Конспект занятия по лечебной физкультуре




НазваниеКонспект занятия по лечебной физкультуре
Дата конвертации03.10.2013
Размер75.8 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия

 по лечебной физкультуре

Класс3-4

Тема: Увеличение подвижности и укрепление пояса нижних конечностей. Обучение приемам самомассажа стоп.

Цель: Восстановление функциональной подвижности и укрепление костно – мышечного аппарата нижних конечностей.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, профилактика плоскостопия               (исправление деформации и уменьшение уплощения сводов стопы);

2. Коррекция и компенсация нарушений опорно – двигательного аппарата;

3. Совершенствование координационных способностей, развитие быстроты реакции, сознательное овладение двигательным аппаратом;

4. Воспитание личностных качеств: уверенности в своих силах, организованности, умения контролировать свои действия в соответствии с заданием учителя. Привитие устойчивого отношения к занятиям по ЛФК.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: гимнастическая скамейка, фитбол (6 штук), следы (5 видов), ткань (5кусков размером 20*50см), карточки с названиями частей ноги (пальцы, стопа, голень, колено, бедро), карточки с ребусами по названиям частей ноги, иллюстративный материал «Плоскостопие».

Ход занятия

1. Вводно – подготовительная часть

(Дети без обуви заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку)

Занимаясь этим делом

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит …  (физкультура)

-Зачем люди и вы  занимаетесь физкультурой?

 -Зачем нужно заниматься лечебной  физкультурой?

Сегодня мы с вами постараемся стать более здоровыми и научимся помогать себе сами с помощью физических упражнений.

Ваше первое задание:

-собрать  пальчиками ног ткань (пятки стоят на полу неподвижно)

- расшифровать ребус, который находится на краю ткани. Кто расшифрует – захлопать ногами друг о дружку.

По команде:   1,2,3, – начали!

Какие слова получились?  Найдите эти слова на доске и покажите, где это у вас находится.

Пальцы; Стопа; Голень; Колено; Бедро

Если мы все слова произнесем, то мы назовем части чего? (Ноги).

Для чего нужны ноги?

На стенде иллюстрация – изображены 3 стопы. Чем похожи стопы, чем отличаются? Как вы думаете, какая стопа правильная, а какая – нет и почему?

На картинке, где стопа полностью  прорисована – это больная стопа, плоская. И болезнь таких стоп так и называется – плоскостопие.

Что вы знаете о плоскостопии?

Выступления детей:

1. Плоскостопие - это заболевание стопы. Возникает по причине слабости ног. Может проявиться из-за длительного стояния, ношения тяжестей, неправильно подобранной обуви

2. Из-за плоскостопия могут болеть ноги и спина

3. Ноги быстро и часто устают, болят при ходьбе, беге и просто стоянии.

4. Нельзя носить чужую обувь. Нельзя носить большую или маленькую обувь. Нужны специальные стельки в обувь.

5. Нужно заниматься специальной гимнастикой, носить только свою обувь, подобранную по размеру. Надо соблюдать правила гигиены и чаще ходить босиком.

 Чтобы ваши ножки не болели, были сильными и никогда не болели , мы проведем сегодня наше занятие.

Мы походим на носках

Мы пройдем на пятках

Путь неровный: рвы, канавы…

Их преодолеть вам надо

Встали.  Подровнялись в шеренге. Равняйсь! Смирно! Напра–во, раз, два.

Ваша задача: пройти  по следам в соответствии с ними, руки на пояс.

 

Идти друг за другом, соблюдая дистанцию.

Проходим два круга.

Сели на мячики. Правильно садимся!  Что значит «правильно сели на мячики»?

Контроль частоты сердечных сокращений (пальчики на запястье, считаем за 6 секунд)

Следующее задание: под музыку допрыгать до следов и, пока звучит музыка, собираем следы, но как только музыка закончилась, быстро допрыгиваем на место

По команде:   1,2,3, – начали!

Взаимоконтроль частоты сердечных сокращений (пальчики положить соседу на запястье, считаем пульс за 6 секунд)

Время восстановления 1 минута и вторичная самопроверка частоты сердечных сокращений (пальчики на запястье, считаем за 6 секунд)

2. Основная часть

На 1-2 рассчитайсь.

1 номера – на середину зала, 2 номера – на линию, марш.

Проверили исходное положение

1.     Упражнения, выполняемые в исходном положении «стоя»:

а) прокатываем мяч вперед (тянем спину и ноги), прокатываем мяч назад между ног;

б) прокатываем мяч в стороны на прямых ногах, на согнутую ногу;

в) прокатываем мяч восьмеркой, обкатывая ноги;

г) руки в упоре на мяче, махи ногой назад;

д) руки в упоре на мяче, выпады назад.

2.      Упражнения, выполняемые в исходном положении «сидя на мяче».

Правила посадки на мяче.

а) работа голеностопного сустава

- пятки на полу, носки поднимаем вверх;

- носки стоят на полу, пятки поднимаем вверх;

- носки на месте, пятки одновременно поворачиваем влево-вправо;

- пятки на месте, носки одновременно поворачиваем влево-вправо;

- стопы на ширине плеч параллельно друг другу, носки поворачиваем внутрь – наружу;

- ноги вместе, поочередное выпрямление ног в коленном суставе, пяткой вперед;

б) сдвигаем таз: - вправо – влево (руки в стороны)

- вперед – назад (руки за головой, локти в сторону)

- по кругу (руки в стороны)

в) ноги шире плеч, руки «окошечком», поднимаем руки вверх – вдох, опускаем вниз (к полу, между ног) – на выдохе тянем звук «ИИИИ»;

г) ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон в сторону, ладонь к полу;

д) кисти на колени, поворот в сторону с отведением руки в сторону – назад с произнесением звука «УУУУУУУ»;

е) поворот на мяче приставными шагами;

ж) прыжки на мяче: - в стороны

- спиной вперед

- вокруг себя

3.     Упражнения, выполняемые в исходном положении «лежа в упоре на спине на мяче» (переход в положение «лежа в упоре на спине на мяч, руки в стороны»):

а) сгибание – разгибание ног;

б) подъем верхнего плечевого пояса вверх, руки за головой;

4.     Упражнения, выполняемые в исходном положении «сидя на полу»:

а) ноги вместе, обкатить мяч около ног;

б) ноги врозь, поочередно обкатить мячом ноги;

в) ноги врозь, прокатить мяч вперед на выдохе со звуком «ЖЖЖЖЖ».

5.     Упражнения, выполняемые в исходном положении «лежа на полу, на спине, мяч под пятками»:

а) руки вдоль туловища, ладони в пол; подъем таза и  спины от пола;

б) переступанием стоп, не теряя контакта с мячом, откатить мяч от себя и подкатить к себе;

в) согнуть ноги в коленях с помощью рук, голову и плечи поднять от пола;

г) мяч зажать между стоп; передача мяча из стоп в руки  и обратно;

д) мяч в руках, подняты вверх,  ноги согнуты в коленях, стопы на полу; мяч опустить вправо на пол, колени влево.

     6.  Упражнения, выполняемые в исходном положении « стоя на коленях перед мячом»:

             а) сесть на пятки, откатывая мяч вперед;

             б) сесть вправо, влево от пяток.

      7.  Упражнения, выполняемые в исходном положении « лежа на животе на мяче, в упоре на руках»:

             а) подъем поочередно прямых ног;

             б) подъем противоположных конечностей;

             в) сгибая ноги, подтягивание коленей к груди;

             г) ходьба на руках вперед-назад.

      8.   Упражнения, выполняемые в исходном положении « лежа на животе на мяче, в упоре на предплечьях»:

              - сгибание, разгибание стоп;

              - сгибание, разгибание ног в коленных суставах;

              - круговые движения в голеностопных суставах;

              - круговые движения в коленных суставах.

Хорошо позанимались, нам пора и поиграть

Игра «Вратарь»

Кто такой вратарь?

Мы с вами будем необычными  вратарями, и мяч будем ловить  не руками, а ногами.

 Задание: мяч перекатываем друг другу двумя ногами и говорим, что мы знаем о плоскостопии

Вывод:

3. Заключительная часть

Встать в упор сзади и дойти ногами вперед до мячей, сесть на мячик и допрыгать до скамейки, сесть на скамейку, мячики положить на место.

  1) Самомассаж стоп

Правую ногу положить на колено правой ноги

- сгибаем – разгибаем поочередно от мизинца пальцы

-  круговые вращения поочередно вправо–влево, начиная с большого пальца

- круговые вращения стопой

- растирание стопы

 - сгибание стопы по продольной линии

- сгибание-разгибание ноги в голеностопном суставе

- пронация-супинация ноги в голеностопном суставе

- представить, что ноги стоят на педалях автомобиля (пятки упираются в пол, носки вверх). Нужно на выдохе как можно сильнее нажать на педаль тормоза (ноги напряжены), на вдохе ноги расслабить, ноги опустить на пол.

2) Подведение итогов

Что делали на занятии? Зачем занимались?

Что нового узнали?

Чему научились, зачем?

3) Игровое упражнение «Ловилки»

Сегодня, чтобы закончить занятие, вы должны взять мячики, допрыгать до выхода из зала,  тихо – тихо слезть с мячиков и попытаться так, чтобы я вас не услышала, выйти из зала.

Моя задача: с закрытыми глазами услышать, как вы пытаетесь выйти из зала, и поймать вас. Кого поймаю, бежит с мячиком к скамейке и начинает все с начала

Похожие:

Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект занятия по физкультуре в средней группе
Продолжать развивать у детей функции и системы организма, координацию движений, ориентировку в пространстве
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект внеурочного занятия по музыке
Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной...
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект занятия исследования
Цель занятия: Закрепить представление детей о значении герба, как символа города, страны
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект занятия-экспедиции по дополнительной образовательной программе
Цель занятия: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект учебного занятия
Цель учебного занятия: познакомить учащихся с достопримечательностями окрестностей города Верхнего Уфалея
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей 5-6 лет «История ложечки»
Автор занятия: Звягинцева Светлана Викторовна воспитатель мбдоу староивановского детского сада «Ромашка»
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект открытого занятия по образовательной программе «Художественно-прикладное творчество с элементами кукольной театрализации»
Целью открытого занятия является получение положительных результатов в области эмоционально-волевой сферы у всех участников данного...
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект воспитательного занятия проведенного во 2 «а» классе, По теме: «День космонавтики»
Конспект воспитательного занятия проведенного во 2 «а» классе, По теме: «День космонавтики» (слайд-шоу)
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект воспитательного занятия проведенного во 2 «а» классе, По теме: «День космонавтики»
Конспект воспитательного занятия проведенного во 2 «а» классе, По теме: «День космонавтики» (слайд-шоу)
Конспект занятия по лечебной физкультуре iconКонспект секционного занятия по теме: «Волейбол»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница