Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»




Скачать 44.03 Kb.
НазваниеКонспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Дата конвертации14.04.2013
Размер44.03 Kb.
ТипКонспект
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Волк и белка»


Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста.


Образовательные задачи:

  • Учить детей высказываться полными предложениями,

  • Учить использовать слова-антонимы.



Развивающие задачи:

  • Развитие умения понимать и пересказывать текст;

  • Употребление обогащенной лексики в активной речи.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

  • Воспитывать желание говорить как взрослые.



Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, отгадывание загадок, беседа, дидактические игры "Скажи наоборот" и "Исправь ошибку", рассматривание иллюстрации.


Предварительная работа:

  1. Тематическая неделя "Дикие животные".

  2. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

  3. Чтение рассказа "Волк и белка" Л.Н.Толстого.

  4. Рисование животных.



Оборудование:

  1. Текст рассказа "Белка и волк" Л.Н.Толстого,

  2. Иллюстрации к рассказу,

  3. Игрушки белка и волк,

  4. Мяч



Ход занятия:


Воспитатель: - Ребята, подумайте, о каком животном я говорю?


Все зубами щелк да щелк,

Бегает по лесу... (волк)

Не умеет он дружить,

Оттого так скучно жить.


Ответы детей: волк


По веткам скачет и играет,

Никого не обижает.

Известна добротой своей,

Шубка рыжая на ней. (Белка)


Ответы детей: белка


В: - Какие слова помогли вам догадаться?

Ответы детей: Волк бегает по лесу щелкает зубами. Белка скачет по веткам в рыжей шубке.

В: - Не случайно мои загадки были про белку и про волка. Мы сегодня вспомним рассказ, который так и называется "Волк и белка". Написал его Л.Н.Толстой.


Воспитатель читает рассказ:

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка, волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить: "Пусти меня". Волк сказал: "Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там все вверху играете и прыгаете". Белка сказала: "Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя". Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: "Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем".


В: - Скажите, ребята, как волк поймал белку?

Ответы детей: Белка прыгала по веткам и сама упала на волка...

В: - Что волк хотел сделать с белкой?

Ответы детей: Волк хотел ее съесть...

В: - О чем белка попросила волка?

Ответы детей: Она попросила отпустить ее...

В: - Что ей ответил волк?

Ответы детей: Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы...

В: - Что спросил волк у белки?

Ответы детей: Почему белки всегда веселые? почему волку всегда скучно?...

В: - Как ответила волку белка: почему волку всегда скучно?

Ответы детей: Потому что он злой, злость ему сердце жжет...

В: - Почему белки такие веселые?

Ответы детей: Потому что они добрые и никому зла не делают...

В: - Устали? Предлагаю отдохнуть и немного размяться.


Проводим физминутку "В лесу":


Однажды дети в лес пошли, (маршируют на месте)

Всю поляну обошли, (маршируют друг за другом)

К старой ели подошли, (присели)

Там огромный гриб нашли. (встали)

Так ребята были рады! (руки вверх)

И бегом домой обратно... (бег на месте)


В: - Молодцы, ножки-ручки отдохнули, предлагаю вам поиграть. Эта игра называется "Скажи наоборот". Я буду бросать вам мяч по очереди, и начинать предложение, а вы, поймав мяч, продолжите его.


Дети проходят на ковер и усаживаются кругом. Воспитатель по очереди катает мяч детям и начинает предложение:

-Волк злой, а белка ...

Ответы детей: добрая...

-Ему всегда грустно, а ей...

Ответы детей: весело...

-Волк белку схватил, а потом...

Ответы детей: отпустил...

-Волк сидит внизу, а белка...

Ответы детей: наверху...

-Волк сидит под деревом, а белка...

Ответы детей: на дереве...

-Волк спрашивает, а белка...

Ответы детей: отвечает...

-Белка говорит, а волк ее...

Ответы детей: слушает...

В: - Молодцы, хорошо поиграли! А теперь посмотрите, кто это? Это же герои нашего рассказа, волк и белочка. Они теперь подружились, волк уже не скучает, а, наоборот, любит пошутить. Звери хотят поиграть с вами. Игра называется "Исправь ошибку". Внимательно слушайте и исправьте неточности.


Волк прыгал с ветки на ветку.

Волк упал на белку.

Белка хотела съесть волка.

-Пусти меня, - просит волк.

Волк сидит на дереве.

Белка сидит под деревом.

Волки веселые, а белкам всегда скучно.

Волку оттого скучно, что он добрый.

Белки веселые оттого, что злые.

Злость сердце греет.

-Спасибо, что помогли исправить ошибки. Наши друзья волк и белочка хотят рассказать нам свою историю. (Читаем рассказ еще раз с помощью игрушек)

-А теперь посмотрите на доску, здесь какие-то картинки, помогите мне разобраться, что же такое на них нарисовано? (Вместе с детьми обсуждаем картинки, составляем алгоритм рассказа: с чего начался рассказ, что было потом)

-Волк и белка хотят послушать ваши рассказы о себе...


Дети самостоятельно составляют рассказы.

Похожие:

Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconМой веселый мяч
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять знания детьми литературных жанров; упражнять в восстановлении...
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе
Создание условий для расширения систематизации и обогащения содержания изобразительной деятельности детей
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико -грамматических средств языка и связной речи
Закрепить и уточнить знания воспитанников о домашних животных, чем питаются, как голос подают, знать названия детенышей и взрослых...
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconПересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.»
Воспитательные: воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову, воспитание самоконтроля...
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconРассказыванию картинок Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
Этот рассказ? Что купила мама?
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» iconИнтегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы
Конспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» icon«Приключения Лунтика и его друзей»
Сюжетная организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют развитию связной речи, поддержанию положительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница