Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе




Скачать 23.29 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе
Дата конвертации03.02.2013
Размер23.29 Kb.
ТипВопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе.

  2. Фольклор в детском чтении и в детской литературе. Малые фольклорные жанры.

  3. Детский фольклор.

  4. Народная сказка и миф.

  5. Библия и агиографические жанры в детском чтении.

  6. Античный миф в детском чтении.

  7. Жанр литературной сказки. Зарождение прозаической литературной сказки. Сказки Н.М. Карамзина для детей.

  8. Стихотворная литературная сказка. В.А. Жуковский – сказочник.

  9. Основные тенденции развития детской литературы в конце XVIII – начале XIX в.

  10. Сказки А.С. Пушкина. «Прототипы» и оригинал.

  11. «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. Проблема жанра.

  12. В.Ф. Одоевский — педагог и писатель.

  13. Художественное пространство сказки П.П. Ершова "Конек-Горбунок". Герой. Конфликт. Деталь. Ритмика. Особенности речи.

  14. Лирическая поэзия XIX века в детском чтении. Жанры. Образность. Ритмическая организация.

  15. Учебная книга для детей в представлении и воплощении К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

  16. Поэзия Н.А. Некрасова для детей. Жанры. Сюжет. Герой. Особенности стиха.

  17. Произведения И. А. Бунина в детском чтении.

  18. Приключенческие жанры в детской литературе и детском и юношеском чтении. Проблематика. Герои. Стиль.

  19. Жанр автобиографической повести в детском чтении. Тип героя. Особенности сюжетосложения.

  20. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» и школа «нонсенса» в детской литературе ХХ века.

  21. К.И. Чуковский в истории детской литературы. Протеизм творчества К.И. Чуковского и «свой голос».

  22. Поэзия Серебряного века для детей и в детском чтении. Художественный синтез и внутрилитературный синтез в стиле поэтов.

  23. Роль М. Горького, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака в становлении и развитии советской детской литературы, периодики и критики.

  24. С.Я. Маршак – поэт, сказочник, драматург, переводчик.

  25. Идеи художественного синтеза начала ХХ в. в «Трех толстяках» Ю.К. Олеши и «Золотом ключике» А.Н. Толстого.

  26. Проблема портретирования при переводе: «Приключения Пиноккио» К. Коллоди и «Золотой ключик» А.Н. Толстого; «Доктор Дулитл» Х. Лофтинга и «Доктор Айболит» К.И. Чуковского; «Мудрец из страны Оз» Ф. Баума и «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волкова и др.

  27. История развития научно-художественной книги для детей в ХХ веке.

  28. Природоведческая книга в ХХ веке. Жанр. Повествователь. Сюжет.

  29. В.В. Бианки – лирик и энциклопедист.

  30. Лирико-философское начало в книгах М.М. Пришвина и К.Г. Паустовского.

  31. Миф в романтических сказках В.М. Гаршина.

  32. Творчество Е.Л. Шварца для детей. Стилизация и пародия в драмах. Традиционное и новаторское в «Сказке о потерянном времени».

  33. Сказ в творчестве П.П. Бажова, Б.В. Шергина, И.Ф. Панькина и др.

  34. Исторические жанры в детском и юношеском чтении: истоки, эволюция, современность.

  35. Ф. Искандер. Рассказы о детях и для детей. Особенности комического в рассказах.

  36. Произведения для детей и о детях В. Астафьева и В. Распутина.

  37. Фантастика: научно-фантастические жанры и фэнтези. Особенности сюжетосложения. Прошлое, настоящее и будущее в научно-фантастических жанрах и фэнтези.

  38. Мировая детская классика в интерпретации русских художников, композиторов, драматургов и кинорежиссеров.

  39. Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики.

  40. Место детской литературы в мировой художественной литературе.

Похожие:

Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconЭкзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Вопросы к экзамену
Предмет детская литература. Дифференциация понятий «детская литература» и «круг детского чтения». Состав круга детского чтения. Общие...
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconВопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература»
«Мировая и отечественная детская литература» для студентов 3 курса групп дп заочной формы обучения по специальности «Дошкольное образование....
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconЛитература по психологии,классическая литература,компютерное железо,документация,языкипрограммирования,религия,философия,самые интересные энциклопедии на разные темы,медицинские книги,методички,народные лечебники
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconО. А. Овсянникова детская музыкальная литература
Овсянникова О. А. Детская музыкальная литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки...
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconВопросы к экзамену по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Детский фольклор и его малые жанровые формы: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, считалки и пр
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconЭкзаменационные вопросы Понятие «детская журналистика». Функции детской журналистики
«Детское чтение для сердца и разума» Н. И. Новикова как выражение его педагогической концепции
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconЛитературное чтение
Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Приключенческая литература. Справочная литература: словари, детская энциклопедия,...
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconСписок литературы по теме: Литература. Литературный персонаж (герой, образ). Агеносов В. В. Справочник школьника: Литература. М., 1999. Детская энциклопедия. Язык, художественная литература. М., 1968
Русская лмитература ХХ века. Учебное пособие для студ. Вузов: Тлм 1: 1920-1930 годы. М.,2002
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе iconРабочая учебная программа по дисциплине опд. Ф. 01. 3 “ Античная литература”
Общепрофессиональная дисциплина “Античная литература” базируется на общих знаниях студентов, полученных в курсе школьного обучения...
Вопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе icon11. 35-15. 30 Конференция «Детская литература в новом веке». Темы: «Критерии оценки качества детской литературы, проблема экспертизы и проблемы издательского выбора», «Издательская программа Московского правительства», «Нам не хватает этих книг!».
О заключительном этапе Первого Московского фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница