Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике




Скачать 61.82 Kb.
НазваниеТема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике
Дата конвертации02.07.2013
Размер61.82 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Приложение 1.

Справка

по итогам изучения преподавания физики.


Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике.

Цель проверки: Выявить уровень преподавания физики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету, их соответствие требованиям государственного стандарта образования по предмету.

Вид контроля: предметный.

Методы контроля:

1. Посещение уроков с последующим педагогическим анализом.

2. Письменная проверка знаний.

3. Изучение документации (календарно-тематического планирования, поурочных планов, классных журналов, рабочих, контрольных и лабораторных тетрадей).

4. Собеседование с учителем.

Ф.И.О. проверяющего: Микулина Олеся Николаевна.

Анализ:

Нормативное обеспечение преподавания предмета:

Преподавание физики осуществляется на базе следующего нормативного обеспечения:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция модернизации образования;

- Концепция профильного обучения;

- Федеральный государственный стандарт общего образования по физике, 2004 г.;

- методические письма о преподавании физики в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

На совещаниях при директоре, заместителях директора, заседаниях ШMO рассматриваются нормативные документы, обеспечивающие преподавание физики.

Кадровое обеспечение преподавания предмета:

Сатюкова Н.Б.- учитель I категории, педагогический стаж 12 лет, год прохождения курсовой подготовки -2008 г., награды-ООАСО,2004 г.

Зуева М.Я.- учитель высшей категории, педагогический стаж 21 год; год прохождения курсовой подготовки-2008 г., награды-ПНПО,2008 г., получила гранд в 2008 году.

Изучение документации:

1.Учебный план ОУ(количество часов на предмет по классам- инв. и вар. часть):

7-е классы по 2 часа в неделю.

8-е классы по 2 часа в неделю.

9-е классы по 2 часа в неделю.

10 а,в классы по 2 часа в неделю.

10 б класс -5 часов в неделю.

11-е классы по 2 часа в неделю + 1 час Астрономии.

11бкласс по 5 часов в неделю.

2. Программно-методическое обеспечение:

Созданы условия для получения хороших знаний по физике и творческой работы учителя: имеются 2 кабинета, один из них с лаборантской, школа выписывает определенное количество методической литературы общего характера. Методическую литературу специального направленности учителя приобретают самостоятельно в личное пользование.

3. Календарно-тематическое планирование:

Календарно-тематическое планирование утверждено на заседание МО и является полным, обоснованным, целесообразным, оптимальным, соответствует учебным программам.

4. Классные журналы:

Классные журналы учителями физики ведутся аккуратно, соответствуют изучаемым темам календарно-тематического планирования. В журналах просматривается выполнение норм проверочных работ, объективность выставления оценок, практическая направленность преподавания предмета.

5. Тетради учащихся (рабочие, контрольные, лабораторные):

При проверки тетрадей учащихся (рабочих, контрольных, лабораторных) проявляется выполнение единых требований к ведению тетрадей, соответствует объем домашней работы, просматривается грамотное оформление записей в тетрадях, в ходе решения задач, культура ведения тетрадей, регулярность и качество проверки тетрадей.

6.Планы и протоколы ШМК:

Проводятся Заседания МО регулярно. В I четверти на заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

  1. Программно-методическое обеспечение предметов учебного плана, в т.ч. и профильных предметов

  2. Особенности календарно-тематического планирования

3. Особенности заполнения журналов по технике безопасности.

4.Обсуждение результатов входной диагностики по физики и химии.

5. Результаты проведения олимпиады по физики и химии.

6. Планирование и организация взаимопосещения уроков.


7. Материально-техническое обеспечение:

При проведении уроков использовались плакаты, таблицы, демонстрационные эксперименты, лабораторное оборудование, рефераты и сообщения школьников. Большую роль в изменении системы преподавания физики сыграли 2 интерактивные доски с проекторами, позволившие всем учителям физики использовать современные компьютерные технологии.

Начата работа по освоению и внедрению информационных технологий (интерактивная доска, СД-диски и др.), внедряется постепенно метод проектов. Учащиеся составляли мультимедийные проекты по ядерной энергетике, применению радионуклидов и т.д. Данная работа проводилась в тесном контакте с библиотекой, позволила проявить творческие способности учеников, повысить их интерес к предмету.

В начале года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете физики, на уроке и во время лабораторных работ, соответствующие инструктажи проводились перед каждым практическим занятием. Были заведены и постоянно велись журналы по технике безопасности.

Кабинет № 25 имеет паспорт, и в 2007г. участвовал в конкурсе «Лучший кабинет», и занял в этом конкурсе II место.

8. Посещенные уроки:

Уроки посещались у всех учителей физики. На уроках этого учителя просматривается правильная постановка задачи уроков, уроки соответствуют целям урока; Используются на уроках дидактические приемы и проводятся несколько видов контроля. В ходе анализа уроков я вынесла следующие рекомендации:

  1. Использовать на уроках ИКТ на уроках;

  2. Посещать уроки Зуевой М.Я. и использовать ее опыт на своих уроках.

Зуева М.Я. и Сатюкова Н.Б. используют на уроках собственную педагогическую технологию, просматривается высокий уровень методической подготовки, владение инструментарием отслеживания индивидуальных особенностей развития ребенка, умеют проводить самоанализ урока.

Проводилась входная диагностика в 8-11-х классах. Результаты следующие:

Общие результаты контрольного среза по физике (по выбору)

Класс, профиль

Кол-во учащихся выбравших данный предмет

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Получили отметки

Успеваемость (%)

Справились на «4» и «5» (%)

«5»

«4»

«3»

«2»







11а

8

8

0

0

5

3

63

0

11б

9

9

0

0

7

2

78

0

11в

6

6

0

0

1

5

17

0

Итого

23

23

0

0

13

10

57

0


Типичные ошибки по физике: слабо развито логическое умение: перенос знаний в новые стандартные и тем более нестандартные ситуации. Большой объем изучаемого материала не усваивается, из-за нежелания учащихся умственно трудиться. Даже не пытаются решать задачи повышенной сложности. Не используют алгоритмы решения задач. Не знание формул.

Рекомендации: больше внимания уделять на уроках развитию общеучебным логическим умениям. Проводить индивидуальную работу с неуспешными учащимися. Убеждать учащихся в необходимости учения. Повторить темы, которые вызвали затруднения.


Связь урочной и внеурочной деятельности:

Организация и проведение внеклассной работы по предмету носит как систематический характер (индивидуально-групповые консультации), так и разовый (олимпиады, декада физики, участие в региональных, всероссийских турнирах - имени М.В. Ломоносова), где ребята занимают призовые места.

Общие выводы и предложения:

1. Провести тематический контроль по вопросам: «Выполнение программ и выполнение учебного плана» ЗД по УВР Микулиной О.Н.

2.Обобщить опыт учителей математики Зуевой М.Я., Сатюковой Н.Б.


,

Похожие:

Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconРефератов по дисциплине «социология и психология религии»
Роль контрольных работ: Обеспечение проверки усвоения знаний; выработка навыков и умений самостоятельной работы студентов; ориентация...
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconПрограмма рассчитана на 34 часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан...
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconУрок формирование и закрепление знаний, умений и навыков
Тема№8 Работа в Excel. Заполнение эт и форматирование ячеек. Сортировка данных по возрастанию, убыванию и алфавиту
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconРазработка (план – конспек) урока
Цели урока – Вооружение учащихся системой знаний о основных понятиях и определениях темы; развитие умений и навыков применения полученных...
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: Болезнь Иценко Кушинга
Цель: формирование у студентов знаний, умений, навыков по диагностике, дифференциальной диагностике патологии детского возраста
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconУрока: Обобщение и систематизация знаний и умений по темам: «Лесная и деревообрабатывающая промышленность мира», «Целлюлоза»
...
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconТема: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Задачи: выработка умений и навыков решения типовых задач по данной теме; проверка качества знаний учащихся при решении задач
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconУрока. Тема: «Музыка. Существуют ли границы для музыки?»
Тема: «Музыка. Существуют ли границы для музыки?» Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, навыков и умений
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconТические скачки
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Применение непрерывности и производной»
Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике iconПодробный конспект урока. Организационная информация Тема урока Класс Двудольные. Семейство крестоцветные. Предмет
Создать условия для осознания и осмысления блока новой темы, учебной информации, применение в знакомой и новой учебной ситуациях,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница