А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке




Скачать 78.53 Kb.
НазваниеА. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке
Дата конвертации02.10.2013
Размер78.53 Kb.
ТипВикторина
А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке.

Оборудование: книги А.Волкова ( 6 книг ), портрет писателя, иллюстрации к сказке «Волшебник Изумрудного города», кроссворд ( начерчен на доске ).Книга Ф. Баума «Мудрец страны ОЗ»

Ход игры – викторины: учащиеся поделены на три команды, команды отвечают на задания каждого гейма, жюри оценивает правильность выполнения заданий. В конце викторины подведение итогов и награждение победителей.

1 гейм. Общеразвивающий.

А) Посмотрите на доску: чему посвящена наша игра – викторина, какому произведению и кто автор этого произведения?

Б) Прочитанная вами сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» имеет довольно длинную историю . Впервые она была напечатана в 1939 году а это значит, что её читали ещё ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Написана она по мотивам американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны ОЗ» (показать эту книгу). Но А.Волков многое в ней изменил, дописал новые главы.

У сказки «Волшебник Изумрудного города» счастливая судьба: её прочитали миллионы детей во всём мире. Она была переведена на 13 языков.

- Так давайте мы вспомним героев этой сказки. Отгадываем про них загадки.

1) Он на палочке висит, из соломы состоит.

Кто же это? Отгадайте? Руки быстро поднимайте. ( СТРАШИЛА )

2) Раньше жил в лесу дремучем. Ноги скрючив, руки скрючив.

Весь от ржавчины больной. Отгадайте, кто такой? (ДРОВОСЕК)

3) Как осенний лист дрожит, очень жизнью дорожит.

Будет скоро он герой. Отгадайте, кто такой? (ЛЕВ)

- А ещё это девочка Элли и её друг – пёс Тотошка. ( посмотрим на них )

В) Вышло так, что, прочитав «Волшебника…» , ребята стали писать письма автору, что не может быть, чтобы Элли не навестила своих друзей в волшебной стране, чтобы она и её друзья не испытали новых приключений. Тогда А.Волков и написал ещё несколько сказок – приключений. И новые книги полюбились ребятам так же, как и первая. Попробуйте назвать их по порядку. («Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка» )

- Если кто – то из вас захочет их прочитать, читайте. Они так же интересны и увлекательны, как и «Волшебник…».

Г) Продолжим: - Откуда родом Элли? ( из Канзаса )

- Кто вызвал этот ураган? ( злая Гингема )

- Кто помог спасти людей от смертельного урагана Гингемы? ( добрая волшебница Виллина ) - Она была волшебницей … ( Жёлтой страны )

- Какие ещё были в этой сказке страны, в которую занесло Элли ураганом? (Голубой страны - … Гингема, Розовой страны - … Стелла, Фиолетовой страны - … Бастинда).

- А где жил Гудвин – Великий и Ужасный? ( в Изумрудном городе )


2 гейм. «Бегущие минутки». ( каждой команде задаётся по 10 вопросов, сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. Отвечают все из команды, кто знает ответ на этот вопрос)

Вопросы для 1 команды:

- Как звали мать Элли и чем она занималась? ( Анна, «хлопотала по хозяйству»)

- Почему во время урагана Элли оказалась в домике? ( из-за Тотошки)

- Кто сможет вернуть Элли домой? ( Гудвин )

- Какое заветное желание было у Страшилы? ( получить мозги )

- Кто подсказал Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? ( белка )

- Почему Элли назвала Льва трусом? ( он обидел слабых )

- Кто привёз Льва с макового поля? ( мыши )

- Где принимал Гудвин посетителей? ( в тронном зале )

- Как назвали Элли мигуны? ( Фея Спасительной воды )

- Какой народ жил в стране Марранов? ( прыгуны – драчуны )

Вопросы для 2 команды:

- Как звали отца Элли и чем он занимался? ( Джон, фермер, работал в поле )

- Что убило злую Гингему? ( Летящий дом с Элли )

- Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? ( серебряные башмачки )

- Заветное желание Железного Дровосека? ( сердце )

- Почемё Людоед не съел Элли сразу? ( устал, лёг спать )

- Как Лев объяснил, почему он трус ? ( таким уродился )

- Как звали королеву – мышь? ( Рамина )

- Чего больше всего на свете боялась Бастинда? ( темноты и воды )

- Как звали кухарку Бастинды? ( Фрегоза )

- Кто помог Элли вернуться домой и как? ( Стелла , с помощью серебряных башмачков )

Вопросы для 3 команды:

- Кто был четвёртым членом семьи Элли? ( пёс Тотошка )

- Как называли Элли в Голубой стране? ( Фея летающего, убивающего домика )

- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )

- Заветное желание Льва? ( быть смелым )

- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? ( по дороге из жёлтого кирпича )

- Кто достал Страшилу с шеста с середины реки? ( аист )

- Какого цвета изумруд ? ( зелёного )

- Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? ( золотая шапка )

- Мигуны – это жители какой страны? ( Фиолетовой )

- Кто разоблачил Гудвина? ( Тотошка )


3 гейм. « Кто это?» Отгадать. ( команда сама выбирает листок с описанием героя и вместе читают и обсуждают ответ. Когда будут готовы поднимают руку. За правильный ответ – 2 балла. Оставшиеся описания учитель читает сам и отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Если ответ неверен, то на него может ответить любая другая команда, которая знает правильный ответ.)

« Человек был ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…» ( Гудвин )

« У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день.» ( Тотошка )

« На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен.» Как звали солдата? ( Дин Гиор – солдат )

« Путников встретил маленький человечек с ног до головы одетый в зелёное, на боку у него висела зелёная сумка» ( страж ворот Фарамант )

« Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин, на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали на её плечи.» ( Виллина )

« Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом…Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…» ( Страшила )

« У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…» ( Дровосек )

« Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.» ( Людоед )


4 гейм. Отгадываем «Кроссворд» ( за каждое правильно отгаданное слово – 1 балл )

Каждая команда на листочке получает «Кроссворд». ( время – 5 минут)

Задания по горизонтали:

2. Родина Элли. ( Канзас )

4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. ( маслёнка )

6. Жители Фиолетовой страны. ( мигуны )

Задания по вертикали:

1. Злая волшебница, которая унесла домик Элли. ( Гингема )

3. Эту вещь надевали и застёгивали на замочек жители изумрудного города. ( очки )

4. Животные, которые спасли жизнь Льва на маковом поле. ( мыши )

5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти Льва с макового поля. ( телега )


5 гейм. Обобщающий.

А) Виллина прочитала в волшебной книге, что Элли вернёт домой Гудвин, но… если она поможет… Кому?

Б) Найдите описание появления Страшилы на свет. Прочитайте.

В) Заполните пропуски: Чучело имело … и вместе с тем … вид.» ( забавный и добродушный )

Г) Кому принадлежат эти слова: «Что за безобразие …! – пожаловался он. – Разве можно подставлять ноги порядочной … ( собаке)?»

Д) Найдите и прочитайте историю Железного Дровосека. ( можно кратко рассказать )

Е) «Вдруг Элли заметила впереди столб и на нём доску с надписью: «Путники торопитесь! За поворотом дороги исполняются все твои желания.» Куда она попала? ( в замок Людоеда )

Ж) Как друзьям удалось освободиться от Людоеда? ( Страшила упал ему на ноги, а Железный Дровосек разрубил его пополам )

И) Мирная беседа была прервана громовым рычанием. И на дорогу выскочил огромный … (лев)

К) На пути к Изумрудному городу встретился овраг. Как путники его преодолели? ( Лев перепрыгивал его по очереди со своими друзьями )

Л) А как наши друзья освободились от саблезубых тигров? ( подрубили дерево через овраг )

М) Маковое поле оказалось коварным. Почему? ( всё живое на нём засыпало )

Н) Почему королева-мышь помогла нашим героям? ( Железный дровосек спас ей жизнь: отрубил голову дикому коту, который гнался за ней )

О) Зачем всем жителям и путникам в Изумрудном городе давали зелёные очки? ( « без очков вас ослепит великолепие города» )

П) В каком обличье предстал перед друзьями Гудвин? ( живая голова – для Элли, морская де ва – для Страшилы, чудовищный зверь – для Дровосека, огненный шар – для Льва)

Р) У злой Бастинды был только один глаз, но она видела им так … ( что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора )

С) Кого посылала Бастинда, чтобы уничтожить наших героев? ( 1. Волки – им Железный Дровосек отрубил головы, 2. Ворон – Страшила свернул им головы, 3. Свирепые пчёлы – Страшилу распотрошили и накрыли им живых, а об Железного Дровосека пчёлы ломали свои жала, 4. Мигуны – Лев распугал их, 5. Летучие обезьяны. Как звали предводителя летучих обезьян? ( Уорра )

Т) Что сделали Летучие обезьяны с каждым из героев?

( 1. Железного Дровосека бросили в ущелье 2. Страшилу выпотрошили и развеяли по ветру 3. Льва связали и отнесли к Бастинде 4. Элли с Тотошкой сначала хотели убить, но …Что её спасло от смерти? ( серебряные башмачки )

У) Убежать из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? ( его окружала стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ – у Бастинды )

Ф) Бастинда растаяла от … воды. А как отплатили мигуны за своё спасение? ( снова собрали Страшилу и починили Железного Дровосека)

Какаое волшебное заклинание было на золотой шапке? Прочитайте. ( бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики … + желание )

Х) Гудвина разоблачил Тотошка. Это оказался обыкновенный человек Джеми Гудвин. Кем он был по профессии? ( актёр и баллонист )

Ц) Получили ли друзья, что хотели? ( да ) Расскажите о том, что получил каждый?

Ч) Элли вернуласьь домой с помощью доброй волшебницы Стеллы и … серебряных башмачков. А как она это сделала?

Ш) Кто стал правителем Изумрудного города? ( Страшила )

Щ) Железный Дровосек отправился к … ( мигунам в Фиолетовую страну )

Э) А смелый Лев … ( победил паука-чудовище и стал царём зверей в Чудесном лесу)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

- Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло им : ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА. Значит эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить!


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К СКАЗКЕ.

- Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст со смыслом.

А) ЗАГЛУШЕННЫЕ ЗАРОСЛЯМИ МАКА. И СКОРО ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ОКАЗАЛИСЬ СРЕДИ НЕВООБРАЗИМОГО

Б) ВДЫХАЯ СЛАДКОВАТЫЙ УСЫПЛЯЮЩИЙ АРОМАТ И ЛЮБУЯСЬ ОГРОМНЫМИ КРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ. ВЕКИ ЕЁ

В) ЧЕМ ДАЛЬШЕ ШЛИ ПУТНИКИ, ТЕМ БОЛШЕ СТАНОВИЛОСЬ В ПОЛЕ МАКОВ. ВСЕ ДРУГИЕ ЦВЕТЫ ИСЧЕЗЛИ

Г) МАКОВОГО ПОЛЯ. ЗАПАХ УСЫПЛЯЕТ, НО ЭЛЛИ ЭТОГО НЕ ЗНАЛА И ПРОДОЛЖАЛА ИДТИ. БЕСКОНЕЧНО

Д) ОТЯЖЕЛЕЛИ, И ЕЙ УЖАСНО ЗАХОТЕЛОСЬ СПАТЬ. ОДНАКО ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕЙ ПРИЛЕЧЬ

- Восстановите текст. Расставьте отдельные строчки так, чтобы получился небольшой текст со смыслом.

А) КРАСИВЫХ РОЗОВЫХ , БЕЛЫХ И ГОЛУБЫХ ЦВЕТОВ. В ВОЗДУХЕ ПОРХАЛИ

Б) РАССТИЛАЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ ЛУЖАЙКА. ПО КРАЯМ ЕЁ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ СО

В) КРОШЕЧНЫЕ ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ ЯРКИМ ОПЕРЕНИЕМ. НА ВЕТКАХ

Г) УРАГАН ЗАНЁС ДОМИК В СТРАНУ НЕОБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ. ВОКРУГ

Д) СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ ПЛОДАМИ, НА ПОЛЯНАХ ВИДНЕЛИСЬ КЛУМБЫ

Е) КРИЧАЛИ ВЫСОКИМИ СТРАННЫМИ ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ ЖУРЧАЛ ПРОЗРАЧНЫЙ

Ж) ДЕРЕВЬЕВ СИДЕЛИ ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНОГРУДЫЕ ПОПУГАИ И

З) ПОТОК. В ВОДЕ РЕЗВИЛИСЬ СЕРЕБРИСТЫЕ РЫБКИ.


Перед началом игры можно прочитать стихотворение:

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да, мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

И снова забудем, дружок, впопыхах,

Что чудо-то держим с тобою в руках.

- О каком чуде идёт здесь речь? ( о книге )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconВолков А. Волшебник Изумрудного города
Сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» рассказывает об удивительных приключениях девочки Элли и ее друзей — Страшилы, Смелого...

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconА. Волков. Волшебник Изумрудного города (4-й класс) Технологии
Оборудование: Таблички с правилами групповой работы; рисунки сказочных героев (Элли, Тотошка, Лев, Дровосек, Страшила); цифры; детские...

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconПетербург СССР бундин Красавицы художника Бундина Кто придумал волшебника изумрудного города
Виктора Александровича Бундина, известного как иллюстратора ко многим детским книгам, таким как "Волшебник изумрудного города", "Город...

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconМелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, взаимовыручки, стойкости, находчивос

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconНазвание Класс
Литературное путешествие «Волшебная страна Александра Волкова» (к юбилею книги «Волшебник Изумрудного города»)

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconНаучно практическая конференция “духовность и прогресс” «Мудрец из страны Оз» и«Волшебник Изумрудного города» ученическое
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconЛитературный фейерверк для 6-7 классов. (Подготовила и провела учитель русского языка и литературы: Мельникова Е. П.)
Как изумрудный город в книге А. Волкова “Волшебник Изумрудного города” из белого превращался в зелёный?

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconРассказ подготовленного ученика о жизни и творчестве А. Волкова
Оборудование: презентация «Волшебник Изумрудного города», портрет писателя А. Волкова, выставка книг А. Волкова, песенка Элли и ее...

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке icon«Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»
Необычный потому, что его участниками были не только ученики, но и их родители, а если говорить точнее, это была литературная игра...

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Викторина по сказке iconУрок внеклассного чтения в 3 классе
Путешествие по Волшебной стране" Урок внеклассного чтения по книге А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница