Учебно-тематический план младшей команды «Молния»




Скачать 93.36 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план младшей команды «Молния»
Дата конвертации09.02.2013
Размер93.36 Kb.
ТипУчебно-тематический план
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Младшей команды «Молния»


2-4 класс




п/п

Название темы

Всегочасов

в т.ч.

теорети-ческие занятия

практи-ческие занятия

1.

История возникновения футбола

1

1

-

2.

Правила безопасности во время занятий юных футболистов

1

1

-

3.

Правила игры в футбол (основные понятия)

1

1

-

4.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

1

1

-

5.

Техническая подготовка

25




25

6.

Физическая подготовка

15




15

7.

Подвижные игры и эстафеты

8




8

8.

Игра в футбол малыми составами

15




15

9.

Контрольные испытания

1




1




Итого:

68

4

64



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1. История возникновения футбола.

Футбол — одна из самых популярных командных игр в мире. География игры с мячом: страны Древнего Востока (Египет, Китай), Греция, Рим, Франция, Италия, Англия.

Откуда пошло название игры «футбол». Где и когда разработаны первые правила игры в футбол. Создание первых футбольных клубов.

Официальные международные правила игры в футбол (размер игрового поля, размер ворот, размер мяча, игра вратаря и др.).

Совершенствование тактики и техники игры в футбол: угловой удар, 11-метровый штрафной удар (пенальти), футбольные ворота, сетка на футбольных воротах, судья в поле, судья в поле с двумя помощниками.

История международных встреч по футболу. Первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Популярность футбола в Европе и Латинской Америке. Создание Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА).


2. Правила безопасности во время занятий юных футболистов

Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Наиболее типичные травмы футболистов. Профилактика травматизма: разминка, соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу.

3. Правила игры в футбол (основные понятия)

Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.

4. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

Подбор одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Использование одежды и обуви только для спортивных занятий. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь для участия в соревнованиях по футболу. Мячи, стойки для обводки, ворота стандартные и нестандартные, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к их использованию.

5. Техническая подготовка

Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение одновременно двух мячей.

Передачи мяча правой и левой ногой.

Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.

Остановка ногой летящего мяча.

Остановка грудью летящего мяча.

Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Конкурсы: с ударами по воротам «Кто точнее»; с ударами по неподвижному мячу и после набрасывания «Кто дальше».

Игры в «Лабиринт».

Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии.

Игра в футбол по упрощенным правилам 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 игроков.

6. Физическая подготовка

Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений без мяча и с мячом, направленных на развитие:

  • координационных способностей;

  • быстроты;

  • ловкости;

  • точности движений и передач мяча;

  • гибкости и подвижности в коленных и тазобедренных суставах;

  • игровой выносливости;

  • точности ударов по воротам.

7. Подвижные игры и эстафеты

  • пятнашки с мячом;

  • лабиринт (с мячом и без мяча);

  • змейка;

  • бег по ломаной кривой;

  • челночный бег;

  • эстафета с ведением двух мячей;

  • эстафета с ударами по воротам.

8. Игра в футбол малыми составами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на алых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.

9. Контрольные испытания

Тестирование уровня физической подготовленности:

  • бег 30м с высокого старта;

  • челночный бег 7х50м;

  • прыжок в длину с места;

  • бег по ломаной кривой 30м.

Тестирование уровня специальной подготовленности:

  • ведение мяча 30м с обводкой стоек;

  • челночный бег с мячом;

  • удар по неподвижному мячу на дальность;

  • жонглирование мячом (ногами и головой).



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Старшей команды школы «Ника»


5-11 класс



п/п

Название темы

Всегочасов

в т.ч.

теорети-ческие занятия

практи-ческие занятия

1.

Технико-тактические действия вратаря с игроками защиты и нападения

1

1

-

2.

Практика судейства игры в футбол

1




1

3.

Техническая подготовка

30




30

4.

Физическая подготовка

18




18

5.

Игра в футбол, участие в соревнованиях

15




15

6.

Контрольные испытания

3




3




Итого:

68

1

67



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ


1. Технико-тактические действия вратаря

с игроками защиты и нападения

Передача мяча вратарю ногой. Сбрасывание мяча вратарю головой. Заслон вратаря двумя защитниками. Установка «стенки» при штрафном ударе. Обводящий «стенку» удар по воротам. Ловля и отбивание вратарем мяча. Страховка вратаря при отбивании им мяча. Вбрасывание вратарем мяча рукой для быстрой контратаки. Перебрасывание мяча через нападающих игроков соперника ударом ногой для быстрой контратаки.


2. Практика судейства игры в футбол

Судейство игры в качестве секретаря, помощника судьи в поле, бокового судьи, судьи в поле.

5. Техническая подготовка

Обманные действия (ускорения, развороты, обегание и т.п.) без мяча и с мячом.

Жонглирование в парах и тройках мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами, поочередно ногой и головой.

Ведение мяча с передачами в парах попеременно правой и левой ногой в высоком темпе и с ускорениями.

Передачи мяча правой и левой ногой, головой при параллельном и встречном движении.

Остановка ногой и грудью летящего мяча с последующим ударом по воротам.

Удары правой и левой ногами по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, внешней частью подъема, носком с попаданием в ворота со средней и дальней дистанции.

Удар по воротам головой после подачи со штрафного и углового удара.

Штрафной удар (пенальти).

Технико-тактические связки в парах, тройках, четверках: ведение-передача, прием-ускорение-передача, ведение-ускорение-удар по воротам, прием-обманные действия-удар по воротам, остановка-ускорение-передача.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии.

Игра в футбол 6 на 6, 8 на 8 игроков и полными составами.


6. Физическая подготовка

Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений в парах без мяча и с мячом, направленных на развитие:

  • координационных способностей;

  • быстроты;

  • ловкости;

  • точности движений;

  • гибкости и подвижности в коленных и тазобедренных суставах;

  • игровой выносливости;

  • точности передач мяча;

  • точности ударов по воротам.


7. Игра в футбол, участие в соревнованиях

Игра на стандартном поле полными составами. Участие в матчевых встречах, первенствах учреждения образования, региональных турнирах.


8. Контрольные испытания

Тестирование уровня физической подготовленности:

  • бег 30м с высокого старта;

  • челночный бег 7х50м;

  • бег 3000м;

  • прыжок в длину с места;

  • прыжок вверх с места;

  • бег по ломаной кривой 30м.

Тестирование уровня специальной подготовленности:

  • ведение мяча 30м с обводкой стоек;

  • челночный бег с мячом;

  • удар по неподвижному мячу на дальность;

  • вбрасывание мяча руками из-за боковой линии на дальность;

  • жонглирование мячом (ногами и головой).

Похожие:

Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconУчебно-тематический план программы «Мы+». Учебно-тематический план программы для второй младшей группы

Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров
Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений...
Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconУчебно-тематический план повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в 2009 году по направлению «Гуманитарные проблемы современности»
Учебно-тематический план повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в 2009
Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconУчебно-тематический план 11-х классов

Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconУчебно-тематический план 10 класс немецкий язык №

Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconСказка «Молния»
Вот однажды родился у Лады жеребёнок. Рады были и старик, и старуха. На морде у жеребёнка была как будто молния нарисована, и назвали...
Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое обеспечение 9 Календарно-тематическое планирование 10-19 Требования к уровню
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «логика»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconУчебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Активисты школьного музея»

Учебно-тематический план младшей команды «Молния» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское право»
Учебно-тематический план курса «Гражданское право» для студентов очной формы обучения, нормативные сроки
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница