Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте




Скачать 465.35 Kb.
НазваниеМетодические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте
страница1/4
Дата конвертации14.10.2013
Размер465.35 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4
Утверждаю


Заместитель Министра


речного флота РСФСР


В.В.ТРОФИМОВ


9 октября 1978 года


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНЫХ РЕМОНТНЫХ

ВЕДОМОСТЕЙ В СУДОРЕМОНТЕ


Настоящие Методические указания являются основным документом, определяющим работу

организаций и предприятий системы Минречфлота РСФСР по применению единых ремонтных

ведомостей в судоремонте.


С введением в действие настоящих Методических указаний утрачивают силу Методические

указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте, утвержденные

Минречфлотом РСФСР 26 января 1971 г.


Методические указания разработаны Ленгипроречтрансом и Главным управлением судового

хозяйства и судоремонтных предприятий Минречфлота РСФСР. При переработке Методических

указаний учтены замечания и предложения пароходств.


1. Общая часть


1.1. Методические указания переработаны в связи с изменением условий оплаты труда на

предприятиях Минречфлота, введением в действие ряда новых руководящих и инструктивных

документов по судоремонту организационного, технологического и экономического характера и с

целью установления единой системы и улучшения работы по единым ремонтным ведомостям (ЕРВ).


1.2. ЕРВ обязательны для всех предприятий и организаций Минречфлота (владельцев флота и

исполнителей ремонта) и являются основным сметным, технологическим и организационным

документом в системе Минречфлота для среднего и текущего ремонтов серийных судов.


1.3. ЕРВ разрабатываются для условий планово-предупредительного ремонта и применяются в

пределах установленного срока службы судна.


1.4. ЕРВ способствуют внедрению на предприятиях Минречфлота современных

организационных форм и индустриальных методов ремонта флота, передовых технологических

процессов, механизации работ, замене дорогостоящих материалов более дешевыми и долговечными.


1.5. ЕРВ дают возможность: правильно планировать затраты на ремонт судов как по

предприятиям и пароходствам, так и в целом по министерству; выполнить значительный объем


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


ремонтных работ и обеспечить судоремонт сменными деталями и узлами путем их изготовления

предприятием - исполнителем ремонта и получения от других предприятий Минречфлота и

промышленности в период "нулевого этапа" до постановки судов на ремонт; организовать

выполнение работ по технологическим этапам и агрегатно-узловому методу ремонта; составить и

скалькулировать ремонтные ведомости в короткие сроки; производить расчет ЕРВ с помощью

счетно-перфорационных машин; улучшить внутризаводское планирование и оперативный учет

судоремонтных работ.


2. Основные положения по организации


ремонта серийных судов Минречфлота, номенклатура и


объем ремонтных работ, принятые при разработке ЕРВ


2.1. ЕРВ разработаны на основе следующих положений:


а) средний или текущий ремонт независимо от срока его проведения с момента постройки судна

и длительности межремонтного периода устанавливается в одном объеме;


б) средний ремонт проводится в межнавигационный период судоремонтными предприятиями;


в) текущий ремонт проводится в межнавигационный период силами судовых команд; при этом

судоремонтные предприятия изготовляют детали и узлы и выполняют отдельные работы, требующие

применения заводского оборудования;


г) плановое слипование (докование) производится при среднем ремонте судов всех типов,

независимо от условий их эксплуатации и района плавания, а при текущем ремонте - судов

смешанного (река - море) плавания, работающих в прибрежных районах, а также судов, используемых

в весенний и осенний периоды на ледокольных работах;


д) работы "нулевого этапа" осуществляются в навигационный период до постановки судов на

ремонт;


е) часть работ, ввиду невозможности проведения их по климатическим условиям в зимнее

время, выполняется в весенний период;


ж) очистка и окраска междудонного пространства при среднем и текущем ремонте судов не

выполняются.


2.2. Единые ремонтные ведомости разработаны исходя из условия организации ремонта судов

индустриальными методами, предусматривающими:


а) применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта, при которых требующие

ремонта двигатели, механизмы, агрегаты или их узлы в период судоремонта демонтируются и

заменяются отремонтированными в централизованном порядке или на специализированных

участках предприятия - исполнителя ремонта судна из обменного фонда или новыми из расходного

фонда;


б) кооперацию и максимальное использование сменных деталей и узлов, изготовляемых или

приобретаемых до постановки судов на ремонт;


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


в) осуществление ремонтных работ в цехах предприятий с применением современной оснастки

и средств механизации при непрерывном совершенствовании организации и технологии ремонта

судов.


2.3. Номенклатура и объем основных ремонтных работ, а также расчетное количество сменных

деталей и узлов установлены для условий планово-предупредительного ремонта исходя из

нормального физического износа и статистических данных о выполненных объемах ремонтных работ

на основе:


а) Правил ремонта судов Минречфлота РСФСР, утвержденных Приказом N 15 от 29 января 1975

г. и введенных в действие с 1 апреля 1975 г.;


б) Правил окраски судов Минречфлота РСФСР, изд. 1972 г. с дополнениями;


в) Положения по организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых команд;


г) Методики расчета и порядка установления тарифов на слипование судов промышленными

предприятиями Минречфлота РСФСР, утвержденной 13 августа 1970 г.;


д) рабочих чертежей проекта судна и чертежей проектов плановой модернизации и

реконструкции элементов корпуса и оборудования судна;


е) технических условий на ремонт оборудования судов внутреннего и смешанного плавания;


ж) научно обоснованных норм износов, степени надежности и сроков службы механизмов,

устройств, узлов и деталей судов речного флота по разработкам институтов водного транспорта

Минречфлота РСФСР;


з) норм сменяемости лакокрасочных покрытий при текущем, среднем и капитальном ремонтах

судов Минречфлота РСФСР, разработанных ГЦКБ;


и) типовой разбивки судна на технологические комплекты;


к) статистических данных о фактически выполненных объемах работ по основной ЕРВ и

анализа номенклатуры и объемов часто повторяющихся ремонтных работ по дополнительным

ведомостям каждого вида ремонта судов по проектам;


л) обобщения передового опыта эксплуатации и ремонта судов речного флота.


2.4. В единой ремонтной ведомости номенклатура работ для одного и того же элемента

конструкции, механизма или устройства судна может быть представлена в нескольких вариантах

(например, ремонт гребного винта, замена гребного винта), выбор которого определяется по

результатам предремонтной дефектации судна.


2.5. В технологический комплект работ при слиповании судна включены:


а) слипование (подъем судна на слип, перестановка с тележек на клетки и обратно,

перестановка клеток в процессе ремонта, стоянка на слипе и спуск судна на воду) или докование;


б) очистка, дефектация, ремонт, испытание на водонепроницаемость и окраска подводной части

корпуса судна;


в) ремонт рулевого и гребного устройства;


г) ремонт днищевой и забортной арматуры и фильтров.


2.6. В единых ведомостях среднего ремонта судна принята следующая номенклатура работ


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


"нулевого этапа":


а) приобретение деталей, узлов и изделий, изготовляемых централизованно по плану

Минречфлота и получаемых по фондам через сбытовые организации;


б) изготовление деталей и узлов предприятиями Минречфлота - исполнителями ремонта судна;


в) капитальный ремонт дизелей в централизованном порядке в специализированных цехах (с

упаковкой, распаковкой, транспортировкой);


г) ремонт деталей, узлов и механизмов обменного фонда на специализированных участках или в

цехах предприятий.


В единых ведомостях текущего ремонта "нулевой этап" представлен работами пп. "а" и "б".


2.7. Номенклатура двигателей, механизмов и узлов обменного фонда, ремонтируемых

централизованно в специализированных цехах (на участках), устанавливается и периодически

корректируется Главными управлениями министерства.


Нормативы обменного фонда двигателей, механизмов и узлов на ремонт серийных судов

определены Положением по организации индустриально-агрегатного метода ремонта судов

внутреннего плавания Минречфлота РСФСР, введенным в действие Приказом N 164 от 28 декабря

1967 г. Эти нормативы разрабатываются и периодически корректируются в централизованном

порядке проектно-конструкторскими организациями и утверждаются Минречфлотом.


В единых ведомостях среднего ремонта судов предусматривается ремонт в специализированных

цехах и на участках следующих агрегатов, механизмов, устройств, их узлов и деталей обменного

фонда:


а) главные и вспомогательные дизели;


б) рули и насадки со стабилизаторами в сборе с баллерами;


в) гребные валы в сборе с облицовками и гребными винтами;


г) компрессоры и насосы приводные;


д) электрические машины постоянного и переменного тока;


е) пускатели магнитные и контакторы;


ж) унифицированные распределительные устройства.


2.8. Финансирование среднего ремонта флота (с капитальным ремонтом отдельных элементов

судов) производится за счет амортизационных отчислений.


2.9. Финансирование текущего ремонта флота и ремонта, относящегося к основным фондам

судового инвентаря, производится за счет эксплуатационных расходов по статье "Ремонт флота".


2.10. В ЕРВ не включаются следующие работы и поставки, финансируемые за счет других

источников:


а) зачистка, разоружение и приведение судов в зимовочное состояние (финансируются за счет

эксплуатационных расходов);


б) устранение последствий аварийных случаев (финансируется за счет эксплуатационных

расходов по статье "Расходы по аварийному ремонту и ликвидации последствий аварий");


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


в) приобретение и изготовление запасных частей судового хранения (финансируются за счет

оборотных средств, выделяемых владельцем флота);


г) приобретение и изготовление шлюпок, мебели, навигационных приборов, такелажа,

инструментов и инвентаря: хозяйственно-бытового, противопожарного, шкиперского, машинного и

др. (финансируются за счет капитальных вложений по флоту, если их стоимость превышает 50 руб. за

единицу и они служат более одного года, или за счет оборотных средств, если их стоимость менее 50

руб. за единицу и срок службы менее одного года);


д) ремонт, окраска, лакировка мебели, инструментов, инвентаря при среднем и текущем ремонте

судна в том случае, если стоимость одного предмета менее 50 руб. (работы финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов");


е) испытание судовых грузоподъемных средств, проверка на диэлектрическую прочность

судовых защитных средств, зарядка судовых огнетушителей (финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Прочие расходы");


ж) выморозочные работы вне зависимости от их объемов и целей (финансируются за счет

эксплуатационных расходов по статье "Зимний отстой судов");


з) приобретение топлива и масла для швартовных испытаний (финансируется за счет

эксплуатационных расходов по статье "Топливо").


2.11. Работы по модернизации и реконструкции (переоборудованию) судна, судовых

механизмов, устройств и их узлов, вне зависимости от объема и характера работ, в ЕРВ не включены.


Источники и порядок финансирования этих работ изложены в разделе 4 "Правил ремонта судов

Минречфлота РСФСР".


2.12. Работы, выполняемые по требованию контролирующих организаций (Регистра СССР,

Речного Регистра РСФСР, Государственной санитарной инспекции, ВОХР, судоходной инспекции,

службы мореплавания и технической инспекции профсоюза рабочих морского и речного флота) и

направленные на поддержание технического состояния судна, производятся за счет средств,

выделенных на ремонт судна, и, в случае их отсутствия в ЕРВ, выполняются за счет средств на

дополнительные работы.


2.13. В единых ведомостях среднего ремонта предусмотрено проведение ремонта и учет работ

по технологическим комплектам, ЕРВ текущего ремонта состоит из двух разделов: "Работы,

выполняемые судовыми командами" и "Работы, выполняемые судоремонтными предприятиями".


2.14. Номенклатура и объемы работ осеннего и весеннего технического обслуживания

определяются их набором из единой ведомости текущего ремонта данного проекта судна и

нормативов затрат планового технического обслуживания и не должны превышать 60% стоимости

текущего ремонта судна.


3. Определение затрат рабочей силы


и потребности в материалах


3.1. В соответствии с принятой в ЕРВ технологией ремонтных, демонтажно-монтажных работ и


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


изготовления сменных деталей и узлов затраты рабочей силы по каждой специальности

определяются и нормируются:


а) с учетом применения передовой технологии и уровня механизации работ, достигнутых на

промышленных предприятиях Минречфлота (Перечень передовых технологических процессов

приведен в Приложении 1);


б) по действующим Нормам времени Минречфлота и других ведомств, общесоюзным и

общепромышленным нормам и нормативам, а в отдельных случаях и по местным нормам времени

предприятий (Перечень сборников норм времени и других источников нормирования трудоемкости

работ приведен в Приложении 2) с тарификацией работ в соответствии с Единым тарифно-

квалификационным справочником работ и профессий рабочих, изд. 1969 г.


Примечание. Нормирование работ в цехах предприятия - исполнителя ремонта судна

производится по нормам времени, действующим на предприятии.


Возможная разница в нормах времени, принятых в ЕРВ и действующих на предприятии,

учитывается величиной плановых накоплений.


3.2. Затраты на изготовление и ремонт моделей учтены в стоимости литья. Трудоемкость на

изготовление моделей приведена в ЕРВ для целей планирования с учетом их оборачиваемости.


3.3. Затраты на изготовление ящиков для упаковки и отправки в ремонт контрольно-

измерительных приборов и дизелей приведены в ЕРВ с учетом двукратной оборачиваемости.


3.4. Подготовительно-заключительное время при определении трудоемкости станочных работ

принято из расчета изготовления партии деталей до 5 шт.


3.5. Затраты рабочей силы на станочно-заготовительные работы по дереву в ЕРВ не выделены

отдельной статьей. Эти затраты включены соответственно в трудоемкость столярных и плотничных

работ.


3.6. При смене и ремонте корпусных конструкций в ЕРВ предусмотрено применение

металлических шаблонов. Затраты рабочей силы на изготовление шаблонов установлены в ЕРВ с

учетом их двукратной оборачиваемости при смене листов обшивки и набора корпуса с двойной

кривизной и трехкратной оборачиваемости при смене листов обшивки и набора корпуса с одинарной

кривизной и включены в трудоемкость котельных работ. Расход металла предусмотрен за счет

отходов судоремонтного производства.


3.7. Затраты рабочей силы на выемку из судна, погрузку на транспортные средства и разгрузку

ответственных деталей, узлов и механизмов массой больше 25 кг, доставляемых в цех (склад) и

обратно на судно, учтены в ЕРВ прямым расчетом трудоемкости такелажников, а при массе деталей и

механизмов менее 25 кг выполнение этих работ осуществляется исполнителем ремонта и учтено в его

трудоемкости.


3.8. Затраты на государственную поверку судовых контрольно-измерительных приборов

определены в ценах, установленных Правилами организации и проведения поверки мер и

измерительных приборов и контроля за состоянием измерительной техники, соблюдением

стандартов и технических условий, и приведены в ЕРВ с учетом транспортно-заготовительных

расходов.


3.9. Затраты на ремонт контрольно-измерительных приборов определены по Прейскуранту

оптовых цен N 26-05-64 на ремонт контрольно-измерительных приборов и счетно-вычислительной


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


техники и приведены в ЕРВ с учетом транспортно-заготовительных расходов.


3.10. Трудоемкость отдельных работ по ЕРВ (и в прейскурантах оптовых цен на судоремонтные

работы) определена без учета выполнения части работ в зимних условиях на открытом воздухе и в

неотапливаемых помещениях на судах и поэтому общая расчетная трудоемкость ремонта судна по

ЕРВ (с учетом работ, выполняемых в цехах) должна увеличиваться: при среднем ремонте судна - для

предприятий, расположенных в 1-й температурной зоне, на 2%, во 2 - 4-й зонах - на 3%, в 5-й зоне -

на 4% и в 6-й зоне - на 6%; при текущем ремонте судна - для предприятий, расположенных в 1-й

температурной зоне, на 2%, во 2 - 4-й зонах - на 3%, в 5-й зоне - на 5% и в 6-й зоне - на 8%.

Дополнительные затраты, связанные с выполнением части работ в зимних условиях, косвенными

затратами по ЕРВ не учтены. Они предусмотрены в стоимостном выражении, в отпускной стоимости

ремонта судна для предприятий, расположенных во 2 - 4-й температурных зонах, с приведением

поправочных коэффициентов для предприятий, расположенных в других температурных зонах.


3.11. Расход материалов при выполнении судоремонтных работ по ЕРВ определяется

расчетным путем по чертежам деталей и узлов, а также на основе действующих справочников норм

расхода основных материалов на изделия судостроения и машиностроения на предприятиях

Минречфлота (издания ЦБНТИ Минречфлота), справочников норм расхода материалов при

судоремонте, справочных данных для разработки норм расхода материалов в системе Минречфлота.


При нормировании расхода материалов приняты минимальные потери и отходы материалов,

установленные с учетом применения современной технологии и организации производства,

рационального раскроя, использования заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов.


Масса и размеры отливок и поковок, а также материалов для изготовления сменных деталей и

узлов определены с учетом припусков и допусков на обработку по действующим ГОСТам.


Расход баббита приведен в ЕРВ дробным числом: в числителе - расход чушкового баббита,

выписываемого со склада, в знаменателе - возврат баббита, получаемый при выплавке старого

баббита и механической обработке детали, заплавленной баббитом.


Стоимость ремонта деталей, залитых баббитом, установлена с учетом возврата баббита.


3.12. ЕРВ разработаны из условия окраски судов синтетическими красками. Потребность в

окрасочных материалах установлена на основе действующих Временных удельных норм расхода

лакокрасочных материалов для окраски судов Минречфлота, разработанных ГЦКБ Минречфлота (арх.

N 1922-2) и утвержденных 1 июня 1971 г.


В отдельных случаях ЕРВ могут быть разработаны с вариантом окраски судов масляными

красками.


Для основных серий судов Минречфлота разработаны и изданы в 1974 - 1975 гг. единые

ведомости окрасочных работ при среднем и текущем ремонте судна, перечень которых приведен в

Приложении 3. В этом случае в ЕРВ судна затраты на окрасочные работы приведены в

технологических комплектах укрупненно по трудоемкости, материалам и стоимости, а номенклатура

и содержание работ, поверхности окраски, затраты рабочей силы, потребность в материалах и

стоимость работ по элементам судна определяются по ЕРВ окрасочных работ.


В единых ремонтных ведомостях, разработанных на новые серии судов Минречфлота,

окрасочные работы приведены полностью, т.е. по всем элементам и поверхностям судна.


3.13. Затраты на технологические нужды (приобретение технологического топлива и

вспомогательных материалов) в ЕРВ не приводятся и учитываются косвенными расходами. К

вспомогательным материалам, используемым в судоремонтном производстве для обеспечения


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


нормальных технологических процессов, отнесены: ацетилен, аргон, пропан, бутан, углекислый газ,

кислород, сжатый воздух, бензин, керосин, кислота соляная, нашатырь, уголь древесный, сода

каустическая и кальцинированная, бура, канифоль, скипидар, пемза, паста ГОИ, флюсы, песок для

пескоструйной очистки судов, ветошь, шкурка шлифовальная (наждачная и стеклянная), все виды

масел, консталин, солидол.

  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по применению сигнализаторов гололеда и прогнозированию гололедоопасной обстановки рд 34. 20. 510
Методические указания предназначены для использования информации о гололеде с
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по внедрению и применению санитарных правил "Санитарная охрана территории Российской Федерации" устанавливают общие требования к содержанию
Методические указания предназначены для должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в морских и речных портах,...
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по гигиеническому контролю за проектированием
Методические указания предназначены для органов санитарно-эпидемиологической службы
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconВременные методические указания к изучению санитарных
Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с планом гкнт по проблеме
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания Методические указания разработаны фгун «цнии эпидемиологии»
Лабораторная диагностика сальмонеллезов, обнаружение сальмонелл в пищевых продуктах
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по расчету и проектированию систем солнечного теплоснабжения рд 34. 20. 115-89
Методические указания предназначены для проектировщиков и инженерно-технических
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания к спецкурсу «Основы психолингвистики»
Методические указания разработаны кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русского языка Ф. Г. Самигулиной
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания по дисциплине «физические основы оптической связи»
Методические указания разработаны кандидатом физико-математических наук, доцентом Нойкиным Ю. М
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconМетодические указания мук 1887-04
...
Методические указания по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте iconОбщие методические указания по выполнению письменных контрольных работ Общие методические указания по изучению курса дисциплины «Теплотехника»
Составитель: О. Ю. Баранова. Теплотехника: Задания и методические указания по выполнению контрольных работ для слушателей факультета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница