Программа по военно патриотическому воспитанию




Скачать 175.89 Kb.
НазваниеПрограмма по военно патриотическому воспитанию
страница1/2
Дата конвертации11.10.2013
Размер175.89 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
НА АЛТАРЬ ОТЕЧЕСТВА!



изображение1 001


копия изображение1 001


Утверждаю _____________Т.А.Марченко

директор МОУ СОШ №21 имени

летчика Игоря Щипанова

ст-цы Ясенской



Перспективная краткосрочная

Программа

по военно-патриотическому воспитанию

на 2011 – 2016 годы



Структура программы

  1. Введение.

  2. Содержание проблемы и необходимость продолжения ее решения.

  3. Цели и задачи программы

  4. Основные направления, формы и методы организации деятельности.

  5. Непрерывность и преемственность всех ступеней воспитания.

  6. Реализация программы.

  7. Ресурсное обеспечение.

  8. Ожидаемые результаты.

  9. Циклограмма школьных мероприятий по годам.



. Введение.

Настоящая школьная программа по военно-патриотическому воспитанию разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ, постановлениями Правительства РФ по совершенствованию комплексной системы военно-патриотического воспитания (от 11 июля 2005 года № 422) и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012-2015годы». Она является продолжением предыдущей программы «Перспективная краткосрочная программа Ясенской средней школы №1 по военно-патриотическому воспитанию учащихся на 2006-2010 годы».

Многолетний опыт работы преподавателем ОБЖ и истории в своей родной школе, в которой учился сам, показывает, что использование разных форм и методов патриотического воспитания педагогическим коллективом сельской школы совместно с общественными организациями и учреждениями, находящимися на территории сельского поселения, делает ее центром по военно-патриотическому воспитанию в условиях небольшой станицы. Велика и незаменима роль школы в организации совместной деятельности в воспитательной работе с семьями учащихся, окружающей средой.

Ясенская средняя школа №21 имени летчика Игоря Щипанова станицы Ясенской МО Ейский район, являясь муниципальной общеобразовательной, ориентирована на воспитание всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, путем создания адаптивной системы по военно-патриотическому воспитанию как социального заказа общества Российской Федерации, вступившей в 21 век. В школе накоплен опыт военно-патриотического воспитания учащихся, имеющий позитивные результаты. Школа с коллективом учащихся свыше 350 человек расположена в центре станицы с населением более 4 тысяч человек. Станица основана 140 лет назад казаками-переселенцами из станиц Роговской, Старонижестеблиевской, Кореновской, Ивановской и других. Многие учащиеся и жители станицы имеют казачьи корни. Родители большинства учащихся работают в ЗАО «Ясенские зори» (основное налогообразующее предприятие), в фермерских хозяйствах, которых в сельском поселении более двухсот. Появилась и категория родителей неработающих временно или постоянно. Часть отцов нашла работу за пределами станицы (вахтовый метод). В общем материальное состояние семей удовлетворительное, наметилось расслоение на материально обеспеченных и не очень.

Неподалеку от школы дошкольное образовательное учреждение «Сказка», разместившееся в просторном новом здании, центральная районная библиотека, в том числе детская, сельский дом культуры, почта, филиал сбербанка, аптека, администрация сельского поселения. Напротив школы и по другую сторону разместился торговый комплекс: магазины, рынок и прочее

Ясенская участковая больница расположена в шестистах метрах от ОУ.


2. Содержание проблемы и необходимость продолжения ее решения.


Реализация предыдущей школьной программы по военно-патриотическому воспитанию позволила сделать выводы о том, что в школе сложилась система патриотического воспитания. Имеются позитивные результаты: большое количество побед и наград, завоеванных школой на районных и краевых конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и так далее. Увеличилось количество юношей выбирающих профессию военнослужащего, нет отказников из числа выпускников школы от призыва на военную службу.

Задачи программы решаются средствами учебно-воспитательного процесса на уроках и в системе дополнительного образования, обновляются формы внеклассной и внешкольной работы, привлекаются традиции казачьей семейной педагогики. У родителей и школьников появилось желание создавать классы казачьей направленности. Местная общественная, ветеранская организация поддерживает тесные взаимодействия со школой.

Вместе с тем для эффективного функционирования системы военно-патриотического воспитания сделано еще не все. Патриотизм еще не стал в полной мере основой объединяющей общество. Поэтому необходимость продолжения и совершенствования работы по военно-патриотическому воспитанию существует, является актуальной. Школа должна стать центром гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения нашей небольшой станицы.


3. Цели и задачи программы.


Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству.

  • Создание благоприятных условий для образования и развития учащихся, формирования гражданских и патриотических качеств, практических навыков здорового образа жизни, готовности к службе в армии.

  • Возрождение традиций казачества через создание классов казачьей направленности.

  • Утверждение роли сельской школы как центра военно-патриотического воспитания в условиях небольшого населенного пункта.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • продолжить создание системы военно-патриотического воспитания;

  • шире привлекать слагающие, окружающие социум, выявлять его воспитательный потенциал, способы его использования;

  • активно внедрять в практику работы педагогического коллектива основные положения программы;

  • формировать общую позицию всех членов педколлектива, родителей, общественности для достижения цели программы;

  • проводить анализ, диагностику, мониторинг эффективности и результативности выполнения программы по годам.



4. Основные направления, формы и методы организации деятельности.


Основными направлениями и формами и методами деятельности по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе являются:

Героико – патриотическое «Память поколений». Ориентация процесса воспитания на пропаганду героических профессий, выдающихся личностей, знаменательных героических дат истории Отечества, дней воинской славы.

Историко – краеведческое « Кубань – край ратной воинской славы». Формирование в личности учащегося понимания историко – культурных корней, изучение истории Отечества, своей малой родины – Кубани, станицы, в которой родился и живёшь. Шефство над памятниками, расположенными на территории поселения, помогает закладывать ростки патриотизма в душах подрастающего поколения.

Историко краеведческое « Возрождение кубанского казачества». Создание школьного музея. Создание классов кадетов казачьей направленности. Дополнительное образование: строевая, огневая, физическая подготовка, основы православной культуры. История кубанского казачества, хореография. Связь с казачьими хуторским и районным обществом. Метод проектов. Историко – генеологическое краеведение.

Спортивно – патриотическое «Тяжело в учении - легко в бою». Формирование в процессе воспитания работоспособного человека, развитие морально –психологической готовности к защите Родины. Формирование в процессе занятий ОБЖ и физической культурой опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Система работы является средством укрепления здоровья, профилактики заболеваний, вредных и негативных привычек.

Социально-патриотическое «Салют, Победа»! Это работа по активизации преемственности духовной, нравственной, исторической, формирование чувства сострадания и заботливости по отношению к людям пожилого возраста.

Духовно – нравственное направление. Осознание учащимися ценностей, идеалов, формирование способности руководствоваться ими на практике. Привитие духовных, нравственных, культурно – исторических категорий средствами предметов ОБЖ, истории, литературы, музыки, изобразительного искусства.


Формы организации работы:

  • открытые, нестандартные уроки;

  • деловые и спортивно-военизированные игры «Зарница», «Вьюга»;

  • уроки мужества;

  • уход за памятниками: «Неизвестному солдату»,

«Курсанту И.Щипанову», «Погибшим коммунарам», «Мемориалом воинам-землякам, погибших в ВОВ»;

  • экскурсии в музеи и города Кубани;

  • традиционные месячники оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания;

  • конкурсы, викторины;

  • тематические недели;

  • классные часы;

  • социально значимые акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом»;

  • встречи с военнослужащими, членами организации «Боевое братство»;

  • поисковая работа «России - верные сыны»;

  • праздники здоровья;

  • создание кабинетов-музеев;

  • проведение спартакиад допризывной молодежи;

  • создание банка данных по теме: «Офицер - профессия героическая», «Служу своему Отечеству»;

  • учебные военно-полевые сборы;

  • организация профильных классов с изучением военных и юридических дисциплин;

  • уголки героико-патриотической направленности;

  • создание: оргкомитета, научного общества, поисковых групп;

  • активное использование методов: сотрудничества, коллективного творческого дела, деловых, ролевых игр, развивающего обучения, поисковой, творческой и исследовательской деятельности, изучение социума и его влияние на воспитание (анкетирование, опросы).



Непрерывность и преемственность всех ступеней

военно-патриотического воспитания

Адаптация к жизни в обществе.

Готовность юношей к службе в армии.


11 класс

Аттестация по ОБЖ и физкультуре

Вахта памяти

10класс Дни призывника


Клуб «Патриот»

Экскурсии в города-герои,

по героическим местам

Конкурсы «А ну-ка, парни»

Встречи с офицерами РА

III ступень

9 класс

«Зарница» Операция «Как тебе служится»

8 класс Казачьи классы


Дни Российской Армии

7 класс Переписка с военнослужащими


Уход за памятниками

6 класс Конкурсы военно-патриотической песни


5 класс Тематические недели ОБЖ, истории

Акции «Забота», «Милосердие

II ступень

4 класс

«Зарничка»

3 класс Экскурсии в музеи

Знакомство с подвигом Игоря Щипанова

2 класс Встречи с участниками ВОВ

Конкурс «Вперед, мальчишки»

1 класс Конкурс инсценированной песни Открытка «Ветерану»

Экскурсия на погранзаставу


I ступень


6. Реализация программы

Программа является основой содержания воспитательной деятельности школы, придает ей системный характер, усиливает воспитательное влияние каждого мероприятия.

Работа по программе сплачивает педагогический коллектив, нацеливает на формирование единой воспитательной политике.

Позволяет расширить рамки воспитательной деятельности, привлечь общественные организации станицы и района, родителей.

Реализация программы мотивирует к использованию новых, нетрадиционных приемов и форм работы .

Предусмотрена тематика заседаний педсоветов, совещаний при директоре, методсоветов, методических совещаний учителей предметников, родительских собраний.

Включены в план внутришкольного контроля анкетирование, тестирование, тематический контроль.


7. Ресурсное обеспечение.


Финансирование мероприятий школьной программы осуществляется за счет бюджета.

Источники финансирования: школа, комитет по делам молодежи, райвоенкомат, Ейское районное казачье общество, сельский округ.

Привлечение средств внебюджетных источников, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства, спонсорства.

Кадровая база: администрация школы, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель – организатор ОБЖ, учителя физкультуры, учителя – предметники, библиотекарь.

Материальная база: учебно-методический комплект по программе ОБЖ, кабинет ОБЖ, спортзал, кабинеты истории и кубановедения, полоса препятствий, спортивный городок, материально техническое обеспечение уроков ОБЖ, компьютеры, мультимедийные учебники.

8. Ожидаемые результаты.

Деятельность школы как центра военно-патриотического воспитания.

Воспитание и сохранение чувства гордости и уважения к истории страны, Кубани, причастности к делам школы, родной станицы, своей семьи.

Объединение всех структур, заинтересованных в военно-патриотическом воспитание подрастающего поколения.

Сотрудничество семьи и школы.

Формирование активной жизненной позиции.

Привитие вкуса к здоровому образу жизни, мотивации к активным занятиям спорта, физкультуры, отказ от вредных привычек, знание вреда табакокурения, наркотиков.

Повышение интереса молодежи к казачьим традициям, военно-прикладным видам спорта, готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных условиях.

Обобщение и распространения опыта в сфере военно-патриотического воспитания.

  1   2

Похожие:

Программа по военно патриотическому воспитанию iconПрограмма «Я гражданин России» Кружок «Патриот»
В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений в патриотическом воспитании детей, а так же выработки единых...
Программа по военно патриотическому воспитанию iconО направлении обучающихся 11 классов Сосновского района на занятия по военно-патриотическому воспитанию

Программа по военно патриотическому воспитанию iconПрограмма профессионального саморазвития педагога Пояснительная записка
Для решения этой проблемы была направлена моя работа по самообразованию разработка рабочей программы по военно-патриотическому воспитанию...
Программа по военно патриотическому воспитанию iconСправка о работе муниципалитета по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории внутригородского муниципального образования Сокольники в городе Москве в 2011 году
Военно-патриотическая работа в муниципальном образовании Сокольники в 2011 г проводилась планово в соответствии с решениями муниципального...
Программа по военно патриотическому воспитанию iconПлан мероприятий месячника по военно-патриотическому воспитанию по моу «Основная общеобразовательная школа п. Ушаково» №
Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны и участниками афганских, чеченских событий
Программа по военно патриотическому воспитанию iconИсследовательскаяработа потеме
Исток и позволил провести экскурсии и лекции в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию. Материалы данной работы можно...
Программа по военно патриотическому воспитанию iconПерспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников
Программа по военно патриотическому воспитанию iconПостановление Правительства Ростовской области от 1 июня 2012 г. N 477 "Об областной межведомственной комиссии по вопросам военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи"
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году в части усиления работы...
Программа по военно патриотическому воспитанию iconПлан мероприятий по патриотическому воспитанию
При проведении занятий по предметам гуманитарного цикла уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию уч-ся
Программа по военно патриотическому воспитанию icon«Система работы гимназической библиотеки, учителей литературы и родителей по патриотическому воспитанию» Авторы: Вальчук Марина Константиновна, зав библиотекой; Рувимова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы
«Система работы гимназической библиотеки, учителей литературы и родителей по патриотическому воспитанию»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница