Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья»




НазваниеРекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья»
страница1/5
Дата конвертации07.10.2013
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5









Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

по организации работы по профилактике ВИЧ/СПИД

в учреждениях и в организациях


УЗ «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья»

«Могилевский зональный центр гигиены и эпидемиологии»


2011 год.


Составители:

Денисова Елена Анатольевна

Просолович Наталия Александровна



Введение.

За период более 20-летнего развития эпидемии ВИЧ-инфекции в нашей области сложились следующие тенденции:

- С одной стороны, профилактические мероприятий позволили повлиять на распространенность ВИЧ-инфекции среди молодежи в возрасте от 15 до 19 лет и снизить ее. Это, несомненно, результат повышения информированности молодых людей по проблеме ВИЧ/СПИД до 98%, и соответственно - изменение их поведения на более безопасное. В тоже время, в настоящий момент в области увеличивается доля людей инфицированных ВИЧ в возрасте, старше 30 лет.

- Ежегодно увеличивается доля полового пути инфицирования, что в свою очередь привело вовлечение в зпидемию ВИЧ-инфекции женщин и детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей.

- Увеличивается доля ВИЧ-инфицированных среди сельского населения, отмечается смещение эпидемиологического процесса в сторону социально адаптированной группы населения – все больше в процесс вовлекается работающая часть населения.

Анализ ситуации по распространению ВИЧ-инфекции определил ряд проблем, требующих принятия конкретных решений, активизации работы всех ведомств, организаций и учреждений в едином направлении.

Основа профилактических мероприятий – широкое, своевременное и доступное информирование и обучение населения по разным аспектам проблемы ВИЧ/СПИД.

Первичная профилактика ВИЧ должна быть направлена на здоровое население и на сегодняшний день – это единственный эффективный способ предотвращения распространения СПИДа. Дальнейшее развитие эпидемии находится в прямой зависимости от того, каков культурный, нравственный уровень людей, каковы их социальные установки, отношение к себе, к людям к обществу, насколько они умеют и желают сохранить своё здоровье. При осознанном отношении к своему здоровью и поведению, распространение вируса иммунодефицита человека может быть существенно ограничено, а среди некоторых групп населения и прекращено.

Предложенное методическое пособие содержит в себе рекомендации по основным компонентам организации и проведения работы по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждении.


Рекомендации по основным компонентам работы и составлению планов

  • обновление приказов (распоряжений) о назначении ответственных лиц (кураторов)

  • уточнение списков (назначение) кураторов в подведомственных учреждениях

  • подготовка (переподготовка) кураторов и других заинтересованных лиц вопросам профилактики ВИЧ/СПИД;

  • проведение анкетирования для изучения уровня информированности коллектива по проблемам ВИЧ/СПИД, с целью анализа и дальнейшего планирования мероприятий

  • проведение единых дней информирования (учебы) по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции с работниками (специалистами) вверенного учреждения;

  • проведение проверок подведомственных (курируемых) учреждений по реализации "Государственной программы по профилактике ВИЧ-инфекции" и пропаганде здорового образа жизни, в т.ч. совместно со специалистами УЗ «Могилевский зональный центр гигиены и эпидемиологии» (УЗ «МЗЦГЭ»);

  • подготовка планов и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня профилактики СПИД 1 декабря и Всемирной кампании против СПИД

  • проведение мероприятий во Всемирный День Памяти умерших от СПИДа (3-е воскресенье мая)

  • обновление информационного стенда с материалами по профилактике ВИЧ-инфекции

  • информирование подведомственных (курируемых) структур об эпидситуации, о новых директивно-распорядительных документах.

  • приобретение (издание) информационно-просветительного материала по проблемам ВИЧ/СПИД, наркомании, инфекций, передающихся половым путем.

  • пополнение «банка данных» по проблеме ВИЧ/СПИД

  • планирование и совместное проведение мероприятий с общественными организациями по направлениям работы

  • проведение других мероприятий с использованием новых форм работы (тренинги, кинолектории, круглые столы и др.)

  • инициирование и организация разработки и размещения символики и информации по профилактике ВИЧ-инфекции и по пропаганде здорового образа жизни на оборотах платежных и других квитанций, товарах народного потребления, упаковочных материалах, рекламных щитах и др. (в зависимости от сферы обслуживания)

  • проверка подведомственных структур

  • проведение совещаний на уровне руководства не реже 2-х раз в год (при необходимости - с привлечением членов координационного совета) с заслушиванием вопросов: отчетов кураторов, работы подведомственных (курируемых) структур, отдельных учреждений, выполнения собственного плана мероприятий по реализации государственной программы;

  • подготовка отчетов и предоставление в УЗ «МЗЦГЭ»: по информационно-образовательной работе до 2 числа следующего за отчетным периодом месяца ежеквартально, отчет (финансовый) ГП-1 по выполнению Государственной программы по профилактике ВИЧ-инфекции на 2006-2010гг.. до 15 июля и 15 января, анализ выполнения Государственной программы по профилактике ВИЧ-инфекции к 25 декабря;

- подготовка плана на следующий год.


1. Памятные даты

■ 1 декабря – Всемирный день профилактики СПИД

■ 3-е воскресение мая – Международный день памяти жертв СПИДа


2. История проведения Всемирного дня профилактики СПИД.

С 1981 года проводиться всемирный день профилактики СПИД. В зависимости от ситуации и проблем по ВИЧ/СПИД в мире, определяется девиз.

В июне 2001 года 189 правительств приняли Декларацию о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом и признали следующее:

- Мы должны признать, что СПИД представляет проблему для всех нас. Решение этой проблемы должно стать для нас приоритетом.

- Руководство предусматривает личную приверженность и конкретные действия.

- Добиться снижения к 2005 году распространенности ВИЧ среди молодых мужчин и женщин в возрасте от 15 до 24 лет в наиболее пострадавших странах на 25 процентов.

- К 2005 году разработать стратегии всеобъемлющего ухода и достичь существенного прогресса в их осуществлении, …а также оказать поддержку отдельным лицам, домохозяйствам, семьям и общинам, пострадавшим от ВИЧ/СПИДа.

- К 2005 году осуществить стратегии, способствующие улучшению положения женщин и полному осуществлению женщинами всех прав человека.

- Осуществить программы для рассмотрения тех фактов, которые обусловливают уязвимость к ВИЧ-инфекции.

-К 2005 году осуществить стратегии для предоставления помощи сиротам, девочкам и мальчикам, инфицированным ВИЧ и пострадавшим от СПИДа.

- Провести оценку экономического и социального воздействия эпидемии ВИЧ/СПИДа и разработать стратегии для преодоления этих последствий для отдельного человека, семьи и общины и на национальном уровне.

- Ускорять темпы научных исследований для разработки вакцин от ВИЧ и расширить доступ к профилактике, уходу и методам лечения ВИЧ/СПИДа.

- Осуществлять стратегии, предусматривающие включение профилактики, распространения информации, ухода и лечения в связи с ВИЧ/СПИДом в меры реагирования на чрезвычайные ситуации.

- Обеспечить, чтобы ресурсы, выделяемые на меры по решению проблемы ВИЧ/СПИДа во всем мире, были существенными, стабильными и ориентированными на конкретные результаты.

- Проводить с участием всех заинтересованных сторон периодические обзоры, касающиеся хода мероприятий по выполнению задач, поставленных в данной декларации.



  1. Мероприятия ко Всемирному дню профилактики СПИД

Что можно сделать в рамках Всемирного дня профилактики СПИД:

  • Провести семинар, конференцию

  • Организовать концерт, дискотеку, вечер или другое культурно-зрелищное мероприятие

  • Провести конкурс агитбригад

  • Оформить стенд

  • Создать тематическую выставку рисунков, плакатов, стенгазет или фоторабот

  • Организовать просмотр видеоматериалов по проблеме ВИЧ/СПИД

  • Подготовить театрализованное представление

  • Организовать и провести спортивное мероприятие

  • Принять участие в районном конкурсе по теме ВИЧ/СПИД

  • Провести единый классный час (тематический день, урок)

  • Принять участие в телевизионных и радиопередачах по проблеме ВИЧ/СПИД.

  • Подготовить публикации в газетах по вопросам освещения проблемы ВИЧ/СПИД и мероприятий, связанных с проведением Всемирной кампании против СПИД.

  • Дать интервью в средствах массовой информации.

  • Издать и распространить специальные буклеты, листовки.

  • Провести специальную встречу с другими организациями (неправительственные, правительственные, администрация и прочие) для разработки планов на следующий год.




  1. Красная лента – Международный символ борьбы со СПИДом

Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа. Этот значок украшал лацкан костюма принцессы Дианы, принимавшей участие не только в благотворительных вечерах и Днях борьбы со СПИДом, но и в судьбах отдельных ВИЧ-инфицированных. Эту ленточку надевают участники митингов и процессий в память умерших от СПИДа.

Этот символ всемирного антиспидовского движения придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года. Первоначально алая ленточка, приколотая на груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа. Ее носили, в частности, члены благотворительной организации Visual AIDS, в которую входили художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои объединенные творческие силы на борьбу с эпидемией.

В ноябре 1991 года в Великобритании на концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри, алую ленточку надели 70 тысяч поклонников музыканта. Очень скоро красная ленточка стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. Поминальная ленточка цвета крови будет приколота на одежду тех, кто примет участие во Всемирном Дне Памяти умерших от СПИДа. Поминовения, по сложившейся традиции, будут проходить во многих странах мира в 20-х числах мая.


  1. КВИЛТ – светлая память об умерших и повод задуматься живым. КВИЛТом в старину называли лоскутное одеяло. По традиции его шили всей семьей, иногда вместе с соседями и знакомыми, собираясь в круг за столом и неизвестно, что было важнее – само одеяло или та атмосфера близости и взаимопонимания.

Эпидемия СПИДа дала этой традиции новое трагическое звучание. КВИЛТом теперь называют секции соединенных вместе полотен, сшитых в память о тех, кого унесла от нас болезнь. КВИЛТ шьют родные и близкие, друзья и любимые, родители и дети людей, умерших от СПИДа. Это огромное лоскутное одеяло, объединяющее в себе десятки тысяч памятных полотен, каждое из которых имеет размер могилы – 1x2 метра. На этих полотнах написаны имена, даты рождения и смерти, строки воспоминаний, стихи, пришиты личные вещи, детские игрушки и т.д. КВИЛТ говорит о том, что каждая жизнь драгоценна, и что эпидемия, охватившая всю планету, затронула каждого из нас без исключения.

КВИЛТ – это живой, красочный памятник тем, кого мы потеряли. Люди, создавшие полотна, хотели, чтобы мы с вами сохранили здоровье и жизнь, чтобы те, кого эпидемия пока не коснулась, позаботились о своей безопасности. За каждым полотном стоит судьба конкретного человека.

Первое полотно было сшито еще в 1987 году. Житель Сан-Франциско сшил полотно в память об умершем от СПИДа друге, выражая этим не только свою любовь и горечь, но и возмущение бездействием правительства. Эти начинания поддержали. В Сан-Франциско был создан первый швейный центр, куда люди приходили, чтобы шить памятные полотна. Вскоре подобные центры были созданы во многих городах Америки и других стран мира. Так возник международный СПИД-мемориал «КВИЛТ». Люди начали понимать, что болезнь не где-то далеко, что СПИД рядом с нами, и люди, живущие с ВИЧ обычные, такие же, как мы. Экспозиция КВИЛТа заставляет задуматься об огромных масштабах эпидемии.


6. Международный день памяти жертв СПИДа ─ 3-е воскресенье мая

Не существует какого-то единого или «правильного» сценария проведения Дня памяти. У каждого есть возможность организовать мероприятие так, чтобы удовлетворить конкретные потребности той части населения, которую он представляет. В ходе мероприятия возможно:

─ зачитывание имен умерших от СПИДа;

─ организация театрализованных представлений в исполнении профессиональных и самодеятельных театральных коллективов (постановка пьесы, зачитывание подготовленных текстов) на темы жизни, любви, памяти; влияния ВИЧ/СПИДа на жизнь общества и отдельных лиц;

─ оформление альбомов, посвященных памяти жертв СПИДа, в которых собравшиеся смогут сделать записи о тех, кого они знали и любили;

─ исполнение различных ритуалов (например, зажигание свечей, выпускание голубей, спуск на воду цветов и венков, поминальная трапеза, молитва или панихида);

─ размещение зажженных свечей в витринах магазинов;

Если у Вас не получится провести День памяти именно в 3-е воскресенье мая, его можно провести в любой другой день, близкий к этой дате.

Помимо поминовения пострадавших от пандемии ВИЧ/СПИД это событие можно использовать и как повод для просвещения населения по проблеме ВИЧ/СПИД и принятия конкретных действий против этой болезни. Мемориал может стать отправным пунктом к принятию общественных действий против СПИД. Вот некоторые предложения по началу таких действий:

• начните говорить о ВИЧ/СПИД в своей организации;

• создайте клуб или группу поддержки людям, живущим с ВИЧ/СПИД;

• обучите несколько (10) человек профилактике ВИЧ/СПИД;

• пригласите на свое мероприятие учителей, медработников, представителей исполкомов, религиозных конфессий и др.;

• напишите письмо общественному лидеру или политику с предложениями по поводу решения проблем, связанных с ВИЧ/СПИД.

Возможно использование различных приемов для привлечения внимания общественности, прессы и отдельных лиц к проблеме ВИЧ/СПИДа, а именно участие и поддержка мероприятия со стороны руководителей различного уровня. Оно может выражаться в выступлении на проводимой акции, в написании письма в поддержку такого мероприятия с его озвучиванием перед собравшейся аудиторией, зажжении свечи памяти.

Проведение Дня памяти даёт возможность представителям различных сообществ собраться вместе, чтобы почтить память умерших от СПИДа, продемонстрировать поддержку людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, повысить уровень информированности людей об этом заболевании и сплотить их вокруг общей цели – организации на местном уровне ответных мер на воздействие ВИЧ/СПИДа.

Подходы к донесению знаний по проблеме ВИЧ/СПИД.

В основе профилактики ВИЧ-инфекции среди детей и молодёжи лежит целый комплекс принципов, методов и форм работы.

Принципы.

К основным принципам, которыми необходимо руководствоваться в работе по данному направлению относятся: принцип научности, доступности, учета возрастных особенностей, системности и последовательности, связи с жизнью, целенаправленности, создания единой системы профилактической работы, ответственности организаторов, учета особенностей региона.

Принцип научности, объективности, достоверности требует, чтобы излагаемая информация по проблеме ВИЧ/СПИД основывалась на научных данных, не была искажена, не содержала сенсационных предложений и гипотез. Фальсификация может вызвать нежелательный страх и дискриминацию по отношению к ВИЧ-инфицированным и больным СПИД. Неправильное сообщение может нанести большой вред и привести к искаженному пониманию вопросов, связанных с ВИЧ-инфекцией. Если у Вас есть сомнения по поводу точности сообщения, проконсультируйтесь в отделах профилактики ВИЧ/СПИД Республиканского или областных центров гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, которые могут подтвердить достоверность информации или опровергнуть её.

Принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип доступности предусматривает, чтобы обучение и воспитание строились на уровне возможностей детей, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. Вместе с тем психологи обращают внимание на необходимость учета ведущих типов деятельности на разных возрастных этапах. В дошкольном возрасте ведущими являются игровая деятельность, общение с родителями и воспитателями. В младшем и среднем возрасте – учебная деятельность и общение с учителями, в подростковом и старшем школьном возрасте ведущими становятся общение со сверстниками, учение. Это не означает, что в каждом возрасте следует заниматься только этими видами деятельности и общения, но учитывать доминирующие из них, бесспорно, следует, так как это будет способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

Принцип системности и последовательности реализуется в различных формах планирования, порядке изучения отдельных вопросов темы. Данный принцип предполагает, что профилактические мероприятия не могут быть разовыми и проводиться от случая к случаю. Результативной профилактика становится лишь в том случае, если она приобретает организованный характер, а система информирования и обучения будет представляет собой последовательное и пошаговое действие в области информирования молодёжи о ВИЧ/СПИД, истории болезни, основных стадиях её течения, признаках, путях передачи и мерах профилактики. Необходимо, чтобы полученные знания, практические умения закреплялись у участников профилактического процесса.

Принцип связи с жизнью вытекает из учения о единстве теории и практики и предполагает подкрепление первой конкретными фактами тех ситуаций, которые существуют в области СПИДа сегодня. Говоря с детьми о ВИЧ-инфекции необходимо подбирать убедительные примеры, иллюстрирующие научные понятия и законы.

Принцип целенаправленности предупреждает стихийность, придает целеустремленность, сознательный и творческий характер. Поэтому приступая к работе по профилактике ВИЧ-инфекции необходимо продумать конкретный план действий в данном направлении, формы, методы работы со всеми участниками педагогического процесса.

Создание единой системы профилактической работы.

Школа и семья – два важнейших источника, формирующих адекватную и здоровую модель поведения. В вопросах профилактики ВИЧ-инфекции учебно-воспитательные учреждения (школа, внешкольные учреждения) и родители детей должны быть партнерами и дополнять друг друга.

Ответственность организаторов содержит в себе требования, направленные на то, чтобы работу с молодёжью в области профилактики ВИЧ-инфекции осуществляли подготовленные люди. Принцип нацеливает организаторов этой работы на ответственность за предоставленную информацию, которая должна быть научно обоснована. В то же время профилактическая работа должна вестись в рамках нравственности, этических норм, защиты психического и физического здоровья учащихся.

Принцип рационального сочетания различных форм и методов работы предполагает широкое и разнообразное их использование при организации профилактических мероприятий.

Учёт особенностей региона. В профилактике ВИЧ-инфекции необходимо учитывать особенности региона для проведения наиболее эффективной работы по этой проблеме. Это зависит от готовности аудитории воспринимать ту или иную информацию по проблеме ВИЧ/СПИД. Особенно это касается тех вопросов, которые связаны с проблемами половой и сексуальной культуры. Все это зависит от конкретной средовой ситуации, от позиции родителей, самой молодёжи, учителей, вероисповедания и других факторов, которые исследуются организаторами профилактической работы до её начала.

Методы.

Одна из задач в работе по профилактике ВИЧ-инфекции – повышение уровня информированности населения, в том числе детей и молодёжи по проблеме ВИЧ/СПИД. Практика показывает, что человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно, когда он имеет возможность одновременно с получением информации принимать участие в обсуждении неясных моментов, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки безопасного и ответственного поведения. Это позволяет вовлечь участников в процесс обучения, сделать его доступнее, легче и интереснее. Существуют методы, т.е. способы, сочетание которых позволяет достичь этого. К таким методам можно отнести: лекцию, чтение, использование аудио-визуальных средств, наглядных пособий, обсуждение, практические действия, выступление в роли обучающего и др.

Лекция (5% усвоения информации от общего её объема)

– является быстрым способом подачи необходимой информации неограниченному количеству людей, но мало эффективен, так как не предполагает активного участия аудитории и ставит человека в положение пассивного слушателя. При этом нужно помнить о том, что человек запоминает то, что ему говорят в начале и в конце. Поэтому, проводя лекцию, наиболее значимую информацию необходимо давать соответственно в её начале и в конце и использовать в сочетании с другими способами обучения.

Чтение (10% усвоения) – может происходить индивидуально или в компании, но не позволяет достичь глубокого усвоения информации, поэтому, как и лекцию необходимо использовать с другими методами.

Аудио-визуальные средства (20% усвоения) – видео/аудио материалы являются источником информации и при их наличии могут служить дополнением к другим методам.

Использование наглядных пособий (30% усвоения) –помогает усваивать информацию всеми каналами восприятия. Наглядные пособия могут быть самого разного рода: диаграммы, слайды, макеты, модели, раздаточный материал, буклеты, плакаты и т.д.

Обсуждение в группах (50% усвоения) – обмен мнениями, которое позволяет учащимся поделиться своими мыслями, впечатлениями, ощущениями в рамках определенной темы. Обсуждения ценны тем, что позволяют учащимся думать, подробно рассказывать о своих собственных выводах и выслушивать разнообразные мнения. К данному методу относится «мозговая атака» (свободный обмен мнениями по определенной проблеме) и дискуссия (обмен мнениями в споре).

Обучение практикой действия (70% усвоения) – это ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельные исследования.

Выступление в роли обучающего (80% усвоения) – хочешь выучить и понять сам – объясни другому. Педагоги могут опираться на учащихся в проведении того или иного мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции. Учащимся можно поручить написать реферат, самостоятельно подготовить информацию, наглядные пособия и т.д.


Формы.

Кратчайшим путем сформировать необходимые знания, умение, навыки, должное отношение к своему здоровью можно при использовании различных форм работы. Исходя из поставленной цели в рамках проблемы ВИЧ/СПИД, можно использовать: тематические вечера и недели, лектории, конкурсы, выставки, выпуск газет и устных журналов, круглые столы, КВН, выступление агитбригад, акции, дискотеки, викторины и др., что позволяет увлекательно и систематически вести работу по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи.

Агитбригада – одна из форм нравственного воспитания, обеспечивающая органическое соединение глубокого содержания с яркими художественно-выразительными, эмоциональными формами.

Главное в выступлениях – современность, меткость, острота исполняемых куплетов, сценок, которые призывают молодёжь не оставаться безразличной, а активно включаться в жизнь общества. Поэтому её можно использовать при проведении мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, СПИДа.

Сфера деятельности агитбригады может осуществляться и за рамками внешкольного (учебного) заведения. Её выступления могут с успехом проходить не только в своем коллективе, но и в школах, ПТУ, ССУЗах и т.д.

Аукцион – это публичная продажа, в процессе которой вещи приобретаются теми, кто предложит большую плату.

Аукцион в молодёжном коллективе приобретает характер игры, в которой, по существу, используется только сама форма его проведения. Он редко проводится как самостоятельное мероприятие, а чаще всего как элемент вечера, акции, дискотеки и т.д.

Ведущий (аукционист) располагается за столом (кафедрой), в руках у него молоток. Он по очереди представляет присутствующим вещь, которая разыгрывается, или объявляет тему вопросов. Например, назвать пословицы, поговорки по здоровому образу жизни. Участники предлагают варианты ответов. Когда варианты исчерпаны, ведущий считает до трех, сопровождая каждую цифру ударом молотка. Победителем становится тот, кто дал правильный ответ до третьего удара молотка. Он получает определенную вещь, как награду победителя. Затем ведущий представляет следующую вещь или тему для вопроса, и все повторяется снова в принятом для этой игры порядке.

Беседа за «круглым столом» – предусматривает свободный обмен мнениями по актуальным вопросам современности, к которым можно отнести проблему ВИЧ/СПИД. Специалисту, организующему такую беседу, нужно заранее определить её тему, основной предмет разговора, помочь активу наметить круг вопросов и поручить наиболее сильным участникам подготовить краткие сообщения по ним. Так, если тема разговора за «круглым столом», например «СПИД и молодёжь», то в ходе беседы могут быть обсуждены такие вопросы: распространение ВИЧ-инфекции среди молодёжи и что этому способствует, меры профилактики этого заболевания, какие духовные ценности могут быть ориентиром для молодёжи, чтобы избежать инфекции и др. Так же на «круглый стол» можно пригласить гостей и специалистов таких как: нарколог, венеролог, эпидемиолог, социолог, психолог и др.

Вечер вопросов и ответов. Заранее (за месяц до вечера) его организаторы помещают на видном месте ящик для вопросов. Рядом с ним вывешивается объявление, в котором организаторы вечера предлагают учащимся задавать вопросы на интересующие их темы. Не позже чем за неделю до вечера все полученные вопросы можно передать специалистам, которые могли бы глубоко и содержательно ответить на них. Вечер обычно начинается вступительным словом ведущего, который объявляет тему, рассказывает о поступивших вопросах, представляет тех, кто будет на них отвечать. Затем идет основная часть: ответы на вопросы. На вечере у участников могут появиться новые вопросы, поэтому ведущий предлагает всем желающим в письменном виде подавать их в президиум. После вечера организаторы могут выпустить бюллетень с краткими ответами на все заданные вопросы. Вечер можно закончить демонстрацией фильма по обсуждаемой теме.

Вечер тематический – это комплексное художественно-публицистическое действие, связная цепь устных выступлений, зрительных и музыкальных образов, объединенных конкретным сюжетом. Программы вечеров включают в себя самые разнообразные элементы: в начале вечера уместно краткое тематическое сообщение в форме лекции, доклада, информации. Вторая часть программы обычно включает развлекательные элементы. Это могут быть выступления художественной самодеятельности, показ короткометражных фильмов, викторины, игры и т.д.

Конкурс – соревнование на лучшее выполнение определенного задания. В нем могут участвовать как отдельные лица, так и целые коллективы. Конкурс может входить составной частью в массовые мероприятия, а так же быть самостоятельным мероприятием. Для оценки выполнения участниками конкурса задания создается жюри, которое так же подводит итоги в конце конкурса и награждает победителей. В рамках проблемы ВИЧ/СПИД можно проводить конкурсы плакатов, рисунков, четверостиший, сочинений, агитбригад и др.

Викторина – занимательная игра, в процессе которой в определенной последовательности перед участниками ставятся вопросы, на которые они дают ответы. Викторины являются самостоятельным видом внеклассной работы, но могут проводиться и на заседаниях кружков, вечерах.

Викторина – это своеобразный конкурс. Её можно проводить и в форме аукциона.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconРекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях (ко дню информирования 18. 01. 11г.)
Государственной программы по профилактике вич-инфекции и пропаганде здорового образа жизни, в т ч совместно со специалистами уз «Осиповичский...
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconМетодические рекомендации о проведении надзора за циркуляцией генетических вариантов вируса иммунодефицита человека
Вич/спид и сопутствующих заболеваний ) при участии фгун цнииэ, Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со...
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconПриказ от 5 декабря 2005 г. N 757 о неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных вич-инфекцией
Вич-инфекции", "Положением об организации деятельности Центра по профилактике и борьбе со спид и инфекционными заболеваниями")(Зарегистрировано...
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconПостановление от 24 февраля 2005 г. N 137 об утверждении правил обеспечения бесплатными медикаментами для лечения вич-инфекции в амбулаторных условиях в гуз "областной центр по профилактике и борьбе со спид и инфекционными заболеваниями"
Данное постановление в средствах массовой информации
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconПрограмма международной научно практической конференции
Цель: ознакомить участников с проблемой вич/спид, обеспечить их современными знаниями в области укрепления сексуального здоровья,...
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconДокумента
Фгун цнииэ, Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со спидом Роспотребнадзора и отдела организации надзора...
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconТест «вич спид» вич-инфекция и спид одно и то же. А. верно
Люди, инфицированные вич, могут чувствовать себя хорошо в течение нескольких лет
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconРеспубликанский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Городской Центр здоровья
Среди многочисленных инфекционных кишечных заболеваний одно из лидирующих мест занимает сальмонеллёз. Ежегодно в Республике Беларусь...
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconПрогностическая и эпидемиологическая значимость выявления антигена р24 в диагностическом алгоритме вич-инфекции
Работа выполнена в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Красноярский краевой Центр по профилактике и борьбе...
Рекомендации по организации работы по профилактике вич/спид в учреждениях и в организациях уз «Могилевский областной центр гиены и эпидемиологии и общественного здоровья» iconПроблема вич-инфекции на данном этапе развития современного общества стала проблемой номер один для Всемирной организации здравоохранения и оон, оттеснив на
Вич-инфекции в Украине составляет 193 тыс. 544 человек. Диагноз спид установлен 42 тысячам 233 больным. По показателям заболеваемости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница