О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов




Скачать 76.08 Kb.
НазваниеО порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов
Дата конвертации12.02.2013
Размер76.08 Kb.
ТипДокументы


О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов


Построение правового демократического государства связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности правовых актов для населения. В силу федеративного устройства и наличия самостоятельной системы местного самоуправления в России законодательство имеет федеральный и региональный уровень, на местном уровне – система муниципальных правовых актов.

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был дополнен новой статьёй 43.1, предусматривающей формирование федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Создание регистра муниципальных нормативных правовых актов с возложением функции по его ведению на государственные органы субъектов Российской Федерации призвано обеспечить полный учёт этих актов, соответствие их федеральному и областному законодательству, что будет способствовать обеспечению единства правовой системы Российской Федерации, а также свободному доступу граждан, государственных органов и организаций к регистру муниципальных актов.

Каждый субъект Российской Федерации ведёт свой регистр муниципальных нормативных правовых актов и обеспечивает передачу информационных ресурсов для внесения их в базу данных федерального регистра. Объединённые регистры субъектов Российской Федерации составляют федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации Закона Свердловской области
от 26 декабря 2008 года № 145-ОЗ «Об организации и ведении Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов» (далее – Закон № 145-ОЗ) разъясняем порядок представления в Администрацию Губернатора Свердловской области муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее – Регистр).

Указом Губернатора Свердловской области от 30 декабря 2008 года
№ 1386-УГ «Об организации и ведении Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов» ведение Регистра отнесено к полномочиям Администрации Губернатора Свердловской области.

Предоставление документов и сведений осуществляется органами местного самоуправления, определёнными для этого решением думы соответствующего муниципального образования.

В соответствии со статьёй 5 Закона № 145-ОЗ в Администрацию Губернатора Свердловской области представляются не позднее чем через
10 дней после принятия копии указанных в статье 3 данного закона документов на бумажном носителе и эти документы в электронном виде, а именно:

1) муниципальные нормативные правовые акты, принятые на местных референдумах;

2) муниципальные нормативные правовые акты, принятые представительными органами муниципальных образований;

3) муниципальные нормативные правовые акты, принятые главами муниципальных образований или главами местных администраций муниципальных образований;

4) муниципальные нормативные правовые акты, принятые иными органами местного самоуправления муниципальных образований и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований, за исключением указанных выше органов и должностных лиц.

Одновременно с представлением муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в другой правовой акт, в Администрацию Губернатора Свердловской области направляется правовой акт, в который вносятся изменения, а также все другие правовые акты, которыми в него ранее вносились изменения (в виде копий данных документов на бумажном носителе и эти документы в электронном виде).

Кроме того, в Администрацию Губернатора Свердловской области следует направлять дополнительные документы, предусмотренные в пункте 2 статьи 3 Закона № 145-ОЗ, а именно:

1) акты, принятые уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, в которых предусмотрены отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами;

2) решения федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, в которых предусмотрена отмена муниципальных нормативных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, или приостановление действия этих актов;

3) решения территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

4) предписания федерального антимонопольного органа и его территориальных органов об отмене или изменении муниципальных нормативных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

5) предписания федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий и его территориальных органов об отмене или изменении муниципальных нормативных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

6) протесты прокурора, принесенные на муниципальные нормативные правовые акты, принятые в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

7) акты, принятые Правительством Свердловской области, в которых содержатся предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Свердловской области, законам и иным нормативным правовым актам Свердловской области;

8) нормативные правовые акты, принятые Правительством Свердловской области, в которых предусмотрены отмена или приостановление действия муниципальных нормативных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Свердловской области;

9) решения Уставного Суда Свердловской области, принятые по итогам рассмотрения дел о проверке соответствия Уставу Свердловской области муниципальных нормативных правовых актов, принятых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

10) иные документы, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области.

Копии указанных выше дополнительных документов и эти документы в электронном виде представляются после их поступления в соответствующий орган местного самоуправления.

Копии муниципальных нормативных правовых актов, за исключением принятых на местном референдуме, представляемые в Администрацию Губернатора Свердловской области, заверяются на последней странице текста печатью органа, принявшего этот акт. В случае, если такой акт содержит приложения, оттиск печати ставится на последнем листе текста самого акта и на последних листах текста каждого из приложений.

Копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых на местном референдуме, заверяются печатью органа местного самоуправления, к полномочиям которого решением думы соответствующего муниципального образования отнесено оформление заверенных копий таких документов.

Копии дополнительных документов заверяются на последней странице текста печатью органа, в который поступил этот документ.

Для включения в Регистр необходимо также представлять на бумажном носителе и в электронном виде сведения об источниках и датах официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов не позднее чем через 7 дней после их опубликования.

При этом наименование источника официального опубликования муниципального нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже, а также указываются: дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей – номер страницы выпуска, с которой начинается текст правового акта. В случае официального опубликования этого правового акта в нескольких источниках, указываются сведения обо всех таких источниках и датах опубликования в них правового акта.

Данные сведения оформляются на отдельном листе с указанием вида муниципального нормативного правового акта, наименования принявшего его органа или должностного лица, даты принятия этого акта, его номера и наименования, информации о его официальном опубликовании и представляются вместе с соответствующим муниципальным нормативным правовым актом, либо указанные сведения оформляются на бланке уполномоченного на их представление органа местного самоуправления и представляются отдельно.

Все документы и сведения представляются в электронном виде на машиночитаемом носителе – оптическом накопителе (CD, DVD-диске), флэш-накопителе или дискете.

Документы и сведения, включаемые в Регистр, в соответствии с Законом № 145-ОЗ представляются уполномоченными органами местного самоуправления (их представителями) либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. При любом способе представления документов и сведений обязательно наличие сопроводительного письма на имя руководителя Администрации Губернатора Свердловской области. Сопроводительное письмо к представляемым документам и сведениям подписывается руководителем органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление этих документов и сведений, и оформляется на соответствующем бланке. Сопроводительное письмо также представляется и в электронном виде.

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 22 октября
2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы органов местного самоуправления до поступления на хранение в муниципальные архивы временно хранятся в этих органах в течение 5 лет. Затем они передаются на постоянное хранение в муниципальный архив. Согласно статье 26 указанного Федерального закона муниципальные архивы предоставляют органам местного самоуправления архивную информацию и копии архивных документов, необходимые для осуществления этими органами своих полномочий. Документы, переданные органом местного самоуправления на хранение в муниципальный архив, могут быть выданы ему во временное пользование для снятия с них копий или для иного использования. Также муниципальный архив может выдать заверенные копии архивных документов.

Таким образом, муниципальные нормативные правовые акты, переданные на хранение в муниципальные архивы, могут быть представлены для включения в Регистр в виде копий, заверенных печатью муниципального архива.


Подготовлено государственно-правовым департаментом Губернатора

Свердловской области


Похожие:

О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconПорядок приёма заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», юридическими и физическими лицами,...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconЗакон от 17 июля 2009 г. N 172-фз "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconНа федеральном уровне вопросы организации и ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов регулируют
Построение правового демократического государства непосредственно связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconПорядок аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных актов и иных
Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconРешение совета успенского сельского поселения
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconПравовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Федеральными
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-фз "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 г. N 172-фз...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconЗаконодательное собрание
Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconОб антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconСовет депутатов альняшинского сельского поселения решени е
Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края», Указом губернатора Пермского края от 12. 10. 2009 г. №49 «Об определении...
О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для их включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов iconСтатья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница