Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература»




Скачать 79.55 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература»
Дата конвертации18.04.2013
Размер79.55 Kb.
ТипВопросы к экзамену


Утверждаю

Протокол заседания кафедры

от __________2011 г. № _______

Зав. кафедрой филологии

_______________Т.М. Пучинская


Вопросы к экзамену в летнюю сессию по дисциплине
«
Мировая и отечественная детская литература» для студентов 3 курса групп ДП заочной формы обучения по специальности «Дошкольное образование. Практическая психология»,

        1. Ш. Перро – основоположник европейской литературной сказки.

        2. Французская литературная сказка XIX века.

        3. Жанрово-стилевое своеобразие французской литературной сказки XX века.

        4. Э. Лир – родоначальник английской детской литературы. Традиции Э. Лира в английской сказке.

        5. О. Уайльд – сказочник.

        6. Сказки Р. Киплинга.

        7. Современная английская сказка.

        8. Канонизация сказки в творчестве братьев Гримм.

        9. Развитие жанра сказки в немецкой литературе XIX века.

        10. Немецкая сказка XX века.

        11. Творчество Х.К. Андерсена.

        12. Мастерство Ц. Топелиуса-сказочника.

        13. А. Линдгрен – выдающаяся писательница XX века.

        14. Сказочная страна Т. Янсон.

        15. Американская литературная сказка.

        16. Д. Родари – сказочник.

        17. Произведения о детях в русской литературе XIX века.

        18. Тема детства в русской литературе конца XIX – начала XX в.

        19. Тема детства в литературе первой трети XX века.

        20. Произведения о детях в творчестве В. Осеевой.

        21. Творчество Н.Носова.

        22. Мир детства в русской литературе 1980-90-х годов.

        23. Своеобразие стиля авторов юмористических повестей и рассказов в детской литературе второй половины XX века.

        24. Тема детства в произведениях французских писателей.

        25. Тема детства в американской литературе.

        26. Тема детства в немецкой детской литературе.

        27. Тема детства в творчестве австралийских писателей.

        28. Тема детства в произведениях скандинавских писателей.

        29. Развитие жанра научно-познавательной детской книги в русской литературе XIX – XX вв.

        30. Научно-технические книги для детей.

        31. Современная научно-познавательная книга для дошкольников, ее жанрово-тематический диапазон.

        32. Энциклопедическая книга в современной детской литературе.

        33. Научно-познавательная книга в зарубежной детской литературе.

        34. Творчество Лидии Чарской.

        35. А.О. Ишимова – создатель исторической прозы для детей.

        36. А. Платонов – детям.

        37. Творчество поэтов «обэриутов».

        38. Основные этапы развития жанра иллюстрации в отечественной детской книге.

        39. Пейзажная лирика поэтов первой половины XIX века в чтении дошкольников.

        40. Новаторство Н.А. Некрасова – детского поэта.

        41. Ребенок и природа в лирике Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова.

        42. Яркость картин, выразительность образов, искренность чувств в лирике И. Сурикова, А. Плещеева,
          А. Толстого, А. Кольцова, С. Дрожжина.

        43. Поэзия «серебряного века» в чтении дошкольников.

        44. Своеобразие творчества В. Маяковского для детей.

        45. Жанрово-тематическое многообразие стихов С. Маршака для детей.

        46. Образ дошкольника в поэзии А. Барто.

        47. Мир ребенка и мир природы в поэзии И. Токмаковой.

        48. Проблемы приобщения ребенка к труду в стихотворении циклах Б. Заходера, Г. Ладонщикова,
          Е. Благининой.

        49. Особенности детского мировосприятия в стихах Я. Акима, В. Берестова, Ю. Мориц.

        50. Педагогический потенциал поэзии Г. Остера, Г. Сапгира.

        51. Английская поэзия для маленьких.

        52. Игровая поэзия французских авторов.

        53. Польские поэты – детям.

        54. Немецкая поэзия XX века в чтении дошкольников.

        55. Современная американская поэзия для детей.

        56. Роль стихов Д, Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова в развитии словотворчества и мышления детей.

        57. А. Блок «Круглый год». Тематика, структура, поэтика произведений.

        58. Жанрово-тематическое многообразие поэзии Саши Черного.

        59. Современная игровая поэзия для дошкольников.

        60. Сатира и юмор в поэзии А. Барто.

        61. Новаторство Л. Кэрролла в сказках «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».

        62. Воспроизведение детской психологии и логика в сказке А. Милна «Винни-пух и все остальные».

        63. Фантастическая повесть П. Трэверс «Мери Поппинс». Традиции национального фольклора и литературы абсурда в сказке.

        64. Глубина отражения внутреннего мира ребенка в сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

        65. Традиции европейского и восточного фольклора в альманахах сказок В. Гауфа

        66. Трансформация фольклорных и литературных источников в произведении Дж. Крюса «Тим Тайлер, или Проданный смех».

        67. Идейно-художественные особенности сказок О. Пройслера.

        68. Общечеловеческое содержание, гуманистическая направленность сказок Андерсена, наличие социального и философского подтекста.

        69. Мир детства в изображении Ц. Топелиуса (сказки «Сампа-лопаренок», «Звездоглазка»).

        70. «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции»
          С. Лагерлёф – значительное явление в развитии детской литературы.

        71. Трансформация сказочного жанра в повести «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгренд.

        72. Художественные особенности сказок Дж. Родари для детей.

        73. Образы детей в произведениях Л.Н. Толстого.

        74. Роль произведений А.П. Чехова в формировании и развитии педагогической культуры родителей и воспитателей.

        75. Тема «Два мира – два детства» в произведениях А. Куприна, В. Короленко.

        76. Широта тематики, многогранности содержания сборника рассказов В. Осеевой «Волшебное слово».

        77. Образ дошкольника в повести Л. Воронковой «Солнечный денек».

        78. Образ ребенка в цикле В. Драгунского «Денискины рассказы»


Чтение наизусть и анализ стихотворений


  1. В.А. Жуковского

  2. А.С. Пушкина

  3. М. Ю. Лермонтова

  4. Н. А. Некрасова

  5. Ф.И. Тютчева

  6. А.А. Фета

  7. А. Майкова

  8. И. Сурикова

  9. А. Плещеева

  10. А. Толстого

  11. А. Кольцова

  12. А. Блока

  13. С. Есенина

  14. Саши Черного

  15. И. Бунина

  16. К. Бальмонта

  17. В. Маяковского

  18. Д. Хармса

  19. А. Введенского

  20. Ю. Владимирова

  21. С. Маршака

  22. А. Барто

  23. И. Токмаковой

  24. Б. Заходера

  25. Г. Ладонщикова

  26. Е. Благининой

  27. Я. Акима

  28. В. Берестова

  29. Г. Сапгира

  30. Ю. Морец

  31. В. Остера

  32. М. Яснова

  33. Тимы Собакина

  34. А. Милна

  35. М. Карема

  36. Ю. Тувима

  37. Я. Бжехвы

  38. Д. Чиарди

  39. Доктора Сьюза





Литература

    1. Детская литература / Под ред. Е. Зубаревой.– М.: Просвещение, 1989.

    2. Завьялова В.П. и др. Детская литература. Библ. указатель.– М.: Дет. лит., 1988.

    3. Зарубежная литература для детей и юношества: в 2-х ч. / Под ред. Н.К. Мещеряковой, И.С. Чернявской.– М.: Просвещение, 1989.

    4. Зарубежная литература: От Эсхила до Флобера.– Воронеж: Рус. речь, 1994.

    5. Сетин Ф.И. История русской детской литературы.– М.: Просвещение, 1990.

    6. Чернявская Я.А., Розанов Н.И. Русская советская детская литература.– Мн.: Вышэйшая школа, 1984.

    7. Акимова А.Н., Акимов В.М. Семидесятые, восьмидесятые: проблемы и искания современной детской прозы.– М.: Дет. лит., 1989.

    8. Александров В.П. Сквозь призму детства: о советской литературе 1970 – 1980-х годов для дошкольников и младших школьников.– М.: Дет. лит., 1988.

    9. Аурила В. Детская литература Литвы.– М.: Дет. лит., 1981.

    10. Бегак Б.А. Дети смеются: очерки о юморе в детской литературе.– М.: Дет. лит., 1979.

    11. Бегак Б.А. Источник человечности: Люди и звери.– М.: Дет. лит., 1986.

    12. Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. О детской литературе.– М.: Дет. лит., 1983.

    13. Брандис Е. От Эзопа до Джанни Родари.– М.: Дет. лит., 1980.

    14. Брауде Л. Сказочники Скандинавии.– Л.: М.: Дет. лит., 1978.

    15. Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге.– М.: Книга, 1977.

    16. Горький М. О детской литературе, детском и юношеском чтении.– М.: Дет. лит., 1989.

    17. Гуревич Э. Детская литература Белоруссии.– Мн.: Вышэйшая Школа, 1982.

    18. Детская литература (ежегодник).

    19. Детские книги вчера и сегодня: По материалам зарубежной печати/Сост. Э.З. Ганкина.– М.: Книга, 1988.

    20. Доронова Т. Дошкольникам о художниках детской книги.– .: Просвещение, 1991.

    21. Дулатова А.Н. Методика библиографирования детской художественной книги.– Краснодар, 1992.

    22. Живова З.С., Медведева Н.Б. Воспросы детской литературы и детского чтения. Библиографический указатель.– М., 1977.

    23. Жизнь и творчество А. Барто.– М.: Дет. лит., 1989.

    24. Жизнь и творчество С.Я. Маршака.– М.: Дет. лит., 1975.

    25. Жизнь и творчество Н. Носова.– М.: Дет. лит., 1985.

    26. Жизнь и творчество К. Чуковского.– М.: Дет. лит., 1979.

    27. Ивич А. Природа. Дети.– М.: Дет. лит., 1980.

    28. Иноземцев И.В. Наука в образах.– М.: Дет. лит., 1972.

    29. Маршак С.Я. Воспитание словом.– М.: Дет. лит., 1976.

    30. Мельников Л.Н. Русский детский фольклор.– М.: Просвещение, 1987.

    31. Михалков С.В. Воспитательная сила литературы.– М.: Просвещение, 1983.

    32. Мотяшов И.П. Избранное.– М.: Дет. лит., 1988.

    33. Любинский И.Л. Очерки о советской драматургии для детей.– М.: Дет. лит., 1987.

    34. О детской литературе (ежегодник).

    35. Парандовский Я. Мифология.– М.: Дет. лит., 1971.

    36. Приходько В. Поэт разговаривает с детьми.– М.: Дет. лит., 1979.

    37. Проблемы детской литературы: Межвузовский сборник / Под ред. И. Лупановой.– Петрозаводск, Изд. ПГУ, 1989.

    38. Разумневич В.Л. С книгой по жизни: О творчестве советских детских писателей.– М.: Просвещение, 1986.

    39. Рыбина Е. Библиография литературы для детей и юношества.– М.: МГУ, 1994.

    40. Сивоконь С.И. Веселые наши друзья.– М.: Дет. лит., 1980.

    41. Художники детской книги о себе и своем искусстве: Статьи, рассказы, заметки, выступления.– М.: Книга, 1987.

    42. Шаров А.И. Волшебники приходят к людям.– М.: Дет. лит., 1979.



Составитель Л.Ф. Бабенко


Похожие:

Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconЭкзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Вопросы к экзамену
Предмет детская литература. Дифференциация понятий «детская литература» и «круг детского чтения». Состав круга детского чтения. Общие...
Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Детский фольклор и его малые жанровые формы: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, считалки и пр
Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconВопросы к экзамену детская литература как учебная дисциплина. Детская литература и круг детского чтения. Современное понятие о детской литературе
Жанр литературной сказки. Зарождение прозаической литературной сказки. Сказки Н. М. Карамзина для детей
Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconУтверждаю Протокол заседания кафедры от
«Мировая и отечественная детская литература» для студентов 5 курса факультета непрерывного образования заочной формы обучения специальности...
Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Отечественная история»
Образование Древнерусского государства и особенности его развития. Норманнская теория
Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Римское право» 5 Вопросы к экзамену по дисциплине 6

Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Гражданское право» 9 Тематика контрольных работ и вопросов к экзамену по дисциплине «Уголовное право» 11
Вопросы к контрольной работе и к экзамену по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» 14
Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconРабочая учебная программа по дисциплине опд. Ф. 01. 3 “ Античная литература”
Общепрофессиональная дисциплина “Античная литература” базируется на общих знаниях студентов, полученных в курсе школьного обучения...
Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconВопросы к экзамену (зачету) по дисциплине
Вопросы ведения, федеральных законодательных органов власти Российской Федерации
Вопросы к экзамену в летнюю сесси ю по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература» iconВопросы к экзамену «Мировая политика»
Вестфальская международная система: основные особенности и характеристика отдельных этапов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница