Программа работы кружка «Первоклашка»




Скачать 202.17 Kb.
НазваниеПрограмма работы кружка «Первоклашка»
Дата конвертации16.02.2013
Размер202.17 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вохомская средняя общеобразовательная школа Костромской области


Утверждаю

приказ № ______

от «____» ___________ 2010г

Директор школы В.Н.Чигарева



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № _____

от «____» ___________ 2010 г.

Руководитель МО


Программа работы кружка

« Первоклашка»



Учитель начальных классов

Буцукина Светлана Александровна



Вохма

2010 год

Пояснительная записка

Приход в школу ребёнка является переломным моментом в его жизни. Происходит переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым отношениям, к открытию новых знаний. Школа становиться центром жизненных интересов ребёнка. У него появляется новый шанс реализовать себя.

Воспитание – важная составляющая образовательного процесса начальной школы в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника- гражданина своей страны. Начальная школа должна привить учащимся ответственное отношение к труду, воспитывать лучшие нравственные и эстетические качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, сознательное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам. При этом способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому разработка теоретических основ, программ патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.


Цель программы – воспитание активной жизненной позиции гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.


Основные задачи:

воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

воспитание любви к своей семье, к школе, городу, краю, Отечеству;

воспитание уважения к традициям, к культурному и историческому прошлому России.

привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества;

изучение исторического прошлого и настоящего родного края;

формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;

воспитание толерантности, уважительного отношения к другим народам;

создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.


Основные принципы :

Принцип открытости.


Принцип деятельности.


Принцип свободы участия.


Принцип обратной связи.


Принцип сотворчества.


Принцип успешности.


Классный коллектив – это маленькое государство. Необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность свою и другого человека.


Основные направления:


1. Люби свою семью и делай её лучше.


2. Цени и оберегай своё Отечество.


3. Доброе дело – дороже богатства.


4. Береги своё здоровье.


5. В дружбе – сила.


6. Хорошо учись, чтобы быть успешным.


7. Принимай активное участие в делах класса и школы.


Программное содержание рассчитано на 1 год (1 класс)

Периодичность занятий – 1 занятие в неделю.


Учебно-тематический план.



Тема занятия

Цель

Количество часов

1

Я уже школьник

Помочь осознать свою новую социальную роль, ознакомить с учебными принадлежностями, с режимом школьника, с традициями школы.

1

2

Я гражданин

Способствовать формированию интереса к истории нашей страны, расширять знания о символике нашей страны, воспитывать активную жизненную позицию.

1

3

Права и обязанности. Всемирный день прав ребёнка

Ознакомить с правилами поведения в школе и правами ребёнка, с представителями по защите прав ребёнка, с телефонами доверия.

1

4

Ты и твоё имя

Ознакомить с происхождением и значением некоторых славянских современных имён и имён детей класса, дать представление о приёме аналогии как установлении сходства и подобия.

1

5

Россия – Родина моя

Способствовать воспитанию гражданско – патриотических чувств, любви к своей родине, чувство гордости за свою страну, раскрытие особенностей большой и малой Родины.

1

6

Самые дорогие слова

Способствовать формированию у детей нравственно этических качеств, ознакомить с элементарными речевыми формулами, воспитывать чувство благодарности.

1

7

Наши корни

Укрепить традиции семейного воспитания, сплотить детей и родителей, формировать понимание семейных ценностей, знакомить с традициями русского народа, развивать интерес к своей родословной, русской культуре.

1

8

Я среди других

Ознакомить с правилами поведения, культурой поведения, формировать толерантные отношения к другим людям.

1

9

Мои сверстники и друзья

Сформировать первоначальное представление о друге как о верном товарище, формировать культуру общения коммуникативных навыков, умение сотрудничать, содействовать становлению толерантного отношения к вкусам, наклонностям, интересам и особенностям людей, способствовать формированию умения договариваться, развивать аналитико – синтетическое восприятие.

1

10

Учимся говорить вежливо

Ознакомить детей с элементарными речевыми формулами, обеспечивающими диалог, развивать логичность речи с использованием суждений с частичной совместимостью.

1

11

Время и его измерение

Формировать диалектико – материалистическое представление о времени и его измерении, ознакомить с различными способами его измерения, развивать произвольную и непроизвольную форму смысловой памяти, логическое мышление и аналитико – синтетическое восприятие, речь, ознакомить с народными названиями месяцев, развивать непроизвольную и произвольную формы смыслового запоминания, аналитико – синтетическое восприятие, образное мышление, воссоздающее воображение.

1

12

Путь к здоровью

Воспитать потребность и необходимость в здоровом образе жизни, сформировать представление о своём здоровье, способах сохранения, приумножения, научиться принимать решении и оказывать первую помощь в сложных и критических ситуациях, связанных с угрозой жизни.

1

13

«Путешествие на остров Здоровья».

Сформировать понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития, добиться осознания важности иметь свою активную жизненную позицию, сформиро-

вать потребность у детей в правильном полно –ценном и

регулярном питании для поддержания и развития здоровья,

сформировать у детей жизненную позицию «Моё здоровье

зависит от меня» и что для этого нужно делать.


1

14

Мир профессий

Прививать любовь к труду, расширять знания детей о различных профессиях, особенно тех, которые востребованы в своём районе.

1

15

Этикет

Объяснить значение, значимость этикета и определить основные его нормы, необходимость их соблюдения.




16

Правила поведения за чайным столом и праздничным столом.

Ознакомить детей с правилами поведения , с правилами сервировки, формировать коммуникативные умения,целесообразного и уместного использования вербальных и невербальных средств общения для передачи информации и воздействия на собеседника, развивать эстетический вкус, создавать условия для осуществления полоролевой социализации детей.

1

17

Мир прекрасен

Воспитывать любовь к природе; учить наблюдать, сформировать понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным, формирование эстетических чувств.

1

18

Мы идём в театр, в библиотеку и музей.

Создавать условия для комфортной социализации детей в обществе, учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать нравственно -эстетические качества, чувство прекрасного.

1

19

Телефон.

Ознакомить с разными видами телефонов, объяснить их назначение, сформировать представления об этикете телефонного разговора, о вреде и пользе мобильного телефона.

1

20

Я и компьютер.

Познакомить со значением компьютера, его устройством, о его вреде и пользе, с правилами работы за компьютером, дать представления о отрицательном влиянии СМИ.

1

21

О настроении , или что написано на твоём лице.

Ознакомить первоклассников с различными внешними прявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением, развивать произвольную форму смысловой памяти.

1

22

Твоё настроение

Формировать умение адекватно реагировать на настроение другого человека как способ адаптации к окружающему миру, формировать коммуникативную компетенцию детей.

1

23

«Встречают по одёжке»

Ознакомить детей с главными аспектами значения одежды в жизни людей, с понятием «мода», воспитать эстетический вкус при выборе одежды.

1

24

Что значит дружная семья? Труд в семье.

Формировать у детей чувство необходимости распределения обязанностей между членами семьи, воспитывать трудолюбие, обучить элементарным приёмам самообслуживания, помощи нуждающимся, помочь рефлексировать понятия «обязанность» и «помощь», подвести детей к пониманию связей между членами семьи.

1

25

Дружная семья отдыхаем вместе

Создать условия для осознания значимости совместного отдыха, ознакомить с видами отдыха семьи, воспитывать культуру отдыха и культуру здоровья и осознание значимости семьи.

1

26

Мы идём в гости

Ознакомить с правилами поведения в гостях, развивать эстетический вкус детей, формировать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

1

27

Что значит быть терпеливым?

Учить контролировать свои чувства, своё настроение, уважать другого человека, формировать толерантность, воспитывать чувство терпимости к людям, не похожим на нас.

1

28

Научись радоваться чужим успехам

Помочь осознать, что зависть – прочное чувство, приносящее вред собственному здоровью, обучение детей покаянию как одному из приёмов психологической защиты, приёмам самоконтроля, формирование толерантных отношений между детьми.

1

29

Они хотят, чтобы их понимали

Показать особенности жизнедеятельности пожилых людей, помочь осознать, что любой возраст прекрасен, сформировать чувство симпатии к пожилым людям и воспитывать заботливое отношение к ним, ознакомление с понятием «инвалид», «ветеран», обучение контролю над собственными эмоциями, формирование терпимости к людям, имеющим отклонения от нормы.

1

30

Церковь

Познакомить с понятием религия, формировать осознанное и уважительное отношение к традициям русского народа и к вере и религиозным убеждениям других людей.

1

31

Как? Что? Почему?

Развивать интерес к книгам, к другим средствам получения информации, потребность к получению знаний.

1

32

Основы безопасности жизнедеятельности

Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности, с оказанием первой помощи в различных ситуациях.

1

33

У каждого народа есть чему поучиться

Воспитать толерантность, ознакомить с добрыми традициями народов России с их значениями для сегодняшней жизни, воспитывать уважение к национальностям.

1



Ожидаемые результаты.


В результате реализации программы:

  • будет создана благоприятная атмосфера для сплочения учащихся в коллективе;

  • сформируются отношения партнерства и сотрудничества, навыки совместной деятельности.

  • сформируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, нравственно – эстетическая культура, патриотические чувства, гражданская позиция.

  • будут совершенствоваться коммуникативные навыки

  • сформируется положительное отношение друг к другу, к другим людям.

  • научатся устранять психологические барьеры, ограничивающие эффективность общения;

  • учащиеся научатся задумываться над своими поступками, жить в коллективе, учитывая интересы и возможности окружающих.

  • Сформируются навыки здорового образа жизни, нормы поведения

  • Сформируются чувство толерантности, активная жизненная позиция

.


Литература:

1.Агафарова А. Д. Классные часы на темы этикета. – М.: Издательство «Глобус», 2009.

2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. – М., 1993.

3.Вакуленко Ю. А. Трудовое воспитание в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.

4.Гайдина Л. И., Яровенко В. А. Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы - : М.: ВАКО, 2009.

5.Ещеркина О. А. Формирование гражданственности младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2007.

6.Жиренко О. Е., Лапина Е. В, Киселёва Т. В. Классные часы по эстетическому и этическому воспитанию. – М.: ВАКО, 2007.

7.Журавлёв Е. П. Секреты здоровья. Начальная школа, 2008, № 4.

8.Кедрина Т. Я, Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. М..: Педагогика - Пресс, 1992.

9.Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. – М. 1985.

10.Ликум А. Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей. М. 2001.

11. Ломовцев Н. И . Если хочешь быть здоровым – правильно питайся.

12. Марданова Е. У. Зоровое питание. Начальная школа, 2009, №5.

13.Максимова Т.Н. Классные часы. М.:ВАКО, 2009.

14.Новиков С. Ю. Любимые праздники. М. : АСТ _ПРЕСС СКД, 2005.

15.Обухова Л. А. 135 уроков здоровья. М. , 2008, №9.

16.Образцова Т. Н. Психологические игры для детей. – М.: ООО «Этрол», ООО «ИКТЦ» «ЛАДА», 2005.

17. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина

России.

18.Петриченко Г. И. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения.

19.Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. М. 2000. Начальная школа, 2008, № 4.

20.Попова Г. П. Классные часы. – Волгоград: Учитель, 2008.

21.Соловьёва Т.А.,Рогалёва Е.И. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде.-М.:ВАКО, 2008.

22.Трушкина Л. А. Хрен да редька, лук да капуста. М. , 1993.

23.Волков В. Русская деревня. М., 2005.

24.Детская домашняя энциклопедия/ Сост. Т.В. Нилова. М., 1995.

25.Энциклопедия для детей.- М.: Аванта +, 1998


Список используемых сайтов интернета



  1. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей»

  2. it-n.ru «Сеть творческих учителей»

  3. «Образование Костромкой области»



Приложение 1.

Театрально – конкурсная программа

«Путешествие на остров Здоровья »

«…Если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом».

Л.Н.Толстой.

Девиз игры: « Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

ЦЕЛЬ – Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

1.Сформировать у детей убежденность в том, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.

2. Добиться осознания важности собственной активной жизненной позиции.

3.Сформировать потребность у детей в правильном полноценном и регулярном питании для поддержания и развития здоровья.

4.Сформировать у детей жизненную позицию «Моё здоровье зависит от меня».


Место проведения: учебный кабинет.


Время проведения: внеурочное время.


Материально-техническое обеспечение мероприятия: 2 тарелки, 2 листа, 500 г крупы; 2 ведёрка, 2 картофеля, 2свеклы, 2 моркови, 2 луковицы; карточки с фруктами – 12 штук; 4 стакана, 2 ложки; грамоты; магнитофон, фонограмма песни «Чунга – чанга»; 4 короны: витамин А, В, С, Д (для жюри), компьютер, интерактивная доска.


Оформление кабинета: «Остров Здоровья», 2 корабля с табличками «Овощи», «Фрукты», штурвалы у каждого корабля, домик овощей.


Действующие лица- 3 ведущих, представители «Острова Здоровья»: Каша, Хлеб, Яблоко, Сок, Картошка, Лук, Капута, Морковь, Чеснок, Свеколка,

Участники: 1 класс начальной школы (2 команды по 10 человек).

Жюри: учителя и родители учащихся ( 4 человека)


Ход мероприятия


1 ведущий. Эй, привет, мальчишки!

2 ведущий. Эй, привет, девчонки!

1 ведущий. К путешествию, готовы?

2 ведущий. К какому путешествию?

1 ведущий. На чудесный остров «Здоровья».

2 ведущий. Что это за остров такой?

1 ведущий. Ты, например, что сегодня ел?

2 ведущий. Чипсы, сухарики и всё запил пепси.

1 ведущий. Да тебе самое время, просто необходимо, попасть на этот замечательный остров «Здоровья».

2 ведущий. А, я кажется слышал об этом острове. Местные жители ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто к ним попадает на остров.

1 ведущий. А вы готовы к путешествию?

2 ведущий. Сейчас проверим, насколько вы готовы.


(Проводится игра на внимание «Всегда готов!»)

1 ведущий. Ну что ж я вижу с такими ребятами в путешествие можно отправиться. Тогда садимся в наши корабли, которые носят название «Овощи» и «Фрукты», как на любом корабле нам нужен капитан. Выберем капитана того, кто больше всего отгадает загадок, указав отгадку на экране, на корабле «Овощи» про овощи, а на корабле «Фрукты» про фрукты.

Загадки для команды «Овощи»:

  1. Меня единственного в мире,

Не просто варят , а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, чем могу. (Картофель)

  1. Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки.

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

  1. Краснолицая сестрица

К нам во щи сгодиться,

Ну а жёлтенькой сестрицей

Будет сладенькая водица. (Свекла)

4. С виду красная, раскусишь белая. (Репа)

5. Девушка форсиста,

Сорочек надела триста,

А нога одна. (Капуста)

6. Жёлтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

7. Сверху зелено,

Посередь толсто,

К концу востро. (Редька)

8. Красная девица

Росла в темнице,

Коса на улице. (Морковь)

9. Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зелёным хохолком на голове? (Редиска)

10. Телятки гладки

Привязаны к грядке.

Загадки для команды «Фрукты»:

1. Сижу на тереме,

Мала как мышь,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд.(Вишня)

2. Снесли птички синенькие яички,

Разнесли по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

Желток костяной. (Слива)

3. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Попробуешь - сладко.(Яблоко)

4. Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки. (Апельсин)

5. В чай кладу его порой.

Чай становиться такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. (Лимон).

6. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кисло – горький очень, очень.(Грейпфрут).

7. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

8. Ну, а это угадать

Очень даже просто

На апельсин похож

Только меньше ростом. (Мандарин).

9. В оранжевом кафтане

Молодец статный,

Смуглый речистый,

В наряде чистом,

Ни застёжки,

Ни крючка,

Но кафтан

Застёгнут прочно. (Абрикос).

10. Что за плод!

Шкатулка с секретом!

Семена – стекляшечки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета.

Потрясёшь – как странно – не звенит. (Гранат).


( Выбирают капитана )

2 ведущий. Капитан занимает место за штурвал, а теперь вперёд, поплыли.


( Релаксация «Кораблик»)

2 ведущий. Вот мы и на замечательном острове «Здоровья».

1 ведущий. Как здесь красиво!

2 ведущий. А вот и местные жители приветствуют вас.


( Танец «Чунга – чанга»)

1 ведущий. Местные жители хотят с вами поближе познакомиться, но они, жители этого острова очень люди осторожные. Чтобы вступить с вами в контакт они приготовили вам испытания.

2 ведущий. А следить за вашими испытаниями будут мудрейшие жители этого острова:

Витамин А, Витамин С, Витамин В, Витамин Д. Послушайте как характеризуют их местные жители.

У вас снижается зрение ,

Вам не хватает Витамина А,

Его можно найти

В молочных продуктах и кисломолочных,

В моркови , в салате, шпинате, икре.

Он всегда рад встрече.


Ну, а если вам не хватает

Витаминов группы В,

И у вас шелушение кожи,

Обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

Ну, а вот - самый популярный витамин С

Содержится почти во всех овощах, плодах и ягодах:

В шиповнике, смородине, лимоне, капусте, картофеле, луке, укропе.

При дефиците Витамина С ваш организм

Перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям.


А вот и редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов-

Витамин Д. Витамин роста.

Его можно найти: в сыре, масле, ячном желтке, говяжьей печени,

Печени трески, печени палтуса, а ещё можно встретиться

С ним под солнышком.


( В жюри входят родители, учителя.)

1 ведущий. Кто же будет нас сопровождать в путешествии, что это за люди и как они живут?

2 ведущий. Пусть они нам о себе сами расскажут.

Каша. Доброе утро, ребята. Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись и почистили зубы. Пора завтракать. Скажите, а какое блюдо полезнее всего есть на завтрак (кашу). Правильно. Я вам хочу рассказать про себя. Каша – это исконно русское блюдо, недаром в народе говорят про хилых людей «мало каши ел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь». Вот поэтому я вам предлагаю «сварить кашу», но необычным способом, а заодно и проверить какие вы. Мой конкурс так и называется «Кашка – малашка». Для этого капитан, каждого корабля, выберет трёх человек, которые из крупы, находящейся у них на столе - выложит слово «каша». Кто быстрее?

(Конкурс «Кашка – малашка»)

Каша. Пока они выкладывают. Мы с вами сыграем в игру «Съедобное - несъедобное» и убедимся насколько вы осведомлены в этом вопросе.


(Игра съедобное – несъедобное)

1 ведущий.И так, с первым заданием команды справились. Слово жюри.

2 ведущий. С завтраком наши команды справились успешно, но время обеда пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать.

Хлеб. Прошу любить и уважать, я – хлеб всему голова. Без меня и дня прожить нельзя. По старинному обычаю, дорогих гостей угощали хлебом с солью. А главный хлеб на Руси – это, конечно, каравай. Слово «каравай» происходит от слова «кара»- круг. Каравай – круглый хлеб. А наши предки в понятие «круг» вкладывали большой смысл: круглое красное солнышко, круглый год, да и вселенная представлялась в виде круга. И вся жизнь, как считали, развивается по кругу. Поэтому и хлеб – символ жизни – был круглым. Все и всегда относились ко мне с почтением, дружили со мной. Недавно со мной появились новые соседи, и мы тоже с ними стали добрыми друзьями. А случилось это так.


ВЕДУЩИЙ: Шла картошка с огорода.


КАРТОШКА: Вижу теремок.

Эй, замочек , отворись.

Ну и ну! Тишина!

В теремочке я одна

Здесь уютно и не сыро,

Очень славная квартира!


ВЕДУЩИЙ: Только расположилась картошка,

Стучат в окошко.


ЛУК: Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?


КАРТОШКА: Я картошка - хороша

О себе скажу немножко.

Во мне калий, фосфор, хлор-

Элементы на подбор,

Цинк, глюкоза и крахмал,

Меня ест и стар и мал.

Мою ценность понимают:

Вторым хлебом называют ,

Я картошка несравненной красоты.

Знать хочу, а кто же будешь ты?


ЛУК: Ну, а я зелёный лук.

Я для всех хороший друг.

Витамины С, В6, Е в достатке есть.

Кальций, калий, сахароза защищают от невроза.

Кто со мною будет дружен,

Тому врач совсем не нужен.

Я лучок-золочок, пусти меня в свой теремок.


КАРТОШКА: Так и быть, пожалуй, в гости.

Здесь мы дружно заживём.


ВЕДУЩИЙ: В теремке уже не пусто.

Посмотри, а вот капуста.


КАПУСТА: Я капуста белая, вкусная и спелая.

И глюкозой и фруктозой,

Витамином С богата.

Кушайте меня, ребята!

В теремочке хочу жить

Свою пользу приносить.


ВЕДУЩИЙ: Вот приходит втихомолку

К ним, чудесная свеколка.


СВЕКОЛКА: Посмотрите я свеколка.

Мои натрий, сахароза, фосфор, фтор,

Йод, железо - для здоровья всем полезны.

Каждый мне конечно рад.


ВЕДУЩИЙ: И пошли дела их ловко.

стук раздался вновь.


МОРКОВЬ: Я морковка сладкая,

Выросла на грядке .

Целый комплекс витаминов совмещён во мне одной.

Много хлора, каротина,

Я горжусь сама собой.


КАПУСТА: Заходи скорей,

Рады встретить мы друзей.


ВЕДУЩИЙ: А тут ещё одна подружка.


ПЕТРУШКА: Я - кудрявая петрушка.

Я полезна от веснушек.

Улучшаю аппетит и могу лечить гастрит.

Витамином насыщаю – организм ваш укрепляю.

А без зелени моей блюда выглядят бедней.


КАРТОШКА: Взять тебя к себе должны,

Витамины нам нужны.


ВЕДУЩИЙ: Ну, а этот овощ тоже важен ,

Друг лука, как же нам его не взять!

Чеснок да лук от семи недуг.


ЧЕСНОК: Запомните истину простую.

Я важен и полезен,

И спасаю от болезней.


Хлеб. Приятное соседство, не правда ли? Поэтому я объявляю обеденный конкурс «Салатик». Потому что в овощах и во фруктах очень много витаминов. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, пища лучше усваиваются. Обед рекомендуется начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо. Для этого конкурса мне потребуется по 6 человек из каждой команды. Три человека будут садить на грядку овощи, которые требуются для нашего салата , а следующие собирать урожай овощей с этих грядок.

(Конкурс «Салатик»)

1 ведущий. Что скажет наше уважаемое жюри, как команды справились с этим заданием.

Яблоко. После сытного обеда прошло уже более 3 часов, можно «заморить червячка». На острове «Здоровья» объявляется полдник. Мы говорили, очень важны - фрукты для нашего организма. Приглашаем по 2 человека из каждой команды. Ваша задача сейчас внимательно посмотреть на карточки с фруктами, запомнить, затем закрыть глаза, я карточки поменяю местами, а вы их должны будете разложить в том порядке, как и были, а затем вернуться к команде на своё место и громко всей командой покричать «Мы поели».


(Конкурс «Мы поели»)

1 ведущий. Думаю, жюри готовы оценить этот конкурс.

2 ведущий.Для каждого человека важен только завтрак, обед и полдник, но ещё необходим и ужин.

Сок. Да, вы правы. И причём ужинать надо не позднее, чем за два часа до сна. Пища должна быть лёгкой. Чтоб вам спалось спокойно и вас не мучили кошмары. И любой ужин заканчиваете напитком. Так как человеку необходима жидкость, так люди на 70% состоят из воды. Самый распространённый напиток – это чай. Чаю уже более 5 тысяч лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси пили – морсы, рассолы, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять меня сок, полученный из фруктов и овощей, очень ценный напиток – сок. Очень важно, при получении меня сохранить все витамины, содержащие во фрукте или овоще, из которого я получен. Вот мы и попробуем быть очень аккуратными, когда будем переносить сок из коробки наливая в ложку несём и сливаем в банку, стараясь не пролить ни капельки. На этот конкурс «Водоносов» выходят все . Цепочкой встаёте, и как зазвучит музыка, начнёте переносить воду. И будем носить по очереди, до тех пор, пока звучит музыка, а потом посмотрим, у кого объём больше принесённой воды и какая команда была аккуратнее.


(Конкурс «Водоносы)

1 ведущий. Пока Мудрейшие подводят итоги, нам надо сказать самое главное.

2 ведущий. Золотые правила питания жителей острова «Ням – Ням», которые мы должны запомнить.

1 ведущий. Питаться правильно, разнообразно и регулярно.

2 ведущий. И не в коем случае не переедать.

1 ведущий. А теперь наступает торжественный момент - слово Мудрейшим.


(Жюри подводит итоги.)

2 ведущий. Пора возвращаться. Все на кораблях заняли свои места. С вами вышли попрощаться все жители этого замечательного острова. На прощание они хотят вам сказать, чтобы вы ничего не забывали, о чём вы узнали на этом острове, и говорят вам «Будьте здоровы!».


( Звучит песня «Будьте здоровы» в исполнении жителей острова.)


Литература


1.Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. – М., 1993.

2. Волков В. Русская деревня. М., 2005.

3. Детская домашняя энциклопедия/ Сост. Т.В. Нилова. М., 1995.

4. Журавлёв Е. П. Секреты здоровья. Начальная школа, 2008, № 4.

5.Кедрина Т. Я, Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. М..: Педагогика - Пресс, 1992.

6. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. – М. 1985.

7. Ликум А. Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей. М. 2001.

8. Ломовцев Н. И . Если хочешь быть здоровым – правильно питайся.

9. Марданова Е. У. Зоровое питание. Начальная школа, 2009, №5.

10.Обухова Л. А. 135 уроков здоровья. М. , 2008, №9.

11.Петриченко Г. И. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения.

12.Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. М. 2000. Начальная школа, 2008, № 4.

13.Трушкина Л. А. Хрен да редька, лук да капуста. М. , 1993.

14. Новиков С. Ю. Любимые праздники. М. : АСТ _ПРЕСС СКД, 2005.

15.Энциклопедия для детей.- М.: Аванта +, 1998


Список используемых сайтов интернета



  1. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей»

  2. it-n.ru «Сеть творческих учителей»

  3. «Образование Костромкой области»

Похожие:

Программа работы кружка «Первоклашка» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги»
Актуальность кружка состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя...
Программа работы кружка «Первоклашка» iconПрограмма кружка «Резьба по дереву» «Пазашкольнае выхаванне», №2, 2004
Программа кружка «Соломоплетение, аппликация соломкой и другими природными материалами»
Программа работы кружка «Первоклашка» iconПрограмма кружка «Основы православной культуры Программа кружка «Основы православной культуры»
Программа кружка «Основы православной культуры» предназначена для проведения занятий с детьми подготовительной к школе группы по...
Программа работы кружка «Первоклашка» iconПрограмма кружка «Резьба по дереву»
Содержание кружка направлено на ознакомление учащихся с наследием художественной обработки дерева, на привитие их любви к традиционному...
Программа работы кружка «Первоклашка» iconПрограмма кружка по английскому языку "Соединённое королевство"
Программа предназначена для учащихся 6-7 Х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...
Программа работы кружка «Первоклашка» iconПрограмма кружка по английскому языку «The colourful World of English»
Программа предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с 1...
Программа работы кружка «Первоклашка» iconПрограмма кружка по английскому языку "Занимательный английский"
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...
Программа работы кружка «Первоклашка» iconРабочая программа кружка «Химики»
Предлагаемая программа химического кружка «Химики» ориентирована на учащихся 7 классов, т е того возраста, в котором интерес к окружающему...
Программа работы кружка «Первоклашка» iconПрограмма дополнительного образования детей краеведческого кружка «Ситим» Срок реализации 2года, для детей с 12 лет
Программа краеведческого кружка «Ситим» реализуется в рамках школьного музея с 2005 года. Состав группы относительно постоянный
Программа работы кружка «Первоклашка» iconОбразовательная программа краеведческого кружка
Образовательная программа краеведческого кружка «икс» история казачества ставрополья
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница