«Как помочь птицам зимой?»




Скачать 37.78 Kb.
Название«Как помочь птицам зимой?»
Дата конвертации06.10.2013
Размер37.78 Kb.
ТипУрок
Открытый урок по окружающему миру

В 1 классе «В»

2012 г.

Учитель Андрейчук Алла Михайловна

Тема урока: «Как помочь птицам зимой?»

Цели: познакомить учащихся с птицами , зимующими в наших краях, с устройством кормушек, видами корма.

Оборудование: различные виды кормушек, магнитный плакат «Зимующие птицы», шапочки для сценки.

Предварительная подготовка: сценка.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Тест.

-Чем питается лиса? ( Мышами, ягодами, травой.)

-Чем питается белка? ( орехами, ветками, мышами, грибами.)

-Чем питается заяц? ( Грибами, корой деревьев, травой.)

-Чем питается лягушка? (Растениями, комарами.)

-Что необходимо животным для жизни? (Солнце, воздух, вода, пища.)

3. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадки.

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По полям шныряет

Крохи собирает. (Воробей)


Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! ( Снегирь)

-Кто видел этих птиц? Где их видели?

-Сейчас зима. Как вы думаете, легко ли приходится птицам сейчас? Почему?

-А можем ли мы им помочь и как?

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду.

Тревожно за Жучку-

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойство за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода. ( Е. Благинина)

-Предположите, о чем и о ком мы будем сегодня говорить на уроке? (О жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

-Прочитайте тему урока на доске.

-Прочитайте в учебнике, какие учебные цели мы ставим перед собой.

4. Работа по теме урока.

-Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях? Чем птицы отличаются от других животных?

Работа с магнитным плакатом, на котором видим строение птицы. Дети размещают магнитные карточки соответственно рисунку.

Работа с учебником.

-Рассмотрите птиц на рисунке на стр. 74. Прочитайте их названия.

-Найдите отличительные признаки каждой птицы. (Дополнительная информация учителя о свиристели, снегире, воробье, поползне.)

Знакомство учащихся с другими зимующими птицами, используя магнитный плакат и магнитные карточки. Дополнительная информация об этих птицах.

5. Работа в рабочей тетради-задание№1,2.

-Отгадайте загадку.

Здесь и гам, и птичье пенье,

Здесь есть даже угощенье,

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте, что это? (Кормушка.)

Выходят дети и показывают кормушки, которые они сделали.

6. физкультминутка.

7. Продолжение.

-Конечно, зимующие птицы приспособились к жизни зимой. И всё же они часто голодают. Особенно им трудно во время метели, снегопада, сильного мороза. Из 10 синиц выживает две птички.

-Что же должны делать люди, чтобы помочь птицам?

-У кого дома есть кормушки?

-Из чего они сделаны?

-Какие птицы к вам прилетают?

-А теперь нужно правильно выбрать корм.

-Чем можно подкармливать птиц?

8.Сценка.

-Вот какой разговор мы подслушали в лесу.

( Выходят учащиеся в шапочках птиц.)

Сорока.

-Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!

Щегол.

-Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей.

-Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица.

-Сало салу рознь! Могли бы вывесить несолёное, у нас от солёного животы болят.

Ворона

-Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь.

-А где семена сорняков? Где рябина, бузина, калина? Где арбузные и дынные семечки?

-Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке!

-Мало сделать кормушку, насыпать корм, надо подумать, хороша кормушка и смогут ли птицы есть ваш корм! ( Показываю корм и рассказываю о нем.)

-Семечки-для снегирей ,синиц,поползней.

Конопля- для всех птиц.

Просо и пшено – для чижей, щеглов, воробьёв, свиристелей.

Арбузные и дынные семечки – для синиц, поползней, дятлов.

Веники из трав воткнуть в снег или подвесить рядом с кормушкой.

Ягодами рябины, бузины, черемухи кормятся снегири и свиристели.

9.Работа по учебнику на стр.75.

Чтение текста, беседа по прочитанному.

-Каких птиц видете?

Прикормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

10.Работа в рабочей тетради – задание 4.

11.Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника.

12.Подведение итогов. (Работа с магнитным плакатом.)

-Вы теперь научились различать птиц. Вы сможете сделать кормушку и правильно подобрать корм.

-Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни звучат на Земле круглый год днем и ночью.

-Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и океан.

-Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов, огородов от вредных насекомых.

-Птицы – это тайна и красота.

-Птицы – наши друзья! Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как помочь птицам зимой?» icon29 декабря 2010 года в гимназии №32 состоялась акция «Поможем зимующим птицам». Ученики 2 «Б» класса приняли участие в этой акции. Был проведен классный час
«Поможем зимующим птицам». Ученики 2 «Б» класса приняли участие в этой акции. Был проведен классный час, на котором ребята рассказали...

«Как помочь птицам зимой?» iconИсследовательская работа
Птицам страшен не только холод, но и снежный покров, так как под снегом остается почти все, чем они питаются. Например, синица тратит...

«Как помочь птицам зимой?» iconНации подобны птицам, срывающимся при сильном ветре со своих насиженных мест и взмывающим высоко в небо, блистая своим искусством и своей силой; стоит подуть
Подобно взмывшим в небо птицам, они являют миру силу ума, таланта и величие своего духа

«Как помочь птицам зимой?» iconПо ком звонят колокола?
Воспитательная: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном мире людей, понять, как оказывается, хрупком,...

«Как помочь птицам зимой?» iconКак помочь ребенку определиться с профессией?
Этот вопрос далеко не так очевиден, как может показаться

«Как помочь птицам зимой?» iconПропедевтический курс для 5 класса по мхк
Как научить ребенка творчески воспринимать и отображать окружающую действительность? Как добиться всестороннего роста духа и сознания...

«Как помочь птицам зимой?» iconКак была написана эта книга и почему
Человеком? Как помочь близким и дорогим людям разобраться в себе? Как найти себя? Как перестать беспокоиться и начать жить? На эти...

«Как помочь птицам зимой?» iconКак была написана эта книга и почему
Человеком? Как помочь близким и дорогим людям разобраться в себе? Как найти себя? Как перестать беспокоиться и начать жить? На эти...

«Как помочь птицам зимой?» iconРаботы
Более глубоко ознакомить детей с флорой и фауной болота. Помочь детям взглянуть на болото не как на мутную трясину, а как на удивительный...

«Как помочь птицам зимой?» iconБлаготворительные фонды, которые оказывают реальную поддержку
Цель данного раздела – дать людям, которым требуется помощь, ориентир по благотворительным фондам, которые реально могут помочь....

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница