Контрольные вопросы по теме занятия




НазваниеКонтрольные вопросы по теме занятия
страница1/14
Дата конвертации15.11.2013
Размер1.41 Mb.
ТипКонтрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ




СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

ПО МИКРОБИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО, МЕДИКОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ


(ЧАСТЬ II)


Владикавказ – 2008г.

Под редакцией доктора медицинских наук, профессора, зав.каф. микробиологии, вирусологии и иммунологии ГОУ ВПО СОГМА

Л. Я. Плахтий.


Авторский коллектив: д.м.н., доцент И.Е. Третьякова,

к.м.н. М.Г. Черткоева, А.К. Тадеева, Л.В. Алборова.


Основное назначение разработок – методическая помощь студентам к каждому практическому занятию в осеннем семестре. Разработки составлены в соответствии с федеральной программой по микробиологии, вирусологии и иммунологии студентов 3 курсов.


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Л.В. Бибаева - д.м.н., профессор, зав. кафедрой биологии ГОУ ВПО СОГМА Росздрава.

А.Р. Кусова – д.м.н., профессор, зав. кафедрой гигиены с основами экологии ГОУ ВПО СОГМА Росздрава.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛБТЕТОВ


УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА № 1


ТЕМА: СТАФИЛОКОККИ. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАФИЛОКОККОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.


Учебная цель:

1. Изучить биологические свойства стафилококков.

2. Изучить методы микробиологической диагностики стафилококковых заболеваний.


Студент должен знать:

1.Морфологию, культуральные, тинкториальные свойства стафилококков и стрептококков. Ферментативная активность.

2.Факторы патогенности и токсины. Их роль в патогенезе стафилококковых инфекций.

3. Основные заболевания вызываемые стафилококками. Патогенез, особенности иммунитета при стафилококковой инфекции. Источники и пути передачи инфекции.

4. Принципы микробиологической диагностики, основной метод исследования, схема идентификации выделенной чистой культуры, фаготипирование.

5.Специфическая профилактика и терапия стафилококковых инфекций.


Студент должен уметь:

1.Проведение бактериологического исследования (по схеме). Учет и интерпритация результатов.

2. Приготовление мазка и окраска по Граму.

3. Световая микроскопия препаратов из чистых культур стафилококков, стрептококков.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Морфология, культуральные и биохимические свойства стафилококка.

  2. Факторы вирулентности стафилококка.

  3. Антигены стафилококка.

  4. Заболевания, вызываемые стафилококком.

  5. Методы диагностики и исследуемый материал при стафилококковых заболеваниях.

  6. Препараты для специфической профилактики и лечения
    стафилококковых заболеваний.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


  1. Изучить морфологию стафилококка в мазке из чистой культуры, описать, зарисовать.

  2. Дать макроскопическую характеристику колоний на молочно-солевом агаре (бактериологический метод диагностики, 1-й этап исследования).

  3. Идентифицировать культуру стафилококка по морфологическим, культуральным, биохимическим свойствам, определить факторы вирулентности (2-й этап бактериологического метода):

а) учет результатов посева культуры стафилококка на кровяной агарс цель определения гемолизина.

б) учет результатов посева в цитратную плазму для определения плазмокоагулазы.

в) учет результатов посева на желточно-солевой агар с целью определения лецитиназы.

г) учет результатов посева на среду с маннитом.

  1. Описать препараты для специфической терапии и профилактики стафилококковых заболеваний (стафилококковый анатоксин, антистафилококковая плазма, противостафилококковый иммуноглобулин, стафилококковый бактериофаг).

  2. Оформление протокола исследования.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Основной метод диагностики стафилококковых заболеваний - бактериологический. Для выделения чистой культуры исследуемый материал засевают на желточно-солевой, кровяной или молочно-солевой агары. Выросшие изолированные колонии пересевают на скошенный агар для получения чистой культуры.

Идентификацию чистой культуры проводят по морфологическим, культуральным, биохимическим свойствам, затем определяют факторы вирулентности.


I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ БАКТЕРИЙ

На чашку с кровяным агаром сделан посев культуры стафилококка. Чашки оставляют в термостате на 24 часа при температуре 37 градусов.

При оценке результатов обращают внимание на зоны гемолиза, т.е. просветление среды вокруг выросших колонии. Гемолитические свойства бактерий связаны с наличием гемолизина (экзотоксина).


  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕЦИТИНАЗЫ

На чашку с желточно-солевым агаром сделан посев стафилококка. Чашки оставляют в термостате на 24 часа.

При оценке результатов учитывают наличие венчиков помутнения вокруг колоний, что свидетельствует об образовании стафилококком фермента лецитиназы.


  1. ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ФЕРМЕНТА ПЛАЗМОКОАГУЛАЗЫ

Производят посев культуры стафилококка в цитратную плазму. Пробирки ставят в термостат. Результаты учитывают через 24 часа. При наличии фермента плазмокоагулазы происходит коагуляция плазмы с образованием сгустка фибрина. Наличие фермента плазмокоагулазы является основным идентификационным признаком вида S.aureus, который нередко является возбудителем внутрибольничной инфекции.


IV.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФЕРМЕНТАЦИИ МАННИТА

В АНАЭРОБНЫХ УСЛОВИЯХ

Для определения этого признака, подтверждающего принадлежность чистой культуры стафилококка к наиболее агрессивному виду S.aureus, сделан посев в среду с маннитом. При расщеплении маннита образуются кислые продукты, которые изменяют цвет индикатора в среде (индикатор Андреде - дает красную окраску среды, а индикатор ВР - синюю).

Протокол исследования


№№

П/П

Исследуемый

материал

Результаты

исследования

Графическое

изображение















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Контрольные вопросы по теме занятия iconКонтрольные вопросы по теме занятия: Понятие о микроклимате и факторах, его формирующих
Общее время занятий – 3 учебных часа (для студентов 2, 3 курса всех факультетов)
Контрольные вопросы по теме занятия iconРавномерное движение тела по окружности
Прочитайте текст, ответьте на контрольные вопросы. Выполните задание и результат вышлите в школу. (Ответы на контрольные вопросы...
Контрольные вопросы по теме занятия iconКонтрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольные вопросы по теме занятия iconМинистерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике
Планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и медико-психологического...
Контрольные вопросы по теме занятия iconКонтрольные вопросы по результатам изучения курса Контрольные, рейтинговые работы и тестовые задания
Матрица соотнесения тем/разделов и формируемых компетенций в процессе их изучения
Контрольные вопросы по теме занятия iconКонтрольные вопросы для студентов по разделу «ангиология»
Д 13 Контрольные вопросы для студентов по разделу «Ангиология» / Л. А. Давыдова, О. Л. Жарикова, Л. Д. Чайка. — Мн.: Бгму, 2003....
Контрольные вопросы по теме занятия iconКраткая аннотация к теме занятия
Школьники получат ответы на вопросы, связанные с ролью микроорганизмов в природе и для человека
Контрольные вопросы по теме занятия iconКонтрольные вопросы по теме «Глина»
...
Контрольные вопросы по теме занятия iconКонтрольные вопросы по теме: «Россия в поисках перспектив 1917-1927 г г.»
Соотнесите даты и события. Даты: 1/ 25 октября 1917г., 2/ 3 марта 1818г. 3/ 1920 г.,4/ 1921 г., 5/ 30 декабря 1922г., События: 1/...
Контрольные вопросы по теме занятия iconПлан-конспект занятия по английскому языку по теме «Путешествие по городам Соединенных Штатов Америки»
Проверка знаний, полученных на прошлом занятии: вопросы экскурсоводам и оценкой их работы всеми «туристами»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница