Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров




НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров
страница1/7
Дата конвертации10.02.2013
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
ф«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_______/Павлова Л. И./ руководителя по УР «Монашевская СОШ»

Протокол №_____ от МОУ «МонашевскаяСОШ» ________Коновалов В. Л./

«____»________2011г. ________/Никандрова М./ Приказ №_____ от

«____»__________2011г. «____»_________2011г.


Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения

«Монашевская средняя общеобразовательная школа»

Мухаметдиновой Нурии Асхатовны,

Первой квалификационной категории

по литературе в 11 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от

«_____» ___________2011 г.


2011 – 2012 учебный год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ, утверждённого Приказом Минобразования РТ №1743/10 от 28 апреля 2010 г.

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011учебный год;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.)

- Учебника «Литература 11 класс, в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. А. ЧАлмаев, С. А. Зинин. - М.: «Русское слово», 2010г.). федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся интереса к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении.

Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Рабочая программа полного общего образования сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы в 11 классе у учащихся должны сформироваться следующие общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом

виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и

др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия; уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.



Основное содержание курса 11 класса (Базовый уровень)

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА Введение.

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия.Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке.Три основных направлениям русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья.Основные темы и проблемы. Проблемы нравственного выбора человека и проблема ответственности.Тема исторической памяти, национального самосознания.

Литература начала XX века

Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века.Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.

Писатели-реалисты начала XX века. И. А. Бунин Стихотворения по выбору. Рассказ «Господин из Сан-Франциско», Рассказ «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание». А. И. Куприн.

Повести «Поединок», «Олеся»,рассказ «Гранатовый браслет».

Л.Н.Андреев. Рассказ «Иуда Искариот».

М. Горький Рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».


Серебряный век русской поэзии.

И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев, П. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников, В. Ф. Ходасевич. Символизм. В.Я.Брюсов. Стихотворения .Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии.Сквозные темы поэзии Брюсова-урбанизм,история,смена культур.Брюсов как переводчик,стиховед,литературный критик


В.Я.Бальмонт. Стихотворения.Цветопись и звукопись поэзии.

Акмеизм.Футуризм. Н.С.Гумилёв. Стихотворения.Романтический герой лирики Гумилёва.

А.А. Блок Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» и др. Поэма «Двенадцать».


Новокрестьянская поэзия. С.А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь

Советская», поэма «Анна Онегина».

М. И. Цветаева

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...» и др.

А.А. Ахматова

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», а также два стихотворения по выбору. Поэма «Реквием».

Литература 20-ых годов XX века. Общая характеристика литературного процесса. Тема революции и Гражданской войны.

  • А.Фадеев. «Разгром». И.Бабель «Конармия».

Русская эмигрантская сатира,её направленность.А.Аверченко.

  • В.Маяковский.

Стихотворения. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка», «Юбилейное», «нате!», «письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Поэма «Облако в штанах».

Е.И.Замятин. жизнь и творчество.Роман «Мы» - роман –антиутопия.

. Литература 30-ых годов. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30 годы. Судьба человека и его призвание.

М. А. Булгаков. Роман «Белая гвардия».

    • П. Платонов Повесть «Котлован».

    • Н.А.Заболоцкий. Стихотворения.

М.А. Шолохов Роман-эпопея «Тихий Дон» «Донские рассказы».

Литература периода Великой Отечественной войны.(Обзор)Поэзия как самый оперативный жанр. Лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака, Н, Тихонова, А. Суркова, А. Прокофьева, К. Симонова, О. Бергольц, В Инбер.

Человек на войне, правда о нём. Очерки, рассказы, повести А. Толстого, М. Шолохова, К, Паустовского В. Гроссмана. Значение литературы периода Великой Отечественной войны.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconРасшифровка подписи/ подписи/ рабочая программа по литературе в 5 классе
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
В. Я. Коровиной, 9-е издание М.: Просвещение, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост....
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconПрограмма по мхк представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; основное содержание
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconПрограмма по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconПрограмма по мхк представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк рекомендованной Министерством образования рф, программ...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconУчебно-тематический план программы «Мы+». Учебно-тематический план программы для второй младшей группы

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое обеспечение 9 Календарно-тематическое планирование 10-19 Требования к уровню
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений.
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров iconКалендарно-тематический план практических занятий по неорганической химии на
Календарно-тематический план практических занятий по неорганической химии на I семестр 2011-2012 уч года для студентов I курса медико-биологического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница