Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484




Скачать 88.99 Kb.
НазваниеЛитература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484
Дата конвертации27.03.2013
Размер88.99 Kb.
ТипЛитература
Ольга Дмитриевна Буренина-Петрова,

доктор филологических наук,

научный сотрудник Института славистики

университета г. Цюрих (Швейцария)


Список публикаций

  1. Литературоведение, культурология, история искусства, киноэстетика



  • Монографии





  1. Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века. Санкт-Петербург: Алетейя, 2005. C. 331




  1. Цирк в пространстве культуры. Москва: НЛО, 2012 (в печати)




  • Статьи




  1. Рецепция философских идей в художественном тексте (интертекстуальные и интердискурсивные контакты в переломную эпоху) // Культура России в переломную эпоху. Материалы международной научно-практической конференции 25-26 ноября 1997 г. Санкт-Петербург, 1997. С. 42-44




  1. Андрей Белый и Даниил Хармс: симфонизация прозы как деструкция логики текста // Материалы XXVII межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов СПбГу (выпуск 2, секция грамматики). Санкт-Петербург, 1998. С. 3-11




  1. 2000 Quia absurdum... // Die Welt der Slaven XLIV, 2000. С. 173-198




  1. „Отчаяние“ как олакрез русского символизма (Федор Сологуб и Владимир Набоков). In: Smirnov, I. (Hrsg.): Hypertext „Отчаяние“ / Сверхтекст „Despair“. Studien zu Vladimir Nabokovs Roman-Rätsel. München: Sagner. (Die Welt der Slaven, Sammelbände / Сборники 9.), 2000. С. 163-186




  1. От сверхнарратива  к антинарративу (символизм и постмодернизм) // Материалы XXXIX межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов СПбГу (выпуск 12, секция стилистики художественной речи: динамика стилией русской литературы XX века). Санкт-Петербург, 2000. С. 28-32




  1. 2000 „Трагедия“ творчества или литература как „остров мертвых“ (Вагинов и Набоков) // Bukhs, N. (éd.): Sémiotique de la peur dans la culture et la littérature russes. Revue des études slaves. LXXII/ 3-4, 2000. С. 431-442




  1. Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В.В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В.В.Набокова. Антология, Том 2. Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484




  1. Estetski raskol ili kvaziekfraza i apsurd (O jednom litografiranom programu književne

večeri) // Književna Smotra. Časopis za svjetsku književnost. Godište XXXIII, broj 122 (4). — Zagreb, 2001. S. 13-22


  1. О русской фантастической философии // Морева, Л. (Ред.): Интеллект, воображение, интуиция: размышления о горизонтах сознания (мифологический и художественный опыт). Санкт-Петербург: Eidos, 2001. С. 155-169




  1. Заглавие текста и текст заглавия в лирике русского символизма. // Тенденции развития русского языка. Сборник статей в честь 70-летия Г.Н.Акимовой. Санкт -Петербург: издательство СПбГУ, 2001. С. 28-41




  1. Карикатура и абсурд // Wiener Slawistischer Almanach 48, 2001. С. 79-107




  1. Tabula rasa: к феноменологии дискурса пробела // Susi K. Frank, Erika Greber, Schamma Schachadat, Igor Smirnov (Hrsg.): Gädechtnis und Phantasma. Festschrift für Renathe Lachmann zum 65. Geburtstag. Die Welt der slaven. Sammelbände, Band 13. München: Otto Sagner, 2001. С. 88-97




  1. Надежда Санжарь: метаморфозы „второстепенного“ жанра // Jean-Claude Lanne (Éd.): La Femme dans la Modernité. Modernité russe (4). Lyone, 2002. С. 183-198




  1. Абсурд и визуальная репрезентация полета в русской культуре 1900-1930-х гг. // Вестник молодых ученых. (Серия: филологические науки 2’ 2003 ) № 7, 2003. Cанкт-Петербург, С. 65-80.




  1. Органопоэтика: репрезентация анатомических аномалий руки в литературе и культуре 1900-1930-х гг. // Wiener Slawistischer Almanach 51, 2003. С. 205-226.




  1. Реющее“ тело (абсурд и визуальная репрезентация полета в русской культуре 1900-1930-х гг.) // Ольга Буренина (Отв. ред.): Абсурд и славянская культура 20 века. Москва: Языки славянской культуры, 2004. С. 188-240.




  1. Что такое абсурд, Или по следам Мартина Эсслина // Ольга Буренина (Отв. ред.): Абсурд и славянская культура 20 века. Москва: Языки славянской культуры, 2004. С. 7-72.




  1. 2004 — «Галактика» Александра Бенуа и русский кукольный театр // Флакерский сборник Russian literature LVI-I/II/III, Amsterdam. — 2004. С. 39-53




  1. „Galaksija” Aleksandra Benua i rusko kazalište lutaka // Književna Smotra. Časopis za svjetsku književnost. Godište XXXVI, 2004, broj 131 (1). — Zagreb, 2004. S. 9-15




  1. Александр Введенский и литературная пародия эпохи символизма // Александр Кобринский (Ред.): Александр Введенский и русский авангард. Maтериалы международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Александра Введенского, Санкт-Петербург, 2004. С. 29-38.




  1. Ню. (Искусство авангарда и теснота.) // I. P. Smirnov, Sch. Schahadat (Hrsg.). „Nähe schaffen, Abstand halten“: Zur Geschichte von Intimität und Nähe in der russischen Kultur. Wiener Slawistischer Almanach. Sonderband 62. — München, 2005. S. 387-400




  1. Абсурд и мотив воздухоплавания в литературе и визуальных искуссттвах 1900 1930-х гг. // Известия Российского государственного педагогичсекого университета им. А. И. Герцена. Серия: общественные и гманитарные науки, № 5 (11). — Санкт-Петербург, 2005. С. 76-87




  1. „... и я опять вижу свой страх“: о порождении genus absurdum в русской литературе // Нора Букс, Франциск Конт, Eлена Пенская (Ред.): Семиотика страха (серия «Механизмы культуры»). Париж, Москва: Сорбонна – Русский институт. Изд-во «Европа», 2005, С. 222-248.




  1. 2005 — Органопоэтика: анатомические аномалии в литературе и культуре 1900-1930-х гг. // Галина Кабакова, Франциск Конт (Ред.) Тело в русской культуре. Москва: НЛО, 2005. С. 300-323




  1. Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Специальность: 10.01.08 – Теория литературы. Текстология. Саанкт-Петербург: Издательство РГПу им. А.И. Герцена, 2005 — 40 С.




  1. Философия анархизма в русском художественном авангарде и «замкнутые конструкции» Даниила Хармса // Daniil Charms — Kornelija Icin (Hrsg.): Avangard v dejstvii i otmiranii. Russian literature, Amsterdam. 2006, С. 91-102.




  1. The Philosophy of Anarchy in the Russian Avant-Garde and Daniil Kharms's “Closed Constructions” // Russian literature LX-III/IV, Amsterdam. — 2006. S. 293-309 (Variante von 26)




  1. «Впервые на арене!»: цирк в русском кулььтурном пространстве 1920-1930 гг. // Schamma Schahadat, Susi Frank (Hrsg.): Anfang und Archiv. Festschrift für Igor’ P. Smirnov zum 65. Geburtstag. Wiener Slawistischer Almanach. Sonderband. — München, 2007, WSA 59, С. 319-340




  1. Русский цирк – из Крыма в Константинополь // Нора Букс, Мария Виролайнен (Ред.): Крымский текст в русской культуре: материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 4-6 сентября 2006. — Санкт-Петербург: издательство Пушкинского Дома, 2008, С. 203-215




  1. Человек-снаряд // Динамика интермедиальности в 18-20 вв. // И. П. Смирнов, О.М. Гончарова. Санкт-Петербург, 2008, С. 93-102




  1. «Циркизация» культуры в 1920–1930-е гг.. в фотоискусстве Александра родченко // Игорь Лощилов (Ред.) Интерпретация и аванград: международный сборник научных трудов / Новосибирск: издательство НГПУ, 2008, С. 191-199.




  1. The magic lantern, or the miniatures of the praxinoscope (circus and animation) Slavic Almanac : The South African Journal for Slavic, Central and Eastern European Studies, Vol 14, Issue 1, P. 25-39



  1. Цирк в контексте русской художественной литературы XIX века. Patrick Sériot (Ed.) Contributions suisses au XIV-e congrès mondial des slavistes à Ohrid, septembre 2008. Tiré à part. Bern: Peter Lang, S. 23-33.




  1. Абсурда поэтика // Поэтика: Словарь терминов и понятий под ред. Н. Д. Тамарченко. Москва: издательство Кулагиной, Intrada, С. 7-8.




  1. Цирковой трюк как идеологический жест в немом советском кинематографе (Козинцев, Трауберг, Перестиани). // Tilman Berger, Markus Giger, Imke Mendoza, Sibylle Kurt (Hrsg.). Von grammatischen Kategorien und sprachlichen Weltbildern – Die Slavia von der Sprachgeschichte bis zur politsprache. Festschrift für Daniel’ Weiss zum 60. Geburtstag. Wiener Slawistischer Almanach. Sondernband 73, München, Wien, 2009, 109-119.




  1. Цирк: репрезентация биоцентризма // Wiener Slawistischer Almanach 64. — München, Wien, 2009, 5-33.




  1. «Политическая карусель» на арене (пост)революционного цирка // Корнелия Ичин, Слободан Грубачич (Ред.) Аванград и идеология: русские примеры. Белград: Издательство философского факультета в Белграде, 2009, С. 68-83




  1. Цирковое искусство как репрезентация биоцентризма в культуре // Леонид Геллер, Анастасия де Ла Фортель (Ред.) Звери и их репрезентации в русской культуре. Труды лозаннского симпозиума 2007 года. Санкт-Петербург: Балтийские сезоны, 2010, С. 302-325




  1. Vremje i cirkuska arena (Finale parade Aleksandra Rodčenka). In: Jamina Vojvodic (Hrsg.). Kalendar’. Sbornik radova. Zagreb, 2010: FF press, 259-277.




  1. О „глотателях“ в русской зрелищной кульутре // Russian literature, volume 67, Issue 2, 2010, P. 151-183.




  1. „О gtaičima“ u russkoj prikazivačkoj kulturi. // Jasmina Vojvodic (Hrsg.): Hrana ot gladi do prejedanja. Zbornik znanstvenih radova. Zagreb: DISPUT, 2010, 205-232.




  1. Цирк как «молекула культуры»: от трюка к аттракциону // L’orde d’un chaos – le chaos d’un orde (Порядок хаоса – хаос порядка). Сборник в статей честь Леонида Геллера. Hommages à Leonid Heller. (Hrsg.) Andrei Dobritsyn, Ekaterina Velmezova. Bern: Peter Lang, 2010, С. 91-103.




  1. Ученый в зеркале киноавангарда // Корнелия Ичин (Ред.) Научные концепции XX века и русское авангардное искусство. Белград: филологический факультет Белградского университета, 2011, С. 145-166.




  1. Русская литература на экране немого кино // Карпов А. А (Ред.) Актуальные проблемы изучения и преподавания русской литературы: взгляд из России – взгляд из зарубежья. Санкт-Петербург: Skriptorium, 2011. С. 414-428.




  1. «Нулевые» тексты в русской литературе // Ермакова Н. А. Ermakova, Лощилов И. (Ред.) «Минус-прием»: вопросы поэтики. Новосибирск, 2011, С. 18-29.




  1. Eroticism in the manege of Soviet Circus. In: Russian literature, Volume 69, issues 2-4, Amsterdam, 2011, P. 329-340




  1. Топос цирка в русской литературе // Quero Gervilla, E.F., Barros García, B., Kopylova, T.R., Vercher García, E.J., Kharnasova, G.M. (Еds.). (2011). Lengua Rusa, Vision del Mundo y de Texto. Русский язык, ментальность, текст. Granada: Sección Departamental de Filologia Eslava. С. 589-594




  1. За кадром (Поэтика экранизации). // Наталья Фатеева (Ред.) Подтекст. Москва, 2011 (В печати)




  1. Literatura - Kino – Literatura... (Ob ekranizacii). Ясмина Войводич (Ред.) Трансфер. Zagreb, 2012 (В печати)




  1. *Vertmen: Грамматика цирка. // Юбилейный сборник в честь Г.Н. Акимовой. Санкт-Петербург, 2012 (В печати)




  1. «Из пушки на луну» // Ясмина Войводич (Ред.) Номадизм. Загреб, 2012 (в печати)




  1. Цирк – культура на колесах. // Сергей Ушакин (Ред.) Номадизм в культуре. Ab Imperio. Москва, 2012 (в печати)




  1. Цирковая уличная афиша в книготворчестве Ильи Зданевича // Корнелия Ичин (Ред.) Ильязд. Белград, 2012 ( в печати)




  1. «Чрез потрумие» - к цирку // Материалы VI Международной научно-теоретической конференции «Проблемы поэтики и стиховедения» (24-25 мая 2012 года), Алматы, 2012 (в печати)




  1. КРЭКС, ФЭКС, ПЭКС (О фокусах и фокусниках в киноэксцентрике ФЭКС)// Правда и ложь в кульутре и литературе. Игорь Лощилов (Ред.) Новосибирск, 2012 (в печати)




  1. Двойное зрелище (О визуализации мифа в цирке). // Ясмина Войводич, Корнелия Ичин (Ред.) Визуальность литературы. Сборник статей. Загреб, Белград, 2012 (в печати)




  1. Литература как мишень? Русская классика на экране российского кинематографа 2000-х годов. (в печати)




  1. Работы по лингвистике




  1. Номинативные предложения: вопрос о генезисе и некоторых особенностях функционирования в поэзии русского символизма // INION SSSR 21. 04. 89. №37694. Москва, 1989. С. 1-11




  1. Номинативные предложения как средство экспликации символа в поэзии русского символизма // Вестник Санкт-Петербургского университета, сер. Истории, языка и литературы. Санкт-Петербург, № 4, 1993. С. 82-84.




  1. Номинативные предложения в поэзии русского символизма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Специальность: 10.02.01 – Русский язык. Санкт-Петеербург: Издательство СПбГу, 1993. С. 16.




  1. Некоторые результаты обработки материалов лексического атласа // И. А. Попов (Отв. Ред.): Лексический атлас русских народных говоров (Материалы и исследования 1994). Санкт-Петербург, 1996. 25-26.




  1. Jaki jest zasięg wpływów polskich w mowie rosyjskiej rodzin etnicznie mieszanych w Wilnie? // B. Janowska, J. Porayski-Pomsta (Red.): Język polski w kraju i za granicą (Materiały Międzynarodowej Konferencji Naukowej Polonistów). Warszawa 14-16 września 1995 r. Tom 1. Warszawa, 1997, С. 130-144. (Совместно с Бьёрном Вимером)




  1. Концепция словаря сочетаемости глаголов движения русского языка // M.Giger, T.Menzel, B.Wiemer (Hrsg): Lexikologie und Sprachveränderung in der Slavia. (Studia Slavica Oldenburgensia 2). Oldenburg: Bibliotheks- und Informationssystem der Universität Oldenburg, 1998. S. 23-36.




  1. Современная русская пунктуация: от кодифицированных норм к смыслу? // Кatharina Böttger, Markus Giger, Björn Wiemer (Hrsg): Beiträge der Europäischen Slavistischen Linguistik (POLYSLAV), Bd. 2. München: Otto Sagner, 1998. C. 76-82.



















  1. Рецензии на монографии




  1. Буренина-Петрова О. Д. (1999): Томас Венцлова: Собеcедники на пиру. Статьи о русской литературе // Die Welt der Slaven XLIV, München: Sagner, 1999. С. 185-188




  1. Буренина-Петрова О. Д. Эдит Клюс: Ницше в России. Революция морального сознания // Die Welt der Slaven XLV, München: Sagner, 2000. С. 390-391




  1. Burenina-Petrova Olga. Evgenij Dobrenko: Muzej revoljucii. Sovetskoe kino i stalinskij istoricheskij narrativ. NLO, 2008. S. 418 Rezension übersetzt von Oliver Meckler unter dem Titel „Das Museum der Revolution: Sowjetisches Kino und stalinistisches historisches Narrativ“). (Internetpublikation: www.novinki.de, Mai, 2010)



IV. Редакторская деятельность:


Лексический атлас русских народных говоров (материалы и исследования 1994). Санкт Петербург: Издательство Российской Академии Наук ЛИ РАН, 1996 — 193 С. (Совместно с И. А. Поповым)


Абсурд и вокруг. Сборник статей. Отв. ред. Ольга Буренина. Москва: Языки славянской культуры, 2004, 444 С.






Похожие:

Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconБрайан Бойд Владимир Набоков: американские годы
Биография Владимира Набокова, написанная Брайаном Бойдом, повсеместно признана самой полной и достоверной из всех существующих. Второй...
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconПетров Н. В. Федерализм по-российски // Pro et Contra
Петров Н. В. Федерализм по-российски // Pro et Contra. Том №1, 2000. С. 7-33. (Копия с. 30-31) (1,2 – 3,4)
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconВ. Набоков Гюстав Флобер: "Госпожа Бовари"
Текст предоставлен порталом "Журнальный Зал" (архив журнала "Иностранная литература") и воспроизводится по изданию: "Иностранная...
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 icon"Традиции русской культуры и современный кинематограф" А. С. Брейтман Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея
Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной...
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconВ. В. Набокова “Есть некоторые виды художественной литературы, к которым я вообще не прикасаюсь, например, детективы, которых я терпеть не могу”, признался в интервью журналу “Плейбой” Владимир Набоков, к тому вре
Я ненавижу детективный роман” (интервью Пьеру Домергу); “За крайне небольшими исключениями, детективная литература представляет собой...
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconЛитературный Петербург
Лермонтов, Крылов, Гоголь,Некрасов,Грибоедов,Блок, Есенин,Ахматова,Набоков, Достоевский,Державин,Пушкин
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconАлександр игнашов напутственные таинства драматические сцены в двух частях
«Записки о жизни Гоголя» Кулиша, «Гоголь в жизни» Вересаева, Набоков в эссе о Гоголе, «Материалы для биографии Гоголя» Шенрока, мемуары...
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconВ душный терем литературы русского зарубежья Набоков ворвался освежающим вихревым сквозняком. Этот мальчишка выхватил пистолет и одним выстрелом уложил всех
«Этот мальчишка выхватил пистолет и одним выстрелом уложил всех стариков, в том числе и меня…», — так энергично отозвался в конце...
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconР. М. Валеев, И. В. Кульганек Казань Санкт-Петербург Издательство «Таглимат» иэуп 2005-2006
Печатается по решению ученых советов Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения ран, Института востоковедения Казанского...
Литература  „остров мертвых“ (Набоков и Вагинов) // В. В. Набоков: Pro et Contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В. В. Набокова. Антология, Том Санкт-Петербург: Издательство Христианского гуманитарного института, 2001. С. 471-484 iconМинистерство образования и науки российской федерации санкт-петербургский государственный экономический университет
Откроет работу XII симпозиума научной молодежи Санкт-Петербурга «глобализация: pro & contra» пленарное заседание
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница