Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка»




Скачать 43.72 Kb.
НазваниеМетодические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка»
Дата конвертации31.07.2013
Размер43.72 Kb.
ТипМетодические разработки
1.Шарыкина Марина Леонидовна

2.МБОУ Россошинская ООШ учитель географии

3.«Методические разработки уроков проверки знаний»

4.Урок проверки знаний по теме: «Африка»

5. (38537) 23-5-37, shk-rossoshi@yandex.ru

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме:

«Африка» 7 класс

Цель: Обобщить, проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Африка»

Воспитание интереса к географии, любви к природе,

формирование навыков работы с картой, учебником и другими источниками географических знаний.

Урок: комбинированный с элементами аукциона, игры-путешествия.

Ход урока:

I- Организация класса

Класс разбивается на 2 команды. Каждый член команды и команда в целом должны набрать большее число очков. За правильный ответ ученик получает - красный жетон, за неполный или дополнение зеленый жетон.

Основные этапы урока:

1 Игра-путешествие

2 Домашнее задание

3 Кроссворд

4 Итоги

II-Разминка

Задание для 1 команды: найти на карте географический объект по географическим координатам (33ою.ш. 18о в.д.)

Определить по координатам объект: 31ос.ш. 32о в.д.

III – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ С ОСТАНОВКАМИ НА СТАНЦИЯХ: 1.Картографическая

2.Словарная

3.Природная зона

4.Политическая

5.Географический диктант


Станция «Картографическая»

Командам раздаются карточки-задания, капитан распределяет их в своей команде.

1 карточка-задание:

показать на карте

1.полуостров Сомали

2.Драконовы горы

3.водопад Виктория

2 карточка-задание

1.г. Атласс

2. пустыня Намиб

3.Южная крайняя точка

3. карточка-задание

1.Северная крайняя точка

2.Гвинейский залив

3.Восточно-Африканское плоскогорье

4.карточка-задание

1.Западная крайняя точка

2.Эфиопское нагорье

3.пустыня Сахара

Станция: «Словарная» «Что это?»

  1. Карточка-задание

1.Баобаб

2.пигмеи

3.Конго

2. карточка

1.Вельвичия

2.жираф

3.Чад

3. карточка

1.Самум

2.леопард

3.берберы

4. карточка

1.Нил

2.Намиб

3.Замбези

Станция «Природная зона» угадать о какой природной зоне идет речь, показать по карте:

1 команда.

Постоянно высокие температуры и очень влажно в течение всего года. Богат и разнообразен мир животных. Солнечный свет едва проникает сквозь густую листву. (влажные экваториальные леса)

2 команда

Для этой природной зоны характерна смена сухого и влажного сезонов года преобладание травянистой растительности с отдельно стоящими деревьями. Зона занимает огромные пространства материка. (Саванна)

Станция « Политическая» угадать страну, дополнить сведения о ней.

1.

Большая часть страны занята каменистыми и песчаными пустынями Сахары. Одна из наиболее богатых полезными ископаемыми стран Африки. В стране значительны запасы железной руды, марганца, фосфоритов. Основное богатство нефть и газ. Выращивают виноград, цитрусовые, масличные (оливки) (Алжир)


2.Страна разнообразных природных контрастов. Коренное население банту. Ее называют геологическим чудом. Страна занимает одно из первых мест в мире по запасам и добычи алмазов, золота, платины и железных руд. Однако хозяйство находится в зависимости от английских и американских капиталистов. ( ЮАР)

Домашнее задание (команды готовят заранее к уроку)

Команда зачитывает отчет о путешествие по материку, который они подготовили дома. В отчете специально допущены ошибки. Другая команда должна исправить ошибки.

V. Отгадать кроссворд

команды обмениваются кроссвордами и угадывают их.

(Время на угадывание 3 мин.)

Проверка кроссвордов капитанами команд.

VI. Географический диктант-игра: учитель читает текст, затем останавливается, а ученики должны закончить предложение.

1.Африка по середине пересекается…….

2.Нулевой меридиан пересекает Африку с …….

3.Африку омывают океаны, их по количеству…..

4.С севера материк омывается…..

5.Восточной крайней точкой материка считается……

6.Дальше всех материков от Африки расположен…….

7.Гвинейский залив расположен с……… материка

8.Самый большой остров близ берегов Африки.


VII. Подведение итогов выставление оценок, считают жетоны, ставят баллы , выставляют оценку, сдают паспорт учителю.


VIII. Рефлексия (1мин.)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…



Паспорт ученика (Ф.И.)____________________________

«картографическая»

«Словарная»

«Природная зона»

«Политическая»

«Географический диктант»

Общий бал

Оценка

за урок
















25-«5»

20-«4»

15-«3»






Похожие:

Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconУрока запиши в тетрадь Для проверки знаний по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Для проверки знаний по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» выполни тест
Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconУрока: урок-семинар. Ход урока Зачёт по теме «Африка»
Цели: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Африка». Осуществить контроль знаний
Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconТест для проверки знаний по теме: «Побег»

Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconУрок по физике «Энергия связи. Дефект масс» проводится в 9 классе при изучении раздела «Строение атома и атомного ядра»; содержит тест для проверки знаний таких понятий, как «состав атомного ядра», «массовое число», «зарядовое число», «ядерные силы»;
«Строение атома и атомного ядра»; содержит тест для проверки знаний таких понятий, как «состав атомного ядра», «массовое число»,...
Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconТема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по физике
Цель проверки: Выявить уровень преподавания физики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,...
Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconКарточки-задания для проверки знаний по теме «Электролитическая диссоциация»

Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconКонспект урока «Обобщение и повторение темы Африка»
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Африка», развитие интеллектуальных способностей учащихся и интереса к географии...
Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconУрока: систематизации и обобщения зун
Цель: обобщить, углубить и закрепить знания и умения по теме «Классификация растений», создать условия для проверки знаний и умений...
Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconУрок Христианская Африка. Заключительный урок по теме «Африка»
...
Методические разработки уроков проверки знаний» Урок проверки знаний по теме: «Африка» iconПримерный перечень тестовых заданий по патологической анатомии для проверки выживаемости знаний у студентов лечебного факультета
Примерный перечень тестовых заданий по патологической анатомии для проверки выживаемости знаний
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница