Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология»




Скачать 333.72 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология»
страница1/6
Дата конвертации31.05.2013
Размер333.72 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


«Утверждаю»

Директор РИ АлтГУ

_____________ К.Г. Анисимов

«_____» _____________2010 г.


Учебно-методический комплекс


«Введение в профессию»


(для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология»)


Рубцовск, 2010

Кафедра

—— психологии

Шифр и наименование дисциплины

—— ОПД.Ф.01 Введение в профессию

Статус дисциплины

—— обязательная

Курс

—— 1

Специальности

—— 020400 «Психология»

Форма обучения

—— очная, очно-заочная

Объём дисциплины

—— 60 часов, 2 зачетных единицы



И.о. зав. кафедрой психологии

________________ Волкова Т.Г.

Зам. директора по учебной работе

_________________ Жданова Е.А.


Автор: Волкова Т.Г., к.пс.н., доцент кафедры психологии


СОДЕРЖАНИЕ УМК



1. ПРОГРАММА КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ» 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Тематический план дисциплины «Введение в профессию» 8

1.3. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы). 11

1.4. Темы семинарских и практических занятий. 14

2. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 20

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25



1. ПРОГРАММА КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»




1.1. Пояснительная записка



Рабочая программа курса «Введение в профессию» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских стандартов с учетом специфики организации учебного процесса в Рубцовском институте (филиале) АлтГУ. Данный курс реализуется в рамках подготовки по специальности 020400 «Психология», относится к разделу общепрофессиональных дисциплин (федеральная компонента). Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Введение в профессию» (федеральный компонент): «Житейская, научная и практическая психология; психология как профессия; специфика учебно-профессиональной подготовки психологов; психологи как профессиональная общность; личность профессионала; профессиональная этика психолога».


Цели и задачи дисциплины:

Дисциплина «Введение в профессию» предназначена способствовать профессиональному самоопределению студентов, выбравших психологию своей специальностью. Основной целью освоения дисциплины является формирование адекватного представления о профессионализме в психологии.

В ходе изложения и изучения дисциплины предполагается решение следующих задач:

  • ознакомление студентов с содержанием профессиональной деятельности психолога, ее особенностями, основными направлениями в работе, применяемыми методами, основными подходами, сложившимися в психологической практике;

  • создание у будущих психологов установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и профессиональными умениями;

  • помочь студентам овладеть понятийным аппаратом;

  • формирование у студентов систематических научных представлений о профессиональных качествах психолога;

  • формирование мотивации самопознания, личностного роста и самосовершенствования;

  • принятие и утверждению этических принципов во взаимоотношениях с коллегами;

В данном курсе освещаются следующие основные проблемы: история профессионального применения психологических знаний, научное и житейское психологическое знание, академическая и практическая психология: предметная область, задачи и методы работы психолога, объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности, технология работы с научно-методической литературой по психологии, квалификационные требования к психологам, профессиональная этика психолога, проблема профессиональной деформации личности, развитие профессионального самосознания.

В курсе «Введение в профессию» представлены основные виды деятельности профессиональных психологов в научной и практической сферах: в медицине, в образовании, в социальной психологии, в экономике, промышленности, в спорте, в сфере консультационных услуг. Существенное место занимает характеристика профессиональных, этических и личностных качеств, важных для успешной деятельности психолога.

Представлена система подготовки профессиональных психологов, особенности обучения в университете, специфика и программы специализаций, принципы организации психологического сообщества.


Требования к знаниям и умениям студентов по учебной дисциплине политология:

Федеральный уровень.Студент должен:

  • познакомить с историей появления профессии психолога;

  • иметь представление о содержании профессиональной деятельности психолога;

  • знать основные подходы, направления, в изучении психологии;

  • иметь представление о житейской, научной и практической психологии;

  • иметь представление о методологических подходах психологической науки;

  • иметь представление о значении специальности психолог, ее месте и статусе в современном мире;

  • иметь представление о профессиональной деятельности психолога в разных областях;

  • рассмотреть систему подготовки профессиональных психологов и принципы организации психологического сообщества;

  • знать и уметь выделять профессиональные и личностные, качества, умения, навыки, которыми должен обладать психолог, понимать их роль и функции, в работе специалиста;

  • знать права и обязанности психолога, учесть их в различных сферах жизнедеятельности;

  • знать этический кодекс, квалификационные требования к психологам.


Региональный и университетский уровни. По окончании изучения указанной дисциплины студент должен:

  • знать содержание учебного плана подготовки студентов по специальности «Психология» в РИ (филиале) Алт ГУ;

  • знать требования к курсовым и дипломным работам;

  • знать специфику прохождения практики в рамках обучения специальности «Психология»;

  • уметь применять эффективные технологии работы с научно-методической литературой;

  • уметь оформлять реферативные и курсовые работы;

  • понимать объективную необходимость и функциональное назначение психологических институтов, психологических школ, психологического знания;

  • иметь представление о конституционных основах российского государства, полномочиях исполнительной, законодательной и судебной власти; структурах власти субъектов федерации, муниципальных органов и учреждений;

  • знать основные характеристики личности психолога как профессионала;

  • уметь быть толерантным, научиться признавать право каждого на свободу выбора;

  • уметь аргументировано отстаивать свои взгляды, идеалы и ценности;

  • понимать необходимость овладения психологической культурой.


Достижение поставленных целей и задач обеспечивается последовательным изложением теоретических проблем курса, решением практических задач, усвоением понятий; самостоятельной познавательной деятельностью студентов, текущим и итоговым контроль знаний, умений, навыков студентов.

Текущий контроль. В течение семестра выполняются письменные контрольные работы (всего – 2), письменный тест. Выполнение контрольных работ является обязательным для всех студентов, а результаты текущего контроля служат основанием для выставления оценок в ведомость контрольной недели на факультете.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен зачет. Зачет принимается в форме письменного ответа на вопросы, указанные в билете. Билеты содержат по два вопроса из приводимого в программе списка,


Основные методики и приемы изложения и усвоения курса включают в себя:

  • проблемное изложение теоретического лекционного материала;

  • дискуссионное изложение вопросов семинаров;

  • практические упражнения с элементами тренинга;

  • тестирование по психологическим опросникам, тестам, проективным методикам;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • оперативный контроль и самоконтроль знаний;

  • контрольные работы по терминам и понятиям;

  • написание и защиту рефератов;

  • изучение первоисточников, произведений классиков психологической научной литературы;

  • конспектирование статей и публикаций в научных журналах;

  • составление библиографической справки по персоналиям;

  • итоговый контроль в форме зачета.



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс педагогика
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов учреждений высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов 4 курса факультета социально-гуманитарных и экономических наук, специальности 030401. 65 «История»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Теория и история налогообложения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговые системы стран снг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Типографика-1»
Учебно-методический комплекс «Типографика-1» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Типографика-2»
Учебно-методический комплекс «Типографика-2» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс для специальности 030501 Юриспруденция м осква 2008 Автор составитель: Заслуженный юрист Российской Федерации, д ю. н., профессор Г. М. Мелков Учебно-методический комплекс «Международное право»
Учебно-методический комплекс «Международное право» составлен в соот­ветствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «Введение в профессию» для отделения высшего профессионального образования, специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии полиграфии»
Учебно-методический комплекс «Технологии полиграфии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница