Анализ работы за 2011-2012 учебный год




Скачать 402.33 Kb.
НазваниеАнализ работы за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации17.09.2013
Размер402.33 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Анализ работы за 2011-2012 учебный год.


2.1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни, обеспечения условий безопасности.


Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется, совместными усилиями школы и колонии, по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурно-оздоровительная работа, горячее питание, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики;

- образовательный процесс- использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно-консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.


Мониторинг здоровья учащихся МБОУ ВСОШ №15 г.Ульяновска.


Заболеваемость

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

% от общего числа учащихся


% от общего числа учащихся


%от общего числа учащихся


Подлежало осмотру

100%

100%

100%

Общая заболеваемость

100%

100%

100%

- инфекц. заб-я

30%

41%

31%

- понижения зрения

14%

13%

17%

-болезни КМС

2%

2%

3%

-болезни ЖКТ

4%

6%

5%

-болезни ССС

20%

19%

20%

-наркомания

20%

19%

23%

-болезни органов дыхания

26%

26%

29%

-новообразования

0%

2%

2%

тубинфицированные

30%

30%

32%

-травмы

0%

0%

1%

-ВИЧ

9,5%

11%

10%

-СПИД

8%

7%

8%

-Гепатит

10%

9%

10%

- инвалидность

2%

1%

2%

Кол-во неболевших

0%

0%

0%

Индекс здоровья

низкий

низкий

низкий


Состояние здоровья осужденных в учреждениях УИС значительно отличается от национальных показателей, что связано с концентрацией в этих учреждениях социально-дезадаптированной группы населения и некоторыми условиями (факторами риска), которые могут облегчать распространение инфекционных заболеваний в местах лишения свободы.

В исправительную колонию поступает достаточно высокий процент лиц из наиболее маргинальных групп населения, в большинстве своем лишенных

возможности на воле использовать эффективные средства профилактики и лечения этих заболеваний. Эти проблемы не изолированы, так как большинство лиц, содержащихся в исправительной колонии, в конечном итоге возвращаются в общество. Поэтому, строгое соблюдение

требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов в местах лишения свободы может как значительно снизить риск распространения инфекционных заболеваний внутри пенитенциарного учреждения, так и обеспечить предупреждение их передачи среди гражданского населения.

С эпидемиологической точки зрения, наиболее актуальными для УИС являются заболевания социального характера: туберкулез, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, венерические и кожные заразные заболевания, педикулез. Так, например, ВИЧ-инфицированных в пенитенциарных учреждениях содержится более 32 тысяч человек, а уровни заболеваемости

вирусными гепатитами «В» и «С» по данным за 2008 год примерно в 5 раз превышали средний уровень, регистрируемый в целом по России. Показатель заболеваемости сифилисом среди лиц, поступающих в следственные изоляторы в 2008 году, был выше среднего показателя по Российской Федерации почти в 55 раз, а уровень заболеваемости туберкулезом органов дыхания указанной группы лиц превышал данные по России более чем в 20 раз. К факторам риска, способствующим распространению инфекционных заболеваний в учреждениях УИС, относятся изоляция от общества, скученность спецконтингента, отсутствие у него элементарных навыков личной гигиены, высокий уровень сменяемости контингента осужденных, значительное число поступающих из групп риска, серьезные недостатки в

водоснабжении, неадекватное состояние очистных сооружений, уровень государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах УИС.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167, № 27, ст. 2700), изменениями и дополнениями к нему, закрепленными Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.2004 № 122-ФЗ и

Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г., № 31, ст. 3295) основной задачей

органов и учреждений госсанэпиднадзора уголовно-исполнительной системы (УИС), как составляющей структуры государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях Минюста России и сотрудников УИС в период выполнения ими своих служебных обязанностей, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Выполнение этой задачи органами и учреждениями госсанэпиднадзора УИС осуществляется в непосредственном взаимодействии с государственными органами и органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, а также специальными структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия включают в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и

массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Проведение указанных мероприятий осуществляется в учреждениях УИС всеми заинтересованными службами и подразделениями в части их касающейся. Ответственным за их реализацию непосредственно в каждом учреждении является начальник этого учреждения. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор представляет собой комплекс

мероприятий, включающий в себя, прежде всего контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-

эпидемиологический надзор, контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и

др.

В своей деятельности государственная санэпидслужба УИС руководствуется

«государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее –санитарные правила) – нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение

которых создает угрозу жизни или здоровью человека (в том числе лиц, содержащихся под стражей), а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1 Федерального

закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ). Основной целью проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения инфекционных заболеваний среди указанных лиц

является предупреждение заноса инфекции в учреждение с вновь прибывающим контингентом, распространения этих заразных заболеваний после его прибытия и выноса инфекции из учреждения при его освобождении. Для разработки и своевременного осуществления долгосрочных мероприятий профилактического и противоэпидемического характера в учреждениях проводится эпидемиологический анализ за определенный календарный период - месяц, квартал, год (ретроспективный анализ). При оперативном эпидемиологическом анализе проводится слежение за динамикой развития эпидемического процесса, устанавливаются причины подъема заболеваемости и осуществляется коррекция проводимых мероприятий. Оперативный и ретроспективный эпидемиологические анализы проводят специалисты ЦГСЭН и медицинских частей учреждений.

Целью эпидемиологического прогнозирования является определение тенденции течения эпидемического процесса в конкретных условиях, которое дается с учетом результатов эпидемиологического наблюдения, эпидемиологического анализа за истекший период времени года и эпидемиологических особенностей конкретных инфекционных заболеваний. Его составление входит в обязанности ЦГСЭН.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подразделяются на:

а) мероприятия профилактического характера;

б) мероприятия противоэпидемического характера (мероприятия по ликвидации эпидемических очагов).

Мероприятия профилактического характера включают в себя:

а) наблюдение за санитарно-эпидемиологической ситуацией в учреждении и районе его расположения;

б) проведение плановой иммунопрофилактики;

в) организацию предварительных и периодических медицинских осмотров и лабораторного обследования декретированных лиц (работники организации питания, водоснабжения и т.д.) в объемах и в сроки, определяемые действующими нормативно-методическими документами

Минздрава и Минюста России;

г) осуществление ветеринарно-санитарных мероприятий;

д) осуществление санитарно-эпидемиологического контроля за содержанием территории, общежитий, организацией питания, водоснабжения и канализации, банно-прачечным

обеспечением, соблюдением правил личной гигиены;

е) проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий;

ж) систематическую подготовку и усовершенствование медицинского персонала учреждения по вопросам проведения профилактических мероприятий;

з) подготовку сил и средств для проведения санитарно противоэпидемических мероприятий в случае возникновения инфекционных заболеваний (дополнительное развертывание коек в медчасти, оснащение необходимым имуществом и др.);

и) организацию санитарно-противоэпидемических барьеров на путях распространения инфекции в случаях регистрации заболеваемости среди населения, проживающего в районе дислокации исправительного учреждения;

к) мероприятия, проводимые в учреждении при приеме подозреваемых, обвиняемых или осужденных;

л) систематическое медицинское наблюдение за контингентами УИС;

м) гигиеническое воспитание и обучение подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также просвещение сотрудников учреждений по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Пропаганда здорового образа жизни.

Большое внимание педагогический коллектив школы уделяет пропаганде здорового образа жизни, как среди учащихся школы, так и среди осужденных закрепленных отрядов.

Классные руководители проводят тематические классные часы. В 1-м и 2-м полугодиях были проведены декады по профилактике факторов пагубно влияющих на здоровье: токсикомании, наркомании, курения, пьянства.

Обучение основам здорового образа жизни ведется на уроках: биологии, обществознания, химии и других предметах.

Педагоги школы входят в состав СВО (совет воспитателей отрядов), где ведутся консультации осужденных по сохранению здоровья, проводятся лекции, индивидуальные беседы, просмотры видеоматериалов.

Школа участвует в разработанных колонией спортивно-оздоровительных мероприятиях и в акциях по профилактике заболеваний осужденных.

Анкетирование, проведенное в 9 – 12 классах свидетельствует о том, что учащиеся-осужденные имеют правильное представление о здоровом образе жизни, понимают его личную и социальную значимость, но не всегда следуют принципам здорового образа жизни.

Информация о проведении мероприятий по пропаганде

здорового образа жизни

О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Акция «За здоровый образ жизни» проходила в МОУ ВСОШ № 15 при ИК с 17 по 28 октября. В акции участвовали все классы основной школы и были задействованы все учителя.

План проведения мероприятий:

П.н.

Название мероприятия и форма проведения

Дата

Классы

Ответственный

1.

Изготовление листовок «За здоровый образ жизни»

18.10

10-12

классные руководители.

2.

Слайд-лекция «Туберкулёз-проблема века»

19.10

6-9,10


Завражнов П.А.

3

Дискуссия «Формирование здороваго браза жизни»

20.10

12 классы

Гаврилова И.Ф., Мельник Л.Е., Щипанова В.А.

4.

«Героиновая пандемия» Презентация по теме

20.10

11 кл.

Таралина Н.В.

5.

Беседа: «Если хочешь быть здоров»

27.10

11кл.

Гридина С.М.

6.

Вредные привычки современности. Дискуссия с просмотром видеороликов.

25.10

10-12 кл.

Сахабетдинова М.И.,

Завражнов П.А.

8.

Системы питания. Тематический лекторий.(на уроках биологии и химии)

17-28.10

9-12

Мельник Л.Е.

9.

Рациональное питание. Беседа с использованием ИКТ.

26.10.

10кл

Азарова С.В.

10

«За здоровый образ жизни»-выставка литературы по ЗОЖ

17-28.10.

все

Сахабетдинова М.И.

11.

Анкетирование учащихся «оцени своё здоровье».

24.-28.10.

все

Классные руководители.


Все проведенные мероприятия основывались на принципах, изложенных в целевой программе школы:

1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
3. Единство физического и психического развития.
4. Наглядность.
5. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
6. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.


Результаты анкетирования учащихся по проблеме:


Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим ?

а) да 25% б) затрудняюсь ответить 45% в) нет30%

Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на 10 %

Я хотел бы вести:

a) более здоровый образ жизни 43%

б) такой же образ жизни, как в данный момент 45%

Ценности

материальная обеспеченность ( 97% )

здоровье ( 35%)

семья ( 23% )

дружба ( 3%)

красота ( 1%)

счастье других (0% )

любовь (2%)

познание (34%)

развитие ( 3% )

уверенность в себе ( 61%)

творчество ( 4%)

Составляющие здорового образа жизни

занятие спортом ( 19% )

правильное и полноценное питание ( 100%)

режим дня ( 9% )

гигиена ( 69% )

не употреблять наркотики ( 34% )

не употреблять алкоголь ( 17% )

не курить ( 7% )

соблюдение инструкций по технике безопасности (1% )

соблюдение правил дорожного движения ( 0% )

доброжелательное отношение к другим ( 32%)

саморазвитие, самосовершенствование ( 5%)

Учащиеся не охотно отвечали на вопросы анкет. Информация, полученная по результатам общешкольной диагностики, показала низкую мотивацию учащихся к проблемам собственного здоровья (несмотря на низкий показатель коэффициента здоровья учащихся-осужденных).

ВЫВОДЫ:
В целом, все запланированные мероприятия выполнены.

Проведенные мероприятия по форме и содержанию соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Данные этой диагностики использовать в дальнейшей воспитательной работе по проблеме формирования здорового образа жизни учащихся-осужденных;

2.Увеличить количество классных часов и внеклассных мероприятий с классными коллективами по проблеме З О Ж..

3.Разработать комплекс воспитательных мер по формированию мотивации ЗОЖ..

4.Провести повторную диагностику в апреле 2012 года и сравнить полученный результат с исходным.

5. Классным руководителям продолжить воспитательную работу с учащимися по формированию мотивации к проблеме З.О.Ж.

6. Признать работу классных руководителей по проведению Акции «За здоровый образ жизни» удовлетворительной.

Работа педагогического коллектива по пропаганде здорового образа жизни проводилась при тесном сотрудничестве с сотрудниками исправительных учреждений. Планирование данной работы походило в рамках воспитательной работы школы и колоний. Мониторинг здоровья учащихся МБОУ ВСОШ №15 показывает стабильно низкие коэффициенты здоровья. Данный показатель не является объективной оценкой работы педагогического коллектива по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся-осужденных по ряду причин:

1.Высокая концентрация в учреждениях социально-дезадаптированной группы населения.

2. Высокий уровень сменяемости контингента осужденных.

3. Образ жизни учащихся до попадания в колонию.

4. Как правило, ещё до попадания в колонию осужденные приобретают хронические, трудноизлечимые заболевания.

С этой точки зрения, разработаны:

- целевая программа «За здоровый образ жизни», которая будет соответствовать условиям учебно-воспитательного процесса в школе при исправительной колонии;

- иные критерии оценки работы педагогического коллектива по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся-осужденных:

1.Анкетирование учащихся. Диагностика степени заинтересованности собственным здоровьем.
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности гоу сош №1741 на 2011-2012 учебный год Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы образовательного учреждения по вопросам опеки и попечительства, охраны прав детей
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей истории и обществознания за 2011-2012 учебный год
«своих» детей. Всё это результат целенаправленной и планомерной работы нашего маленького коллектива. Задачи, поставленные перед методическим...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методическо работы за 2011-2012 учебный год мкоу сош№10. Основные задачи на новый учебный...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Тема: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»
Анализ деятельности школы за 2011 – 2012 учебный год, направленной на получение бесплатного образования
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год утвержден на заседании
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной,...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconГодовой анализ работы начальной школы гбоу сош №9 за
Данный анализ содержит информацию об основных результатах за 2011-2012 учебный год и перспективах развития школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница