Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера»




Скачать 51.87 Kb.
НазваниеУрок обобщающего повторения по теме «Гидросфера»
Дата конвертации18.10.2013
Размер51.87 Kb.
ТипУрок


Учитель первой

квалификационной категории

МБОУ ООШ с.Аришка

Шмелева И.В.

Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» в 6 классе

Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому обобщающий урок по теме «Гидросфера» я часто провожу в форме игры.

Учащиеся с удовольствием составляют конкурсные задания, придумывают вопросы , предлагают разные варианты проведения игры. Всё это способствует накоплению дидактического материала, используя который учитель сможет сделать свои уроки интереснее и разнообразнее, а детям даёт возможность ощутить себя полноправными участниками процесса обучения.

Урок начинаю с того, что из учеников класса образую несколько примерно равных по знаниям команд. Капитаны команд отвечают за качество подготовки участников и распределяют очередность ответов между ними, так как у нас существует неписаное правило : «Обсуждать можно всем вместе , а отвечать должен только один ученик». Если кто- либо попытается отсидеться за спинами более активных игроков, то в конце игры его команда наказывается штрафными очками.

1конкурс - «Викторина»

Все вопросы викторины команды получают заранее в качестве домашнего задания. Ребята основательно готовятся к этому конкурсу, так как от них потребуются знания многих определений понятий, умение обьяснять некоторые географические закономерности, пояснять значение того или иного слово или цифры, показывать на географической карте обьекты и т.п. Вопросов задаю много, но ученики не жалуются и изо всех сил стараются победить в игре. Так как отвечать готовы все участники, учителя необходимо следить за тем, чтобы команды получили одинаковое количество вопросов и смогли дополнить или исправить ответ соперников. Правильный ответ на вопрос приносит 1 балл, дополнения и исправления дают по 0,5 балла. В этом конкурсе я могу вызвать любого ученика из любой команды, что позволяет мне определить качество подготовки многих учащихся.

Примерные вопросы:

1.Что такое «гидросфера»

2.Где соленость воды наиболее высокая, а где – наиболее низкая. Каковы причины её изменения

3.Каспийское… -это что

4.Описать мировой круговорот воды.

5.Что такое «морена»

6.Почему цунами не опасны в открытом океане

7.Дать определение понятию «река».

8.Кокой географический обьект расположен на высоте 1054 м

9.Каково роль Гренландии в образовании айсбергов

10.Перечислите основные свойства воды

11.Назовите виды ледников

12.Какой географический обьект имеет координаты 53% с.ш., 142% в.д.

13.Что такое «Гольфстрим

14.Почему морякам нужны «таблицы приливов»

15.В каком море соленость воды достигает 42%

16.Что такое « Анхель »

17.Каковы причины возникновения волн

18.Чем материк отличается от острова

19.Назовите самое глубокое озеро в мире

20.Какие течения считаются тёплыми, а какие - холодными

21.Где наблюдается солёность воды в 270%

22.Что такое «пролив»

23.Какой географический обьект имеет координаты 58%с.ш., 92% в.д.

24.Что такое «солёность»

25.Почему бессточное озеро может стать солёным

26.Что такое «айсберг»

27.Перечислите части гидросферы

28.Что такое «снеговая линия»

Вопросом здесь может быть и больше.

Но они должны быть разноплановыми, краткими и охватывать весь изучённый материал раздела.

2 конкурс - «Пять подсказок»

Ответы на задания этого конкурса требуют от учащихся сообразительности, эрудиции, умения логически мыслить и рассуждать. Предлагаю угадать обьект с помощью подсказок . Всего подсказок пять, и я зачитываю их поочередно . Ответы принимаю после каждой подсказки.

Если команда правильно ответила после первой подсказки, она получает 5 баллов , после второй -4 балла , после третьей – 3балла, после четвёртой -2 балла, после пятой – 1балла. Ученик , верно ответивший обьект на карте.

Примеры заданий

1

1-я подсказка – площадь этого обьекта около 7млн км.

2-я подсказка – этот обьект находится в Южной Америке.

3-я подсказка - он собирает воду примерно с половины территории материка.

4-я подсказка – на этой площади расположена Амазонка со своими притоками .

5-я подсказка – это территория, с которой Амазонка собирает воду.

( Ответ: бассейн Амазонки.)

2

1-я подсказка – это озеро расположено в Европе.

2-я подсказка - это прекрасное ледниково - тектоническое озеро.

3-я подсказка- в годы Великой Отечественной войны его называли «дорогой жизни».

4-я подсказка – оно находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины.

5-я подсказка- рядом с ними расположено Чудское озеро.

( Ответ : Ладожское озеро. )


3

1-я подсказка – это очень необычное море Атлантического океана.

2-я подсказка – оно находится - восточных берегов Северной Америки.

3-я подсказка – примерно в этой районе расположен Бермудский треугольник.

4-я подсказка - его границы - морские течения.

5-я подсказка- в этом море распространенные водоросли с одноименными названием.

( Ответ : Саргассово море . )

3 конкурс - « Немая карта»

Командам раздаю контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 обьектов гидросферы. Необходимо за 2 мин. подписать как можно больше названий обозначённых географических обьектов, не пользуясь атласов. Максимальное количество набранных баллов -20.

4 конкурс – « Ассоциации»

Команды необходимо угадать слов, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений. Задания данного типа способствуют развитию мышления , учат детей находить взаимосвязи между различными обьектами и процессами и . кроме того, очень детям нравится.

Примеры заданий

  1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения.

( Ответ : цунами .)

2.Испарения , облака, осадок, река, море. (Ответ: мировой круговорот воды .)

3. Ветер , вода, бутылка, письмо.( Ответ : течения. )

4. Горы, высота, уступ, вода, грохот , зрелище. ( Ответ : водопад.)

5. Вода , солёность, доля вещества.( Ответ : промилле.)

6. Океан , корабль, лёд. гора , опасность. ( Ответ: айсберг.)

5 конкурс – «Небылицы»

Команды обмениваются карточками , с записанными на них небольшими историями, сочинёнными ребятами, в сюжете которым умышлённо допущены географические ошибки. Задача соперников –за короткое время не только найти и исправить ошибки, но и обнаружить в тексте географические понятия; дать им чёткие определения. Эти задания выполняют устно и за них можно получить 10 географических ошибок и 10 понятий.

Пример задания

История о черепашках

«Гидросфера» -это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морской черепашек, которых называют красивым именем – морена.

Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мёртвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабосолёных (всего 12%) водах Красного море. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек.

Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда . А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».

Географические ошибки в этом тексте обнаружить нетрудно, а понятия можно выбрать такие:

1-гидросфера;

2- морена;

3- бессточное озеро;

4-полуостров;

5-река;

6- течение;

7-устье;

8- снеговая линия;

9- ледник;

10- айсберг;

В заключение я хочу сказать , что подобные уроки одинаково интересны и полезны. Они помогают закрепить и повторить большой оббьем фактического материала , учат детей мыслить образно и логически, воспитывают умение общения и несложны в подготовке и проведении. Буду рада, если мой опыт окажется кому- нибудь полезным.

Похожие:

Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconИгра на уроке обобщающего повторения Вшивкова Людмила Николаевна
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconУрок обобщающего повторения по теме «африк а»
Что расположено севернее – Восточно-Африканское плоскогорье или Эфиопское нагорье?
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconУрок обобщающего повторения по теме «План и карта»
Приложение №3. Примеры открытых авторских уроков с использованием развивающих технологий
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconУрок обобщающего повторения по теме «Имя существительное» в 5 классе
Автор работы: Рафальская Людмила Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconУрок обобщающего повторения Игра путешествие. «Познания и странствия Не отделимы друг от друга»
Совершенствование практических умений учащихся работать с различными источниками знаний
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconУрок географии янао по теме: «Реки, озера, болота, подземные воды янао» в 8 классе
Цель: организовать деятельность учащихся для усвоения, повторения и закрепления знаний по теме
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconУрок-игра по теме "Гидросфера"
Оборудование урока: физическая карта полушарий, карта путешествия; фотографии объектов гидросферы; дидактические материалы, изготовленные...
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconУрок повторения по теме «россия в 17 веке»
Кладиёва Валентина Викторовна, учитель истории мбоу «сош №3» г. Новый Оскол Белгородской области
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconУрок по теме «Гидросфера»
Обобщить знания учащихся о водах Земли; закрепить умение находить, показывать воды гидросферы на карте; раскрыть механизм эстетического...
Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» iconГеография-7 Номенклатура по теме: Гидросфера

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница