Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.»




Скачать 54.04 Kb.
НазваниеПересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.»
Дата конвертации26.04.2013
Размер54.04 Kb.
ТипРассказ
Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы

Образовательная область: Коммуникация.

Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка « Первая рыбка.»

Цель: обучать пересказу текста от первого лица без наглядной опоры.

Задачи:

образовательные: - формирование умения ориентироваться на исходный текстовой материал при составлении рассказа от первого лица;

- закрепление в речи относительных прилагательных;

- активизация словарь по теме «Посуда»;

- закрепление умение образовывать родственные слова.

развивающие: - развитие воссоздающего и творческого воображения, формирование творческих способностей детей;

- развитие навыков планирования собственного рассказа;

- развитие связной речи детей;

- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики детей, координации движений.

Воспитательные: воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову, воспитание самоконтроля за речью.

Оборудование и наглядность: текст рассказа Е.А. Пермяка «Первая рыбка», наложенные картинки по теме «Посуда», предметные картинки по теме «Посуда», маска-шапочка мальчика, предметная картинка котелка, картинки для игры «Большой - маленький», пособие для выкладывания схемы предложений, слова для словарной работы.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и журавль». Игры: «Из чего сделана посуда?», «Найди посуду», «Сосчитай-ка», «Узнай по описанию».

Прогнозируемые результаты:

Знать: исходный текстовой материала при составлении рассказа от первого лица;


Уметь: пересказывать литературный текст от первого лица без опоры на наглядность


План занятия:



  1. Организационный момент. Игра «Найди посуду» (наложенные картинки) с выкладыванием схемы предложений.

  2. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

  3. Объявление темы занятия.

  4. Основная часть.

  1. Чтение рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка» с последующим обсуждением.

Координация речи с движением «Рыбка».

2) Игра «Большой - маленький».

  1. Словарная работа.

  2. Повторное чтение с установкой на выполнение творческой задачи.

  3. Пересказ рассказа от первого лица детьми.

  1. Анализ детских рассказов.

  2. Итог занятия.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Организационный момент.

- Ребята, я рада видеть вас на занятии! Улыбнемся друг другу, поднимем настроение! Посмотрите, а Маше-растеряше совсем не весело – потерялась у Маши посуда. Надо помочь ей: найти посуду и сказать, какая она – из какого материала.

+…

(Дети составляют предложения о посуде с употреблением относительных прилагательных). Анализ последнего предложения с выкладыванием схемы.

Развитие мелкой моторики рук.

- Нашлась Машина посуда, а Маша уж и каши наварила!

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.


На фланелеграфе – рисунок грустной девочки Маши, наложенные картинки посуды. Дети стоят перед фланелеграфом.



Организационно поисковый

- Ребята, а я нашла еще одну посуду. Что это за посуда?

+ (ответы детей)

Для чего она нужна?

+ (ответы детей)

Основная часть.

1) - Мы узнаем это из рассказа Евгения Андреевича Пермяка. Внимательно слушайте, о чем этот рассказ.

Чтение рассказа логопедом.








Первая рыбка


Е.А. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.



Слушают




Вопросы для обсуждения:

- Для чего же нужен котелок?

- О ком рассказ? (Кто главный герой рассказа?)

- О ком еще говорится в рассказе? (Второстепенные герои рассказа)

- В какой семье жил Юра?

- Куда отправилась Юрина семья?

- Сколько рыбы поймал Юра?

- Что сварили из рыбы?

- Почему все стали хвалить уху?

- Чему радовался Юра?

- Как можно назвать этот рассказ?

+ Варианты названий, предложенные детьми.

- А вот Евгений Андреевич Пермяк назвал рассказ «Первая рыбка». Как вы думаете, почему?

+ Предположения детей.

- Юра поймал свою первую рыбку, пусть маленькую, но для него она очень важная!

- Вспомните, как вы собирались на рыбалку?

- С кем вы ходили на рыбалку?

- Какую рыбу поймали?

- Как хвалили вас ваши родные?

А сейчас мы будем ловить рыбу вместе.


Отвечают на вопаросы




Координация речи с движением «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.


Стоят на ковре




  1. Образование родственных слов. Игра «Большой - маленький».

- Вот сколько мы рыбы наловили! И большую и маленькую. Давайте положим в котелок. Для этого нужно правильно назвать маленькую, среднюю и большую рыбу.


На доску выставляются картинки для игры






  1. Юра написал письмо другу о своей рыбалке. Но друг не понял некоторые слова: (объяснить значения слов)

уха (суп из рыбы)

вокруг

нахваливать

ершище

навариста, навар

  1. А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ, а вы подумайте, какими словами Юра писал письмо.

Повторное чтение рассказа логопедом.

- Это волшебная маска, которая превратит вас в мальчика Юру.

Составление предложений детьми по вопросам логопеда:

- Что Юра написал о своей семье?

- Как он написал о том, куда поехала Юрина семья?

- Как он написал про свой улов?

- Что сварили из рыбы?

- Скажите от имени Юры, как семья его хвалила.

- Как Юра написал о своей радости от первой рыбки?


Ответы детей




Объединение предложений в рассказ – рассказывание по цепочке, рассказ 1-2 детьми.

Анализ и оценивание рассказов

При рассказывании надевает маску-шапочку на рассказывающего.



Рефлексивно корригирующий

Что мы делали сегодня на занятии?

Как называлась рыбка, которую поймал Юра?

Для чего же понадобился котелок?

Кто варил уху для Юры и его семьи?

Чем понравилась Юре рыбалка?

А что понравилось вам сегодня на занятии?

- Ребята, мой котелок не простой, а волшебный, с сюрпризом!

Сюрпризы для детей – рыбки из оригами

Похожие:

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconКонспект продуктивной деятельности по развитию связной речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconВнешняя политика России начала XX века
В этой книге пересказ истории ведется в форме рассказа биографий видных российских дипломатов, что дает возможность понять историю...
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconС чего начинался домашний аквариум
Теперь нам это неизвестно, но несомненно, что самая первая аквариумная жительница – это золотая рыбка, полученная в результате многолетних...
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconМетодические рекомендации для педагогов изо по уроку 2-ом классе по теме «Рыбка морская» (солёное тесто)
Классы) Н. Б. Неменского. В связи с одной из задач программы, познакомить учащихся с различными материалами для художественного творчества,...
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconПротокол
Заказчик: гук «Коми-Пермяцкий окружной краеведческий музей им. П. И. Субботина-Пермяка» 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. М....
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconВопросы и задания работа с текстом Кратко изложите историю создания и публикации
«Русь». В следующем году рассказ вышел отдельным изданием, в которое писатель внес некоторые изменения. Появление рассказа сразу...
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconПриложения Задание 1-й группе. Используя опорные слова и словосочетания, подготовьте краткий пересказ «Сказания о Борисе и Глебе»
Используя опорные слова и словосочетания, подготовьте краткий пересказ «Сказания о Борисе и Глебе»
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconИ. А. Бунин «Холодная осень». Печальная история любви героев рассказа. Писатель о сложности человеческих судеб. Глубокий лиризм и поэтическая атмосфера рассказа. «Поэзия» и«проза» русской усадьбы
Тема урока: И. А. Бунин «Холодная осень». Печальная история любви героев рассказа. Писатель о сложности человеческих судеб. Глубокий...
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconСтатья 11
Инн 2315078653 кпп 231501001 огрн 1072300003698 юр. Адрес г. Новороссийск, ул. Золотая Рыбка д. 1а тел
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.» iconКогда рыбка отличается от других хотя бы одним пятнышком и различия передаются потомству, мы говорим наследственность
Когда рыбка отличается от других хотя бы одним пятнышком и различия передаются потомству, мы говорим – наследственность
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница