Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога




Скачать 103.05 Kb.
НазваниеСеминары 3 Требования к деятельности и личности педагога
Дата конвертации30.05.2013
Размер103.05 Kb.
ТипРеферат

Сидоров Сергей Владимирович – http://sv-sidorov.ucoz.com

Факультет истории и права.

Проф. обучение, 1-й семестр (бакалавриат)


Введение в профессионально-педагогическую специальность


Планы семинаров


Семинар 1. Понятие педагогической специальности, её особенности, перспективы, разнообразие специализаций.


1.  Педагогическая профессия, её особенности, по сравнению с другими профессиями.

2. Разнообразие педагогических специальностей. Особенности профессионально-педагогической специальности.

3. Разнообразие специализаций в профессионально-педагогической специальности.

4. Перспективы развития профессионально-педагогической специальности.


Практические задания:

1. Письменно составьте схему «Педагогические специальности».

2. Подберите примеры педагогических специализаций на современном этапе.


Для самостоятельной и индивидуальной работы:

Сделать описание развития профессионально-педагогической специальности спустя 20, 50, 100 лет (письменно).


Семинар 2. Профессионально-педагогическая деятельность, её структура и содержание

1. Деятельность как форма активности человека. Понятие о структуре и содержании деятельности.

2. Педагогическая деятельность как особый вид социальной деятельности.

3. Особенности профессионально-педагогической деятельности.

4. Структура профессионально-педагогической деятельности.

5. Содержание профессионально-педагогической деятельности.


Практические задания:

1. Заполнить анкету «Профессия – педагог».


Для самостоятельной и индивидуальной работы:

Составить таблицу «Особенности педагогической профессии».


Семинары 3-4. Требования к деятельности и личности педагога


1. Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека. Особенности профессионально-педагогической деятельности.

2. Преподавание как вид профессионально-педагогической деятельности.

3. Воспитательная работа как вид профессионально-педагогической деятельности.

4.Профессиональная направленность личности педагога. 

5. Профессиональная компетентность педагога

6. Педагогические способности.

7. Владение методологией научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога.


Практические задания:

1. Изготовить карточку: выбрать и переписать заметку о школе, учителе, об образовании; выделить и подчеркнуть главные мысли; продумать и записать 3-4 вопроса по проблеме заметки. Высказать свою точку зрения по проблеме заметки. Карточку оформить на альбомном листе, подписать (№ группы,фамилия, имя).


2.Взять интервью у преподавателей института на одну из тем

- «Какие трудности (проблемы) существуют у учителя, школы, системы образования на современном этапе развития общества»;

- «Каковы перспективы (возможности) учительской профессии».

Сделать записи по результатам интервью - к занятию.


3. Написать эссе (2,5 листа) в тетрадях к занятию

- Почему я выбрал(а) профессию педагога.

- Портрет преподавателя.

- Как я готовил(а) себя к выбору профессии.

- Я и профессия педагога.

- Мой идеал преподавателя.

- Педагог будущего.


4. Подумайте над вопросами и выполните задания:


-Как Вы оцениваете роль педагога в современном обществе?

-Приближается 1 сентября (или День учителя). Вас пригласили на телевидение выступить о профессионально-педагогической специальности. Что бы Вы сказали телезрителям? Каким образом Вы агитировали бы молодых людей поступать в педвуз?

-Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии педагога (если да, то обоснуйте свой ответ).

-Докажите, что продуктивность, качество труда и личность педагога во многом зависят от отношения к нему общества.

-Подберите поговорки, пословицы, высказывания и стихи об учителе, преподавателе и особенностях его труда.

-Что такое полифункциональность труда педагога? Как знание этого фактора проявляется в процессе профессиональной подготовки специалиста и стимулирует его саморазвитие?

-В чем состоит отличие предмета труда, орудий труда и продукта труда в профессии, например, столяра, токаря и педагога?


Для самостоятельной и индивидуальной работы:

Продумать ответы на вопросы:

1. Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью.

2. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

3. Подготовить сообщения по плану:

  • Спектр педагогических профессий.

  • Сущность педагогической деятельности.

  • Происхождение педагогической деятельности.

  • Непрофессиональная педагогическая деятельность.

  • Педагогическая деятельность как профессия.

  • Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

  1. Написание эссе.

  2. Изготовление карточки.


Выполнение и обсуждение теста «Педагогические способности» (прилагается).


Семинары 5-6. Профессиональное становление педагога, пути овладения профессией

1. Образовательно-профессиональный путь студента педвуза.

2. Адаптация начинающего педагога в образовательном учреждении, в педагогическом коллективе.

3. Послевузовское образование и повышение квалификации.

4. Самообразования педагога.

5. Традиции и новаторство в образовательном процессе.

6. Освоение новых педагогических идей. Источники педагогических идей.


Практические задания:

    1. Представить в виде схемы источники педагогических идей.

    2. Изучить сущность понятий новаторство, инновация, опытно-экспериментальная работа, выписать определения.

    3. Разработать план самообразования на ближайший месяц.

    4. Работа в микрогруппах: познакомиться с содержанием публикаций педагогических изданий «Учительская газета», «Воспитание школьников», «Завуч школы», «Директор школы», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Частная школа» и др.

    5. Подготовить творческое выступление «Реклама издания», обратить внимание, как на форму, так и на содержательную сторону выступления. Остальные микрогруппы готовят вопросы к выступающим.

    6. Мини-спектакль «Настоящий учитель».


Выполнить самостоятельную практическую работу «Педагогическая профессия и профессиональное становление педагога»


Для самостоятельной и индивидуальной работы:

  1. Познакомиться с содержанием публикаций педагогических изданий «Учительская газета», «Воспитание школьников», «Завуч школы», «Директор школы», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Частная школа» и др.

  2. Подготовить рецензии на 3 статьи из разных периодических изданий.

  3. Самостоятельная проработка темы по любому на выбор учебному пособию.

  4. Познакомиться с инновационной деятельностью одного из учреждений образования.


Семинар 7. Профессионально-педагогические учебные заведения

1. Основные компоненты отечественной системы профессионально-педагогического образования.

2. Педагогические учебные заведения.

3. Особенности среднего и высшего педагогического образования.

4. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования.

Практические задания:

    1. Познакомиться с образовательным стандартом по своей специальности

2. Составить схему отечественной системы педагогического образования.


Для самостоятельной и индивидуальной работы:

1. Самостоятельное знакомство с основными документами, регламентирующими функционирование и развитие системы образования.

2. Составление схемы.


Семинары 8-9. Содержание, структура, формы и методы освоения специальности педагога профессионального обучения


1. Содержание и структура деятельности по освоению профессионально-педагогической специальности.

2. Формы и методы освоения специальности педагога профессионального обучения.

3. Личностно ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ.

4. Профессионализация деятельности и личности специалиста в процессе освоения профессионально-педагогической специальности.

5. Виды профессиональной карьеры.

6. Карьера педагога профессионального обучения.


Практические задания:

1. Письменно определить сущность понятий: система непрерывного педагогического образования, государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования, моноуровневая структура образования, многоуровневая структура образования, квалификация, специализация.

2. Представить в виде модели карьеру одного из знакомых Вам педагогов, кратко охарактеризовать его.

3. Составить кластер. Как вы определяете для себя понятие «жизненный успех»?

4.Эссе-размышление. Почему некоторые люди не придают значения тому, как они выглядят? Как это сказывается на их профессиональном продвижении?

5. Написать работу «Мое педагогическое кредо» и оформить её в виде книги (брошюры) небольшого формата (Уточнить значение слова «кредо» в словаре).

Придерживаться следующего плана:

  1. Мой идеал Учителя (реальный или собирательный).

  2. Каким я буду учителем? Я буду стараться всегда… Я никогда не буду …

  3. Способности, которые помогут мне добиться успеха:…

  4. В течение ближайших пяти лет я буду развивать… (какие качества, умения?)

  5. Для этого я буду делать следующее:… (что, когда, как часто?)

Книжка должна быть иллюстрированной: представьте образно учителя-мастера, себя, каким Вас будут видеть дети и т.д.


Для самостоятельной и индивидуальной работы:

    1. Изучить сущность понятий: система непрерывного педагогического образования, государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования, моноуровневая структура образования, многоуровневая структура образования, квалификация, специализация.

    2. Разработать в виде модели карьеру одного из знакомых Вам педагогов, кратко охарактеризовать его.

    3. Написание эссе.

    4. Подготовить мини-спектакль, в постановке которого примет участие вся группа. Отразить общее мнение по поводу того, как проявляет себя настоящий Учитель (Педагог) и каким учитель, педагог быть не должен (семинар 9).


Литература


Основная

  1. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004.

  2. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб, 2001.

  3. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст] / В.И. Загвязинский..- М.: Академия, 2006.

  4. Кузнецов, В.В. Введение в профессиональную педагогическую специальность: Учеб. пос. для студентов вуза [Текст] / В.В. Кузнецов. - М.: Академия, 2007.

  5. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую специальность [Текст] / В.С. Кукушин. - М., 2005.

  6. Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пос. для вузов [Текст] / О.А. Лапина, Н.Н. Пядушкина. - М.: Академия, 2008.

  7. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. - М., 2005

  8. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: Учеб. пос. для студентов [Текст] / Н.Н. Никитина. - М.: Академия, 2004.

  9. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин и др. / Под ред. В. А. Сластенина. – М., 2002.

  10. Педагогика [Текст] / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2005.

  11. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2000. - Кн.1.


Дополнительная


  1. Акимова, В.А. Профессиональная культура учителя средней школы [Текст] / В.А., Акимова // Пед. образование и наука. – 2008.-№3.-С.76-79.

  2. Ачасова, Л.Ю. Толерантность в деятельности педагога [Текст] / Л.Ю. Ачасова // Пед. образование и наука.- 2009.-№11.-С.23-28.

  3. Дремова, Н.Б. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя [Текст] / Н.Б. Дремова // Высш. образование в России.-2010.-№1.-С.116-120.

  4. Львова, Е.Л. Особенности профессиональных компетенций учителя основ безопасности жизнедеятельности [Текст] / Е.Л. Львова // Образование и наука.-2009.-№11.-С.60-67.

  5. Никонова, Е. Культура педагогического общения [Текст] / Е. Никонова, Н. Патькова // Учитель.-2009.-№5.-С.58-65.

  6. Сенько, Ю.В. Эволюция профессионального образа мира педагога [Текст] / Ю.В. Сенько, М.Н. Фроловская // Педагогика.-2009.-№2.-С.50-55.

  7. Сластенин, В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры [Текст] / В.А. Сластенин // Пед. образование и наука.-2004.-№5.-С.4-15.

  8. Смолина, С. Профессиональная культура учителя [Текст] / С. Смолина // Учитель.-2009.-№2.-С. 29-31.

  9. Хачатрян, Э.В. Культурологическая компетентность как готовность педагога к профессиональной деятельности [Текст] / Э.В. Хачатрян // Вестник универ-та РАО.-2009.-№4.-С.123-126.



Цифровые образовательные ресурсы и интернет-ресурсы


1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/.

2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 / послед. обновл. 27.12.2009 г. // Офиц. сайт Министерства образования и науки РФ. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/.

3. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru/.

4. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru/ .

5. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru.

6. Словари и энциклопедии на Академике // Академик. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/.


Прочие интернет-ресурсы и методические рекомендации

см. на sv-sidorov.ucoz.com (Студентам > Учебно-методические материалы).



Похожие:

Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconВопрос 10. Профессиональная компетентность современного педагога
Структура компетенций. Профессионально-значимые личностные качества педагога как факторы эффективности педагогической деятельности....
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconКонкурс «Наука вокруг нас»
Выявление и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов; удовлетворение потребности личности педагога в самореализации,...
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconЕ. А. Алина Тулунский педагогический колледж, Иркутская область
А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает...
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconКодекс педагога-психолога службы практической психологии
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России...
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога icon«Деловой этикет педагога и руководителя» в рамках направления «Менеджмент организации» Цель курсов
Усвоение теоретических и практических знаний в области современного делового этикета. Изучение основных принципов и норм этикета...
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconАнкета на проведение анализа успешности внутришкольной учебы Приложение Анкета профессиональной готовности педагога: деятельность, умения, знания, коррекция Приложение Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагога»
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconКонспект образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Солнышко" комбинированного вида поселка Красное-на-Волге Костромской...
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconI. Профессиональные качества и характеристики педагога, определяющие результативность его деятельности
Разработанные критерии позволяют оценить всю полноту результатов педагогической деятельности учителя, поскольку
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconНаучная презентация перевода на русский язык книги мартина хайдеггера цолликоновские семинары
Цолликоновские семинары 50 лет спустя: обладает ли этот документ помимо исторической ценности еще и актуальной значимостью?
Семинары 3 Требования к деятельности и личности педагога iconПедагогика примерная тематика рефератов
Стили общения педагога. Индивидуальный стиль общения и его влияние на обучение, воспитание и развитие личности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница