Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время?




Скачать 344.21 Kb.
НазваниеКлассный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время?
страница1/4
Дата конвертации06.09.2013
Размер344.21 Kb.
ТипКлассный час
  1   2   3   4
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Слайд. 1.Организационный момент Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…. Здравствуйте!!! Я - Т.В.Н. учитель русского языка МБОУ Побединской СОШ Нестеровского района, мне сегодня выпала возможность провести с вами разговор.



  1. Введение в тему. Хочу начать нашу беседу сказки В. Немировича-Данченко «Ключ врага милосердного» Слайд.

«Караван шел по пустыне… Солнце жгло. Золотые бугры песков пропадали в ослепительной дали. Колодцы остались позади, и путешественники взяли с собой воды на два дня. Только завтра они могут добраться до оазиса. Все замирало под строгим взглядом беспощадного солнца.… Все замирало, даже и душа человеческая! На пути встретился каравану умирающий араб; рядом лежал загнанный конь. Бесстрастно проходили мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где лежал погибающий в пустыне.… Уже весь караван миновал его. Только старик, ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом.

- Что с тобой?

- Пить! – только и мог проговорить умиравший.

Старик посмотрел вслед каравану – он медленно двигался в ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик снял мехи с водой, обмыл сначала лицо и рот умирающему, потом дал ему сделать глоток… другой.

Лицо умирающего оживилось.

- Ты из рода Оммиадов?

- Да… - ответил старик.

- Я угадал по знаку на твоей руке…. Мы ведь смертельные враги…

- В пустыне – мы только братья. Пей!.. Я стар, ты молод. Пей и живи…

Умирающий жадно припал к воде… Старик посадил его на своего верблюда…

- Поезжай.

- А ты?

- Мне все равно жить осталось мало.

- Поедем вместе.

- Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести.

Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава и любовь. Он, молча сел…

- Прощай!

Караван исчез в ослепительной дали… Солнце жгло… Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрывало и лег лицом к земле.

Прошло несколько месяцев. Та же пустыня. Так же путники взяли в последнем оазисе с собой воды на два дня… Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился… Слайд.

- Что там? – указал он вдаль. Все в изумлении глядели туда.… Там, среди бесконечных песков, видна была зелень, раскинулись пальмы, журчал источник, и веселый лепет прохладных струй наполнял тишину пустыни…

У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода. А вновь рождённый оазис зовут с тех пор «ключом врага милосердного»


2. Постановка проблемы? Как вы думаете, почему на этом месте появился живительный источник? Как назван старик в сказке?

3. Работа по теме. Слайд. Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

-Давайте попробуем, разобраться от каких слов произошло слово «милосердие»?

- Попробуйте объяснить значение слова «милосердие»? » Слайд. (Милость – отзывчивость, доброта, сердце. Милосердный человек – человек с добрым сердцем)

- В словаре Ожегова слово «милосердие» объясняется так слайд

4. Какое слово у вас ассоциируется с  милосердием (доброта)

Милосердие и доброта.… В последнее время мы чаще стали проявлять эти чувства. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:

слайд З - «Земля», Л-«Люди», М-«Мысль», Д-«Добро», «Ж»- житие
Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Живите, Мыслите, Думайте и Творите Добро. 

- Во все времена люди проявляли милосердие к окружающим. В годы второй мировой войны это качество в людях проявилось с особой силой.

Молодые медсёстры на своих хрупких плечах, рискуя своей жизнью, выносили с поля боя раненых бойцов.

Солдаты, освобождая селения от фашистских захватчиков, отдавали свои продуктовые пайки голодным женщинам и детям.

Мирные жители, рискуя собственной жизнью и жизнью своей семьи, укрывали в своих домах раненных бойцов, евреев от немецких оккупантов.


-Как вы думаете, нужно ли милосердие сегодня? (дети отвечают)

-Рассмотрите фотографии. Слайд. К кому можно проявить милосердие (дети рассматривают на слайде фото)

-И как бы вы это сделали?


- Ребята, а вы знаете, кто такие волонтёры?

- Слайд Волонтёры – это добровольцы, которые выполняют полезную для общества работу. Совершая добрые дела, они протягивают руку любви и помощи, пожилым людям, детям, оставшимся без родительского тепла, безнадёжно больным людям. Волонтёры работают бесплатно, на собственном энтузиазме.


- Как видите, в нашем мире много тех, кому необходима наша помощь, защита и забота, потому что нашем обществе пока ещё существует много жестокости и бессердечия.


5. Нужно ли милосердие в нормальной повседневной жизни?

-Действительно, куда чаще милосердие требуется в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.


6. Релаксация. Упражнение  «Частичка сердца для тебя». (Слайд)

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия  и доброты?
- В сердце человека.
- У каждого из вас есть  «сердечко». В течение полутора минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие.  ( Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие).

 - Вот мы и сложили  большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Хотелось бы, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.

- Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках, ваши сердца наполнены добротой, сочувствием, заботой о ближнем.

- Ребята, делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.


7. На память хочу подарить вам заповеди милосердия.

1. Никогда не бойся понять или простить!

2.Никогда не бойся просить прощения!

3. Никогда не бойся улыбнуться человеку, протянуть ему руку помощи!

4. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

5. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

6. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

7.Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

8. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

9. Старайтесь прийти на помощь в  нужный  момент.

10. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.


Музыка « Маленького принца». Мы заканчиваем классный час, встанем в круг, на прощание давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу)

И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости? 
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.


Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.


 


 

 

 

 

 

 

 

 






- Вы объединились в пары, составляя высказывания известных в мире людей, которых доброта и милосердие затрагивали, но в то время, когда они жили. Обсудите в течение минуты,  обсудите, в чем заключается смысл этих высказываний, а затем поделитесь с нами вашим общим мнением.

(Слайд  3. Щелчок. Появляется цитата той пары, которая выступает)



Картинка удалена

5. Беседа.

- Почему милосердие можно сравнить с солнцем?  (Слайд  4. Солнышко)

 





(Слайд 5. Заповеди.)

 

- Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

 

Давайте прочитаем некоторые заповеди милосердия:

    Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

    Никогда не бойся понять и простить

    Никогда не бойся просить прощения





6. Релаксация. Упражнение  «Частичка сердца для тебя». (Слайд 6. «Частичка сердца для тебя».)

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия  и доброты?
- В сердце человека.
- У каждого из вас есть  «сердечко». В течение 3 минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие.

- Ребята встаньте в круг. 

 

Учитель проходить с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие.

 

- Вот мы и сложили  большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Давайте его запустим, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.

Запуск шарика, со словами учителя: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».




(Слайд  7. Пусть все будут счастливы!)

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта,
любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.



Презентацию к внеклассному мероприятию на тему:"Милосердие вы можете скачать ниже"

МИЛОСЕРДИЕ.Microsoft Office PowerPoint.ppt


« Милосердие. Нужно ли оно в нашей жизни?»

  Цели: 
 1.Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
 2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
 3.Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.


  Задачи:

  1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».  
  2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
  3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.  


  Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
 

  Эпиграф. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".


  Содержание классного часа.  
 
  
 Красиво жить не запретишь
 И с Божьей помощью быть может,
 Ты где-то, в чем-то победишь,
 И верю, Бог тебе поможет!
 Поможет Он тебе любить,
 Быть добрым, честным и бесстрашным,
 Добро на всей земле дарить
 И жить в гармонии, в мире нашем!
 Я знаю, много есть всего,
 Чего бы ты хотел увидеть.
 Я знаю, есть добро и зло,
 Есть те, кого можно обидеть!
 Есть те, кто обижал тебя,
 Весь мир ты можешь упрекать.
 Поверь, всем надо жить любя.
 Поверь, надо уметь прощать!

Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. 
  Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях? 
Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д. 
  
Тема нашего классного часа «Милосердие .Нужно ли оно в наше время?»

  Учитель: Что же такое милосердие? Как вы думаете? (отвечают дети)

  Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».
(определение напечатано крупным шрифтом)
Назовите слова близкие по значению к слову милосердие (например: чуткий, отзывчивый, внимательный).  
 ( схема на доске в виде солнца, лучи которого согревают нас) давайте сейчас дадим имя каждому солнечному лучу из тех слов, что вы назвали Итак.. 
Вот сколько понятий включает в себя всего одно слово, но какое слово. 
Однажды учёные спросили многих людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?
Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным»
- А вы? (вопрос к ребятам?)

Тогда спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»

И почти все ответили: добрыми, милосердными.

- А вы? (вопрос к ребятам?)

Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле, как будто это стало делом привычным. 
(Чтение отрывка из очерка « О милосердии» Д. Гранина)...

• Термин «милосердие», к сожалению , непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов. 

Да, время жестоко. Многие люди живут в бедности, даже в нищете, многие взрослые не имеют работы, алкоголизм, наркомания. И очень много жестоких людей. Как теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким, уверяя себя: «Если все люди злые, то и я буду таким же».

Нет, нет и нет! Мир всегда был жестоким, но всегда были люди, которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить людей и любить свой мир, свой век, своё время – потому что это же наше время, другого для нас не будет.

Класс делится на группы ( при помощи подаренных сувениров разных цветов).

Обсуждение в группах:

1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.
2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.
3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.

Идет беседа

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

Вывод:

 Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать. Даже если мы пришли в больницу или детский дом всего только несколько раз, а потом поймем, что это нам не под силу — главное, что первый шаг уже сделан, и это, возможно, изменит чью-то жизнь .

Музыка « Маленького принца»

Мы заканчиваем классный час. На прощание давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу)

И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости? 
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.


"О   МИЛОСЕРДИИ "

(беседа)

Классный руководитель

МОУ «Гимназия»

г.Тырныауза КБР
  1   2   3   4

Похожие:

Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час в 3 классе "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, оказывать внимание к близким людям и уважение...
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час, посвященный Году молодежи
Как вы думаете, почему я начала классный час именно так? Чему будет посвящен урок Знаний?
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час «Гордиться славою предков не только можно, но и должно» (А. С. Пушкин)
Классный час посвящен празднованию 1150-летия российской государственности в сентябре 2012 года
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час «Город моей мечты». Автор сценария: Горностаева О. С., классный руководитель 11 класса моу «сош №2»
Очень быстро пролетел год, и мы вновь выпускаем сборник классных часов продукт участников районного конкурса на самый лучший классный...
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час в 4 классе «Защитники Отечества»
Учитель. Итак, сегодня мы собрались на наш классный час, чтобы продолжить разговор о Родине, семье, Отчизне. (Обращаю внимание на...
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час «Крещение Руси» Классный час «Православие в культуре России»
Интеллектуальная игра по основам православной культуры, истории православия «Своя игра»
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час в 9 классе «Цыплята по…»
Классный час в 9 классе проводится совместно с родителями после праздника Последнего звонка
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconМарин а
В наше нестабильное в политическом и экономическом смысле время, время напряжённой жизни, время борьбы за выживание, человеку трудно...
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час Любимый город мой
Наш классный час посвящен родному краю. Город получил свое название в честь Виктора Павловича Ногина, известного революционера
Классный час. Милосердие. Нужно ли оно в наше время? iconКлассный час в 5-6 классе "Великой Отечественной войне 1941-1945-х гг посвящается. День Победы" Широбокова Р. И
Классный Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница