Учебно-тематический план 11-х классов




Скачать 147.11 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план 11-х классов
Дата конвертации27.03.2013
Размер147.11 Kb.
ТипУчебно-тематический план
Учебно-тематический план 11-х классов




Тема

Кол-

во ч.

Методы и приемы

Виды деятельности учащихся

1.


2.

Характеристика литературы XX

века. Многообразие

литературных направлений,

стилей, школ, групп. Развитие

традиций русской классики в

реалистической литературе

начала века. Декаданс и

модернизм.


И.А. Бунин

1час


1час

Работа над эпиграфом

А.А. Блока

"неслыханные перемены,

невиданные мятежи.."

работа над портретом К.А.

Сомова " Портрет А.А. Блока"

- как понимаете слова М.

Горького: "нравиться мне его

строгое лицо и голова

флорентийца эпохи возрождения


Скорбь об уходящей деревне.

Новелла "Деревня"

Гуманистический пафос

произведений И.А. Бунина

Комментарии к дружеским шаржам на К.

Бальмонта,

3. Гиппиус, Д. Мережковского,

Д. Философа, Ф. Соллогуба, помещенные

в журналах "Рампа и жизнь",

"Сатирикон"

Акмеизм как национальная форма

неоромантизма.

Создание самостоятельных рисунков,

ассоциации при работе над стихами Н.

Гумилева, А. Ахматовой.


Комментарии к картинам А.Е. Архипова

"Радуница"

(Перед обедней),

3-Е. Серебряковой

«Крестьянская девушка Поля»





3.

Л.И Куприн



Формулировка ответов на

вопросы:

Как складывается отношения

Олеси и Ивана Тимофеевича в

повести «Олеся»

Доказать, что Олеся -дитя

природы

Формулирование ответов на

вопросы :

- совпадают ли предыстория

рассказа с художественным

произведением «Гранатовый

браслет»?

- что нового внёс А. Роом в

экранизацию рассказа?

Фрагменты из кинофильма Алова и

Наумова «Полесская легенда»;

Обмен мнениями о игре Людмилы

Чурсиной в главной роли.

Просмотр

Кинофильма А. Рома «Гранатовый

Браслет», мастерство игры актеров

(обмен мнениями),

Прослушивание грамзаписи сонаты

Людвига ван Бетховена

«Соната № 2» (из фильма «Гранатовый

браслет»)

4.

Символизм



Анализ стихотворение В.

Мережковского « Парки» «Дети

ночи» З.Гиипиус

«Песня» «Посвящение» «Пауки»

; В.Брюсова «Юному поэту»,

«Кинжал», «Грядущие гунны»,

Учащиеся, посещавшие или закончившие

музыкальную школу, могут создать

романс на стихи поэтов, рассказать о

звучание стихов в наши дни.

5.

Поэзия В.Брюсова



Образ страшного мира в стихах

В.Брюсова Анализ

стихотворения «Грядущие

гунны». Формулирование ответа

на вопрос :

Как В.Брюсов передаёт в

стихах время перемен,

предчувствует грядущие бури?

Сообщения учащихся об офорте.

Комментарий к офортам И.Нивинского

«Святой Себастьян», Н.С.Гончарова

«Христолюбивое воинство».
















6.

Мир образов Николая Гумилёва.

1ч.

Образы моря и героических

людей в цикле стихов

«Капитаны»

Формирование ответов на

вопросы:

-как рисуют море Н.Гумилев и

И.Айвазовский;

-в чем эффект времени и

пространства у поэта и

художника?

Комментарий к картинам И.Айвазовского

«Девятый вал», «Море»

7.

Творчество А.М.Горького

Романтические герои

А.М.Горького.


Пьеса А.М.Горького «На дне».

2ч.

1ч.


1ч.

«Песня о Соколе», «Песня о

Буревестнике», «Старуха

Изергиль»

-Устное рисование героев

(создание портрета под

впечатлением прочитанного).


«Правда» Луки и Сатина.

-Как эту правду «передают

актеры разных поколений (из

воспоминаний современников

об игре В.И.Качалова,

И.М.Москвина в роли Луки,

К.С.Станиславского в роли

Сатина)?

Комментарий к портрету Максима

Горького выполненному В.А.Серовым.

- ■'


Театр М.Горького, пьеса «На дне» на

сцене Московского художественного

театра.

8.

Творчество А.А.Блока.

2ч.

1 ч.Романтический мир раннего

Блока.

Формулирование ответов на

вопросы:

Работа над портретом Л.Менделеевой

(фотография), портретом А.Блока,

выполненным Сомовым.













-как любовь привела Блока к

мысли о Вечной

Женственности, которая готова

изменить, преобразить всё

сущее на Земле;

-как понимаете тезис

В.Соловьева: «В

индивидуальной любви

проявляется любовь мировая, и

сама любовь к миру открыта

через любовь к женщине»; как

воспринял этот тезис А.Блок;

как эти мысли отражаются в

стихах поэта?

1ч.ПоэмаА.Блока

«Двенадцать».

-почему художник показал

Блока, глядящего на

красногвардейцев «со стороны».

-почему Блок верил в родство

революционных и христианских

истин?



Работа над картиной К.Сомова «Блок и

революция».

Рисунки Ю.П.Анненкова к поэме

«Двенадцать» .Просмотр учебного фильма.

Понятие о метафизике. Смысл

поэмы, образы.




9.

Сергей Есенин как

национальный поэт.

2ч.

1ч. Анализ самостоятельно

выбранного произведения.


2ч.Поэма «Анна Снегина»,

переложенная на музыку

Г.Свиридовым.

Произведения композиторов на стихи

С.Есенина.

Г.Свиридов «поэма памяти С.Есенина».

Г.Пономаренко «Отговорила роща

золотая», В.Липатов «Письмо матери» в

исполнении Л.Лещенко.




10.


11.

В.В. Маяковский


Творчество М.А.Булгакова.

1ч.


2ч.

Анализ лирического текста.


1ч.Новаторство в темах, идеях,

стилистике, судьба

произведений писателя.

Работа над рисунками В.Маяковского.


Просмотр фрагментов фильма «Собачье

сердце». Живучесть шариковщины как

социального и морального явления.

12.

А.Н.Толстой

1ч.

1ч.Тема российской истории в

творчестве писателя.

Образ Петра в романе «Петр

Первый»

Фрагменты из кинофильма Пудовкина

«Петр Первый».

13.

А. А. Ахматова.

2ч.

1ч.Художеетвенное своеобразие

и поэтическое мастерство

лирики А.Ахматовой.

2ч.Работа над поэмой

«Реквием».

-доказать, что лирика

Ахматовой-это сплав мгновения

и вечности;

-показать глубину и яркость

переживаний;

-тема Родины и гражданского

мужества.

Просмотр учебного фильма «Анна

Ахматова».

14.

М.А.Шолохов

Зч.

1ч. «Тихий Дон»- роман-эпопея

о всенародной трагедии:

-глубина постижения

исторических процессов;

-правдивое изображение

гражданской войны.

2ч.Трагедия Григория

Просмотр кинофильма С.Герасимова

«Тихий Дон».

ОГигре актёров в главных ролях: Элины

Быстрицкой, Петра Глебова, Зинаиды

Кириенко, Людмилы Хитяевой и других.













Мелехова.

Зч.Женские судьбы в романе.




I5.

Поэзия военных лет.

1ч.

Лирика Н.Тихонова, М.Исаковского, А.Суркова, К.Симонова, О.Бергольц.

Музыка М.Блантера, Н.Богословского, Э.Колмаковского на стихи поэтов о войне.

16.

А.Т.Твардовский

1ч.

Поэма-сказка, поэма-сатира «Тёркин на том свете». Осмеяние уродливостей бюрократизма, формализма, казёнщины, рутины.

«По праву памяти» поэтическое и гражданское осмысление трагических событий прошлого.

17.

Б.Л.Пастернак

2ч.

1ч.Тема поэта и поэзии в творчестве. 2ч.Тема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго».

Просмотр учебного фильма «Борис Пастернак».

18.

А. И. Солженицын

2ч.

1ч.Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве («Один день Ивана Денисовича»)

Просмотр фрагментов из кинофильма Г.Тодоровского «Холодное лето пятьдесят третьего года»

19.

Авторская песня Булата , Окуджавы, В.Высоцкого.

1ч.

Темы, идеи поэзии. В. Высоцкий на сцене.

Просмотр учебного фильма «Владимир Высоцкий», «Булат Окуджава».

20.

В.М.Шукшин

2ч. -

1ч.Шукшин как писатель, актер, сценарист.


2ч.Подвиг человеческого духа в романе «Калина красная».


Мастерство В.М.Шукшина как постановщика фильма, как
















актёра. (просмотр кинофильма).

21.

Творчество В.Г.Распутина.

2ч.

1ч.Проблема отцов и детей в

повести «Последний срок».

2ч. О гражданской

ответственности в романе

«Живи и помни».

Просмотр кинофильма «Алова и

Наумова». «Живи и помни».

22.

«Тихая лирика» Н.Рубцова.

- ■'

1ч.

Особенности поэзии Н.Рубцова.

Современные художники о России.

Похожие:

Учебно-тематический план 11-х классов iconУчебно-тематический план программы «Мы+». Учебно-тематический план программы для второй младшей группы

Учебно-тематический план 11-х классов iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Учебно-тематический план 11-х классов iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формиров
Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений...
Учебно-тематический план 11-х классов iconУчебно-тематический план повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в 2009 году по направлению «Гуманитарные проблемы современности»
Учебно-тематический план повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в 2009
Учебно-тематический план 11-х классов iconУчебно-тематический план 10 класс немецкий язык №

Учебно-тематический план 11-х классов iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое обеспечение 9 Календарно-тематическое планирование 10-19 Требования к уровню
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Учебно-тематический план 11-х классов iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «логика»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план 11-х классов iconУчебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Активисты школьного музея»

Учебно-тематический план 11-х классов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское право»
Учебно-тематический план курса «Гражданское право» для студентов очной формы обучения, нормативные сроки
Учебно-тематический план 11-х классов iconУчебно-тематический план по курсу «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс России)»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница