпадение - правилом

9. Задание {{ 94 }} 102 Тема 3-0-0

Регуляция температуры тела растения может происходить только под влиянием:

 радиации и изменения строения тела растения

 дыхания растения и транспирации

 воды, поглощенной корнями растений

 все перечисленное

10. Задание {{ 95 }} 103 Тема 3-0-0

К теплолюбивым растениям относят:

 лен-долгунец

 озимую пшеницу

 кукурузу, просо

 пушицу

11. Задание {{ 96 }} 104 Тема 3-0-0

Многие цветковые растения приспосабливаются к весенним холодам таким образом:

 стебель покрывается специальной защитной пленкой

 изменяются размеры и количество листьев

 листья опускаются вниз, скручиваются и теряют зеленую окраску

 листья и стебли сильно опущены, а все ткани способны вырабатывать антоциан

12. Задание {{ 97 }} 105 Тема 3-0-0

Основным источником энергии всех природных процессов в биосфере является:

 внутреннее тепло Земли

 космос

 солнечная радиация

 комплекс источников, среди которых нельзя выделить основной

13. Задание {{ 98 }} 106 Тема 3-0-0

Ритмы, связанные с солнечной активностью, имеют периодичность:

 24 часа

 3 месяца в соответствии с сезонами

 1 год

 11 лет

14. Задание {{ 99 }} 108 Тема 3-0-0

Каждая фаза и стадия развития растений имеет:

 свой оптимум и свой верхний и нижний пределы температурного режима

 только верхний предел температурного режима

 только нижний предел температурного режима

 верного ответа нет

15. Задание {{ 100 }} 116 Тема 3-0-0

Реакция растений на периодическую смену повышенных и пониженных температур называют:

 термоморфозом

 термопериодизмом

 термодинезом

 термонастией

16. Задание {{ 101 }} 117 Тема 3-0-0

Жаровыносливые растения характеризуются:

 низкой вязкостью протоплазмы

 высокой вязкостью протоплазмы и рядом особенностей обмена веществ

 только высокой вязкостью протоплазмы

17. Задание {{ 102 }} 121 Тема 3-0-0

Зимой растения впадают в:

 зимний покой

 не впадают в зимний покой

 осуществляют повышенный обмен веществ

 не впадают в зимний покой, осуществляют повышенный обмен веществ

18. Задание {{ 103 }} 122 Тема 3-0-0

Эффективными формами "избегания" воздейстия высоких температур обладают:

 эфемеры и эфемероиды жарких пустынь

 мезофиты

 ксерофиты

 гигрофиты

19. Задание {{ 104 }} 123 Тема 3-0-0

Зимой при снижении температур может вызвать:

 повышение осмотического давления вместе с потерей воды, что приводит к повреждениям так называемой "морозной засухой"

 образование трещин в стволах деревьев, даже отделение коры от стволов

 древесина может отмереть и образоваться так называемые "морозные кольца"

 все перечисленное

20. Задание {{ 105 }} 124 Тема 3-0-0

Гибель клетки и растения под действием мороза может быть вызвана:

 свертыванием белков

 льдообразованием

 обезвоживанием клетки и повреждением мембраны и других клеточных структур

 все перечисленное

21. Задание {{ 106 }} 126 Тема 3-0-0

Морозостойкость повышается с увеличением содержания сахаров в клетках растений. В процессе закаливания обогащение клетки сахарами происходит при протекании:

 первого этапа

 второго этапа

 финального этапа

22. Задание {{ 107 }} 127 Тема 3-0-0

Зимний покой принято делить на:

 органический

 вынужденный

 глубокий

 все перечисленное

23. Задание {{ 108 }} 128 Тема 3-0-0

Зимостойкость - это способность растений противостоять:

 комплексу тяжелых условий зимнего и раннего весеннего периодов

 переносить температуру ниже нуля

 к низким положительным температурам

 нет правильного ответа

24. Задание {{ 109 }} 129 Тема 3-0-0

На земном шаре различают:

 5 тепловых зон

 6 тепловых зон

 7 тепловых зон

 9 тепловых зон

25. Задание {{ 110 }} 130 Тема 3-0-0

Многие виды деревьев на границах ареала образуют:

 крупные, пышные формы

 кустарниковые и стелющиеся формы

 карликовые формы

 уродливые формы

26. Задание {{ 111 }} 131 Тема 3-0-0

Механизм обеспечивающий саморегуляцию численности популяции, кроется:

 во внутривидовых отношениях

 в отношениях с кардинальными точками температуры

 в генофонде

 в физиологических и биохимических процессах организмов

27. Задание {{ 112 }} 132 Тема 3-0-0

Ограничивающие факторы среды определяют:

 местоположение вида в экосистеме

 ареал вида

 экологическую нишу вида

 частоту мутаций

28. Задание {{ 113 }} 133 Тема 3-0-0

Ряд обитателей воды при недостатке кислорода реагируют так:

 увеличивается поверхность тела и скорость передвижения

 усиливаются обменные процессы

 закапываются в грунт

 прекращают движение

29. Задание {{ 114 }} 134 Тема 3-0-0

В водной среде с увеличением глубины абиотические факторы изменяются так:

 повышается давление и соленость, уменьшается температура

 повышается давление и соленость, концентрация кислорода не меняется

 повышается давление и соленость. Температура увеличивается

 давление не меняется, соленость увеличивается, концентрация кислорода остается неизменной

30. Задание {{ 115 }} 135 Тема 3-0-0

Наиболее холодная вода и максимальное содержание кислорода характерны:

 для среднего течения рек (осенью)

 для горных рек (в течение года)

 для стоячих водоемов (осенью)

 для болот (весной)

31. Задание {{ 116 }} 136 Тема 3-0-0

Первые живые обитатели Земли появились:

 в почве

 в наземной среде

 в водной среде

 в воздушной среде

32. Задание {{ 117 }} 137 Тема 3-0-0

Экологическая группа растений, полностью нагруженных в виду, включает цветковые растения:

 рогоз, камыш

 элодея, валлиснерия

 сусак зонтичный

 тростник обыкновенный

33. Задание {{ 118 }} 138 Тема 3-0-0

У морских водорослей фотосинтез не может происходить на глубине ниже:

 50 м

 100 м

 200 м

 500 м

34. Задание {{ 119 }} 139 Тема 3-0-0

В морях и океанах на больших глубинах живут только:

 зеленые водоросли

 бурые водоросли

 синезеленые водоросли

 красные водоросли

35. Задание {{ 120 }} 140 Тема 3-0-0

Самой глубоководной водорослью морских экосистем является:

 ламинария

 саргассум

 фукус

 порфира

36. Задание {{ 121 }} 141 Тема 3-0-0

Жизнь в морях и океанах распространяется до глубины:

 1 км

 5 км

 7 км

 более 10 км (до самого дна)

37. Задание {{ 122 }} 143 Тема 3-0-0

В водах Мирового океана основными являются катионы и анионы:

 натрия и хлора

 калия и бикарбоната

 кальция и бикарбоната

 магния и сульфата

38. Задание {{ 123 }} 144 Тема 3-0-0

До появления озонового экрана живые организмы были защищены от жесткого космического излучения слоем воды глубиной:

 1 м

 10 м

 50 м

 100 м

39. Задание {{ 124 }} 145 Тема 3-0-0

Основными потребителями лучистой энергии Солнца для фотосинтеза являются:

 хлорофиллы

 ферменты

 фитогормоны

 антоцианы

40. Задание {{ 125 }} 146 Тема 3-0-0

Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещенности описывается так называемой "световой кривой" или "кривой насыщения", разработанной еще в 1884 г.:

 Н.А. Максимовым

 К.А. Тимирязевым

 Д.А. Сабининым

 А.Л. Курсановым

41. Задание {{ 126 }} 147 Тема 3-0-0

Световым компенсационным пунктом называется когда количество углекислоты, поглощаемой при фотосинтезе и выделяемой в результате дыхания:

 равны

 не равны

 когда количества СО2, поглощенной при фотосинтезе больше, чем выделяется при дыхании

42. Задание {{ 127 }} 148 Тема 3-0-0

у светолюбивых видов насыщение происходит при освещенности:

 10-40, иногда при 60 тыс. лк

 5-30 тыс. лк

 2-20 тыс. лк

 1000 тыс. лк

43. Задание {{ 128 }} 149 Тема 3-0-0

У теневыносливых видов насыщение наблюдается при освещенности:

 1000 тыс. лк

 5000 тыс. лк

 7000 тыс. лк

 10000 тыс. лк

44. Задание {{ 129 }} 155 Тема 3-0-0

Светолюбивые травы, растущие под елью, являются представителями типа взаимодействий:

 нейтрализм

 аменсализм

 комменсализм

 протокооперация

45. Задание {{ 130 }} 156 Тема 3-0-0

Нейтральные растения это растения, у которых переход к цветению может осуществляться при:

 любой длине дня

 коротком дне

 длинном дне

 все ответы верны

46. Задание {{ 131 }} 157 Тема 3-0-0

Теневыносливыми растениями являются:

 береза пушистая

 осина, василек полевой

 ель голубая, майник двулистный

 сосна обыкновенная

47. Задание {{ 132 }} 158 Тема 3-0-0

К светолюбивым растениям относят:

 чернику, сирень обыкновенную

 купену лекарственную, липу сердцевидную

 вороний глаз, дуб черемчатый

 гвоздику-травянку, мятлик обыкновенный

48. Задание {{ 133 }} 159 Тема 3-0-0

При почти полной затененности у растений наблюдается:

 стремительный рост стебля в толщину

 ускоренный рост стебля в высоту

 увеличение числа листьев

49. Задание {{ 134 }} 160 Тема 3-0-0

Фактически наблюдаемые коэффициенты использования на фотосинтез поглощенной фотосинтетически активной радиации (ФАР) колеблются в пределах:

 0 - 5 %

 0,5 - 2 %

 3 - 6 %

 5 - 10 %

50. Задание {{ 135 }} 161 Тема 3-0-0

Длина волны фотосинтетически активной радиации достигает:

 380 - 720 нм

 300 - 600 нм

 450 - 700 нм

 400 - 800 нм

51. Задание {{ 136 }} 166 Тема 3-0-0

Показателем замедления скорости образования биологической продукции является:

 биомасса живых растений в экосистеме

 объем накопленного мертвого растительного опада в экосистеме

 скорость биогенной миграции атомов в экосистеме

 интенсивность круговоротов (потоков) энергии в экосистеме

52. Задание {{ 137 }} 167 Тема 3-0-0

К пяти факторам почвообразования, установленным В.В. Докучаевым, позднее добавили:

 роль животных и микроорганизмов

 фактор времени

 воду и хозяйственную деятельность человека

 рельеф

53. Задание {{ 138 }} 168 Тема 3-0-0

Под сухими степями в засушливых условиях формируются:

 каштановые почвы

 красноземы и желтоземы

 подзолистые почвы

 сероземы

54. Задание {{ 139 }} 169 Тема 3-0-0

В почве неоднородные условия можно наблюдать:

 в горизонтальном направлении

 в вертикальном направлении

 в различные сезоны года

 в зависимости от природно-климатических особенностей

55. Задание {{ 140 }} 171 Тема 3-0-0

Процессы, которые могут создать анаэробные условия в почве:

 интенсивное гниение растительных остатков и затопление

 засоление и яркое освещение

 резкий перепад температурного режима

 изменение освещенности

56. Задание {{ 141 }} 172 Тема 3-0-0

ограничивающим фактором не является:

 недостаток тепла

 недостаток влаги

 суточное вращение Земли

 очень высокая температура

57. Задание {{ 142 }} 173 Тема 3-0-0

Избыток минеральных солей в почве приводит к снижению урожайности культурных растений, потому что:

 соли забивают сосуды в корнях, не пропуская растворы в стебель

 соли растворяют клетки растений

 соли переходят в нерастворимое состояние и не усваиваются растениями

 нарушается процесс всасывания солевых растворов корнями

58. Задание {{ 143 }} 174 Тема 3-0-0

Самая насыщенная (в перерасчете на объем) жизнью среда:

 почва

 атмосфера

 пресные воды

 моря и океаны

59. Задание {{ 144 }} 175 Тема 3-0-0

Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

 воздушная

 почвенная

 водная

 водная и воздушная

60. Задание {{ 145 }} 176 Тема 3-0-0

Почва формируется в результате накопления органических веществ и:

 растворения минеральных остатков

 восстановительных процессов

 окислительных процессов

 процессов выщелачивания

61. Задание {{ 146 }} 177 Тема 3-0-0

Воздействие климатических и эдафических факторов на экосистему во многом зависит:

 от уровня радиации и скорости вращения Земли вокруг Солнца

 от силы ветра, атмосферного давления

 от рельефа местности и времени года

 от географического положения (удаленности от экватора и океана и высоты над уровнем моря)

62. Задание {{ 147 }} 178 Тема 3-0-0

Важной составляющей почвы считают:

 минералы

 грунт

 перегной

 горную породу

63. Задание {{ 148 }} 179 Тема 3-0-0

Совокупность организмов, обитающих в почве:

 эдафон

 эдафос

 эдафотип

 эдафотоп

64. Задание {{ 149 }} 180 Тема 3-0-0

Совокупность почвенных факторов экотопа:

 эдафос

 эдафотоп

 эдафон

 эдафотип

65. Задание {{ 150 }} 181 Тема 3-0-0

Экотип, сформировавшийся под воздействием почвенных условий:

 эдафос

 эдафотоп

 эдафон

 эдафотип

66. Задание {{ 151 }} 182 Тема 3-0-0

Эдафические условия это:

 воздушные

 почвенные

 водные

 воздушные и водные

67. Задание {{ 152 }} 183 Тема 3-0-0

Почва представляет собою:

 живое существо

 биогенное вещество

 косное вещество

 биокосное вещество

68. Задание {{ 153 }} 184 Тема 3-0-0

В.В. Докучаев обнаружил закономерность соответствия зональной растительности типам почв. Например, степной зоне соответствует:

 черноземы

 каштановые и бурые почвы

 желтоземы и красноземы

 серые почвы

69. Задание {{ 154 }} 185 Тема 3-0-0

Практически полными аналогами черноземов по плодородности являются:

 серые лесные и бурые почвы

 каштановые почвы

 желтоземы и красноземы

 подзолистые почвы

70. Задание {{ 155 }} 186 Тема 3-0-0

Наибольшая возможная толщина черноземов составляет:

 1 м

 3 м

 6 м

 10 м

71. Задание {{ 156 }} 187 Тема 3-0-0

За 2000 лет в среднем может сформироваться слой почвы толщиной:

 1 см

 5 см

 10 см

 20 см

72. Задание {{ 157 }} 188 Тема 3-0-0

Верхняя граница жизни, определяемая расположением озонового экрана, находится на высоте:

 5 км

 5 - 10 км

 20 - 35 км

 выше 50 км

73. Задание {{ 158 }} 189 Тема 3-0-0

Углерод не возвращается в атмосферу в виде углекислого газа в процессе:

 дыхания

 брожения

 абсорбции органического вещества различными телами

 сгорания нефти

74. Задание {{ 159 }} 190 Тема 3-0-0

основное количество кислорода в атмосфере сохраняется благодаря:

 внутренним процессам Земли

 космическим процессам

 фотосинтезу растений

 чисто химическим процессам

75. Задание {{ 160 }} 191 Тема 3-0-0

Озоновый экран образовался за счет:

 радиации

 кислорода

 водорода

 ионизации разных газов

76. Задание {{ 161 }} 192 Тема 3-0-0

Атмосфера на планете возникла:

 в палеозойскую эру

 в начальный период формирования земной коры при высвобождении химических элементов и соединений из лавы

 в мезозойскую эру

 в течение архея и протерозоя

77. Задание {{ 162 }} 193 Тема 3-0-0

Кислород атмосферы:

 фотосинтетического происхождения

 водного происхождения

 аэробного происхождения

 анаэробного происхождения

78. Задание {{ 163 }} 194 Тема 3-0-0

Ежегодно в ходе фотосинтеза кислород поступает в атмосферу в количестве:

 50 - 60 млрд.т

 60 - 70 млрд.т

 70 - 120 млрд.т

 130 - 150 млрд.т

79. Задание {{ 164 }} 195 Тема 3-0-0

Считается, что на всей поверхности суши за год фиксируется в органических соединениях растений около:

 20 - 30 млрд.т углерода

 30 - 40 млрд.т углерода

 40 - 50 млрд.т углерода

 50 - 60 млрд.т углерода

80. Задание {{ 165 }} 196 Тема 3-0-0

Фитопланктон океана потребляет за год примерно:

 50 - 60 млрд.т углерода

 20 - 30 млрд.т углерода

 30 - 40 млрд.т углерода

 40 - 50 млрд.т углерода

81. Задание {{ 166 }} 197 Тема 3-0-0

В лесах мира содержится:

 300 - 400 млрд.т углерода

 400 - 500 млрд.т углерода

 200 - 300 млрд.т углерода

 250 млрд.т углерода

82. Задание {{ 215 }} ТЗ № 215

Отметьте правильный ответ

Положение оптимальной точки температур роста и развития растений, протекания физиолого-биохимических процессов (так же, как минимальной и максимальной) может:


 меняться в зависимости от видовых, сортовых особенностей, фазы роста и развития растений, продолжительности действия температуры, экологических условий среды обитания, времени года и т.д.


 положение кардинальных точек температуры (минимум, оптимум, максимум) не может иметь особого значения для протекания жизненно необходимых функций растений


 физиолого-биохимические процессы в растениях меняются в зависимости от положения кардинальных точек, но не так сильно


 все ответы верны


83. Задание {{ 216 }} ТЗ № 216

Отметьте правильный ответ

У растений умеренного пояса максимальная интенсивность фотосинтеза достигается:


 в интервале 20-250С


 в интервале 35-400С


 в интервале 40-450С


 в интервале 35-450С


84. Задание {{ 217 }} ТЗ № 217

Отметьте правильный ответ

Некоторые растения пустынь способны осуществлять фотосинтез при:


 450С


 580С


 650С


 700С


85. Задание {{ 218 }} ТЗ № 218

Отметьте правильный ответ

Нижняя температурная граница фотосинтеза у растений северных широт находится в пределах:


 -150С … -0,50С


 -250С … -100С


 -300С … -150С


 -400С … -200С


86. Задание {{ 219 }} ТЗ № 219

Отметьте правильный ответ

У зимующих растений (у хвои, ели, сосны) дыхание наблюдается при очень низких температурах:


 -250С


 -300С


 -400С


 -500С


87. Задание {{ 220 }} ТЗ № 220

Отметьте правильный ответ

Температурный оптимум у большинства видов умеренных широт лежит в пределах:


 45-500С


 47-550С


 35-400С


 25-300С


88. Задание {{ 221 }} ТЗ № 221

Отметьте правильный ответ

Для ускорения прорастания семян и получения дружных всходов семена должны пройти стратификацию при температуре:


 от 0 до + 60


 от -1 до + 100


 от -2 до + 120


 от 0 до - 60


89. Задание {{ 222 }} ТЗ № 222

Отметьте правильный ответ

Термофильные (теплолюбивые) синезеленые водоросли растут при температуре:


 +60 - 700С


 +90 - 1000С


 +35 - 400С


 +45 - 500С


90. Задание {{ 223 }} ТЗ № 223

Отметьте правильный ответ

Под холодостойкостью понимают способность растений переносить:


 низкие, но положительные (от +1 до + 100С) температуры


 низкие температуры в пределах от –5 до –100С


 низкие температуры (от –1 до –50С)


 низкие температуры (от 0 до -3-40С)


91. Задание {{ 224 }} ТЗ № 224

Отметьте правильный ответ

Под морозостойкостью понимают устойчивость растений к действию:


 отрицательных температур


 низких положительных температур


 отрицательных температур, близких к абсолютному нулю (до – 2700)


 нет правильного ответа


92. Задание {{ 225 }} ТЗ № 225

Отметьте правильный ответ

Стволы деревьев зимой нередко страдают от так называемых «солнечных ожогов» вследствие:


 самой интенсивности тепла


 повышения температуры камбия на солнечной стороне до 300С при температуре воздуха около нуля


 прекращения деятельности камбия


 все ответы верны


93. Задание {{ 226 }} ТЗ № 226

Отметьте правильный ответ

Закаливание – один из способов повышения морозостойкости растений. Этапы закаливания протекают:


 при температурах выше нуля и на свету (1 этап)


 при незначительных морозах (от –3 до –80С) (2этап)


 финальный – при –10 до –300 С и ниже (В. Лархер)


 все перечисленное


94. Задание {{ 227 }} ТЗ № 227

Отметьте правильный ответ

Соленость мирового океана составляет в среднем:


 10 %


 35 %


 60 %


 120 %


95. Задание {{ 228 }} ТЗ № 228

Отметьте правильный ответ

У растений с С3 – путем фиксации СО2, чем у С4 – растений, насыщение происходит при более:


 низкой освещенности


 высокой освещенности


 не зависит от интенсивности освещения


 все ответы не верны


96. Задание {{ 229 }} ТЗ № 229

Отметьте правильный ответ

Возрастание концентрации СО2 выше углекислотного компенсационного пункта вызывает активацию фотосинтеза у:


 С3 - растений


 С4 - растений


 не вызывает ни у С3 и С4 - растений


 все ответы верны


97. Задание {{ 230 }} ТЗ № 230

Отметьте правильный ответ

Квантовый выход фотосинтеза не меняется с повышением температуры от 12 до 400 С:


 у С3 - растений


 у С4 - растений


 квантовый выход фотосинтеза у названных групп растений не зависит от температуры


98. Задание {{ 231 }} ТЗ № 231

Отметьте правильный ответ

Фотодыхание свойственно растениям:


 С3 - группы


 С4 - группы


 С3 и С4 группы


99. Задание {{ 232 }} ТЗ № 232

Отметьте правильный ответ

САМ – путь метаболизма обнаружен у:


 суккулентов


 С3- растений


 С4- растений


 С3 и С4 групп растений


100. Задание {{ 233 }} ТЗ № 233

Отметьте правильный ответ

Нынешняя чистая первичная продукция фотосинтеза составляет:


т углерода в год


т углерода в год


т углерода в год


т углерода в год


101. Задание {{ 234 }} ТЗ № 234

Отметьте правильный ответ

Чистая первичная продукция фотосинтеза суши в целом достигает до:


т в год


т в год


т в год


 нет верного ответа


102. Задание {{ 235 }} ТЗ № 235

Отметьте правильный ответ

Чистая первичная продукция фотосинтеза море в целом составляет:


т в год


т в год


т в год


т в год


103. Задание {{ 236 }} ТЗ № 236

Отметьте правильный ответ

В период усиленного роста растения хорошим показателям чистой продуктивности фотосинтеза считается:


 6 – 8 г на 1 м2 листьев в сутки


 3 – 4 г на 1 м2 листьев в сутки


 2 – 3 г на 1 м2 листьев в сутки


 1 – 2 г на 1 м2 листьев в сутки


104. Задание {{ 237 }} ТЗ № 237

Отметьте правильный ответ

Почву как среду обитания сближает с водной:


 температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных формах, присутствие солей и органических веществ


 световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей


 изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давления грунтов


 одинаковое значение рН среды, одинаковый состава микрофлоры


105. Задание {{ 238 }} ТЗ № 238

Отметьте правильный ответ

В составе атмосферы помимо постоянных компонентов имеются и непостоянные:


 SO2 , F, HF, хлориды, NO2 и др.


 N, O2, CO2, Ag, H2


 N, SO2, NO2 и др.


 O2, CO2, HF, F, SO2

  1   2   3   4

Похожие:

R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconRole of morphology in botany
Московский Государственный университет, биологический факультет, кафедра высших растений. 117899 Москва, Воробьевы горы
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconГомологизация слоев спородермы сложноцветных
Московский Государственный университет, Биологический факультет, кафедра высших растений. 117899 Москва, Воробьевы горы e-mail
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconКоллекция растений вьетнама в гербарии московского университета (MW)
...
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconИ науки российской федерации
Экология растений и фотосинтез: Методические указания к лабораторным занятиям. – Нальчик: Каб. Балк ун-т, 2009. – 38 с
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconЭкология растений
Ействие. Элементы среды обитания, нужные для растений, называются факторами жизнедеятельности растений. Экология познает эти факторы...
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconБотанический сад – учебная база кафедры ботаники
Захарова Т. К. – кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники. Научные интересы: апробация новых ростовых веществ, иммуномодуляторов...
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconУчебно-методический комплекс дисциплина «Филогения и с истематика растений»
Кафедра ботаники переименована в кафедру биологии на основании решения Ученого Совета Сыктгу от 30 сентября 2009 г приказа №332-осд...
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconА. В. Жук Санкт-Петербургский государственный университет, Биолого-почвенный факультет, кафедра ботаники, 199034 Санкт-Петербург, Университетская наб. 7 E-mail: zhuk@AZ3788. spb edu
Санкт-Петербургский государственный университет, Биолого-почвенный факультет, кафедра ботаники, 199034 Санкт-Петербург, Университетская...
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconАнтимикробная активность экстрактов из изолированных тканей зверобоя вытянутого
...
R:\\тесты\\биологический факультет\\кафедра ботаники\\слонов л х\\Экология растений и фотосинтез ast iconУл. Балтийская д. 11. кв. 18, Тел. 53-31-77, +7 911-401-81-92
Петрозаводский Государственный университет, биологический факультет. Кафедра зоологии и экологии. Специальность: гидробиология и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница