«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы)




Скачать 46.84 Kb.
Название«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы)
Дата конвертации14.05.2013
Размер46.84 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 комбинированного вида»

города Магнитогорска








« Транспорт »


(конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы)








Разработала:

Воспитатель МДОУ «Д/с № 95 к.в.»

Первая квалификационная категория

Яковенко Елена Александровна

Программное содержание:


1.Формировать представление о системе графического отображения классификации понятий в форме классификационного древа.

2. Упражнять детей в создании постройки по схеме из лего-элементов.

3. Развивать внимание, логическое мышление.


Материал: лего – игрушка Кирк, план застройки города, карточки с условным обозначением видов транспорта, карточки-картинки видов транспорта, схемы сборки транспорта и наборы лего-деталей на каждого ребенка, подиум город «Легоград», карточка деталей лего-конструктора.

Ход занятия:


Перед детьми появляется лего – игрушка (мальчик по имени Кирк), в руках план строительства

« Легограда ».

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (Кирк). Что мы строим вместе с Кирком? (Строим город Легоград в группе)

Педагог: Давайте посмотрим, что мы уже построили в городе?

Педагог разворачивает план застройки города. (Дома)

Педагог: Для кого мы построили дома? (для жителей города) Что у нас еще из зданий построено? (полицейский участок, пожарная станция) Где жители Легограда отдыхают? (в парках, скверах) Давайте посмотрим, что нам сегодня предлагает построить Кирк (транспорт).

Педагог: Прежде чем начать строить, необходимо вспомнить виды транспорта.

Проходите к стенду « Умники и Умницы».

Садитесь на стулья. Перед вами модель транспорта. Что обозначает самый верхний знак? (весь транспорт) На какие виды делится весь транспорт? ( Воздушный, водный, наземный рельсовый и наземный безрельсовый) Каким знаком мы обозначаем с вами воздушный транспорт? водный? Что обозначает последний значок? (наземный транспорт) На какие виды делится наземный транспорт. Назовите их. Кто покажет на схеме, где рельсовый и безрельсовый транспорт?

Педагог хвалит детей и сообщает, что Кирк хочет с ними поиграть.

Педагог: В корзинке лежат карточки с разными видами транспорта. Возьмите по две картинке и рассмотрите их внимательно. Вам нужно расставить карточки в ячейки: под знаком воздушного транспорта ставьте картинки с видами воздушного транспорта, под знаком водного – виды водного транспорта, под знаком наземного – виды наземного. Кто готов, поднимите руку.

Дети расставляют картинки на модели по очереди.

Педагог: Ребята, назовите мне, пожалуйста, что относится к водному транспорту? воздушному? наземному транспорту? Приведи свои примеры видов транспорта, которых у нас нет на стенде.

Педагог: Кирк приглашает нас в лего мастерскую. Пройдемте к доске, встаньте полукругом.

- Из какого вида конструктора мы с вами строим город Легоград? (Лего)

- Перед вами на доске детали лего конструктора. Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Формой, размером, цветом)

- Названия каких деталей мы с вами уже знаем?

- Ребята, Кирк принес схемы сборки различных видов транспорта. На прошлом занятии мы с вами их рассмотрели и определили последовательность сборки моделей. Подойдите к столу, выберете схему, с которой вы работали.

Дети садятся за столы.

Педагог: В корзину Кирк положил все детали, которые необходимы для вашей постройки. Перед началом работы необходимо подготовить руки.


Пальчиковая гимнастика

Лего – детская игрушка. Потереть ладони друг о друга(4 раза)

Человечки, танки, пушка. Указательным и безымянным пальцем обеих рук

изобразить ходящих человечков

Детали все различные, Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные

пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу.


Игра эта отличная. Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди

Мы построили машину Выполнить хлопки(4 раза)


Едем. Прокололи шину. Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и

наоборот.

Машина на бок, что

Случилось? Выполнить круговые движения кистями рук (2 раза)


Колесо совсем спустилось Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот

(2 раза)




В руки, все, насосы взяли, Сжимать и разжимать пальцы рук


Колесо то накачали Потереть ладони друг о друга(4 раза)


Все в порядке, едем снова. Выполнить хлопки

(4 раза)

Поиграем в игре новой


Можете приступать к работе.

Дети собирают транспорт по схеме. Индивидуальная работа с каждым.

Педагог: Ребята, кто из вас строил машину? Поднимите руку. Остальные ребята, что строили? (вертолет, катер) К какому виду транспорта, относится ваша постройка?

Педагог: Ребята, почему у нас с вами все получилось? (мы думали, были внимательными, старательными, нам очень хотелось помочь Кирку) Кирк благодарит вас за работу.


Педагог отмечает детей, которые первыми справились с заданием. Все дети получают звездочки.

Положите свои постройки в корзинку и проходите к нашему городу Легограду.

Дети расставляют постройки в городе и разворачивают игру.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconКонспект открытого занятия по валеологии для детей старшей группы онр
Цель: Конкретизировать знания детей о строении и назначении дыхательной системы

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
...

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconПлан-конспект итогового занятия по теме «Город на островах» для старшей группы
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное...

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconКонспект занятия для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Это русская сторонка, это Родина моя!»
Да, это наш родной город с красивым старинным названием – Самара. А как называют его жителей? (самарчане)

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconКонспект на проведение занятия с детьми старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Украина»
Расширять и обобщать знания детей о новой стране – Украине, о жизни людей, природе и животном мире

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconПлан-конспект познавательно-речевого занятия воспитателя в старшей группе для детей с онр
Способствовать развитию голосового диапазона у детей с помощью фонетической ритмики гласных звуков

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconПлан-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе д/с №113 для детей с диагнозом онр. (25. 12. 2012)

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconКонспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию на
Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconКонспект занятия в старшей группе
Закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь

«Транспорт» (конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы) iconКонспект внеурочного занятия по музыке
Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница