«Золотое кольцо России»




Скачать 102.28 Kb.
Название«Золотое кольцо России»
Дата конвертации17.10.2013
Размер102.28 Kb.
ТипУрок
Шаблон визитной карточки

Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Кулебякина Светлана Павловна

Снитковская Раиса Андреевна




Город, область

город Балаково

Саратовская область




Номер, название школы

МОУ «Средняя школа №19»




Описание проекта

Предмет: «Окружающий мир» 2 класс

УМК: «Начальная школа 21 век».

Тема урока:

«Золотое кольцо России»

Тип урока:

Защита проекта

Вид урока:

заочное путешествие.

Методы урока:

частично- поисковый.





Название темы вашего учебного проекта





«Золотое кольцо России»





Краткое содержание проекта




Весь проект построен на межпредметной интеграции, где она является важным путём для преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.

Путешествие - это яркая, эмоциональная игровая форма работы. Здесь свои отличительные особенности:

  • наличие схемы (карты) путешествия;

  • в схеме отмечены все остановки, на которых предстоит побывать ученикам;

  • определяется транспорт, на котором будут путешествовать дети;

  • перемещение от одной достопримечательности к другой сопровождается музыкальными заставками, стихами, песнями;

  • в путешествии в обязательном порядке включаются элементы игры (распределение ролей, форма участников);

  • путешествие заканчивается в том месте, где начиналось.







Окружающий мир. Литературное чтение. Технология.










Класс(-ы) 2 класс




2 класс




Приблизительная продолжительность проекта




4 недели




Основа проекта




Образовательные стандарты



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Обучение в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; охрана и укрепление здоровья;

  • освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей ступени;

  • овладение общеучебными и предметными умениями и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности;

  • воспитание желания учиться, интереса к учению, стремления к самообразованию.

Изучение окружающей действительности. Наблюдения объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов наблюдения с поставленной целью (ответ на вопрос «Удалось ли достичь цели наблюдения?»).

Речевая деятельность. Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопроса, построение ответа, доказательства (объяснения).

Работа в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад. Правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Работа с информацией. Передача, поиск, преобразование, хранение информации; поиск информации в словарях, каталогах библиотеки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).






Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут называть города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте.

показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1- 2 города), места отдельных исторических событий (2-3);

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

рассказывать о родном крае, родной стране, столице.

Ожидаемый результат в повышении уровня знаний учащихся, который, достигается благодаря использованию сведений из различных источников;

в эмоциональном развитии ребёнка, основанном на привлечении общения с музыкой, литературой, живописью;

в развитии творческой деятельности учащихся, результатом которой могут быть собственные , рисунки, поделки, что является отражением личностного отношения восприятия мира.






Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

  • Кто основал Москву? В каком году основан город Москва?




Проблемные вопросы учебной темы

  • Почему туристический маршрут

«Золотое кольцо России» назван «золотым кольцом»?




Учебные вопросы

  • Почему «кольцо» ? Почему «золотое»?

  • Почему древние города строились на берегах рек и озёр?

  • Что такое слово «лавра»?

  • Как называется главный монастырь города Сергиев- Посад?







План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Стартовая презентация для выявления потребностей учеников, деление на творческие группы.

Планирование проекта, контрольные листы оценивания наблюдений группы, рефлексия по завершению работы, консультации, критерии оценивания презентации, создание вики-статьи

Заочное путешествие




Описание методов оценивания




Оценить потребности учеников до работы над проектом поможет стартовая презентация учителя.

Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству: ученики работают вместе и отдельно с тем, чтобы определить и использовать большое разнообразие ресурсов и инструментов, учитывая соответствующие риски и учась на своих ошибках. Мониторинг прогресса осуществляется как педагогом, так и самими учащимися с помощью рефлексии, контрольных листов оценивания наблюдений группы, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности.

Продукты учебной деятельности учащихся: создание буклета «Золотое кольцо России», составление кроссворда, публикация вики-статьи, составление презентации «Москва-столица нашей Родины»

Контроль осуществляется на всех этапах реализации проекта как учителем, так и самими учениками.










Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Учащиеся должны хорошо ориентироваться по карте, показывать чётко местонахождение городов.

Знать достопримечательности городов входящие в «Золотое кольцо».

Должны рассказывать, рассуждать используя иллюстрации.





Учебные мероприятия




Подготовительный этап: подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, «мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований, формирование групп, определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Основной этап: познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы, провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся, разработать план действия каждого участника проекта, организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, обсудить с учащимися формы представления полученных результатов, оформление результатов обсуждения в виде мультимедийной презентации, вики-статьи, буклета в соответствии с инструкцией, подготовка к защите, провести конференцию.

Заключительный этап: разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице, представить презентацию проекта .




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)




Ученик, для которого язык преподавания не родной







Одаренный ученик

Макеты соборов приготовили на уроке технологии ученики нашего класса:

-Владимирские «Золотые ворота»- 3 группа.

-Ярославская «Церковь Ильи Пророка»- 4 группа

-«Ростовский кремль» - 5 группа.

Подготовили программу путешествия экскурсоводы нашего класса(1 группа учащихся)

знатоки русского языка(2 группа), которые по ходу экскурсии будут пояснять смысл непонятных слов из толкового словаря Даля





Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)










Материалы на печатной основе

Литература.


1.Детский журнал об искусстве «Эскиз» № 8 2004 г.


2. Н. Ф Виноградова учебник для 2-го класса «Окружающий мир», Москва «Вентана -Граф» 2008 г.


3. Н. Ф Виноградова тетрадь на печатной основе для 2-го класса «Окружающий мир», Москва «Вентана -Граф» 2008 г.


4. Г. В. Сёмин «Страна, в которой я живу», Москва «РОСМЭН» 2005 г.


5. Т.Ю. Целоусова, Т. В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», Москва «ВАКО» 2006 г.






Другие принадлежности

Макеты соборов приготовили на уроке технологии ученики нашего класса:

-Владимирские «Золотые ворота»- 3 группа.

-Ярославская «Церковь Ильи Пророка»- 4 группа

-«Ростовский кремль» - 5 группа.

Подготовили программу путешествия экскурсоводы нашего класса(1 группа учащихся)

знатоки русского языка(2 группа), которые по ходу экскурсии будут пояснять смысл непонятных слов из толкового словаря Даля




Интернет-ресурсы

Литература.

Интернет ресурсы :vision. rambler.ru. «Ростов Великий», http:/www.zolotoe-koltso.ru/




Другие ресурсы

Выступление членов театрального кружка




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Золотое кольцо России» iconПлан: «Золотое кольцо» (почему Золотое и почему кольцо?) Города «Золотого кольца». Сергиев Посад один из городов Золотого кольца
Золотое кольцо России один из самых популярных туристских маршрутов, который объединяет древние города России

«Золотое кольцо России» iconМетодическая разработка урока-путешествия, для учащихся 8 -9 классов Тема: «Города Северо-Западного и Центрального экономического района. Золотое кольцо России»
«Большое Золотое кольцо» это 6 дней, 5 ночей, 14 городов, 2-3 города в день, движение по часовой стрелке. Начало маршрута – у бюста...

«Золотое кольцо России» iconПрограмма V международного текстильно промышленного форума «Золотое Кольцо»
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводит в г. Иванове V международный текстильно-промышленный форум...

«Золотое кольцо России» iconЗолотое карельское кольцо
Золотое карельское кольцо валаам + Рафтинг + Петрозаводск + Кижи + Кивач + Соловки 6 дней / 5 ночей, воскресенье-пятница Даты заездов:;...

«Золотое кольцо России» iconОсновная специализация внутренний туризм
Туроператор по Абхазия, России: Подмосковье, С. Петербург, Золотое кольцо, Светлогорск, Карелия, Гагра, Пицунда, Сочи, Анапа; Крым,...

«Золотое кольцо России» iconАнсамбль "потешная палата" национального театра народной музыки и песни "золотое кольцо"

«Золотое кольцо России» iconЗолотое кольцо России Киев – Владимир Суздаль – Боголюбове – Гусь Хрустальный – Москва – Киев Даты тура
...

«Золотое кольцо России» iconЗолотое карельское кольцо-light
Петрозаводск "Дом куклы" о. Валаам о. Кижи Кивач беломорские петроглифы Соловки

«Золотое кольцо России» iconРегламент первенства и розыгрыша Кубка по футболу
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется Советом мфф «Золотое кольцо»

«Золотое кольцо России» iconДва острова, исландия-гренландия
Рейкьявик – Голубая Лагуна Золотое кольцо Кулусук (Гренландия) Китовое сафари – Южное побережье

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница