Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма»




НазваниеКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма»
Дата конвертации17.06.2013
Размер94.7 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
МДОУ ЦРР - Д/С №46


Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» по развитию литературных способностей у детей подготовительного к школе возраста.


Разработал: педагог

Новикова Елена Владимировна


ТАМБОВ, 2010


Пояснительная записка


Данное перспективное планирование разработано и подготовлено педагогом дополнительного образования по обучению грамоте Новиковой Еленой Владимировной на 2010-2011 учебный год.

План разработан с учётом лексических тем, возрастных и психологических особенностей старшего дошкольного возраста.

Работа кружка «Веселая рифма» рассчитана на развитие у детей старшего дошкольного возраста литературных способностей, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развиваются творческое мышление, фантазия, воображение. Суть этой работы в формировании чувства интуиции на подборе рифмованных слов и знакомстве со стихосложением. Участвуя в данном виде деятельности, ребенок постигает языковые закономерности родной речи. Дошкольник учится видеть красоту и богатство родного языка. Интерес к работе над словом, сформированный в ходе данной работы с детьми, поможет воспитанию у будущего школьника вдумчивого и внимательного отношения к родному русскому языку.



Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

3 неделя


4 неделя


«С чего начинается Родина»


«Планета Земля – наш общий дом»


Вспомнить с детьми стихи из сборника «Веселая рифма». Закрепить понятия: рифма, рифмованные слова, поэт. Д/и «Веселые слова». Коллективное составление стихосложения на тему: «Родина моя». Детские зарисовки по теме.


Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Вспомнить с детьми известных русских поэтов А.Барто, К.И. Чуковского, А.С.Пушкина, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака. Д/у «Доскажи словечко». Коллективное стихосложение на тему: «Земля». Детские зарисовки.

Октябрь

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя


«Воздушный океан»


«Вечная слава воде»


«Солнце – источник тепла и света»


«Природная стихия – огонь»



Продолжать знакомить детей с понятиями: рифма, рифмованные слова, поэт, поэзия. Д/и игра «Веселые слова». Продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто «Дождь в лесу», «Гроза». Составление двустиший с использованием рифмованных слов. Детские зарисовки по данной теме.


Закреплять знания детей о понятиях рифма, рифмованные слова, поэзия. Д/и «Веселые слова», «Доскажи словечко». Познакомить детей с творчеством В.В. Маяковского. Составление двустиший на тему: «Вода». Детские зарисовки по данной теме.


Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Закрепление знаний о понятиях: рифма, рифмованные слова. Познакомить детей с творчеством Федора Ивановича Тютчева «Сияет солнце…». Прививать детям любовь к русской поэзии. Составление двустиший на тему: «Солнце дарит всем тепло..»


Продолжать знакомить детей с творчеством Ф.И. Тютчева «Пожар». Совершенствовать умение находить рифмованные слова в стихотворении. Д/и «Веселые слова». Составление двустиший на тему: «Пожар». Детские зарисовки по теме.



Ноябрь

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя


«Живая и неживая природа»


«Домашние животные»


«Дикие животные»


«Сбережем удивительный мир растений»



Вспомнить с детьми стихотворения из сборника «Веселая рифма»: «Тамбов», «Вода». Д/и «Веселые слова». Закрепление знаний о понятиях: рифма, рифмованные слова. Составление двустиший о природе.


Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Продолжать знакомить детей с понятиями: рифма, рифмованные слова, поэзия. Познакомить детей с творчеством И. А. Крылова на примере басен: «Лебедь, Рак и Щука», «Ворона и лисица». Составление двустиший по опорным рифмованным словам на тему: «Домашние животные». Детские зарисовки по теме.


Продолжать знакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Стрекоза и Муравей». Д/и «Веселые слова». Коллективное составление стихосложения на тему: «Животные». Детские зарисовки по теме.


Вспомнить с детьми стихи из сборника «Веселая рифма». Совершенствовать умение находить рифмованные слова в стихах. Вспомнить поэтов, с творчеством которых уже дети знакомы. Д/и «Веселые слова». Составление двустиший на тему: «Растения». Детские зарисовки по данной теме.



Декабрь

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя



«Времена года»


«Части света»


«День-ночь»


«Новый год»



Закрепить знания детей понятий: поэт, рифма, рифмованные слова. Д/и «Веселые слова». Познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Составление двустиший на тему: «Времена года». Детские зарисовки.


Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Вспомнить с детьми известных русских поэтов А.Барто, К.И. Чуковского, А.С.Пушкина, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака. Д/у «Доскажи словечко». Коллективное стихосложение на тему: «Мир большой». Детские зарисовки.


Продолжать знакомить детей с русской поэзией на примере стихотворений Э. Булгаковой. Д/у «Доскажи словечко». Составление двустиший на тему: «День-ночь». Зарисовки по теме.


Чтение стихотворений из сборника «Веселая рифма». Продолжать учить детей самостоятельно находить рифмованные слова – как основу для стихосложения. Д/у «Доскажи словечко», «Веселые слова». Коллективное составление стихосложения на тему: «Новый год». Детские зарисовки по теме.

Январь

3 неделя


4 неделя




«Жизнь птиц»


«Мы друзья природы»


Закрепить знания детей понятий: поэт, рифма, рифмованные слова. Д/и «Веселые слова». Познакомить детей с творчеством великого русского поэта Сергея Есенина на примере стихотворения «Ласточка». Д/у «Найди рифмованные слова». Коллективное составление двустиший на тему: «Птицы». Детские зарисовки по теме.


Продолжать знакомить детей с творчеством С. Есенина. Д/у «Найди рифмованные слова». Почитать стихи из сборника «Веселая рифма» о природе.


Февраль

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя


«Природные и неприродные материалы»


«Профессии»


«Транспорт будущего»


«Народные промыслы»


Вспомнить с детьми стихи, которые были написаны в рамках кружка «Веселая рифма». Выделить рифмованные слова, которые помогли составить стихосложения. Д/и «Веселые слова». Составление двустиший на тему: «Посуда». Детские зарисовки по теме.


Продолжать знакомить детей с творчеством В. Маяковского на примере стихотворения «Кем быть?». Д/и «Нади рифмованные слова». Составление двустиший на тему: «Кем я быть хочу?» Детские зарисовки по теме.


Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Продолжать знакомить детей с понятиями: рифма, рифмованные слова, поэзия. Познакомить детей с поэзией Марины Гранович о транспорте. Совершенствовать умение детей находить в текстах рифмованные слова. Коллективное составление стихосложения по опорным словам на тему: «Транспорт». Детские зарисовки по теме.


Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Вспомнить с детьми известных русских поэтов А.Барто, К.И. Чуковского, А.С.Пушкина, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака. Д/у «Доскажи словечко». Коллективное стихосложение на свободную тему. Детские зарисовки.


Март

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя


«Международный женский день»


«Здоровье иметь надо уметь»


«Лекарственные растения»


«Пробуждение природы»


Продолжать знакомить детей с творчеством великих русских поэтов о «маме».

Выделение рифмованных слов из текстов. Д/и «Веселые слова». Составление стихосложения о «Маме». Детские зарисовки по теме.


Вспомнить стихи из сборника «Веселая рифма». Закрепить знания о понятиях: рифма, рифмованные слова, поэт. Вспомнить имена известных русских поэтов, рассматривая иллюстрации их портретов. Д/и «Веселые слова», «Доскажи словечко». Коллективное составление стихосложения на тему: «Я здоровье сберегу». Детские зарисовки по данной теме.


Вспомнить стихи из сборника «Веселая рифма». Закрепить знания о понятиях: рифма, рифмованные слова, поэт. Вспомнить имена известных русских поэтов, рассматривая иллюстрации их портретов. Д/и «Веселые слова». Познакомить детей с загадками о лекарственных растениях. Д/у «Доскажи словечко». Составление загадок о растениях. Детские зарисовки.


Вспомнить с детьми стихи, которые были написаны в рамках кружка «Веселая рифма». Выделить рифмованные слова, которые помогли составить стихосложения. Д/и «Веселые слова». Продолжать знакомить детей с поэзией Ф.И. Тютчева, С. Есенина. Коллективное составление стихосложения на тему: «Весна». Детские зарисовки по теме.

Апрель

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя




«Цветы и их друзья насекомые»


«День космонавтики»


«День Земли»


«До свидания детский сад»




Вспомнить стихи из сборника «Веселая рифма». Закрепить знания о понятиях: рифма, рифмованные слова, поэт. Вспомнить имена известных русских поэтов, рассматривая иллюстрации их портретов. Д/и «Веселые слова», «Доскажи словечко». Коллективное составление стихосложения на тему: «Насекомые». Детские зарисовки по теме.


Вспомнить с детьми стихи, которые были написаны в рамках кружка «Веселая рифма». Выделить рифмованные слова, которые помогли составить стихосложения. Д/и «Веселые слова». Познакомить детей со стихотворением о космонавтах. Беседа по прочитанному, нахождение рифмованных слов. Коллективное составление стихосложения на тему: «Юрий Гагарин – первый космонавт в мире». Детские зарисовки по теме.


Вспомнить с детьми все написанные стихи в рамках кружка «Веселая рифма», а также писателей-поэтов, с которыми дети познакомились. Продолжать совершенствовать у детей развитие речи, памяти, умение читать поэтическое произведение, прививать любовь к поэзии и родному русскому языку.


Проведение конкурса: «Веселая рифма» на лучшее чтение стихосложений собственного сочинения.




Май


«Веселая Римма» - 2


Составление сборника стихов, используя коллективные работы по стихосложению, иллюстрированные детскими рисунками и фотографиями по данным темам.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconКалендарно-тематическое планирование кружка «Креатив» на 2010-2011 уч год
Европейский день языков, подготовка материала для городской газеты «Уездный город А»

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconТематическое планирование для 9 класс
Календарно тематическое планирование для 9 класса по учебнику Н. Д. Гальсковой «Мозаика»

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconТематическое планирование. Календарно тематическое планирование 5 класс
Понятие география. Зарождение науки о Земле. Система географических наук. Знакомство с учебником его структурой и особенностями использования...

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы Учитель: Грашовень Е. А. Класс
Д. Н. Мурин, “Русская литература XX века. Программа 11 класса. Тематическое поурочное планирование”, спб, “Смио Пресс”, 1999 г

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconКалендарно-тематическое планирование внеклассного занятия в 1 классе
Календарно-тематическое планирование внеклассного занятия в 1 классе «Занимательный английский» с определением основных видов деятельности...

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Школа России», Сб. Концепция...

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.)

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-6 класс
Календарно-тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-6 классах, 68 часов

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая рифма» iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 «А» класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница