Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга




Скачать 108.3 Kb.
НазваниеГородской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга
Дата конвертации13.03.2013
Размер108.3 Kb.
ТипДокументы
ГОРОДСКОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА КАК СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


В 1996 году в Санкт-Петербурге создано государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Городской детско-юношеский центр физической культуры, спорта, здоровья и подготовки олимпийского резерва (далее – Городской центр), ставший преемником городской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва. В настоящий момент это
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта, являющийся организационно-методическим центром, координирующим работу всех учреждений физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга (ДЮСШ и СДЮСШОР, ЦФКиС) независимо от их ведомственной принадлежности.

Одним из разделов работы Городского Центра является сбор, обобщение и анализ информации по вопросам, регламентирующим деятельность учреждений, а также оказание необходимой методической и иной помощи в решении задач, стоящих перед администрациями учреждений в области развития физической культуры и спорта.

С 2008 года Городской центр находится в ведении Комитета по физической культуре и спорту.

В структуре Городского центра в соответствии с уставом действует детско-юношеская спортивная школа, развивающая шесть видов спорта (волейбол, бокс, теннис, спортивная акробатика, спортивная аэробика и эстетическая гимнастика) с общим охватом около 700 занимающихся. Отделения волейбола и бокса благодаря спортивным достижениям воспитанников, а также квалификации и опыту работы педагогов, имеют статус отделений олимпийского резерва.

Благодаря объединению под единым руководством двух направлений деятельности выстроена система, позволяющая специалистам Городского центра своевременно оказывать необходимую квалифицированную помощь учреждениям Санкт-Петербурга (методическую, информационную, правовую, консультационную и иную). Взаимодействие с Комитетом по физической культуре и спорту, Комитетом по образованию, администрациями районов Санкт-Петербурга с помощью отделов (секторов) физической культуры и спорта и организация работы со спортивными школами осуществляется с целями:

- усиления влияния органов исполнительной власти (Комитета по физической культуре и спорту, Комитета по образованию и администраций районов
Санкт-Петербурга) на состояние и результаты деятельности подведомственных учреждений;

- выработки единого подхода к ведению документации и планированию работы учреждений;

- эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти для развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге.

Для достижения указанных целей разработаны критерии оценки эффективности деятельности учреждений, в соответствии с которыми ежегодно проводится смотр-конкурс учреждений физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга. Участие в данном конкурсе является делом не только добровольным, но и вопросом престижа учреждения. По итогам конкурса определяется неофициальный рейтинг спортивных школ по различным направлениям:

- привлечение большего количества занимающихся;

- подготовка спортивного резерва по итогам участия в официальных спортивных соревнованиях;

- подготовка членов спортивных сборных команд Санкт-Петербурга и спортивных сборных команд Российской Федерации (юношеских, молодежных);

- подготовка спортсменов-разрядников;

- передача воспитанников в колледжи (училища) олимпийского резерва и в команды мастеров по игровым видам спорта.

В Городском центре созданы отделы (по информационно-аналитической работе, по спортивно-массовой работе, методического руководства учреждениями, подготовки спортивного резерва), в которых работают инструкторы-методисты и специалисты, непосредственно отвечающие за подготовку спортивного резерва и развитие детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге. Коротко опишу круг решаемых ими вопросов.


Отдел по информационно-аналитической работе

Взаимодействие с учреждениями осуществляется по следующим направлениям:

1. Сбор и обобщение сведений статистической отчетности по форме 5-ФК, 1-ФК,
3-АФК.

  1. Создание и ведение реестров:

- специалистов (педагогических работников, административно-управленческого персонала), прошедших обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации в объеме не менее 76 часов не реже одного раза в пять лет;

- спортивных классов, организованных в общеобразовательных учреждениях
Санкт-Петербурга;

- организация и проведение смотров-конкурсов (учреждений физкультурно-спортивной направленности, педагогических работников, загородных спортивно-оздоровительных лагерей/центров, являющихся структурными подразделениями учреждений).

3. Подготовка аналитических справок, сводных отчетов по направлениям деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности.


Отдел методического руководства учреждениями

1. Учитывая, что обеспечение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Санкт-Петербурга образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы, в том числе и дополнительного образования детей, возложено на Комитет по образованию, Городской центр взаимодействует с данным органом исполнительной власти по следующим вопросам:

- оказание консультативно-методической и практической помощи учреждениям при проведении процедуры лицензирования образовательной деятельности для сбора и оформления пакета документов;

- осуществление передачи пакета документов от учреждения специалистом Городского центра по доверенности в Комитет по образованию, получение и передача лицензии на право ведения образовательной деятельности руководителю образовательного учреждения.

2. Оказание консультативно-методической помощи при прохождении процедуры аттестации педагогических работников (тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов) и руководителей 2 и 3 уровней, а также лиц, претендующих на занятие должностей руководителей 2 и 3 уровней учреждений физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга:

- организация и помощь в проведении открытых учебно-тренировочных занятий и мастер-классов в рамках прохождения аттестации для обобщения опыта работы ведущих тренеров-преподавателей;

- прием и регистрация заявлений, ведение реестра аттестуемых, совместно с экспертами анализ портфолио, компьютерное тестирование, получение распоряжений и аттестационных листов в Комитете по образованию, оформление договоров возмездного оказания услуг для оплаты работы экспертов.

3. Организация и ведение работы с лицами, включенными в кадровый резерв руководителей Государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности:

- разработка модульной системы подготовки кадрового резерва;

- организация обучающих семинаров, конференций, круглых столов;

- разработка индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в кадровый резерв для назначения на должности руководителей спортивных школ, находящихся в ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга.

4. Организация и проведение в соответствии с циклограммой ежемесячных методических семинаров-совещаний и тематических консультаций для руководителей, заместителей руководителей, специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности по вопросам развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге.

5. Постоянное ежедневное наполнение информацией Интернет-ресурса официального сайта Городского детско-юношеского центра физической культуры и спорта www.gducfkis.ru, а также рассылка пресс-релизов в средства массовой информации об организации текущей работы.

6. Организация работы со специалистами, ответственными за ведение официальных сайтов учреждений, структурирование и размещение информации на них в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимодействие с прокуратурой Санкт-Петербурга (отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних) по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении для привлечения их к регулярным занятиям спортом, а также вопросов, связанных с соблюдением законодательства при отчислении обучающихся из учреждений.

8. Кураторство спортивных школ, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, для оказания оперативной «точечной» помощи в решении поставленных задач.

9. Создание «Банка вакансий» и информирование заинтересованных лиц через официальный интернет-сайт Городского центра, консультационная помощь в трудоустройстве специалистов в учреждения.


Отдел по спортивно-массовой работе

Основные задачи отдела организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, включенных в Календарный план Городского центра:

1. Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" в Санкт-Петербурге в 2011/2012 учебном году (легкая атлетика – пятиборье, волейбол, уличный баскетбол, плавание, пулевая стрельба, велосипедный спорт).

2. Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" в Санкт-Петербурге в 2011/2012 учебном году (шахматы, «Веселые старты», теоретический конкурс, творческий конкурс, спортивное многоборье – тесты, бадминтон, настольный теннис, мини-футбол, плавание, уличный баскетбол).

3. Спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов (настольный теннис, мини-футбол, дартс, легкая атлетика (4-борье), легкоатлетический кросс, волейбол, шашки, шахматы, стритбол, лыжные гонки).

4. Спартакиада учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений (баскетбол, шашки, легкоатлетический кросс, легкоатлетическое троеборье, мини-футбол, "Первый старт", настольный теннис, волейбол, лыжные гонки).

5. Санкт-Петербургский этап Всероссийских соревнований по настольному теннису среди команд общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

6. Соревнования для учащихся спортивных школ (легкая атлетика, лыжные гонки, фехтование, настольный теннис, вольная борьба, тяжелая атлетика, фигурное катание, бадминтон, плавание, спортивная гимнастика).

Виды спорта ежегодно определяются в соответствии с базовыми (приоритетными) видами спорта, определенными для развития в регионе Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Возраст спортсменов для участия в соревнованиях согласовывается с федерациями по видам спорта, но неизменно он на один год ниже, чем возраст участников официальных спортивных соревнований для приобретения юными спортсменами первого соревновательного опыта.


Отдел подготовки спортивного резерва

Государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, а именно детско-юношеские спортивные школы и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, реализуют в соответствии с уставом учреждения и лицензией, дающей право ведения образовательной деятельности, программы дополнительного образования детей. Программами и положением о «Порядке приема, перевода, отчисления учащихся в учреждении» предусматривается прием в учреждения детей по вступительным тестам (нормативам). Очевидно, что организация приема учащихся в учреждение на основании других норм и правил не позволит организовать качественный набор одаренных в двигательном плане детей, а соответственно не обеспечит качественную подготовку резерва спортивных сборных команд Санкт-Петербурга по видам спорта.

Восьмой год подряд в Санкт-Петербурге в сентябре 2012 года (вторые выходные дни – суббота и воскресенье) пройдет акция «Выбираю спорт». Данное мероприятие можно назвать визитной карточкой спортивного Петербурга. Все учреждения физкультурно-спортивной направленности представляют информационные материалы, разворачивают интерактивные спортивные площадки, участвуют в проведении мастер-классов ведущих тренеров-преподавателей и в показательных выступлениях юных спортсменов. Размещение информационных стендов и площадок проходит по территориальному принципу – по районам города. Родители, придя на выставку вместе с детьми, имеют возможность не только познакомиться со спортивной инфраструктурой каждого района Санкт-Петербурга, но принять участие в тестировании ребенка, а также задать интересующие вопросы специалистам спортивных школ. Тесты не предусматривают наличия хорошей спортивной формы, а составляются с учетом необходимости выявить уровень развития основных двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, координации) в игровой форме, а также определить основные психомоторные особенности личности. Таким образом, родители могут вместе с тренером-преподавателем предположить, в каком виде спортивной деятельности их ребенок может преуспеть при регулярных занятиях.

Проблемы качественного спортивного набора детей в учреждения ежегодно обсуждаются на круглых столах, семинарах, мастер-классах, с участием представителей высших учебных заведений, науки и спортивной медицины.

Для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года № 532-105 «Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта» организована физкультурно-спортивная работа по месту жительства граждан.

В рамках реализации данного закона, возможно определить, что приоритетное право для занятий физической культурой и спортом на безвозмездной основе в учреждениях Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, находящихся в ведении органов государственной власти
Санкт-Петербурга, предоставляется детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и инвалидам. К таким учреждениям следует отнести Центры физической культуры, спорта и здоровья. Во всех районах Санкт-Петербурга созданы данные учреждения (в трех районах – Невском, Петроградском и Курортном в спортивных школах созданы отделы по работе с населением с теми же функциями).

К основным задачам отдела подготовки спортивного резерва относятся:

1. Подготовка и формирование спортивного резерва для комплектования спортивных сборных команд Санкт-Петербурга по видам спорта:

- прием и рассмотрение документов на присвоение первого спортивного разряда и разряда «Кандидат в мастера спорта» от всех физкультурно-спортивных организаций Санкт-Петербурга независимо от их ведомственной принадлежности и спортивных федераций, имеющих государственную аккредитацию;

- участие в работе комиссий по присвоению данных спортивных разрядов;

- ведение реестров спортсменов, имеющих не ниже первого спортивного разряда.

2. Формирование реестра спортсменов, зачисленных в группы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в учреждения физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга.

3. Оказание помощи специалистам учреждений в составлении учебной и финансовой документации:

- штатное расписание, планы комплектования (сводный и по отделениям по видам спорта), тарификационные списки работников, объемные показатели.

Можно с уверенностью сказать, что данный отдел является основным связующим звеном между органами исполнительной власти, Городским центром и учреждениями физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга.


В Санкт-Петербурге созданы все условия для эффективной деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности. Координация их деятельности позволяет готовить управленческие, педагогические и иные кадры для вновь созданных учреждений, оказывать помощь руководителям и тренерско-преподавательскому составу в решении ежедневных рабочих вопросов.

Увеличение числа занимающихся спортом детей и юношества и подготовка резерва для спорта высших достижений происходит благодаря развитой сети учреждений различной направленности и с различными уставными целями и задачами. От Центров физической культуры и спорта - до колледжей олимпийского резерва. От увеличения массовости и доступности занятий спортом - до повышения спортивной квалификации спортсменов для достижения лучших показателей в избранном спорте.

Благодаря существующей системе подготовки спортивного резерва в
Санкт-Петербурге и выстроенному взаимодействию органов исполнительной власти, Городского центра, проверяющих организаций, обеспечивается плановый контроль за деятельностью учреждений. Совместная работа позволяет нам прогнозировать достойные спортивные результаты петербуржцев на соревнованиях различного ранга.

Похожие:

Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconОтчёт о проведении конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту в санкт-петербурге в 2011 году
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта провел конкурс среди тренеров-преподавателей учреждений дополнительного...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconСправка о результатах Смотра-конкурса на лучший загородный спортивно-оздоровительный центр (лагерь) государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга в 2012 году
Омитет) в период с 21 июня по 25 июля 2012 года провёл Смотр-конкурс на лучший загородный спортивно-оздоровительный центр (лагерь)...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconМетодические рекомендации по применению системы оплаты труда работников учреждений физкультурно-спортивной направленности, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01. 11. 2005 №1675 «О системе оплаты труда работников учреждений...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconО методике определения штатной численности работников
В целях упорядочения штатной численности работников государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, подведомственных...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconСпециальность : 140211
Очевидной стала польза хорошего владения навыками этикета и протокола, поскольку они образуют связующее звено между иностранными...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconИнформация о реализации Соглашений между Правительством Республики Саха(Якутия) и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и федеральными территориальными органами исполнительной власти
Соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и федеральными органами исполнительной власти в основном предполагают реализацию...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconПроект положения о статусе, порядке формирования и обеспечения спортивных сборных команд по видам спорта учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования Краснодарского края
Краснодарского края (далее – Советы тренеров) и государственных учреждений Краснодарского края физкультурно-спортивной направленности,...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconЗаместитель Руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента социальной политики
«Курган спортивный» проводится с целью пропаганды физической культуры и спорта в городе Кургане, повышения эффективности работы тренерско-преподавательского...
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconО порядке информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге
В целях совершенствования информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как связующее звено во взаимодействии между органами исполнительной власти и учреждениями физкультурно-спортивной направленности санкт-петербурга iconРаспоряжение от 7 мая 2008 г. N 979-рп о создании общественного координационного совета по развитию массовой физической культуры и спорта при мэре москвы
Москвы с физкультурно-спортивными объединениями, физкультурными и спортивными организациями и деятелями физической культуры и спорта,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница