Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе




Скачать 34.86 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе
Дата конвертации24.03.2013
Размер34.86 Kb.
ТипКонспект
МБДОУ детский сад № 56


Конспект

открытого занятия

по изобразительной

деятельности (аппликация)

в средней группе

( в рамках Дня открытых дверей)


Подготовила:

Воспитатель

Анисимова В.Н.


г. Новочеркасск

2012г

Аппликация из цветной бумаги или ткани

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

(на основе незавершённой композиции)

  1. Направления деятельности:

Художественно- эстетическое.

Образовательные области:

«Художественное творчество»

«Труд». «Познание».

  1. Цель занятия:

Создание условий для расширения систематизации и обогащения содержания изобразительной деятельности детей.

  1. Задачи:

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

  1. Предварительная работа.

Подготовка композиционной основы «Наш аквариум» (возможны 2-3 варианта различной формы и разного размера).

  1. Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, гладко окрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок.

  1. Содержание занятия.

Педагог приносит посылку.

«Ребята, нам сегодня почтальон принес посылку. Давайте вместе откроем ее и посмотрим, что находится внутри». Дети открывают посылку и находят карточки с изображением рыбок.

Педагог спрашивает: «Ребята, что изображено на картинках?».

Дети отвечают «Рыбки». Педагог уточняет знают ли дети название рыбок. Дети отвечают : золотая рыбка, меченосец и описывают рыбок, которые им больше всего понравились (какого она цвета, формы, размера, какой у нее хвост и плавник).

Педагог: «С помощью чего они плавают?»

Дети: «Плавники и хвост»

«Молодцы ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадку.


«На окошке пруд,

В нем пловцы живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков»


Ответы детей: «Аквариум»

Педагог: «Аквариум- это домик, в котором живут рыбки». Показывает изображение аквариума на картинке.

«Как называются растения, которые посажены в аквариуме?»


Предлагаю вам заселить в свои аквариумы веселых рыбок.

Раздают детям заранее подготовленную каждым ребенком композицию «Наш аквариум». Под музыкальное сопровождение самостоятельно выбирают геометрические формы, которые лежат на столе и составляют изображения рыбок способом аппликации, аккуратно приклеивая в свой аквариум.

Во время работы воспитатель комментирует действия детей. После окончания аппликационной работы, воспитатель вместе с детьми рассматривает их аквариумы и просит их показать друг другу.

«Посмотрите какие замечательные аквариумы вы сделали, какие интересные рыбки у Юли, а у Анжелики очень яркое сочетание цветов рыбок и водорослей».

«Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось?»

Дети дают ответы.

Педагог просит ребят поместить свои аквариумы «Наше творчество», чтобы показать мамам и папам.

  1. Далее предлагает детям поиграть вместе с рыбками. Для этого надо выйти из-за стола и «плавать» по комнате, как в аквариуме.

Объясняя: «Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте действия, о которых в нем говорится».


Рыбки плавают, ныряют- («плавать»)

Корм подводный собирают.

Раз, два, три- (собирать воображаемый корм- присесть и «брать»

его с пола обеими руками)


Рыбки плавают, ныряют- («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три-(бегать друг за другом по комнате)

Догони, догони, догони…


Рыбки плавают по дну- («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три-

Замри! (при слове «замри» дети останавливаются в

тех позах, в которых их застала команда)

Молодцы. Вы весело играли, а теперь немного отдохните.

Похожие:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Моя малая Родина, мой Сенной»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Муниципального образования Темрюкский район
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconМой веселый мяч
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект занятия по физкультуре в средней группе
Продолжать развивать у детей функции и системы организма, координацию движений, ориентировку в пространстве
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект открытого комплексного занятия в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебное электричество»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект занятия по рисованию
Развивать навыки тонирования бумаги по сырому; развивать навыки рисования предварительного наброска простым карандашом. Воспитывать...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять знания детьми литературных жанров; упражнять в восстановлении...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе iconКонспект открытого занятия в группе «Грамотейка» по теме: «Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных второго ряда»
Государственное бюджетное образовательное учереждение «Психологический центр» г. Михайловска
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница