Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа)




Скачать 134.04 Kb.
НазваниеВыполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа)
Дата конвертации02.07.2013
Размер134.04 Kb.
ТипДокументы
Цели урока:

  1. Раскрыть пушкинское представление об идеале человека.

  2. Научить видеть позицию автора в художественном тексте.

  3. Развить навыки самостоятельного анализа художественного текста.

  4. Совершенствовать культуру речи.

  5. Воспитывать нравственные качества: великодушие, доброжелательность, отзывчивость; развивать эстетические чувства.
    Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, друзей А.С.Пушкина - П.А.Вяземского, А.А.Дельвига, П.Я.Чаадаева, П.А.Плетнева, рисунки учащихся.
Музыкальное оформление: П.И.Чайковский «Времена года»


Ход урока

L Сообщение темы и цели рока.
П. Вступительное слово учителя

Автор в романе «Евгений Онегин» - это повествователь и одновременно «герой», персонаж. В Авторе отразилась личность самого создателя «Евгения Онегина». А.С.Пушкин отдал ему многое из того, что пережил, перечувствовал и передумал сам. Однако отождествлять Автора с Пушкиным - ошибка. Необходимо помнить, что Автор - это художественный образ.

Образ Автора в романе автобиографический, это образ человека, чья «биография» частично совпадает с реальной биографией Пушкина, а духовный мир и взгляды на литературу являются отражением пушкинских.

Великий русский критик В.Г.Белинский писал, что «здесь (то есть в романе) вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы...» Сегодня нам предстоит выяснить, каков духовный мир Автора в романе «Евгений Онегин».


Выясним отношение Автора к:

  1. театру

  2. моде

  3. жизни светского общества

  4. любви

  5. дружбе

6 каковы объекты авторской иронии

В этом нам помогут авторские отступления, которые играют главную роль в
создании образа Автора.


III Задание группам. Дифференцированное обучение (класс разделен на 3 группы).

Каждая группа получает карточку, где указана тема, главы и строфы из романа.


Выполнение задания по карточкам
1. Отношение Автора к театру
( первая группа)


Задание: I глава ХУШ строфа,

  1. строфа,

  2. строфа.

« Волшебный край! там в стары годы,
Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы, И переимчивый Княжнин. Там, там под сению кулис,
Младые дни мои неслись».

Комментарий: (индивидуальное задание двум ученикам - подготовить комментарий).

Д. И. Фонвизин - автор комедии «Недоросль», постоянный спутник Пушкина на всем протяжении его творчества. Всякое обращение к XVIII в. вызывает у Пушкина образы Фонвизина.

Я. Б. Княжин - драматический писатель XVIII в., автор трагедий, комедий, комической оперы.

«Мои богини! Что вы? Где вы? Внемлите мой печальный глас: Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полет?»

К омментарий:

Терпсихора - муза танца, древнегреческая мифология

« Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла - все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.»

Комментарий:

А. И. Истомина - прима-балерина петербургского балета.

Выводы учащихся об отношении Автора к театру.

Запись на доске:
1). «Волшебный край».'..."

2. Отношение Автора к моде
(вторая группа)

Задание: I глава, XXV строфа

«Он три часа, по крайней мере,
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.»

« Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей... *

Выводы учащихся об отношении Автора к моде, внешней культуре.

Запись на доске:

2). «И думать о красе ногтей...»



  1. Отношение к светскому обществу.
    (вторая группа)

Задание: I глава

XXIV, XXXVI, XXX, XXXVII, АТУ строфы
Посвящение к роману.

«Во дни веселий и желаний

я был от балов без ума...»


«Жизнь однообразна и пестра...»


« страдали нравы...»


« наскучил света шум...»


« не мысля гордый свет забавить...»


«Условий света свергнув бремя...»

Выводы учащихся об отношении Автора к жизни «гор&цекого света»

Запись на доске:
3). «Условий света свергнув бремя...»

4. Объекты авторской иронии
(
первая группа)

Задание: IV глава

VII, VIII, XIX, XXII, XXVIII строфы

VIII гл. IX, XI строфы

«Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Разврат, бывало, хладнокровный
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя
И наслаждаясь не любя.
Но эта важная забава
Достойна старых обезьян...»

«Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно...»

«Что нет презренной клеветы
На чердаке вралем рожденной
И светской чернью ободренной...»

«Конечно, вы не раз видали
Уездной барышни альбом,
Что все подружки

«Что слишком часто разговоры
Принять мырады за дела,
Что глупость ветрена и зла,
Что важным людям важны вздоры,
И что посредственность одна
Нам по плечу и не странна?»

«Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд
Глядеть на жизнь, как на обряд,
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней ,
Ни общих мнений, ни страстей...

Выводы учащихся об объектах Авторской иронии.

Запись на доске:
4) «Несносно... идти, не разделяя...
Ни общих мнений, ни страстей».

5.Отношение Автора к любви (третья группа)

Задание: VIII глава XXIX строфа
I глава LVII строфа LVIII строфа
III глава XXII строфа
I глава XXX строфа XXXI строфа XXXIII строфа.

«Любви все возрасты покорны,
Но юным девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют-
И жизнь могущая даёт
И пышный цвет и сладкий клад.»

«...все поэты-любви мечтательной друзья...»

«Любви безумную тревогу Я безотрадно испытал...»


«Ах! Долго я забыть не мог Две ножки...»

« Я помню море пред грозою
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою,
С любовью лечь к её ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей!

Выводы учащихся.
Запись на доске:
5) Любовь « без искусства».

Слово учителя.

Сценка (глава III, строфы ХУП-ХХ).
Диалог Татьяны Лариной с няней (индивидуальное домашнее задание)

6. Отношение Автора к дружбе (первая группа)

Задание: IV глава XXXVIII строфа

VI глава, IX строфа II глава, XIII строфа
I глава, XVI строфа
I глава, XVIII строфа
I глава, XXV строфа
6 глава, XX строфа
6 глава, XLIX строфа
IV глава, XLVII строфа


« Забыв и город, и друзей...»

«Учтиво, с ясностью холодной Звал друга Ленский на дуэль.

«...люблю я дружеские враки и дружеский бокал вина...»

«Вниманье дружбы возлюби...»


«Там наш Каверин воскресил...»

Комментарий:

П.А. Катенин- друг Пушкина- один из вольнолюбивых людей эпохи, член «Союза спасения».

«Второй Чаадаев, мой Евгений...»
Комментарий:

П.Я. Чаадаев - общественный деятель, философ. Пушкин познакомился с ним в 1816 году, когда Чаадаев с гусарским полком стоял в Царском Селе. Чаадаев оказал огромное влияние на формирование воззрений Пушкина и был одним из высших авторитетов для поэта.

«... в лирическом жару, как Дельвиг пьяный на пиру...»
Комментарий:

А.А.Дельвиг- лицейский друг Пушкина. Спокойный, уравновешенный, Дельвиг на дружеских пирушках выступал с поэтическими импровизациями.

«У скучной тетки Таню встретя,
К ней как-то Вяземский подсел
И душу ей занять успел...»

Комментарий:

П.А. Вяземский слыл украшением московских гостиных – один из блестящих
собеседников, умнейших людей эпохи.

Слово учителя:
П. А. Вяземский писал по этому поводу:

« Эта шутка Пушкина меня порадовала. Помню, что я очень гордился этими стихами!»

Вывод учащихся.

Запись на доске:
6). «Вниманье дружбы возлюбя...»


Общий вывод учащихся по записи на доске:

  1. «Волшебный край!..»

  2. «И думать о красе ногтей»

  3. «Условий света свергнув бремя».

  4. «Несносно... идти, не разделяя...

Ни общих мнений, ни страстей».



  1. Любовь «без искусства».

  2. «Вниманье дружбы возлюбя...»



Слово учителя.

Полнота духовной жизни, способность к целостному восприятию мира в единстве светлых и темных сторон - главные черты личности Автора. Именно в Авторе А. С. Пушкин воплотил свой идеал человека.


Контрольное тестирование по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1 вариант:

  1. Какой язык совершенно знал Онегин?

  2. Какой танец легко танцевал Онегин?

  3. Чем занимался в течение дня молодой Онегин?

  4. Зачем Онегин едет к дяде?

  5. Почему соседи-помещики решили, что Онегин- «опаснейший чудак»?

  6. Почему соседи-помещики перестали дружить с Онегиным?

  7. О ком пишет автор эти строки? ( Она по-русски плохо знала,

Журналов наших не читала

И выражалася с трудом

На языке своем родном.)

  1. О каком из героев эти слова? ( Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт).

  1. Кому посвящены эти строки? (Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень.

Не столь различны меж собой.)

  1. Кто это? (Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила…)

  1. Кто Онегину относит письмо Татьяны?

  2. Какого зверя во сне увидела Татьяна?

  3. Как отомстил Онегин Ленскому на именинах у Татьяны?



  1. вариант:



1)Кому посвящены эти строки? (Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.)


2)Чьи эти слова? (…Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю,

Перед тобою слезы лью,

Твоей защиты умоляю…)


3)Кто и кому говорит эти слова?(Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет.)


  1. О ком эти слова? (…Верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.)




  1. Почему Онегин не отказывается от дуэли с Ленским?

  2. Чем занимался Ленский перед дуэлью?

  3. На какое расстояние во время дуэли Зарецкий развел Онегина с Ленским?

  4. Кто стреляет первым во время дуэли?

  5. Что произошло с Ольгой после смерти Ленского?

  6. Чья это комната? (Татьяне взором умилённым

Вокруг себя на всё глядит,

И всё ей кажется бесценным,

Всё душу томную живит

Полумучительной отрадой:

И стол с померкшею лампадой,

И груда книг, и под окном

Кровать, покрытая ковром,

И вид в окно сквозь сумрак

И это: бледный полусвет, лунный,

И лорда Байрона портрет…)

  1. С какой целью мать Татьяны решает переехать жить в Москву?

  2. О ком эти строчки? (Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех…)

  1. Кому посвящены эти строки? (К ней дамы подвигались ближе;

Старушки улыбались ей;

Мужчины кланялися ниже,

Ловили взор ее очей…)

  1. За кого выходит замуж Татьяна?

  2. Кто из героев романа так думает? ( Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольности покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан!)

  1. Сколько писем писал Татьяне Онегин?

  2. Почему Татьяна отказывается быть с Онегиным?



Ответы

  1. Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал…

  1. Легко мазурку танцевал…

  2. а) Бывало, он еще в постеле:

К нему записочки несут.

Что? Приглашенья? В самом деле,

Три дома на вечер зовут…

б) Онегин едет на бульвар

И там гуляет на просторе…

в) Пока недремлющий брегет

Не прозвонит ему обед.

г) Уж тёмно: в санки он садится…

К Talon помчался…

( Talon- известный ресторатор.)

д) Онегин полетел к театру

е) Еще амуры, черти, змеи

На сцене скачут и шумят…

А уж Онегин вышел вон;

Домой одеться едет он.

ж) Мы лучше поспешим на бал,

Куда стремглав в ямской карете

Уж мой Онегин поскакал.

з)…Полусонный

В постелю с бала едет он:

А Петербург неугомонный

Уж барабаном пробужден.



  1. Прочтя печальное посланье,

Евгений тотчас на свиданье

Стремглав по почте поскакал

И уж заранее зевал,

Приготовляясь денег ради,

На вздохи, скуку и обман…

  1. Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил

  1. …с заднего крыльца

Обыкновенно подавали

Ему донского жеребца,

Лишь только вдоль большой дороги

Заслышит их домашни дроги…

  1. О Владимире Ленском.

  2. О Владимире Ленском и Евгении Онегине.

  3. Ольга Ларина.

  4. Татьяна Ларина.

  5. О Татьяне Лариной.

  6. Татьяны Лариной.

  7. Внук няни Филипьевны.

  8. Евгений Онегин Татьяне Лариной.

  9. О Татьяне Лариной.

  10. Медведя.

  11. Онегин танцует с Ольгой несколько танцев (вальс, мазурку, котильон), шепчет мадригал, жмет руку.

  12. Боится общественного мнения.

  13. Съездил к Ольге, осмотрел пистолеты, написал стихи.

  14. Зарецкий тридцать два шага

Отметил с точностью отменной,

Друзей развел по крайний след…

  1. Вот пять шагов еще ступили

И Ленский, жмуря левый глаз,

Стал также целить - но как раз

Онегин выстрелил…

  1. Недолго плакала она…

Улан умел ее пленить,

Улан любил ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит…

  1. Онегина.

  2. Выдать Татьяну замуж.

  3. О Татьяне.

  4. О Татьяне.

  5. За князя N.N. ( Онегин ему родня и друг.)

  6. Онегин.

  7. Три.

  8. Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.


Литература

    1. Ю.М. Лотман

«Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Комментарий Ленинград «Просвещение», 1983 год

    1. В. Лакшин

«Судьбы: от Пушкина до Блока» Телевизионные опыты. Москва. «Искусство», 1990г.

    1. И. И. Аркин

«Уроки литературы в 9 классе». Москва. «Просвещение» , 2001 год

    1. В. Я. Коровина

«Пушкин в школе». Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 1987 год.

    1. Ю. С. Широковский «Формирование представлений об авторе при изучении романа « Евгений Онегин» Журнал « Литература в школе» ,

№4, 1991 года

    1. «Русская литература XIX века Учебное пособие для поступающих В МГУ им. М. В. Ломоносова. I том Москва 1998год



«МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»


УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ

«ДУХОВНЫЙ МИР АВТОРА В РОМАНЕ
А.С.ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»



9 класс


Учитель:
Морозова Л.В.


п. Богородское

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconКонспект урока по теме "Правописание приставок Пре и При"
Первая группа знакомится с первым значением приставки при-, подбирает примеры, вторая – со вторым значением приставки при- и т д....

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconЗадание второго тура Филологической Олимпиады предполагает выявление способности наших потенциальных абитуриентов к анализу и порождению текстов
Те его внимательно. За 3 часа 30 минут вам предстоит выполнить три задания: по русскому языку, литературе, иностранному языку. Все...

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconЗатонувшие корабли Черного моря
Затонувшие объекты можно условно разделить на несколько групп по глубине и уровню сложности погружений. Первая группа до глубин 15...

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconВиртуальная экскурсия
Москвы: Госуда́рственному Академи́ческому Большо́му теа́тру Росси́и, Государственному Академическому Малому театру России, Московскому...

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconЛазникова Ольга Сергеевна Экзаменационные задания по живописи и образцы их выполнения Экзамен по живописи за 1 семестр 3 курса
На выполнение задания студенту отводится 4 академических часа. Задание выполняется на обтянутом бумагой планшете (размер 50х70см)...

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconИнструкция по выполнению заданий
Задания тестового раунда включают 30 тестов, на выполнение которых отводится 45 минут. На выполнение 5 заданий аналитического раунда...

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconПодсказка в заданиях а 28, в 8
Каково отношение автора к тому, о чём он рассуждает, рассказывает? Как отвечает автор на поставленный (-ые) вопрос (-ы) ? К чему...

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconКурс экономической кибернетики включает три основные группы вопросов: 1 устройство экономической системы; 2 проблема принятия решений
Первая группа вопросов представляет собой понятие об экономике как управляющейся системе, вторая группа вопросов описывает микроуровень,...

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconСправка по результатам проверки целевого использования средств бюджета Республики Карелия, направленных на выполнение государственного задания Автономным
По результатам проверки целевого использования средств бюджета Республики Карелия, направленных на выполнение государственного задания...

Выполнение задания по карточкам Отношение Автора к театру ( первая группа) iconИсследование А. Рудазовой посвящено троицко-семицким обрядам русских и мордвы, живущих в одном селении с. Серман Никольского р-на Пензенской обл и проведено на основе собственных полевых изысканий автора,
М. В. Рейли, Н. А. Юдиной, Ф. С. Капицы, В. А. и В. В. Ивановых, первая глава обобщает полевые разыскания автора среди представителей...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница