Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета




Скачать 64.15 Kb.
НазваниеМетодические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета
Дата конвертации15.11.2013
Размер64.15 Kb.
ТипМетодические указания
Методические указания

до практических занятий для студентов стоматологического факультета


ЗАНЯТИЕ № 10 ( 7 часов)


ТЕМЫ: 1 Лабораторная диагностика кокковых инфекций.Стафилококки.

Забопевання полости рта и одонтогенные процессы вызваны стафилококками.

2 Лабораторная диагностика стрептококковых инфекций.Кариесогенные стрептококки полости рта

3 Нейссерии и другие грамотрицательные бактерии полости рта (моракселлы, ацинетобактерии,вейлонеллы).


ЦЕЛЬ: Выучить основные свойства стафилококков, стрептококков, нейссерий, что предопределяют их роль в патологии человека, заболеваниях полости рта и одонтогенных инфекциях

Овладеть принципами микробиологической диагностики, профилактики и антимикробного лечения болезней вызванных стафилококками, стрептококками, нейссериями.

Профессиональная ориентация студентов: Знание патологических процессов полости рта, которые вызываются стафилококками, стрептококками, нейссериями дает возможность врачам стоматологам верно диагностировать и лечить заболевания, вызванные этими возбудителями.

Программа самоподготовки студентов к занятию



Тема № 1 Лабораторная диагностика кокковых инфекций.Заболевания полости рта вызванные стафилококками.

1. Строение, тинкториальные и культуральные свойства стафилококков и стрептококков, их классификация.

2. Факторы вирулентности стафилококков и их действие на оранизм.

3. Основные клинические формы стафилококковых инфекций.Стафилококковое носительство.

4. Роль стафилококков в стоматологической патологии.

5. Бактериологическая диагностика стафилококковых инфекций

6 Препараты для лечения и профилактики стафилококковых инфекций.

Тема №2 Лабораторная диагностика стрептококковых инфекций.Кариесогенные стрептококки полости рта.

1. Морфологические свойства стрептококков и их классификация.

2. Факторы вирулентности стрептококков и их действие на организм

3. Роль стрептококков в развитии заболеваний полости рта.

4. Бактериологическая диагностика гнойно-септических заболеваний стрептококковой этиологии

5. Препараты для лечения и профилактики стрептококковых инфекций.

Тема №3 Нейсерии и другие грамотрицательные бактерии полости рта


1. Свойства нейсерий,дифференциальные признаки гонококков и менингококков

2. Методы микробиологической диагностики заболеваний, что вызываются нейсериями

3. Свойства мораксел,ацинетобактерий, вейлонел, их роль в развитии стоматологических заболеваний.

4. Особенности патогенеза и условия для развития заболеваний полости рта, вызванных моракселами, ацинетобактериями, вейлонелами.

5. Препараты для профилактики и лечения инфекций, вызванных нейсериями, моракселлами, акцинетобактериями и вейлонеллами.

Образцы тестовых заданий и ситуационных задач


  1. К врачу обратилась девушка с жалобами на частое появление гнойных высыпаний на коже лица, плечах,шее. В лаборатории из гноя выделен стафилококк. Какие свойства характерные стафилококку?

А размещаются в препаратах парами

В граммположительные

С грамотрицательные

D образуют споры

Е размещаются в препаратах в виде цепочек

2. Больного Д. госпитализировано в хирургическое одделение с диагнозом острое гнойное воспаление первого пальца правой руки. Какой материал необходимо направить в лабораторию?

А кровь

В мочу

С гной

D мокроту

Е ликвор


  1. У больного К., с воспалением легких выделено стрептококк.Какие свойства характерные для стрептококка?

А граммположительный

В грамотрицательный

С палочкоподобный

D нитевиден

Е все неверно


4 Из ротоглотки мальчика выделена культура кокковых бактерий В мазках они размещаются в виде цепочек. Какие это могут быть бактерии?

А стафилококки

В гонококки

С палочки

D диплококки

Е стрептококки


5. У больного В. из гноя уретры выделено грамотрицательные диплококки, которые размещались в середине лейкоцитов.Какие это бактерии?

А стафилококки

В стрептококки

С гонококки

D менингококки

Е все верно


6. У больного Б.из воспалением мозговой оболочки при исследовании ликвора были обнаружены диплококки. Какие это могут быть бактерии?

А гонококки

В менингококки

Стрептококки

D стафилококки

Е пневмококки


Верные ответы на тесты и ситуационные задачи: 1 – В, 2 – С, 3 – А, 4 – Е, 5 – С, 6 – В.


Источники информации:

А Основные: 1. Медицинская микробиология./ Под ред.В.И.Покровского.М.,2001.

2. Л.Б.Борисов.Медицинская микробиология,вирусология,иммунология.

М.,2001

В Дополнительные:

1.Медицинская микробиология,вирусология и иммунология /Под ред.А.А.Воробьева.М.2004.

Методика выполнения практической работы:

с 9.00 до 12.00 год.




Тема 1 Лабораторная диагностика кокковых инфекций.Заболевания полости рта и одонтогенные процессы, вызванные стафилококками.

Работа 1 Изготовление мазков из гноя, окрашивание их методом Грамма, микроскопия.Микроскопия готовых мазков стоматококков.



Работа 2 Ознакомление с культуральными свойствами стафилококков и стоматококков



Работа 3 Ознакомление с тестами для определения факторов вирулентности бактерий

(плазмокоагулаза,ДНК- за, гиалуронидаза).



Работа 4 Провести посев гноя на ЖСА.

Работа 5 Посеять микроорганизмы на среду АГВ для определения чувствительности к антибиотикам методом бумажных дисков

Работа 6 Сделать посев крови больного с подозрением на сепсис на сахарный МПБ.

Работа 7 Сделать посев материала из ротоглотки студента на кровяной МПА с целью выявления стафилококкового носительства.

Работа 8 Ознакомиться с биопрепаратами для активной профилактики, лечения и диагностики стафилококковых инфекций.


Тема 2 Лабораторная диагностика стрептококковых инфекций. Стрептококки полости рта. Кариесогенни стрептококки.

Работа 9 Изготовление мазков из гноя, окрашивание их за методом Грамма,

микроскопия.



Работа 10 Ознакомление с культуральными свойствами стрептококков.



Работа 11 Выявление кариесогенных стрептококков в зубной бляшке.

Работа 12 Микробиологическая диагностика одонтогенного гнойного процесса.


Тема 3 Нейсерии и другие грамотрицательные бактерии полости рта (моракселлы, ацинетобактерии, вейлонеллы)

Работа 13 Выучить морфологию менингококков и гонококков в демонстрационных препаратах



Работа 14 Выучить характер роста гонококков и менингококков на питательных средах

Работа 15 Приготовить мазки из осадка спиномозговой жидкости и покрасить их за Граммом



Работа 16 Поставить реакцию связывания комплемента (Борде-Жангу) для серологической диагностики хронической гонорреи



Работа 17 Изучить морфологию граммотрицательных бактерий полости рта.

Работа 18 Составить схемы диагностики заболеваний полости рта, вызванных моракселами,ацинетобактериями, вейлонелами.

Работа 19 Ознакомиться с биопрепаратами, которые используются для диагностики, профилактики и лечения гонококковых и менингококковых инфекций.



Семинарское обсуждение теоретических вопросов и практической работы:

с 12.30 до 14.00 год.

Исходный уровень знаний и умений проверяется путем развязывания ситуационных задач с каждой темы, ответами на тесты типа “Крок”, конструктивными вопросами и тому подобное

Студент должен знать:

  1. Строение, тинкториальные и культуральные свойства стафилококков и стоматококков, их классификацию.

  2. Факторы вирулентности стафилококков и их действие на организм.

  3. Основные клинические формы стафилококковых инфекций. Стафилококковое носительство.

  4. Роль стафилококков в стоматологической патологии.

  5. Бактериологическую диагностику стафилококковых инфекций

  6. .Препараты для лечения и профилактики стафилококковых инфекций.

  7. Морфологические признаки стрептококков и их классификация.

  8. Факторы вирулентности стрептококков и их действие на организм

  9. Роль стрептококков в развитии заболеваний полости рта.

  10. Бактериологическую диагностику гнойно-септических заболеваний стрептококковой этиологии

  11. Препараты для лечения и профилактики стрептококковых инфекций.

  12. Свойства нейсерий, дифференциальные признаки гонококков и менингококков

  13. Методы микробиологической диагностики заболеваний, что вызываются нейсериями

  14. Свойства мораксел, ацинетобактерий, вейлонел, их роль в развитии стоматологических заболеваний.

  15. Особенности патогенеза и условия для развития заболеваний полости рта, вызванными моракселами, ацинетобактериями, вейлонелами.

  16. Препараты для профилактики и лечения инфекций, вызванных нейсериями, моракселами, ацинетобактериями и вейлонелами.

Студент должен уметь:

1. Изготовить мазки из гноя и покрасить за методом Грамма

2. Провести посев крови и гноя на питательные среды

3. Обнаружить кариесогенные стрептококки в зубной бляшке

4. Приготовить мазки из осадка спиномозговой жидкости

5. Поставить реакцию связывания комплемента для диагностики хронической гонорреи


Методическое указание составил ст. препод. А.Р.Малярчук


Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

в 20.12.2006 г. Протокол № 5

Похожие:

Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconМетодические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета для практических занятий по патологической анатомии Атеросклероз
Болезни сердечно-сосудистой системы. Методические рекомендации для студентов / Составитель – Н. В. Григорьева. – Волгоград: Волгму,...
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconМетодические указания по их выполнению (часть 1) для студентов IV курса экономического факультета
Задания для практических занятий и методические указания по их выполнению (часть 1)
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconМетодические рекомендации и планы практических занятий для студентов I курса исторического факультета
Коньков Н. Л., Останина Л. В. История россии с древнейших времен до конца XVI века: Методические рекомендации и планы практических...
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconПлан практических занятий на I семестр для студентов стоматологического факультета на 2011 – 2012 уч год
Введение в медицинскую биологию, устройство светового микроскопа и техника микроскопирования
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconМетодические указания для студентов заочного факультета специальности 060800 "Экономика и управление предприятий"
Методические указания содержат рабочую программу дисциплины «Проблемы тепло- и хладоснабжения предприятий пищевой промышленности»,...
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconВ россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ Для студентов 2 курса исторического факультета заочного отделения Издательство «Самарский университет» 2004
Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconМетодические указания по выполнению практических (семинарских) занятий для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»
Охватывает всю зону снижения сбросных расходов
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconПлан практических занятий по общей стоматологии для студентов 1 курса стоматологического факультета и медицинского факультета иностранных учащихся на весенний семестр 2011-2012 учебного года №
Несъёмные зубные протезы. Виды и общая характеристика несъёмных протезов. Конструкционные материалы: металлы, керамика, пластмассы....
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Методические указания до практических занятий для студентов стоматологического факультета iconПлан практических занятий для студентов 2 курса стоматологического факультета на осенний семестр 2012-2013 учебного года
Топография черепа. Наружное, внутреннее основание черепа. Глазницы, полость носа, костная основа ротовой полости. Височная, подвисочная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница