Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования




Скачать 282.75 Kb.
НазваниеКонцепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
страница1/3
Дата конвертации07.07.2013
Размер282.75 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Принято


Советом ГБОУ СПО «Кузнецкий музыкальный колледж»

протокол №__1 _от «29_»_августа_2009г.

Концепция воспитательной работы

государственного бюджетного образовательного

учреждения среднего профессионального образования

« Кузнецкий музыкальный колледж»


Пояснительная записка



Кузнецкое музыкальное училище готовит

преподавателей игры на инструменте, хоровых дисциплин, музыкально-

теоретических дисциплин, ритмики;

концертмейстеров;

артистов оркестра (ансамбля), хора и ансамбля;

руководителей хора и творческих коллективов

Свою историю Кузнецкий музыкальный колледж отсчитывает с 1969 года.
Возглавили училище В. С. Дмитриев (директор), Ермакова З.А. (зав.учебной частью). В первый год в училище были приняты пятьдесят пять человек на отделения «Фортепиано» и «Инструменты народного оркестра». Уже на второй год работы в училище появились первые творческие коллективы, которые стали принимать участие в общегородских мероприятиях и концертах.

Состав преподавателей пополнялся выпускниками Саратовской, Горьковской, Свердловской, Тбилисской консерваторий.

За годы своего существования Кузнецкое музыкальное училище претерпело ряд внутренних реорганизаций: открывались новые отделения. В 1971 году первых учащихся приняло отделение теории музыки, в 1974 – дирижерско–хоровое отделение, в 1975 году – отделение духовых инструментов. В 2003г. Кузнецкое музыкальное училище переименовывалось в Муниципальное образовательное учреждение "Кузнецкое музыкальное училище", в Муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кузнецкое музыкальное училище". В 2005г. - в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области "Кузнецкое музыкальное училище". С 01.01.2006 года путем присоединения к ГОУ СПО "Пензенское музыкальное училище им. А.А. Архангельского" Кузнецкое музыкальное училище стало его филиалом. Переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Кузнецкий музыкальный колледж» с 11 .01 2009 года (Приказ № 85 от 19 декабря 2008 года Министерства культуры Пензенской области).

На основании представления администрации г. Кузнецка Кузнецкий музыкальный колледж в 2008 году включен в реестр «Всероссийская Книга Почета».

За большой вклад в подготовку профессиональных музыкантов и активную просветительскую деятельность государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кузнецкий музыкальный колледж» награжден почеными грамотами администрации г. Кузнецка и министерством культуры и архива Пензенской области.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 21 мая 2009 года № 163, и Постановлением Губернатора области от 19 мая 2011года № 60 Кузнецкий музыкальный колледж за большой вклад в социально-экономическое развитие Пензенский области занесен в Галерею Почета и Славы пензенской области.


В истории колледжа заметный след оставили замечательные педагоги: Сашина Н.В., Тарнавская Н.И., Селиванов В.Г., Панфилов В.А., Касаховский А.С.

В настоящее время в колледже работают талантливые преподаватели, увлеченные своим делом, творчество которых известно не только в Пензенской области, но и за ее пределами:

Алтухов В.П., Николаева Т. А. –Заслуженные работники культуры РФ; Тарнавский Л.Г. – дипломант Всероссийского открытого фестиваля-конкурса камерных ансамблей (г.Сызрань 1999г.), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах /лучший концертмейстер/ (г.Москва 2000г.); Минюкова Е.А. – зав. отделением фортепиано, дипломант II Российского смотра-конкурса учащихся отделений народных инструментов музыкальных училищ /лучший концертмейстер/ (г. Астрахань 2000 г.); Тришина Е.В. – дипломант Первого областного конкурса профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров учебных заведений культуры и искусств «Преподаватель года – 98» (г. Пенза 1998 г.); Ильичева Н.А. – дипломант II Международного Фестиваля «Жемчужина Поволжья» /лучший концертмейстер/ (г.Самара 2000 г.), дипломант IV Всероссийского конкурса им. Д.Г.Шаталова /лучший концертмейстер/(г.Самара 2003г.), Сколота Л.Д. – преподаватель отделения теории музыки, победитель Областного конкурса методических работ по теоретическим дисциплинам (г. Пенза 2004 г.).

За годы своего существования училище подготовило свыше 1000 специалистов. Многие из них, продолжив образование в консерватории, вернулись в родной колледж преподавателями.

С 1987 года учебное заведение возглавляет выпускник Кузнецкого музыкального училища Поздняков А. Н.

Гордостью училища являются выпускники: Бурлаков В. – лауреат международного конкурса, кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового и сольного народного пения РАМ им. Гнесиных; Павлов М. – Заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель Кузнецкого народного хора; Бурлаков М. – лауреат Всероссийского и Международных конкурсов, преподаватель кафедры баяна и аккордеона РАМ им. Гнесиных; Туболец А. – лауреат Всероссийского конкурса.

Ежегодно более половины выпускников Кузнецкого музыкального училища поступают в профильные высшие учебные заведения.

В настоящее время в РАМ им. Гнесиных обучаются Демаев Р. и Акчурин Р. – лауреаты Всероссийского и Международного конкурсов; в Воронежской Академии искусств Артемов О. – лауреат Международного конкурса, Конакова Н. и Абрамов С. – лауреаты Межрегионального конкурса.

Большинство выпускников успешно работают в музыкальных и общеобразовательных школах Пензенской, Ульяновской, Тамбовской, Смоленской и других областях России. 90% руководителей детских музыкальных школ района и города – наши выпускники. Более половины коллектива преподавателей училища составляют его выпускники, и среди них: Филатова Л.И. – зав. учебной и воспитательной частью; , Ташлинцев В.В. – председатель ПЦК «Хоровое дирижирование», Сазонова М.В. – председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин, Чернышова Т.В. – зав. сектора педагогической практики, Вергазова А.С. – председатель ПЦК «Инструменты народного оркестра», преподаватели Горина Л.И., Сколота Л.Д., Ильичева Н.А. и многие другие.

Ежегодно в училище обучается 90 - 100 студентов (от 15 до 26 лет).

Образовательное учреждение обладает хорошей материальной базой (библиотека и читальный зал, оборудованные кабинеты и аудитории, концертный и спортивный залы, технические средства и пр.).


Введение


На протяжении многих лет воспитательная работа в колледже строилась на основе концептуальных документов, определяющих основные цели, задачи, направления воспитания студентов училища.

Итоги воспитательной работы свидетельствуют о том, что в образовательном учреждении сложилась определенная модель воспитательной системы.

На развитие воспитательного потенциала колледжа оказали позитивное влияние:

- научное методическое обеспечение воспитательного процесса с учётом специфики образовательного учреждения (семинары, обобщение ППО и т.д.);

- информационно-методическое обеспечение (подготовка методических рекомендаций по вопросам воспитания);

- реализация плана повышения квалификации и переподготовки педагогов на базе Пензенского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;

- разработка и реализация программ развития воспитания («Нравственно-эстетическое воспитание студентов», «Патриотическое воспитание студентов», «Здоровье», «Профилактика негативных явлений»);

- организация занятости студентов во внеурочное время и т.д.

Эти факторы оказали позитивное действие на развитие воспитательной системы колледжа: повысился статус воспитания в колледже, возрос интерес к проблемам воспитания педагогической, родительской общественности. В рамках профессионального и нравственно-эстетического воспитания с 1972 в колледже работает научное студенческое общество «Орфей». Жизнь клуба имеет богатую историю, двери его открыты для всех желающих, а общение с аудиторией и живая полемика позволяют студентам делать шаги к профессиональному совершенству.

В 1985 году на базе фортепианного отделения открылась «Музыкальная гостиная», концерты которой проходят во многих городах и районах Пензенской области.

Кузнецкое музыкальный колледж все годы своего существования является центром культуры города.

Концертная деятельность преподавателей, имеющая как большое культурно-просветительское значение для города и области, так и воспитательное значение для студентов, обширна. Необходимо отметить студенческие творческие коллективы, демонстрирующие высокий профессиональный уровень: академический хор /руководитель Ташлинцев В. В./, оркестр народных инструментов /Тришина Е.В. /, ансамбль русских народных инструментов /руководитель Середин Ю.Н./.

Ежегодно училище проводит более 100 концертов для широкой аудитории слушателей. Диапазон концертных программ обширен: он включает произведения русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов, произведения музыкального народного творчества.

Наряду с учебным процессом училище ведет активную просветительскую и концертную деятельность, большую профориентационную работу в ДМШ и ДШИ, в общеобразовательных школах г. Кузнецка и районов Пензенской области, которая осуществляется по плану развития училища, включающему в себя проведение фестивалей, конкурсов.

В течение последних 10 лет на базе колледжа проведены Областные конкурсы исполнителей на народных инструментах, теоретические олимпиады для студентов младших курсов, фестиваль хоровых коллективов средне-специальных учебных заведений «Пушкинский венок», конкурс юных пианистов им. Штейнвиля, конкурс «Истоки», в котором приняли участие около сорока исполнителей и концертмейстеров из Пензенского музыкального училища, Сызранского колледжа искусств, Кузнецкого музыкального колледжа, Межрегиональный хоровой фестиваль «Гласом моим ко Господу воззвах…», VII Межрегиональный смотр-конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов. В числе участников – творческие коллективы образовательных учреждений городов: Киров, Буй, Ярославль, Кострома, Иваново, Владимир, Нижний Новгород, Арзамас, Саранск, Ижевск, Дзержинск, Кузнецк.

Колледж поддерживает давние научные и творческие связи с консерваториями и профильными высшими учебными заведениями Саратова, Самары, Тамбова, Рязани, Москвы, преподаватели которых регулярно дают сольные концерты, лекции, оказывают методическую помощь. За последние пять лет проведено 45 творческих встреч с ведущими преподавателями Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова, РАМ им. Гнесиных, Самарского педагогического университета.

Воспитательный процесс в колледже нацелен на развитие студента как личности, его адаптацию к современным условиям обучения и проживания, формирование активной жизненной позиции, ответственного отношения к своим поступкам и действиям.

Участие преподавателей и студентов в организации и проведении концертов, конкурсов создают обстановку творческого сотрудничества, повышают качество получаемых студентами знаний и навыков.

В колледже созданы благоприятные условия для самореализации, саморазвития личности студента.

В целях патриотического воспитания в колледже организовываются мероприятия, которые способствуют формированию нравственного мировоззрения и гражданских качеств личности. Программа «Здоровье» включает в себя физкультурно-массовые мероприятия и работу по пропаганде здорового образа жизни.

Вместе с тем реализация воспитательных целей, к сожалению, не всегда приводили к желаемым результатам. В связи с демографической обстановкой в обществе изменился контингент студентов (иногда в колледже поступают случайные люди, которые в будущем не планируют работать по специальности педагога или музыканта, их поведение не отвечает статусу студента музыкального колледжа). Значительную часть обучающихся в колледже составляют иногородние студенты, родители которых не имеют возможность в полной мере осуществлять контроль за свободным временем своих детей. Но главной проблемой воспитания является недостаточная социальная активность подрастающего поколения, не редки случаи пассивности и равнодушия в студенческой среде.

Таким образом, в настоящее время назрела необходимость разработать четкие приоритетные направления в воспитательной деятельности колледжа, согласовать действия по воспитанию студентов со стороны разных ведомств и учреждений муниципального уровня.

Данная концепция разработана со следующими основными нормативно-правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Постановлением правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г.

№ 422 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;

- Постановлением от 29.12.2005 г. № 1083-пП «Концепция развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодёжи Пензенской области на 2006-2008 годы.


Цель и задачи воспитания





Цель: воспитание гармонично развитого человека, готового и способного к жизненному самоопределению в личной, образовательной, профессиональных сферах; социально-активной созидательной деятельности; самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создание психологически комфортной среды для развития, самореализации личности студентов, проявление индивидуальности, социальной значимости студентов, развитие лидерских качеств необходимых студентам для самореализации в социальной деятельности.

  2. Формирование профессиональной ответственности и культуры будущего педагога, способного реализовать себя в условиях системы образования.

  3. Профилактика социальных явлений, деформирующих личность будущего специалиста.



Приоритетные направления воспитательной деятельности колледжа

  1. Нравственно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование нравственных и эстетических идеалов будущих педагогов и музыкантов с присущими им ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в профессиональной сфере.

2. Патриотическое воспитание студентов.

Цель: формирование личности гражданина и патриота России с

присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами,

установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к

активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

3. Здоровый образ жизни.

Цель: поиск оптимальных средств здоровья, формирования здорового образа жизни, популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди студентов училища.

4. Профилактика негативных явлений.

Цель: профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.

5. Лидер в социальной среде.

Цель: воспитание у студентов активной жизненной позиции, развитие творчества и инициативы, уверенности в собственных силах.

Механизм реализации Концепции

Реализация концепции предполагает:

объединение и координацию действий всего педагогического коллектива училища и учреждений города, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения;

разработку училищных программ и планов по реализации концепции, проектирование воспитательной работы в группах.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПоложение об Энгельсском филиале Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования
Саратовской области среднего профессионального образования «Саратовский архитектурно-строительный колледж», и является правопреемником...

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПриня т
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconДиректором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconАннотированная программа стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПроректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Северо-Осетинский государственный
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный...

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего...

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Министерства образования РФ от 02. 07 2001 г., №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconКонцепция кадровой политики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Концепция кадровой политики университета строится на принципах неукоснительного соблюдения норм Конституции Российской Федерации,...

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПрограмма стратегического развития Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет»
«Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский...

Концепция воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования icon1. Наименование государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области
Полное: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Таганрогский...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница