План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна




Скачать 40.65 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна
Дата конвертации14.06.2013
Размер40.65 Kb.
ТипПлан-конспект
План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна


Тема занятия: Пятый океан

Цель: закрепить знания детей о воздухе, познакомить с его свойствами

Задачи:

- Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств.

- Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

- Прививать бережное отношение к природе (5-й океан), понимать её ценность.

- Изучить свойства воздуха: определить, что воздух занимает место; обнаружить, что воздух легче воды; доказать, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

- Развивать коммуникативные умения дошкольников, высказывая предложения, просьбы, формулируя ответы на поставленные воспитателем вопросы.


Материалы и оборудование: глобус, магнитофон, музыкальный диск, стаканчики большие и маленькие; апельсины, бутылка, термос, воздушные шары, баночка, кукурузные палочки, лупы, бумага.

Ход занятия

1.Приветствие «Доброе утро».

2.Загадка: «Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем».


3.Беседа.

- Дети посмотрите, что у меня в руках?

- Глобус.

- Какие цвета вы видите на нем?

- Зеленый, желтый, коричневый, голубой.

- А как вы думаете, что изображено зеленым цветом (коричневым синим). Ответы детей

- Синий цвет - это океаны, в которые впадают все реки, озера, моря. А как вы думаете сколько их?

- Четыре.

- Кто живет в океане (ответы детей: рыбы, дельфины, киты, акулы)

- Скажите, где живут люди?

- Люди живут на земле, т.е. на суше. И я хочу открыть вам одну тайну: мы с вами тоже живем на дне океана. И вы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, купаетесь в нем. И мы, и животные, и птицы.

- Догадались, что это за океан? Этот океан без берегов и без воды. Четыре океана разлились по земле, а этот пятый - воздушный. Над землей.

- А что вы знаете про воздух? (ответы детей)


4.Исследовательская часть.

- Ребята, давайте мы с вами станем исследователями и отправиться в путь на поиски невидимки – попробуем попытаться увидеть воздух, услышать, почувствовать. Для этого есть один только способ: создать условия, в которых воздух будет сам выдавать свои секреты.

Опыт 1.

- Наливаем в стакан воду, накрываем его бумагой. Как вы думаете, что произойдет если стакан с водой перевернуть? (Ответы детей).

- Давайте проверим!

Стакан переворачиваем, но вода не вытекает. Почему?

Вывод: На лист бумаги давит воздух, он прижимается к краям стакана и не дает воде вылиться.

Опыт 2

Возьмите маленький пустой стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите его в большой стакан с водой. Только стаканчик нужно держать ровно.

- Что получилось?

- Попала вода в стаканчик?

- Почему же стаканчик сухой и вода в него не попала?

Вывод: В стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 3.

Внести пустую стеклянную баночку с крышкой, предварительно брызнув туда каплю духов.

Предложить детям понюхать баночку.

- Давайте попробуем насыпать в баночку кукурузных палочек и через некоторое время посмотрим, что произойдет.

Опыт 4.

Воспитатель опускает апельсины в тазик с водой. Апельсины плавают на поверхности.

Воспитатель очищает один апельсин и опускает в воду. Очищенный апельсин тонет.

Два одинаковых апельсина, но один из них плавает, а второй очищенный - утонул. Предложить детям рассмотреть кожуру апельсина через лупу.

- Что вы видите?

- Дырочки.

- В этих дырочках много пузырьков воздуха и воздух выталкивает апельсин на поверхность воды.

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт 5.

- Возьмите в руки мешочки и посмотрите, что внутри.

- Подуйте в мешочек, что с ним стало?

- Наполнился воздухом.

- Ребята давайте я проколю мешочек, а вы струю направьте на себя.

- Что происходит?

- Что было в мешочке?

- Воздух.

- Мы его видим? Нет.

- Но мы его почувствовали рукой.

Вывод: Воздух невидимый, но мы его можем ощутить.


Физкультминутка

Ветер тихо клен качает

Вправо – влево наклоняет

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

Опыт 6.

На горлышко пустой охлажденной бутылочки необходимо надеть шарик. Затем поставить бутылку в емкость с горячей водой.

- Что происходит?

- Почему шарик надувается?

Вывод: Воздух при нагревании расширяется и поднимается вверх и таким образом надувает шарик.


Возвращаемся к опыту 3: Рассмотрим кукурузные палочки:

- Остался запах духов?

Вывод: Кукурузные палочки «поглотили» запах из банки.


5.Подведение итогов занятия:

- Пятый океан очень важен для жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы, и растения. Без пятого океана не смогла бы существовать наша планета.

- А сейчас, давайте вспомним с вами, какие мы проделали опыты (ответы детей).

Вывод:

- На лист бумаги давит воздух, он прижимается к краям стакана и не дает воде вылиться;

- В стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду;

- Воздух легче воды;

- Воздух невидимый, но мы его можем ощутить;

- Кукурузные палочки «поглотили» запах из банки.


- В заключении нашего занятия давайте попробуем придумать загадки про воздух.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением свойств воздуха, а дети придумывают загадки.

Похожие:

План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна iconКонспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей 5-6 лет «История ложечки»
Автор занятия: Звягинцева Светлана Викторовна воспитатель мбдоу староивановского детского сада «Ромашка»
План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна iconПлан-конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Египетские пирамиды»
Цель: Активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об одном из Чудес Света
План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна icon«В гости к гному Эконому и фее Экологии»
«В гости к гному Эконому и фее Экологии» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада (из опыта работы воспитателя...
План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна iconКонкурс семейного дизайнерского творчества «Новогодняя маска»
Битюцкая Снежана Анатольевна, музыкальный руководитель детского сада №4 «Светлячок» в номинации «Лучший профессионал детского сада»,...
План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна iconПлан-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе д/с №113 для детей с диагнозом онр. (25. 12. 2012)

План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна iconКонспект итогового занятия «Уроки доброты с использованием педагогики» в средней группе
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории, воспитатель мбдоу №34. Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Сафонова Галина...
План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна iconПлан-конспект познавательно-речевого занятия воспитателя в старшей группе для детей с онр
Способствовать развитию голосового диапазона у детей с помощью фонетической ритмики гласных звуков
План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна icon«Государственные символы. Флаг. Гимн» Автор составитель: Андреева Любовь Владимировна, воспитатель
Данное занятие было разработано и проведено воспитателем Андреевой Л. В. с детьми старшей группы детского дома «Надежда»
План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна iconКонспект открытого комплексного занятия в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

План-конспект занятия в старшей группе детского сада, воспитатель Лешкова Татьяна Владимировна iconКонспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе
Тема: автоматизация звука [л] в открытых слогах (ла, ло, лы), в словах, в предложениях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница