Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум




Скачать 141.97 Kb.
НазваниеЦель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум
Дата конвертации19.11.2013
Размер141.97 Kb.
ТипДокументы

14.01.08 – педиатрия



Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 10 сентября 2010 г. № 183


Цель программы – минимум -- углубление и систематизирование знаний по специальности 14.01.08 – педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики.

Задачи программы-минимум:

Изучить основы медицинской этики как одной из категорий философского мышления современной медицины и использовать полученные знания при общении со здоровыми и больными детьми и их родителями, коллегами по работе, а так же при выполнении научных исследований.

Получить теоретические знания, изучая современную литературу, посещая лекции профессоров и доцентов, участвуя в клинических разборах больных детей, перенимая лучшие традиции своих старших коллег.

Приобрести практические навыки по диагностике, лечению и реабилитации детей и подростков с использованием современной медицинской аппаратуры. Освоить основные современные методы лабораторного и инструментального обследования пациентов, навыки статистического анализа.

Требования к уровню знаний аспиранта или соискателя ученой степени.

Аспирант (соискатель) должен:

  • уметь оказывать плановую и экстренную медицинскую помощь, детям и подросткам;

  • знать основы законодательства здравоохранения и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Научные основы организации лечебно-профилактической помощи детям. Новые тенденции в развитии здравоохранения. Медицинская этика и деонтология.

Достижения педиатрии в области снижения детской заболеваемости и смертности. Медицинский контроль за развитием и воспитанием детей в дошкольных детских учреждениях. Школьная медицина. Медицинские аспекты физического воспитания и спорта.

Санитарная статистика детского населения. Статистика рождаемости. Заболеваемость детей и ее структура в различные возрастные периоды. Детская смертность. Влияние на детскую смертность социально-гигиенических, наследственных и врожденных факторов.

Рост и развитие ребенка.

Периоды детства. Внутриутробное развитие. Факторы, влияющие на развитие эмбриона и плода. Антенатальная охрана плода.

Характеристика периода новорожденности. Пограничные или "физиологические" состояния новорожденного.

Развитие ребенка в течение первого года жизни.

Физическое развитие детей, методы его оценки. Нервно-психическое развитие в различные периоды.

Акселерация развития.

Особенности пубертатного периода. Взаимодействие генотипа и среды в процессе гармоничного развития детей. Водно-солевое равновесие детского организма. Равновесие кислот и оснований. Учение о гомеостазисе. Потребность детей в воде и электролитах.

Обмен белков и азотосодержащих соединений. Генетический контроль за синтезом структурных белков и белков-ферментов. Баланс азота у детей. Фракции белка и остаточного азота в крови у детей. Потребность детского организма в белках.

Обмен углеводов. Углеводные компоненты пищи в различные возрастные периоды. Расщепление и всасывание углеводов в кишечнике. Потребность ребенка в углеводах.

Обмен жиров. Значение жиров для растущего организма. Потребность ребенка в жирах.

Основные процессы биоэнергетики. Расход энергии в различные возрастные периоды. Особенности терморегуляции детского организма.

Важнейшие витамины, их значение для растущего организма. Потребность детей в витаминах. Иммунная система. Ее особенности в детском возрасте. Критические периоды. Понятие о первичных и вторичных НДС. Классификация, диагностика, лечение.

Вскармливание и питание детей. Вскармливание детей первого года жизни. Принципы естественного, смешанного и искусственного вскармливания детей грудного возраста. Характеристика молозива, грудного и коровьего молока. Питательные смеси и консервы для детей первого года жизни. Питание детей с аномалиями конституции.

Питание детей старше одного года.

Особенности диететики детей ясельного и дошкольного возраста. Питание детей в школах.

Болезни периода новорожденности. Принципы организации отделений патологии новорожденных.

Врожденные аномалии развития, эмбрио- и фетопатии. Внутриутробные инфекции: цитомегалия, листериоз, токсоплазмоз.

Асфиксия плода и новорожденного. Шкала Апгар. Синдром дыхательных расстройств (респираторный дистресс-синдром). Пневмонии новорождённых - особенности патогенеза, дифференциальной диагностики и лечения.

Заболевания кожи. Сепсис новорожденных. Дифференциальная диаг-ностика желтух в периоде новорожденности. Гемолитическая болезнь новорожденных. Показания к заменному переливанию крови и его техника. Геморрагическая болезнь новорожденных.

Недоношенные и дети с низким весом при рождении. Внутриутробная дистрофия. Причины мертворождаемости и недоношенности. Уход и вскармливание недоношенных. Особенности развития недоношенных.

Интенсивная терапия, реанимация в периоде новорожденности.

Болезни органов дыхания. Функциональные характеристики органов дыхания в различные возрастные периоды. Внешнее дыхание, транспорт кислорода, тканевое дыхание.

Заболевания верхних дыхательных путей. Ложный круп. Острый отит. Синуситы у детей. Хронический тонзиллит. Острые пневмонии. Особенности пневмонии у детей раннего и старшего возраста. «Атипичные» пневмонии. Бронхиты у детей: острый бронхит, бронхиолит, рецидивирующий бронхит, хронический бронхит. Острые обструктивные заболевания дыхательных путей. Неотложная и интенсивная терапия острых заболеваний дыхательных путей.

Бронхоэктатическая болезнь. Принципы этапного лечения и реабилитации при хронических неспецифических заболеваниях легких у детей. Бронхолегочная дисплазия у детей.

Врожденные и наследственные болезни бронхолегочной системы. Муковисцидоз. Врожденные пороки развития легких.

Аллергические болезни. Особенности аллергических реакций у детей. Методы аллергологической диагностики.

Поллиноз. Обструктивный бронхит. Бронхиальная астма у детей. Аллергические заболевания верхних дыхательных путей.

Атопический дерматит. Пищевая и лекарственная аллергия. Поствакцинальная аллергия, методы ее профилактики.

Принципы специфической гипосенсибилизации. Неотложная терапия острых аллергических синдромов.

Заболевания сердечно-сосудистой системы в детском возрасте.

Методы исследования, сердечно-сосудистой системы у детей.

Острая ревматическая лихорадка у детей, особенности ее течения, признаки активности. Ревматический кардит. Ревматические пороки сердца. Механизмы компенсации нарушений сердечной деятельности. Острая и хроническая недостаточность кровообращения.

Неревматические поражения сердца. Инфекционный и аллергический миокардиты. Фиброэластоз эндокарда.

Острая сосудистая недостаточность, коллапс, шок. Принципы неотложной терапии.

Врожденные пороки сердца. Диагностика, классификация, лечение.

Системные заболевания соединительной ткани. Ювенильный ревматоидный артрит. Системная красная волчанка. Системная склеродермия. Дерматомиозит. Принципы лечения системных заболеваний соединительной ткани. Системные васкулиты (узелковый периартериит).

Болезни крови у детей. Особенности формулы крови в различные возрастные периоды. Характеристика миелограммы. Схема свертывания крови.

Анемии. Алиментарные и инфекционные анемии у детей раннего возраста. Гипо- и апластические анемии. Врожденные и приобретенные гемолитические анемии. Гемоглобинопатии у детей.

Лейкозы. Острый миелоидный и лимфоидный лейкоз. Лейкемоидные реакции.

Лимфогранулематоз и другие злокачественные лимфомы.

Геморрагические заболевания. Гемофилия. Тромбоцитопеническая пурпура. Аутоиммунные тромбоцитопении. Геморрагический васкулит.

Болезни органов пищеварения. Функциональные характеристики и методы исследования функций желудка, кишечника, поджелудочной железы и печени у детей. Расщепление и всасывание белков, жиров, углеводов. Мембранное пищеварение. Желудочные, пищеводные и др. диспепсии.

Острые гастриты и гастроэнтериты у детей.

Врожденные и наследственные заболевания желудочно-кишечного тракта. Пилороспазм и пилоростеноз. Болезни пищевода в детском возрасте. Синдром нарушенного кишечного всасывания (мальабсорбции). Болезнь Гиршпрунга. Острый живот у детей. Аппендицит. Перитонит. Непроходимость кишечника.

Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Хронический гастрит. Дуоденит. Язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Неспецифический  язвенный колит. Болезнь Крона.

Дискинезии желчных путей и воспалительные заболевания желчных путей. Хронический гепатит и циррозы печени у детей. Печеночная недостаточность.

Панкреатиты у детей (острые и хронические).

Гельминтозы и другие паразитарные заболевания.

Синдром желудочно-кишечных кровотечений. Дифференциальная диагностика. Меры неотложной помощи. Синдром рвоты, дифференциальная диагностика.

Болезни почек и мочевыводящих путей. Анатомо-физиологические особенности почек у детей. Методы исследования функционального состояния почек у детей.

Микробно-воспалительные заболевания мочевых путей. Цистит, пиелит, пиелоцистит. Пиелонефрит: первичный и вторичный. Гломерулонефриты в детском возрасте.

Нефротический синдром: первичный, вторичный.

Наследственные и врожденные заболевания почек и мочевыводящих путей. Наследственный нефрит. Синдром Альпорта. Амилоидоз почек.

Пороки развития почек и мочевыводящих путей. Тубулопатии. Мочекаменная болезнь. Гемолитико-уремический синдром. Дизметаболическая нефропатия.

Острая почечная недостаточность. Хроническая почечная недостаточность. Проблема диализа и трансплантации почек. Показания и противопоказания к нефробиопсии.

Болезни нервной системы у детей.

Методы исследования состояния центральной и периферической нервной системы у детей.

Детский церебральный паралич. Олигофрении у детей.

Прогрессирующие мышечные дистрофии. Лейкодистрофии.

Судорожный синдром в детском возрасте, дифференциальный диагноз. Функциональные расстройства нервной системы (ночные страхи, тики, ночной энурез, заикание).

Пороки развития центральной нервной системы. Микро- и анэнцефалии. Миелодисплазии (спинно-мозговые грыжи). Гидроцефалия - этиология, механизмы развития, нейрохирургические методы лечения.

Болезни обмена веществ и эндокринной систем. Гиповитаминозы A, B1, В2, В6, В12, К, недостаточность пантотеновой и фолиевой кислот.

Витамин Д. Физиологическая роль. Преобразование в гормонально-активные формы. Рахит, профилактика и лечение. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д.

Ацетонемическая рвота у детей. Сахарный диабет. Неотложная помощь при гипо- и гипергликемической коме.

Адреногенитальный синдром. Гипоальдостеронизм. Острая недостаточность надпочечников. Синдром Уотерхауза - Фридериксена.

Нарушение синтеза и метаболизма тиреоидных гормонов. Гипертиреоз, гипотиреоз, эндемический зоб. Патология паращитовидных желез.

Патология гипофиза у детей. Нарушение роста. Несахарный диабет.

Ожирение у детей, его причины и типы.

Наследственные болезни у детей. Законы наследственности. Генные мутации. Хромосомные болезни. Синдром Дауна. Аберрации половых хромосом. Генетический прогноз при хромосомных болезнях.

Наследственные аномалии и болезни обмена веществ. Фенилкетонурия. Галактоземия. Гликогенозы. Гиперлипопротеинемии. Сфинголипидозы. Ганглиозидозы.

Иммунодефицитные состояния у детей.

Принципы массового обследования детских контингентов для диагностики наследственных аномалий обмена.

Болезни с наследственным предрасположением.

Медико-генетическая консультация. Организация медико-генетической службы.

Детские инфекционные болезни. Возрастные особенности иммунитета. Неспецифические факторы защиты. Особенности инфекционного процесса у детей.

Грипп, другие острые респираторные вирусные инфекции. Энтеровирусные (коксакки и ECHO) инфекции. Эпидемический паротит.

Корь. Коклюш и паракоклюш. Дифтерия, неотложная помощь при крупе. Инфекционный мононуклеоз. Скарлатина. Краснуха. Ветряная оспа.

Инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта: дизентерия, эшерихиозы, сальмонеллезы, брюшной тиф, паратифы А и В. Иерсиниоз.

Принципы регидратационной терапии при кишечном токсикозе. Лечение нейротоксикоза.

Вирусные гепатиты.

Нейроинфекции.

Гнойные менингиты. Менингококковая инфекция. Вторичные менингиты. Туберкулезный менингит.

Энцефалиты. Вакцинальные поражения нервной системы. Поражение нервной системы при гриппе и других инфекционных заболеваниях. Полиомиелит и его профилактика.

Туберкулез у детей.

Специфическая профилактика детских инфекционных болезней. Календарь вакцинации детей. Особенности вакцинации детей с аллергическими заболеваниями.

ВИЧ-инфекция в детском возрасте.

Основные принципы антибактериальной терапии у детей.

Принципы реанимации и интенсивной терапии в педиатрии.

Организация службы реанимации и интенсивной терапии в педиатрии. Методы временного искусственного замещения и управления жизненно важными функциями. Управление внешним дыханием и газообменом. Управление кровообращением.

Принципы реанимации и интенсивной терапии важнейших синдромов и состояний. Острая дыхательная недостаточность. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Острая печеночная недостаточность. Острая почечная недостаточность. Кома. Отек мозга. Судорожный синдром. Гипертермический синдром. Терминальные состояния. Клиническая смерть.

Отравления.

Виды пищевых отравлений. Бытовые и медикаментозные отравления и принципы их неотложной терапии. Роль эфферентных методов в лечении острых отравлений.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверин, В.И. Срыгивания и рвота у детей первого года жизни: учеб.-метод. пособие / В.И. Аверин. – Минск: БГМУ, 2004. – 26 с.

  2. Анемии у детей: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: Пособие для врачей–педиатров и гематологов/Н.А. Финогенова и др. –2-е изд. доп. и перераб. – М.: МАКС Пресс, 2004. –216с.

  3. Артериальная гипертензия / М.С. Игнатова, В.В. Длин. – М.: Оверлей, 2004. – 124с.

  4. Артериальные гипертензии у детей и подростков / Л.М. Беляева. – Минск: Белорус. наука, 2006. –162с.

  5. Аруин, Л.И. Морфологическая диагностика болезней желудка и кишечника / Л.И. Аруин, Л.Л. Капуллер, В.А. Исаков. – М.: Триада-Х, 1998. – 496 с.

  6. Атопический дерматит и аллергический ринит у детей и подростков: практ. пособие / Л.М. Беляева.– Минск: В.И.З.А. ГРУПП, 2006.-196с.

  7. Бадалян, Л.О., В.А.Таболин, Ю.Е. Вельтищев "Наследственные болезни у детей".

  8. Барановский, А.Ю., Кондрашина, Э.А. Дисбактериоз и дисбиоз кишечника. – СПб: Питер, 2002. – 224с.

  9. Белоконь, Н.А. Неревматические кардиты у детей. М., "Медицина", 1984.

  10. Белоконь, Н.А., Кубергер, М.Б.  Болезни сердца и сосудов у детей. М., "Медицина", 1987.

  11. Бельмер, С.В. Детская гастроэнтерология на компакт диске / С.В. Бельмер, А.И. Хавкин. – М., 2002. – 1972 с. – (1 CD).

  12. Болезни органов дыхания у детей: Руководство для врачей/  С.В. Рачинский,  В.К. Таточенко и [др.] – М.: Медицина, 1987. – 496 с.

  13. Болезни суставов у детей и подростков: изд.2-е, перераб. и доп. / Л.М. Беляева. – Мн., 2006. – 52с.

  14. Бронхиальная астма у детей: Практическое руководство / В.Ф. Жерносек, И.В.Василевский, Т.П. Дюбкова – Мн.: «Полибиг», 1999. – 194 с.

  15.  Врожденные и наследственные заболевания легких у детей. Под ред. Ю.Е. Вельтищева, С.Ю.Качанова, В. Таля, М., 1987.

  16. Гастроэнтерология детского возраста / Под ред. С.В. Бельмера, А.И. Хавкина. – М.: ИД Медпрактика. – М., 2003. – 360 с.

  17. Геморрагические заболевания и синдромы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Медицина, 1988. – 528 с.

  18. Гломерулонефрит у детей /  Н.А.Коровина, Л.П. Гаврюшова. – М.:Медицина, 1990. – 256 с.

  19. Детская нефрология: Руководство для врачей. – / М.С. Игнатова, Ю.Е. Вельтищев. – 2-е издание, перераб. и доп. – Л.: «Медицина», 1989. – 456 с.

  20. Детская эндокринология. М.А.Жуковский, М., 1995.

  21. Диагностика детских болезней: Справочник / М.В. Чичко и [др.]. – Мн.: Беларусь, 2002. – 575 с.

  22. Заболевания у новорожденных детей: Клинические варианты и дифференц. диагностика / Г.Ф. Елиневская, Б.Л. Елиневский. – Мн.: Беларусь, 2004. – 203 с.

  23. Ивашкин, В.Т. Болезни пищевода. Патологическая физиология, клиника, диагностика, лечение / В.Т. Ивашкин, А.С. Трухманов. – М.: Триада-Х, 2000. – 182 с.

  24. Кардиоинтервалография в оценке реактивности и тяжести состояния больных детей: метод. рекомендации / М.Б. Кубергер [и др.]. – М., 1985. – 19 с.

  25. Клиника, диагностика и лечение ринитов / Ж.Г. Романова. – Минск: Асобны, 2007.– 20с.

  26. Комментарий к протоколам (стандартам) обследования и лечения пациентов с патологией органов пищеварения в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях / Ю.Х. Мараховский [и др.]; Бел. мед. акад. последипломного образования. – Минск: ДокторДизайн, 2006. – 40с.

  27. Кубергер, М.Б. Руководство по клинической электрокардиографии детского возраста. Л., "Медицина", 1983.

  28. Методы исследования в нефрологии и урологии. А.С.Чиж, В.С. Пилотович, В.Г.Колб, Мн., Выш. шк., 1992.

  29. Микрофлора пищеварительного тракта / Под ред. А.И. Хавкина. –М.: Фонд социальной педиатрии, 2006. – 416 с.

  30. Неврология детского возраста /Г.Г. Шанько и [др.]. –Мн.: Выш.шк.,1990. – 560с.

  31. Неонатология / Под ред. В.В. Гаврюшова, К.А. Сотниковой. – Л.: Медицина, 1985. – 336 с.

  32. Неонатология. / Под ред. Г.Л. Гомеллы, М.Д. Капнигам, М., 1995.

  33. Неотложные состояния у детей: Пер.с нем. –Мн.: Медтраст, 1996. – 512с.

  34. Нефрология и урология: Учеб. пособие / А.С. Чиж, В.С. Пилотович, В.Г. Колб. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 464 с.

  35. Нефротический синдром у детей / М.С. Игнатова, В.В. Длин, Л.С. Приходина, О.В. Шатохина. – М.: Оверлей, 2006. – 48с.

  36. Новик, А.А. Исследование качества жизни в медицине: учеб. пособие / А.А. Новик, Т.И. Ионова; под. ред. Ю.Л. Шевченко. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 304 с.

  37. Новиков, Д.К. Клиническая аллергология: Справ.пособие. –Мн.:Выш.шк., 1991. –511с.

  38. Основы кардиологии детского возраста / Л.М. Беляева, Д.Ш. Голдовская, Л.Я. Давыдовский и др. – Мн.: Наука и техника, 1991. –383 с.

  39. Пиманов, С.И. Эзофагит, гастрит и язвенная болезнь: рук. для врачей / С.И. Пиманов. – М., 2000. – 376 с.

  40. Болезни плода и новорожденного ребенка / Под ред. Е.Д. Черствого, Г.И. Кравцовой – Мн., 1991.

  41. Практические навыки педиатра: Практическое пособие / М.В. Чичко, А.А. Астапов, О.Н. Волкова и [др.]. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 848 с.

  42. Приворотский, В.Ф. Кислотозависимые заболевания у детей / В.Ф. Приворотский, Н.Е. Луппова. – СПб., 2002. – 89 с.

  43. Пропедевтика детских болезней / Под. ред. Н.А. Геппе. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 464 с.

  44. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В. Капитан.– 5-е изд., доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.

  45. Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.В. Мазурина и И.М. Воронцова. – М.:Медицина, 1986. – 423 с.

  46. Рациональная фармакотерапия гломерулонефрита у детей с позиций доказательной медицины / В.В. Длин, Л.С. Приходина. – М.: Оверлей, 2006. – 64с.

  47. Секреты неотложной педиатрии / Стивен М. Селбест, Кейт Кронэн: Пер. с анг.; Под общей редакцией профессора Н.П. Шабалова. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. –480с.

  48. Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков / Л.М. Беляева, Е.К. Хрусталева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. Шк., 2003. – 365с.

  49. Согласованное национальное руководство по диагностике, лечению, профилактике и реабилитации бронхиальной астмы:  пересмотр 2006 г. – Мн.: ДокторДизайн, 2006. – 76с.

  50. Справочник по лечению детских болезней, под ред. М.В. Чичко, 1998.

  51. Усов, И.Н. Здоровый ребенок: Справ. педиатра. –2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446с.

  52. Шабалов, Н.П. «Неонатология», 2001.

  53. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 1080 с.

Похожие:

Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы
Перечень вопросов к кандидатскому экзамену по специальной дисциплине с учетом программы-дополнения к программе-минимум кандидатского...
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 01. 08 – «Теория литературы. Текстология» состоит в проверке приобретенных аспирантами...
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности
Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 01 – «Русский язык» состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями...
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
...
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconКонцепция информационной технологии. Цель: Изложить с системных позиций общие положения по информационным технологиям и дать ретроспективный анализ их развития. Время 2 часа
Введение. Информатизация является приоритетным направлением деятельности человека на пути научно-технического прогресса. Существует...
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 04 -«Медицинская психология»
Предмет, история развития и современное состояние клинической (медицинской) психологии
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconРабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности 060103 Педиатрия
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 01 Русский язык
Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 01 – «Русский язык» состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями...
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фитопатология; энтомология; защита растений от вредителей и болезней;...
Цель программы минимум углубление и систематизирование знаний по специальности 14. 01. 08 педиатрия с современных позиций научно-технического прогресса и новых медицинских технологий с учетом медицинской биоэтики. Задачи программы-минимум iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
При сдаче кандидатского экзамена следует ориентироваться только на те разделы программы, которые соответствуют выбранному в диссертации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница