Урок разработала и провела учитель истории




НазваниеУрок разработала и провела учитель истории
Дата конвертации14.06.2013
Размер64.2 Kb.
ТипУрок


Урок разработала и провела учитель истории

лицея им. М.В.Ломоносова

Кутюкова Татьяна Викторовна


Тема: «Путешествие в Древнюю Грецию»


Вид урока – урок – путешествие.

Тип урока – интегрированный, обобщающий урок.

Цели: обобщить знания учащихся по Древней Греции; расширить их кругозор, дальнейшее развитие логического мышления; вооружить ребят навыками работы с контурной картой; составить маршрут путешествия, заполняя маршрутные листы; используя игровые моменты, создать эмоциональную атмосферу на уроке; воспитывать уважительное отношение к прошлому; поддерживать интерес к истории.

Оборудование: карта, передвижной нарисованный корабль, цветные кружки с цифрами от 1 до 8, корабль – модель, шкатулка с предметами (яблоко, конь), карточки с заданиями, запись греческой песни, коробка с сюрпризом; ребятам раздаются маршрутные листы – карты Древней Греции, карточки (с одной стороны – синие, с другой - белые), атласы, учебники, фломастеры или цветные карандаши.

I.Организационный момент


- Здравствуйте, ребята, садитесь.


II.Ход урока


  • Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в увлекательное плавание. Мы будем вместе заполнять маршрутные листы, которые лежат у вас на партах, мы будем беседовать, отгадывать загадки, я стану задавать вопросы, если вы будете со мной соглашаться – поднимите синюю карточку, если нет – белую. В конце путешествия нас ждет приятный сюрприз.

  • Итак, отправляемся? (ребята поднимают синие карточки)

  • Мы поплывем на большом корабле (показываю макет корабля), я буду капитаном.

  • Сейчас мы выберем название нашему судну (группам ребят раздаются карточки с названиями: «Зевс», «Арго», «Икар» и «Олимп»).

  • Итак, наш корабль называется…(записать название корабля на рисунке).

  • Куда же мы с вами поплывем? (пою песню «Маленькая страна»).

  • Кто же мне подскажет, о какой стране вы много узнали на уроках истории? (о Древней Греции)

  • Во время путешествия мы будем делать остановки: (на доске)

  1. Начало путешествия

  2. Бухта летающих предметов

  3. Причал загадок

  4. Остров чудес

  5. Самый мужественный город

  6. Встреча с историческими личностями

  7. Быстрее – дальше – сильнее

  8. В гостях у мудрейших

  • Итак, начало путешествия. (загадка о географическом местоположении Трои: этот город находится на побережье Малой Азии. Греки осаждали его долгих 10 лет и лишь применив хитрость смогли овладеть им. Поэма Гомера «Илиада» посвящена осаде и разрушению этого города.)

  • Наш корабль отплывает от стен Трои (звучит греческая песня). Мы плывем по Эгейскому морю. Вдалеке показался какой – то город. (загадка о географическом положении Марафона: у этого города афиняне разгромили персов. Прибежавший в город гонец выкрикнул радостную весть «Мы победили!» и от изнеможения упал замертво. Как назывался этот город?)

Находим на карте Марафон, подписываем город, отмечаем маршрут.

  • Мы заходим в бухту летающих предметов и сможем продолжить путешествие, ответив на вопросы (на парты посылаются самолетики с вопросами:

А) Какова марафонская дистанция?

Б) Как называется мелкосидящее судно с тремя рядами весел?

В) В какой части Греции находился город Марафон?

Г) Что такое демократия?

Д) Место для зрелищ?

Е) Главный порт афинского государства?)

  • Молодцы! Наш корабль подхватывает попутный ветер, и вот мы уже у стен другого греческого города Фивы. Найдите его на картах. (на настенную карту прикрепляется кружок №3)

  • Это место было очень опасным. Мы пристаем к причалу загадок. (задается загадка, показывается нарисованная подсказка: в греческой мифологии сфинксом называется полуженщина – полульвица, обитавшая на скале близ города Фивы. Она задавала прохожим неразрешимую загадку и затем пожирала их. Загадку сфинкса разгадал Эдип, после чего сфинкс сбросилась со скалы в море. Загадка: кто утром ходит на четырех ногах, в полдень -на двух, а вечером – на трех? Ответ: это человек. Когда он мал, когда еще лишь утро его жизни, он слаб и медленно ползает на четвереньках. Днем, то есть в зрелом возрасте, он ходит на двух ногах, а вечером, то есть в старости, он становится немощным и нуждается в опоре, берет палочку, тогда он ходит на трех ногах.)

  • Молодцы! Загадка разгадана, я рада, что мы не стали добычей сфинкса.

  • Мы выходим в открытое море. Нам необходимо пополнить запасы пресной воды, впереди – остров. (Загадка о Крите: на этом острове искусный мастер Дедал по приказу царя Миноса построил лабиринт. Что это за остров?)

  • Мы заходим на Крит, на остров чудес. В наших маршрутных листах отмечаем этот пункт.

  • У меня в руках шкатулка, в которой лежат предметы, они помогут вспомнить крылатые выражения.

(«Яблоко раздора» - это то, что, согласно греческой мифологии, стало причиной троянской войны. Назовите крылатое выражение, связанное с этим плодом. В каком значении современной речи используется это выражение? (причина какой – либо ссоры))

(«Троянский конь» - с помощью этого предмета греки хитростью захватили Трою. Что находится в волшебной шкатулке? В связи с этим какое крылатое выражение появилось? Что оно означает? (подарок, несущий с собой гибель для тех, кто его получает))

  • А мы продолжаем наше путешествие. Подходим к побережью Пелопоннеса, входим в устье реки и подплывает к городу. (загадка о Спарте: крепостных стен этот город не имел. Его жители утверждали, что единственной надежной защитой города являются не камни, а храбрые мужи. Главным занятием жителей было военное дело, этот город напоминал военный лагерь.) В каком городе мы делаем остановку? Все с этим согласны? Поднимите свои карточки. В маршрутных листах отмечаем нашу остановку. В Спарте нас ожидает новое испытание. Если приведенные факты характеризуют Спарту и спартанцев – вы поднимаете синюю карточку, а если Афины – белую.

  • Хмурый, неприветливый к чужеземцам город

  • Много храмов, городских площадей

  • Под открытым небом располагался театр

  • Не было ни шумного рынка, ни ремесленных мастерских

  • Повсюду много мраморных и бронзовых статуй

  • На улицах отряды марширующих воинов

  • Кто хотел бы жить в Спарте?

  • А кто в Афинах?

  • Мнения разделились, а мы продолжаем наше путешествие.

  • Физкультминутка.

  • А мы плывем дальше, впереди нас ждет приятный сюрприз.

  • А вот показался небольшой остров. (загадка об острове Итака: этот остров находится в Ионическом море, а его правителем был герой Троянской войны – Одиссей. Как назывался этот остров?)

  • Мы здесь сделаем остановку и встретимся с историческими личностями. Итак, кто есть кто?

  • Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Много путешествовал. (Геродот)

  • Его жизнь осталась загадкой. Существует легенда, что поэт был слепым. Древние греки глубоко чтили его творчество, помнили наизусть тысячи строк из его поэм «Илиада» и «Одиссея». (Гомер)

  • Будучи мальчиком, он говорил друзьям: «Отец успеет захватить все, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и блестящего». (А. Македонский)

  • Наш корабль плывет вдоль побережья Южной Греции, взоры путешественников обращены на городские стены, что же это за город? (загадка об Олимпии: если к названию самой высокой горы в Греции прибавить соединительный союз, а затем приписать самую хвастливую букву в алфавите, то в целом получится название известного города в Южной Греции).

  • Итак, наша остановка «Сильнее – дальше - быстрее». Чем знаменита была Олимпия? Чем отличаются современные олимпийские игры от античных?

  • Ребята, посмотрите на эту вазу (из значков). На ней изображены фрагменты спортивных состязаний.

  • Как называлась ваза с двумя ручками?

  • А теперь мы вспомним основные виды состязаний, в которых участвовали греческие атлеты. Каждая группа получает значок, и через минуту показывает, что на нем изображено. А все угадывают вид состязания. (бег, кулачный бой, прыжки в длину, метание копья). Побывав на остановке «Быстрее – дальше - сильнее», наш корабль выходит на финишную прямую.

  • Где же мы завершим наше путешествие? (загадка об Афинах: так, гордясь своим городом, говорили его жители: если ты был в нашем городе и не восторгался им, то ты – осел.)

  • Конечно, мы в Афинах. В маршрутных листах отмечаем наш путь. Если мы выполним задания мудрейших, то получим приз. А задание – написать графический диктант.

  • Земледельцы Аттики выращивали оливки и виноград

  • Греки победили в войне с персами

  • Порт Пирей находился в Южной Греции

  • В греческом театре было два главных вида представлений – трагедия и комедия

  • В афинских школах учились и мальчики, и девочки

  • Храм Парфенон посвящен богине Афине

  • Олимпийские игры проводились раз в пять лет

(Взаимопроверка. Правильный график на доске.)

  • Наше путешествие завершается, мне было очень приятно с вами странствовать, вы отлично знаете историю Древней Греции. Спасибо вам.

  • Вам понравился урок?

  • А вот и приз! Угощайтесь афинскими дарами.

  • Домашнее задание – в маршрутных листах, дифференцировано.

  • 1 ряд – какие моря омывали Древнюю Грецию с запада и с востока?

  • 2 ряд – на какие части была разделена Греция?

  • 3 ряд – найдите самую высокую гору Греции и подпишите ее название.



Похожие:

Урок разработала и провела учитель истории iconУрок по обществознанию на тему
Подготовила и провела : учитель истории, обществознания Алексеева Наталья Михайловна
Урок разработала и провела учитель истории iconУрок внеклассного чтения. 10 класс
Урок подготовила и провела учитель высшей категории моу сош №12 г. Ноябрьска янао
Урок разработала и провела учитель истории iconУрок по теме «между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»
Урок разработала: учитель музыки мбоу «сош №13» города вышнего волочка тверской области
Урок разработала и провела учитель истории iconКонспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса Разработала и провела Комякова Светлана Авенировна
Под музыку учащиеся, одетые в бескозырки, входят в класс и строятся по периметру прямоугольника, в центре – капитан (учитель)
Урок разработала и провела учитель истории iconУрок химии 8 класс
Разработала учитель химии I категории, увк «школа-гимназия» №1 Танюкевич Виктория Владимировна
Урок разработала и провела учитель истории iconВойна и её образ в симфонии №7 Дмитрия Дмитриевича Шостаковича
Интегрированный урок (история и музыка) в 7 классе. Урок ведут учитель музыки Стеценко Елена Викторовна и учитель истории Ульяновская...
Урок разработала и провела учитель истории iconУрок русского языка в 11 классе
Разработала учитель русского языка 2 квалификационной категории Султеева Гульнара Ильдусовна
Урок разработала и провела учитель истории iconСобытия
Урок проводили: учитель истории Ульяновская Елена Витальевна, учитель биологии и химии – Мурашко Елена Алексеевна, учитель физики...
Урок разработала и провела учитель истории iconУрок по химии в 8 классе Провела учитель химии
Цели урока: Ввести понятие о молекулярной массе вещества и единицах ее измерения: кг/кмоль, мг/ммоль, г/моль
Урок разработала и провела учитель истории iconУрок на тему: «Тверской край в XV в.»
Приложение Урок на тему: «Тверской край в XV в.». Авторы: Лебедева Е. Н., учитель истории моу шешуринской оош торопецкого района,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница