Какая группа событий относится к 1920-м гг.?




Скачать 287.9 Kb.
НазваниеКакая группа событий относится к 1920-м гг.?
Дата конвертации21.03.2013
Размер287.9 Kb.
ТипВопрос
ТЕМА «СССР В 1920 – 1930 ГГ.».

ВАРИАНТ 1.

ЧАСТЬ А.

А1. Какая группа событий относится к 1920-м гг.?

  1. открытый судебный процесс над эсерами, изгнание из СССР Л.Д. Троцкого

  2. «большой террор», принятие второй Конституции СССР

  3. вступление в Лигу Наций, дипломатическое призна­ние США Советского Союза

  4. начало «красного террора», создание Рабоче-Крестьянской Красной Армии

А2. Форсированная индустриализация осуществлялась в СССР с

  1. начала 1920-х гг. 3) конца 1940-х гг.

  2. конца 1920-х гг. 4) конца 1950-х гг.

А3. Позднее других произошло событие

  1. принятие решения о замене продразверстки продналогом

  2. принятие первого пятилетнего плана

  3. разгон Учредительного собрания

  4. разгром войск генерала Врангеля

А4. В Конституции СССР 1936 г. декларировалось

  1. построение в основном социалистического общества

  2. построение развитого социалистического общества

  3. начало строительства коммунизма

  4. завершение периода нэпа

А5. Политика создания в СССР обобществленных сель­ских хозяйств взамен массы мелких индивидуальных называлась

  1. социализацией 3) кооперированием

  2. коллективизацией 4) национализацией

А6. Изобретение (открытие), сделанное советскими уче­ными в 1930-е гг.

  1. теория иммунитета

  2. двигатель внутреннего сгорания

  3. способ производства синтетического каучука

  4. способ сохранения продуктов путем пастеризации

А7. Часто упоминавшееся в политической жизни СССР 1920—1930-х гг. слово «оппозиция» означало

  1. тайную группу вне ВКП(б), готовящую заговор с це­лью ее свержения

  2. легальную партию, не согласную с программой ВКП(б)

  3. фракцию внутри ВКП(б), не разделяющую позицию большинства

  4. легальное общественное движение, выступающее с критикой ВКП(б)

А8. Ученый-обществовед, выдворенный из Советской России в 1922 г.

  1. П. Сорокин 3) Д. Мережковский

  2. 3. Гиппиус 4) В. Ключевский

А9. К важнейшим событиям 1936 г. в жизни СССР отно­сится

  1. отмена карточной системы на продукты питания

  2. начало коллективизации

  3. начало индустриализации

  4. принятие новой Конституции

А10. Политический режим в СССР в 1930-х гг. характери­зовался

  1. слиянием многих функций ВКП(б) и Советов

  2. независимостью общественных организаций

  3. четким разделением трех ветвей власти в государстве

  4. многопартийностью

А11. При проведении индустриализации в СССР преиму­щественное развитие получила (-о)

  1. легкая промышленность 3) энергетическая промышленность

  2. пищевая промышленность 4) точное машиностроение

А12. Что из названного ниже относится к целям культур­ной революции 1920—1930-х гг.?

  1. утверждение единой государственной идеологии

  2. возрождение роли религии в духовном воспитании на­селения

  3. отказ от цензурных ограничений

  4. ограничение влияния государства на развитие культуры

А13. Внешнюю политику РСФСР в начале 1920-х гг. ха­рактеризует курс на

  1. создание единого антифашистского фронта

  2. установление союзнических отношений в США

  3. создание Организации Объединенных Наций

  4. разжигание мировой революции

А14. Политический кризис в конце 1920 — начале 1921 г. связан с

  1. политикой коллективизации в деревне

  2. мятежом кадетов в крупных городах

  3. забастовочным движением рабочих Донбасса

  4. Кронштадтским мятежом

А15. В результате индустриализации

  1. СССР вышел на первое месте в мире по производству продукции на душу населения

  2. в СССР была создана атомная энергетика

  3. обеспечена технико-экономическая независимость СССР

  4. обеспечено опережающее развитие легкой и пищевой промышленности

А16. К мероприятиям нэпа относится

  1. запрещение крестьянам продавать излишки хлеба на рынке

  2. разрешение свободы торговли

  3. введение трудовой повинности

  4. введение продразверстки

А17. Как согласно Конституции 1924 г. назывался выс­ший орган исполнительной власти в СССР?

  1. Совет народных комиссаров

  2. Совет министров

  3. Совет национальностей

  4. Центральный Исполнительный Комитет

А18. Договор на сдачу собственности в аренду иностран­ным фирмам называется

  1. концессия 3) репарация

  2. контрибуция 4) приватизация

А19. Новую экономическую политику большевиков ха­рактеризует

  1. отмена государственной монополии внешней торговли

  2. разрешение концессий

  3. введение продразверстки

  4. создание колхозов

А20. В результате осуществления нэпа произошло (а)

  1. создание колхозного строя в деревне

  2. восстановление довоенных показателей экономиче­ского развития

  3. создание новых отраслей тяжелой промышленности

  4. полная ликвидация безработицы

А21. В результате подписания Договора об образовании СССР в декабре 1922 г.

  1. советские республики вошли в состав нового государ­ства в качестве автономий

  2. образовалось 15 союзных республик

  3. все территории бывшей Российской империи включе­ны в состав нового союзного государства

  4. усилились позиции Советского государства на между­народной арене

А22. Отметьте предпосылки и причины образования СССР.

А) популярность идеи единой России в национальных районах бывшей империи

Б) сложившийся за время Гражданской войны военный Союз республик

В) традиционные хозяйственные связи между регионами страны

Г) необходимость консолидации сил для отпора интервенции и контрреволюции

Д) принадлежность власти в большинстве республик национальным компартиям, входящим в состав РКП(б)

Е) стремление большевиков к мировой революции

Укажите верный ответ.

  1. АВГ 2) БГВ 3) БВД 4) ВДЕ

А23. НЭП — это политика, которая предусматривала

  1. введение всеобщей трудовой повинности

  2. полную национализацию производства

  3. бесплатные коммунальные услуги

  4. разрешение аренды мелких предприятий частными ли­цами

А24. Нарком советского правительства по иностранным делам, принимавший участие в Генуэзской конференции

  1. А. Жданов 3) Г. Чичерин

  2. Л. Троцкий 4) А. Луначарский

А25. Укажите год подписания договора, о котором идет речь в отрывке из воспоминаний.

«Сталин заключил пакт с Германией для того, чтобы под­толкнуть Гитлера к нападению на Польшу, хорошо зная, что Англия и Франция выступят на ее стороне. После
предположительной победы Германии над Польшей Рос­сия, во-первых, вернет себе важные, потерянные в по­следней войне области; а во-вторых, будет спокойно гля­деть, как Германия, воюя с западными державами, ис­черпает свои силы, чтобы затем в подходящий момент
бросить всю мощь Красной Армии на дальнейшую боль­шевизацию Европы».


1)1933г. 2)1937г. 3)1939г. 4)1941г.

А26. В 1935 г. договоры о взаимопомощи в случае агрес­сии были заключены между СССР

1) Великобританией и Польшей

2) США и Японией

3) Чехословакией и Францией

4) Турцией и Ираном

А27. В результате советско-финляндской войны

  1. Финляндия вошла в состав СССР

  2. Красная Армия потерпела полное поражение

  3. граница была перенесена на 50—70 км от Ленинграда

  4. граница осталась на прежнем месте

ЧАСТЬ В.

В1. Установите соответствие между фамилиями государст­венных деятелей и их деятельностью в 1920—1930-х гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго и запишите ответ в виде цифр.

А) И.В. Сталин 1) первый председатель СНК, автор плана об­разования

СССР как добровольного союза равноправных республик


Б) В.И. Ленин 2) председатель ВЦИК СССР, «всесоюзный староста»

В) М.И. Калинин 3) нарком иностранных дел СССР

Г) В.М. Молотов 4) автор плана вхождения республик в состав РСФСР на

правах автономий, генеральный секретарь ЦК РКП(б)-ВКП(б)

5) нарком внутренних дел СССР в 1936—1938 гг.


В2. Какие три из перечисленных ниже явлений связанны с новой экономической политикой?

  1. продразверстка

  2. национализация всех предприятий

  3. существование мелких частных предприятии

  4. всеобщая трудовая повинность

  5. хлебная торговля

  6. денежная реформа

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В3. Установите соответствие между датами и событиями из истории внешней политики нашей страны.

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите ответ в виде цифр.

ДАТЫ СОБЫТИЯ

А) 1918 г. 1) заключение Брестского мира с Германией

Б) 1924 г. 2) установление дипломатических отношений с Италией

В) В) 1935 г. 3) подписание договора о взаимной помощи с Францией

Г) 1939 г. 4) начало советско-финляндской войны

5) осуждение Мюнхенского соглашения, при­ведшего к разделу Чехословакии

В4. Прочтите отрывок из официального сообщения Теле­графного агентства СССР (ТАСС) и напишите название страны, война с которой стала причиной описанных со­бытий.

«Совет Лиги Наций принял 14 декабря резолюцию об "исключении" СССР из Лиги Наций с осуждением дейст­вий СССР... Лига Наций, по милости ее нынешних ре­жиссеров, превратилась из кое-какого "инструмента ми­ра", каким она могла быть, в действительный инстру­мент... по поддержке и разжиганию войны в Европе».
Ответ: ……………..

В5. Прочтите отрывок из речи И.В. Сталина и напишите название политики, в ней охарактеризованной.

«Нужно покрыть все районы нашей страны, без исклю­чения, колхозами (и совхозами), способными заменить, как сдатчика хлеба, не только кулаков, но и индивиду­альных крестьян».

Ответ: ………………

В6. Прочтите отрывок из статьи в газете от 14 сентября 1935 года и назовите движение, частью которого стали опи­сываемые события.

"Соревнование лучших шахтеров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кучней Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного дела рекорд производительности труда. Рабо­тая на ковке коленчатых валов, тов. Бусыгин при норме в 657 валов за смен) выковал 11 сентября 1001 вал. а 13 сентября перекрыл собственный рекорд, выковав 1005 валов".

Ответ: …………

В7. Прочтите отрывки из документов (1922 г.) и напишите фамилию автора сформулированного подхода к объеди­нению советских республик.

«Важно, чтобы мы не давали пищи «независимцам», не уничтожали их независимости, а создавали еще новый этаж, федерацию равноправных республик». «Мы признаем себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, но­вую федерацию».

Ответ: …………

В8. Прочтите извлечение из декрета Совнаркома и напиши­те сокращенное название политики Советского государства, в годы которой появился этот декрет.

"Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающих­ся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распростра­няется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промыш­ленности..."

Ответ: ………….


В9. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены события, в пра­вильной последовательности.

А) вступление СССР в Лигу Наций

Б) заключение Тильзитского мира

В) заключение Брестского мира

Г) заключение Ништадтского мира


ЧАСТЬ С.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3, приведенные после тек­ста. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного заво­да С.З. Гинзбурга.

«Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром го­ворят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. ...Каждый коллектив, каждая пар­тийная, комсомольская, профсоюзная организация на своем участке рабо­ты делала все возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек...

Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали ре­волюции, социализму все силы и саму жизнь...

Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигант­ские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устрой­ства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. ...И вся их «техника» состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты...

С развертыванием широкого фронта работ основной политической зада­чей партийная организация строительства считала борьбу за высокие тем­пы. Лозунгом дня стало: „Догнать и перегнать американские темпы в строи­тельстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование. На стройку пришло много молодежи, комсомольцев, которые стали актив­ными организаторами ударных бригад...

Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные ме­тоды труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым ее шагом бы­ло введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки — не могли смириться с нарушением „заве­та отцов"».

С1. Как называется экономический процесс, связанный с первой пятилеткой, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы?

С2. Какие черты, специфические особенности были присуши описанному в тексте процессу в СССР? Укажите не менее трех черт, особенностей.

С3. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех причин недо­вольства части рабочих своим положением.

Следующие задания предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристи­ки исторических событий и явлений, рассмотрение исто­рических версий и оценок, анализ исторической ситуа­ции, сравнение. Выполняя эти задания, обращайте вни­мание на формулировку каждого вопроса.


С4. Охарактеризуйте политику советской власти в облас­ти культуры в 1920 — 1930-е г. Какие проблемы в облас­ти развития культуры были решены в этот период?

С5. Ниже приведены две точки зрения на причины пере­рождения партии большевиков, ликвидацию внутрипартийной демократии:

  1. За антидемократическую направленность развития партии большевиков несёт персональную ответственность И.В. Сталин.

  2. Перерождение партии, ликвидация внутрипартийной де­мократии начались ещё при Ленине, Сталин лишь продолжил ленинскую политику в этом направлении.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представля­ется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждаю­щими избранную вами точку зрения.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1939 г. во внешней политике СССР произошли серьезные изменения, были пересмотрены многие принципы, лежавшие в се основе в предшествовавшие годы.

Какие принципиальные установки определяли внешнюю политику СССР в 1933-1938 гг. (приведите не менее двух положений)? Какие факты свидетельствовали о переменах во внешнеполитическом курсе СССР в 1939-1940 гг. (приведите не менее трёх фактов)?

С7. Сравните основные черты экономической политики в годы «военного коммунизма» и нэпа. Укажите, что было об­щим, а что — различным. Приведите в общей сложности не
менее четырех характеристик.


ТЕМА «СССР В 1920 – 1930 ГГ.».

ВАРИАНТ 2.

ЧАСТЬ А.

А1. В 1934 г. произошло событие

  1. включение в состав СССР территории республик При­балтики

  2. подписание пакта о ненападении между СССР и Гер­манией

  3. вступление СССР в Лигу Наций

  4. начало войны с Финляндией

А2. Начало проведения коллективизации относится к

  1. 1921—1922 гг. 3) 1928—1929 гг.

  2. 1925—1926 гг. 4) 1933—1934гг.

А3. Позднее других произошло событие

  1. X съезд РКП(б)

  2. смерть В.И. Ленина

  3. принятие первой Конституции СССР

  4. расстрел царской семьи в Екатеринбурге

А4. Секретные протоколы к Пакту о ненападении 1939 г. между Германией и СССР предусматривали

  1. раздел сфер влияния в Восточной Европе

  2. условия вступления СССР в Антикоминтерновский пакт

  3. раздел сфер влияния на Балканах

  4. усиление влияния СССР в Иране и Турции

А5. Понятие «великий перелом» связано с переходом от

  1. продразверстки к продналогу

  2. нэпа к «военному коммунизму»

  3. различных форм хозяйств к сплошной коллективиза­ции сельского хозяйства

  4. государственной собственности к частной

А6. Выдающиеся деятели культуры 1920—1930-х гг.

  1. И. Ползунов и И. Кулибин

  2. В. Баженов и М. Казаков

  3. И. Павлов и Н. Вавилов

  4. С. Королев и А. Сахаров

А7. Термин «автономия» в Конституциях СССР означал право территории самостоятельно

  1. осуществлять государственную власть в пределах, ог­раниченных Конституцией

  2. осуществлять государственную власть без всяких конституционных ограничений

  3. решать только вопросы среднего и высшего образования

  4. решать только этнические проблемы данной территории

А8. Выдающиеся философы, в 1922 г. выдворенные из Советской России

  1. В. Вернадский, Н. Зелинский

  2. И. Стравинский, В. Кандинский

  3. М. Шагал, Л. Бакст

  4. Н. Бердяев. С .Булгаков

А9. СССР был образован в

1) 1917 г. 2) 1920 г. 3) 1922 г. 4) 1924 г.

А10. Созданная в СССР политическая система характери­зовалась

  1. господством государственной собственности

  2. ограниченным вмешательством государства в эконо­мику

  3. свободой предпринимательства

  4. самостоятельностью производителей продукции

А11. В годы нэпа частный капитал преобладал в

  1. тяжелой промышленности

  2. легкой промышленности

  3. банковском деле

  4. торговле

А12. Понятие «ликбез» относится к проведению в стране

  1. культурной революции

  2. национализации промышленности

  3. коллективизации сельского хозяйства

  4. продовольственной разверстки

А13. Участие делегации Советской России в Генуэзской конференции отражает их стремление проводить во внешней политике курс на

  1. превращение войны империалистической в граждан­скую

  2. отказ от государственной монополии внешней торговли

  3. мирное сосуществование

  4. мировую революцию

А14. В статье И.В. Сталина «Головокружение от успехов»

  1. признавалась ошибочной политика коллективизации

  2. в сторону уменьшения корректировались темпы инду­стриализации

  3. объявлялось об отказе от нэпа

  4. вина за негативные итоги коллективизации возлага­лась на местных руководителей

А15. Что из перечисленного относится к последствиям «ма­лой гражданской войны» конца 1920 — начала 1921 г.?

  1. роспуск комбедов

  2. создание продотрядов

  3. введение продналога

  4. переход к добровольческому принципу комплектования Красной Армии­

А16. К мероприятиям нэпа относится

  1. аренда предприятий частниками

  2. карточная система распределения продуктов и товаров

  3. продразверстка

  4. оплата труда в форме талонов

А17. Как называется принцип, положенный И.В. Стали­ным в основу плана объединения советских республик в 1922г.?

  1. федерализма 3) суверенитета республик

2) автономизации 4) конфедератизма

А18. Какой термин был использован при проведении сплошной коллективизации для оправдания репрессий в отношении бедняков и середняков?

  1. «кулак» 3) «мешочник»

  2. «подкулачник» 4) «нэпман»

А19. Понятие «новая экономическая политика» обознача­ет мероприятия большевиков по

  1. запрещению денежного обмена

  2. допущению рыночных элементов

  3. отмене государственной монополии внешней торговли

  4. коллективизации сельского хозяйства

А20. Что из названного относится к причинам кризисов нэпа?

  1. сохранение продразверстки

  2. форсированные темпы индустриализации

  3. относительно низкая товарность мелких крестьян­ских хозяйств

  4. деятельность комбедов

А21. К последствиям национальной политики СССР в 1930-е гг. относится

  1. расширение политической самостоятельности союз­ных республик

  2. расширение экономической независимости республик

  3. укрепление унитарного характера государства

  4. запрет на русификацию культуры в национальных ре­гионах

А22. Какие из перечисленных понятий возникли в 1920— 1930-х гг.?

А) стахановец

Б) реабилитация

В) ГУЛАГ

Г) отрезки

Д) подкулачник

Е) отруб

Укажите верный ответ.

1)АБГ 2)АВД 3) БГД 4) БДЕ

А23. Существовавшие в 1920—1930-е гг. в СССР народные комиссариаты — это

  1. центральные органы государственного управления от­раслью хозяйства или сферой деятельности

  2. органы ВЧК, отвечавшие за борьбу е контрреволюцией в районах

  3. отделы в Красной Армии, созданные для политработы в войсках

4) органы городской милиции

А24. Укажите политического деятеля, о котором писал В.И. Ленин в «Письме к съезду».

« слишком груб, и этот недостаток, впол­не терпимый в среде и в общении между нами, коммунис­тами, становится нетерпимым в должности генсека».

  1. Л. Троцкий 3) И. Сталин

  2. Н. Бухарин 4) Ф. Дзержинский

А25. Прочтите отрывок из «Резолюции» собрания восстав­ших моряков и укажите год ее принятия.

«1. Ввиду того, что настоящие Советы не выражают волю рабочих и крестьян, немедленно сделать перевыборы Со­ветов тайным голосованием, причем перед выборами провести свободную предварительную агитацию всех ра­бочих и крестьян.

Свободу слова и печати для рабочих и крестьян, анархис­тов и левых социалистических партий. Свободу собраний и профессиональных союзов и кресть­янских объединений...

...11. Дать полное право действия крестьянам над всею землею так, как им желательно, а также иметь скот, ко­торый содержать должен и управлять своими силами, т.е. не пользуясь наемным трудом ...»
1)1905 2)1917 3)1921 4)1928

А26. Первым наркомом иностранных дел Советской Рос­сии был

1) Г.В.Чичерин 2) В.В. Боровский

3) М.М.Литвинов 4) В.М.Молотов

А27. Первое крупное столкновение советских войск с японскими произошло в

  1. сражении при Мукдене

  2. сражении при Ляоляне

  3. ходе инцидента у о. Хасан

  4. сражении на р. Халхин-Гол

ЧАСТЬ В.

В1. Установите соответствие между событиями и датами, когда они произошли.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго и запишите ответ в виде цифр.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) I съезд Советов СССР 1) 1918 г.

Б) принятие первой Конституции СССР 2) 1922 г.

В) заключение Брестского мира 3) 1924 г.

4) 1934 г.

Г) вступление СССР в Лигу Наций 5) 1940 г.

В2. Установите соответствие между фамилиями полити­ческих деятелей и их деятельностью в 1920 — начале 1921 г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго и запишите ответ в виде цифр.

ФАМИЛИИ

А) М.Н. Тухачевский 1) лидер крестьянского восстания на Тамбовщине

Б) А.С. Антонов 2) председатель Совета народных комиссаров

В) В.И. Ленин 3) командующий частями Красной армии при подавлении

восста­ния на Тамбовщине

Г) М.И. Калинин 4) председатель Центрального ис­полнительного комитета

СССР

5) нарком иностранных дел

В3. Какие три из перечисленных ниже мероприятий от­носятся к проведению индустриализации промышлен­ности 1920—1930-х гг.?

  1. использование средств, полученных от обобществления сельского хозяйства, для закупки машин за границей

  2. возникновение новых отраслей, связанных с военным производством

  3. создание крупных частных промышленных предпри­ятий

  4. преимущественное развитие легкой промышленности

  5. строительство новых заводов и железных дорог

  6. применение исключительно экономических способов стимулирования наемных рабочих

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4. Прочтите отрывок из документа и напишите назва­ние политики, об успехах которой в нем говорится.

«Выросли гиганты машиностроения: тракторостроение, могущее снабжать сельское хозяйство ежегодно миллио­нами лошадиных сил — Сталинградский и Харьковский тракторные заводы... вступающий скоро в строй Челя­бинский завод мощных гусеничных тракторов».
Ответ: …………

В5. Прочтите отрывок из сочинения современного истори­ка и укажите название политики, о которой идет речь.
«В середине 20-х годов успехи в возрождении российской экономики были очевидны. Особенно они сказались в об­ласти сельского хозяйства, которое практически восста­новило уровень довоенного производства...Окрепла фи­нансовая система Советского государства. Золотой черво­нец стал стабильной национальной валютой».

Ответ: ………………

В6. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите фамилию политического деятеля, об убийстве которого в нем говорится.

«Сталин был потрясен убийством преданного соратника, контролировавшего весь северо-запад страны. Он решил использовать это убийство для усиления политических

репрессий».

Ответ: ……………….

В7. Прочтите выдержку из речи М.И. Калинина на одном из съездов Советов и назовите событие, о котором он говорил,

"Самое трудное - положить начало, заложить фундамент. И се­годня четыре советских самостоятельных республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддерж­ке трудящихся, обеспечен".

Ответ: …………..

В8. Прочтите отрывок из воспоминаний, относящихся к 1920-м гг., и напишите тип учебного заведения, о кото­ром идет речь.

«Молодая республика остро нуждалась в специалистах. В [назван тип учебного заведения] пришли рабочие наи­более любознательные, энергичные, стремящиеся приоб­рести знания. Для меня, как и для тысяч других моих то­варищей-рабочих, направление, которое дал профсоюз,
ало путевкой в жизнь. Для большинства учиться было дьявольски трудно. Почти все мы имели в лучшем случае низшее образование».
Ответ: …………

В9. Расположите имена исторических лиц в хронологи­ческом порядке их деятельности. Запишите буквы, кото­рыми обозначены имена, в правильной последователь­ности.

А) П.Б. Струве В) А.А. Жданов

Б) А.И. Горчаков Г) М.В. Фрунзе


ЧАСТЬ С.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3, приведенные после тек­ста. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из доклада И.В. Сталина на ХУШ съезде ВКП(б) (1939).

«Особенность советского общества нынешнего време­ни, в отличие от любого капиталистического общества, состоит в том, что в нем нет больше антагонистических, враждебных классов, эксплуататорские классы ликви­дированы, а рабочие, крестьяне и интеллигенция, составляющие советское общество, живут и работают на началах дружественного сотрудничества... На основе этой общности и развернулись такие движущие силы, как морально-политическое единство советского общест­ва, дружба народов СССР, советский патриотизм. На этой же основе возникли Конституция СССР, принятая в ноябре 1936 г., и полная демократизация выборов в вер­ховные органы страны».

С1. Как, по мнению автора, изменилось общество за годы советской власти?

С2. Используя имеющиеся знания, ответьте, какими сред­ствами были достигнуты такие изменения?

С3. Приведите собственные аргументы, опровергающие положения, содержащиеся в последнем предложении до­кумента.

Следующие задания предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристи­ки исторических событий и явлений, рассмотрение исто­рических версий и оценок, анализ исторической ситуа­ции, сравнение. Выполняя эти задания, обращайте вни­мание на формулировку каждого вопроса.

С4. Раскройте характерные черты национальной полити­ки Советского государства в 1920—1930-е гг. Назовите итоги этой политики.

С5. Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова— Риббентропа:

  1. Подписание пакта о ненападении с фашистской Германи­ей и секретного протокола к нему было дипломатической уда­чей СССР.

  2. Подписание пакта стало ошибкой, имевшей тяжелые по­следствия для СССР.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представля­ется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждаю­щими избранную вами точку зрения

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните за­дание.

В 1921 г. в Праге был выпущен сборник статей 4Смена вех». Сборник получил большую известность и вызвал острые споры в среде русской эмиграции. Укажите любые три вопроса, по которым велась дискус­сия, и охарактеризуйте позиции, которых придержива­лись авторы, по каждому из них.

С7. Сравните содержание государственной политики в отношении крестьянства в 1921—1928 гг. и в 1929—1933 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех раз­личий).


ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

ПО ТЕМЕ «СССР В 1920-1930 ГГ.».

ЗАДАНИЕ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

А1

3




А2

2

3

А3

2

3

А4

1

1

А5

2

3

А6

3

3

А7

3

1

А8

1

4

А9

4

3

А10

1

1

А11

3

4

А12

1

1

А13

4

3

А14

4

4

А15

3

3

А16

2

1

А17

1

2

А18

1

2

А19

2

2

А20

2

3

А21

4

3

А22

2

2

А23

4

1

А24

3

3

А25

3

3

А26

3

1

А27

3

3

В1

4123

2314

В2

356

3124

В3

1234

125

В4

Финляндия

Индустриализация

В5

Коллективизация

НЭП

В6

Стахановское

Киров

В7

Ленин

Образование СССР

В8

НЭП

Рабфак

В9

ГБВА

БАГВ

Похожие:

Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconКакая группа горных пород относится к метаморфическим?
Какова температура на борту летящего на высоте 2 км воздушного шара, если у поверхности Земли она составляет 20С?
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconА какая группа слов относится к чувашским национальным блюдам?
«Ку питĕ çирĕп йывăç. Кремль керменĕнчи сĕтел-пукана çак йывăçран тунă. Чăвашсем ывăлĕсене çак йывăç ятне панă»
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconЛига наций
Перу (10. 01. 1920 06. 1939) польша (10. 01. 1920 17. 09. 1939) португалия 04. 1920 18. 04. 1946)
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconКонтрольная работа Вариант №1 группа №25
Какая не исправность системы питания создает наибольшую угрозу безопасности движения?
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconТесты. Какая из стран не относится к региону Южная Европа? А польша
Какие страны входят в «Большую семерку»: Италия, Испания, Швеция, Германия, Франция
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconВариант Задания части 1 к какому периоду истории России относится понятие «семибоярщина»?
Какая династия русских князей стала править в России после окончания смутного времени?
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconТест «Биополимеры»
Какая функциональная группировка придает аминокислоте кислые, какая – щелочные (основные) свойства?
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconНаша школа существует с 1946 года. С 1920 по 1946 год это была семилетняя школа сельской молодежи
Школа располагается в одном здании, типовой постройки 1972г При школе работает дошкольная группа
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconКакая еда относится к категории «фаст-фуда»?
Фаст-фуд — продовольственные полуфабрикаты, требующие минимальных усилий для приготовления. К фаст-фуду относят такие продукты как:...
Какая группа событий относится к 1920-м гг.? iconВ сборник статей вошли материалы, посвященные различным сторонам повседневной истории крестьян и горожан Коми: торговле в Коми в первой половине XIX в., быту
Усть-Сысольска в XIX – начале ХХ в., тому, как питались коми крестьяне в 1920-е гг. Подробно рассказано о жизни обитателей столицы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница