Особенности организации международных перевозок




Скачать 69.78 Kb.
НазваниеОсобенности организации международных перевозок
Дата конвертации18.03.2013
Размер69.78 Kb.
ТипДокументы
Особенности организации международных перевозок


Организация международных автобусных перевозок осуществ­ляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международно­го и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достига­ющей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

Режимы труда и отдыха водителей в международном сообще­нии устанавливаются в соответствии с Европейским соглашени­ем, касающимся работы экипажей транспортных средств, произ­водящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), го­сударством-участником которого является Россия. Водители авто­бусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международ­ным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хра­нения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспорт­ных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозя­щих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.

Продолжительность управления автобусом между любыми дву­мя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управле­ния) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность управ­ления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управле­ния автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в каче­стве ежедневного отдыха.

В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен не­прерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели во­дителю предоставляется соответствующий отдых в качестве ком­пенсации. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращает­ся, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличи­вается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобу­сом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный от­дых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте посто­янного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.

Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водите должен указать характер и причину отхода от этих положений регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных ochobhi требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.

Для осуществления коммерческих перевозок на иностранно территории требуется получение разрешения, выдаваемого коу патентным органом соответствующего государства. К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.

Международные пассажирские автомобильные перевозки под­разделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением распи­саний движения. Нерегулярные перевозки производят по потреб­ности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов. Другой разновидностью нерегу­лярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вах­товым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких пере­возок является доставка смен финских рабочих на ряд предприя­тий в приграничных местностях России.

Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междуго­родного автобусного сообщения. При этом принимают во внима­ние ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств. Получить справочную информацию мож­но в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организа­цией в области международных автомобильных сообщений и ока­зывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой докумен­тации.

Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осу­ществляется в соответствии с расстоянием и типом транспорт­ного средства. При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных Дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5...10 км расположе­ны придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта. На терминалах круглосуточно работа­ют: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты пита­ния, предметы первой необходимости, другие товары повсед­невного спроса, автомобильные запасные части и принадлежно­сти), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для пар­ковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.

На основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются расписание или график движения автобуса и графики работы во­дителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские меж­дународные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде. Обыч­ный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров. При нерегулярных перевозках такой марш­рут организуют в двух случаях:

  • автобус используется только для доставки туристов в страну
    посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов в
    стране пребывания обеспечивается внутренним транспортом. Ту­ристский автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую про­изводительность использования автобуса;

  • выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет
    место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купа­ние, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время
    отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его ис­пользования. Автобус может использоваться для выездных экскур­сий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.

Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечатель­ностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки тури­стов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатыва­ется в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях «туда» и «обратно», что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предо­ставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршру­ты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.

Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Та­кие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы доста­точно компактны и имеют множество близко расположенных го­родов и достопримечательных мест. В этом случае место постоян­ного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по крите­рию минимума платы за проживание.

В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, при­сущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различ­ным дорогам в обоих направлениях движения.

Разработка расписания движения и графиков работы начина­ется с систематизации исходных данных, которые обоб­щают по различным странам с учетом возможных скоростей дви­жения и прогнозируемых задержек в пути следования.

В междугородном автобусном сообщении пассажирским авто­мобильным транспортом выполняются также багажные перевоз­ки. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы име­ют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр тяжести ав­тобуса и при ДТП багаж не травмирует пассажиров). Отнесение вещей пассажиров к ручной клади или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фур­гон. Организация движения автомобилей, выполняющих багаж­ные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.

В международном автобусном сообщении перевозки багажа ре­гулируются международными конвенциями, межправительствен­ными соглашениями и правилами перевозок. Конвенцией о меж­дународной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств — участников СНГ установлено, что к бес­платно перевозимой ручной клади пассажира относятся вещи мас­сой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм. Осталь­ные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении государственной границы багаж пассажира подлежит таможенному досмотру и оформлению по правилам страны пребывания.

Похожие:

Особенности организации международных перевозок iconНаставление по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР (номп га-83)

Особенности организации международных перевозок iconТехнология перевозок пассажиров автомобилями-такси
Одна из существенных эксплуатационных особенностей таксо­моторных перевозок — круглосуточное обслуживание пассажи­ров, при котором...
Особенности организации международных перевозок iconПостановление от 31 октября 1998 г n 1272 о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (в ред.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок...
Особенности организации международных перевозок iconПостановление от 31 октября 1998 г n 1272 о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 02. 2000 n 100, от 14. 12. 2006 n 767, от 02. 08. 2007 n 495, от 26. 06. 2008 n 482)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок...
Особенности организации международных перевозок iconПриказ от 31 декабря 1981 г. N 200 об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в целях обеспечения дальнейшего совершенствования организации
Утвердить прилагаемые Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте
Особенности организации международных перевозок iconПриказ Минтранса рсфср от 31 декабря 1981 г. N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте"
В целях обеспечения дальнейшего совершенствования организации пассажирских перевозок Министерство автомобильного транспорта рсфср...
Особенности организации международных перевозок iconОтдел организации городских пассажирских перевозок
Рассмотрев Ваше очередное обращение по интернету к главе городского округа г. Воронеж Скрынникову Б. М. отдел организации городских...
Особенности организации международных перевозок iconПриказ мвд россии №767 от 31 августа 2007 года «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями гаи». Методические рекомендации по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия и безопа
Положение об организации перевозок групп детей автомобильным транспортом на территории Вологодской области (далее по тексту Положение)...
Особенности организации международных перевозок iconОтказ в допуске к выполнению международных регулярных пассажирских перевозок

Особенности организации международных перевозок icon3 Отказ в допуске к выполнению международных нерегулярных (чартерных) пассажирских перевозок
Отказ в допуске к выполнению международных нерегулярных (чартерных) пассажирских перевозок
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница