Рабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности 060103 Педиатрия




Скачать 286.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности 060103 Педиатрия
страница1/2
Дата конвертации15.11.2013
Размер286.78 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
ГОУ ВПО КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




"УТВЕРЖДАЮ"


Председатель ЦКМС

Проректор по учебной работе

доц. Биккинеев Ф.Г.


____________________


«___»_________ 2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине "Дерматовенерология"

для специальности 060103 – Педиатрия

Факультет Педиатрический

Кафедра дерматовенерологии

Курс 4

Семестр 7;8

Лекции 26 (час.)

Практические занятия 52 (час.)

Всего 78 (час.)

Экзамен 8 семестр


2010 г.

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Дерматовенерология" в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «09» марта 2000 г.


Разработчик программы _______________________ (д.м.н., доц. Юсупова Л.А. кафедры дерматовенерологии КГМУ)


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры "Дерматовенерологии КГМУ" 8 февраля 2010года, протокол №123.

.


Заведующий кафедрой д.м.н., проф. ___________________Абдрахманов Р.М.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии терапевтических дисциплин

Председатель ПМК терапевтических дисциплин


профессор _________________________Ослопов В.Н.


ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: привить навыки и умения распознавания и лечения наиболее распространенных кожных и венерических болезней.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

  1. Дать студенту представление о возможностях, открывающихся при знании дерматологической семиотики в распознавании важнейших проявлений патологии в клинике внутренних болезней, неврологии, урологии и других медицинских дисциплин.

  2. Ознакомить студентов с методами и способами обследования больного, необходимыми для установления правильного диагноза.

  3. Научить студентов применять необходимые практические навыки для осуществления дифференциальной диагностики и терапии распространенных кожных и венерических заболеваний. Студент должен знать мероприятия по профилактике распространения заразных кожных, грибковых и венерических заболеваний.

Студент должен знать:

  • особенности обследования дерматовенерологического больного;

  • методы диагностики заболеваний кожи и инфекций, передающихся половым путем;

  • основные действующие приказы МЗ РФ и РТ по контролю за распространением заразных кожных и венерических болезней;

  • клиника наиболее распространенных болезней кожи и инфекций, передаваемых половым путем;

  • принципы терапии кожных и венерических больных (общее, местное лечение, физические факторы воздействия);

  • лекарственные средства в дерматовенерологии и их назначение;

  • тактика врача в отношении больных, имеющих дерматовенерологическую патологию.


Студент должен уметь:

  • пользоваться справочной и научной литературой;

  • собрать анамнез у больного с заболеванием кожи и пациента, имеющего венерическую патологию;

  • проверить дермографизм, пиломоторный рефлекс и другие виды обследования кожи;

  • провести осмотр пациента в лучах лампы Вуда на предмет исключения грибковой патологии;

  • пользоваться справочной и научной литературой для решения профессиональных задач;

  • взять материал от больного на элементы гриба;

  • взять материал от больного на бледную трепонему и общий мазок на ИПППП;

  • владеть техникой наложения примочек, влажно-высыхающих повязок, мазей при различных заболеваниях кожи;

  • выписать рецепты наиболее распространенных лекарственных средств в дерматовенерологии;

  • соблюдать деонтологические принципы взаимоотношений внутри коллектива и с больными.

  • проводить исследования по совершенствованию лечения дерматовенерологических больных.



МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: Знания, навыки и умения студентов, полученные при изучении нормальной анатомии, физиологии, гистологии, патологической анатомии, патологической физиологии в детском возрасте, а также, микробиологии, лежат в основе дальнейшего изучения болезней кожи и венерических заболеваний.


1.Лекционный курс.

План лекций для студентов 4 курса

педиатрического факультета.

  1. Анатомо-физиологические особенности кожи детей. Принципы диагностики дерматозов у детей. 2 часа.

Анатомо-физиологические особенности кожи детей. Принципы диагностики дерматозов у детей.

  1. Генодерматозы. 2 часа.

Врожденный буллезный эпидермолиз. Полидиспластический врожденный эпидермолиз. Ихтиоз кожи. Буллезная врожденная ихтиозиформная эритродермия. Диагностика и лечение.

  1. Гнойничковые заболевания кожи. Чесотка. 2 часа.

Гнойничковые заболевания кожи – определение, классификация, распространенность, этиология, патогенез. Биологические свойства возбудителей. Эпидемиологические аспекты. Чесотка. Клинические формы.

  1. Трихомикозы. 2 часа.

Микроспория. Трихофития. Фавус. Определение, эпидемиология, биологические свойства возбудителей. Классификация. Клиническая картина, дифференциальная диагностика, принципы лечения, профилактика, диспансеризация больных.

  1. Дерматиты. Экзема и экземаподобные состояния у детей. 2 часа.




Дерматиты - определение, классификация, распространенность, этиология, патогенез. Экзема - определение, классификация, распространенность, этиология, патогенез. Экземаподобные состояния у детей. Роль наследственности, антенатальных и перинатальных воздействий, условия внешней среды.


  1. Зудящие дерматозы у детей. Понятие об атопическом дерматите. Общие принципы лечения аллергодерматозов у детей. 2 часа.

Зудящие дерматозы у детей, сопровождающиеся невротическими расстройствами. Кожный зуд (универсальный, локализованный). Атопический дерматит (диффузный, локализованный). Почесуха (пруриго) – детская (строфулюс), взрослых, узловатая. Дифференциальная диагностика. Аллергодерматозов у детей. Принципы системной и местной терапии.

  1. Болезни соединительной ткани (коллагенозы кожи). 2 часа.

Дискоидная красная волчанка. Поверхностная – центробежная эритема. Диссеминиованная красная волчанка. Глубокая форма КВ.

Склеродермия (очаговая, бляшечная, линейная, каплевидная). Диффузная (системная) склеродермия. Дерматомиозит.

  1. Вирусные и пузырные дерматозы у детей. 2 часа.

Герпес. Бородавки. Контагиозный моллюск. Герпетиформный дерматит Дюринга. Пузырчатка (вульгарная, себорейная, листовидная, вегетирующая). Неакантолитическая пузырчатка (буллезный пемфигоид). Патогенез пузырчатки, клиника и течение. Симптом Никольского. Диспансерное наблюдение.

  1. Лепра. Лейшманиоз. Туберкулез кожи. 2 часа.

Лепра. Этиология, патогенез, эпидемиология. Классификация, клиника, лечение.

Лейшманиоз. Этиология, патогенез, эпидемиология. Классификация, клинические формы, лечение.

Туберкулез кожи - локализованные и диссеминированные формы. Этиология, патогенез, эпидемиология. Классификация, клиника, лечение.

  1. Введение в венерологию. Общая патология сифилиса. Первичный и вторичный период сифилиса. 2 часа.

Этапы развития венерологии. Современная классификация ИППП. Возбудители сифилиса, его морфологические и биологические свойства. Первичный период сифилиса. Клиника, течение. Типичный и атипичные твердые шанкры. Вторичный период сифилиса. Клиника, течение.

  1. Третичный период сифилиса. Врожденный сифилис. 2 часа.

Сифилиды третичного периода – бугорки и гуммы. Поражение внутренних органов, нервной системы. Серологические реакции. Дифференциальная диагностика сифилиса. Пути передачи инфекции от матери плоду. Влияние сифилиса на течение и исход беременности. Ранний и поздний врожденный сифилис. Достоверные и вероятные признаки позднего врожденного сифилиса. Лечение и профилактика.

  1. Урогенитальные гонорейные и негонорейные инфекции. Организация борьбы с венерическими заболеваниями. 2 часа.

Возбудитель. Биологические свойства. Пути заражения. Классификация. Клиника, диагностика, лечение, профилактика. Хламидиоз, трихомониаз, кандидоз, микоплазмоз, гарднерелёз. Принципы терапии. Общественная и индивидуальная профилактика. Роль женских консультаций и КВД. Основные контрольнодействующие приказы МЗ РФ и СР и МЗ РТ по дерматовенерологии.

  1. Болезни, передаваемые половым путем. ВИЧ-инфекция (дерматологические аспекты). 2 часа.

Болезни, передаваемые половым путем. Классификация. Эпидемиология. Дерматологические проявления СПИДа. Саркома Капоши. Грибковые поражения при ВИЧ-инфекции. Волосатая лейкоплакия.



2. Практические занятия:

План практических занятий для студентов 4 курса

педиатрического факультета.

1. Вводное занятие.

Морфологические элементы сыпей. Методика осмотра ребенка дерматовенерологом. 4 часа.

Основы диагностики заболеваний кожи. Первичные и вторичные морфологические элементы и механизм их образования. Методика осмотра ребенка дерматовенерологом.

  1. Псориаз. Особенности клинического течения у детей. Красный плоский лишай. Розовый лишай. 4 часа.

Псориаз. Определение. Этиология, патогенез. Особенности клинического течения у детей. Псориатическая триада. Симптом Кебнера. Проявление различных форм псориаза. ПУВА-терапия. Красный плоский лишай. Определение. Этиология, патогенез. Клиническое течение. Розовый лишай Жибера. Дифференциальная диагностика.

  1. Дерматиты. Принципы лечения дерматозов. Основные лекарственные формы наружного применения. Токсикодермия. Синдромы Стивенсон-Джонсона и Лайела. Многоформная экссудативная эритема. Узловатая эритема. Экзема. 4 часа.

Дерматиты. Определение. Дифференциальная диагностика аллергического и контактного дерматитов. Принципы лечения дерматозов. Основные лекарственные формы наружного применения. Синдромы Стивенсон-Джонсона и Лайела. Многоформная экссудативная эритема. Узловатая эритема.


4. Экземаподобные заболевания у детей младшего, старшего возраста и подростков. Диспансерное наблюдение этих детей. Атопический дерматит. Осложнения. 4 часа.

Экзема. Патогистология. Этиология, патогенез. Стадии клинического течения экземы, клинические формы. Атопический дерматит. Экземаподобные заболевания у детей младшего, старшего возраста и подростков. Роль наследственности, антенатальных и перинатальных воздействий, условия внешней среды, реактивности. Диспансеризация. Трудоустройство.

5. Пиодермии у детей старшего возраста и подростков. Пиодермии у детей периода новорожденности. Десквамативная эритродермия. Чесотка. Педикулез.4 часа.

Стафилококковые поражения кожи. Стрептококковые и смешанные поражения. Фолликулит, фурункул, карбункул. Принципы общей и местной терапии. Профилактика в промышленности, детских учреждений, в быту. Пиодермии у детей периода новорожденности. Десквамативная эритродермия. Чесотка. Педикулез. Возбудитель. Условия заражения, Эпидемиология. Клинические проявления. Осложнения. Лабораторная диагностика. Лечение, профилактика.

  1. Вирусные заболевания кожи. Герпесы. Бородавки. Остроконечные кондиломы. Контагиозный моллюск. Герпетиформный дерматит Дюринга. Пузырчатка. 4 часа.




Пузырчатка (вульгарная, себорейная, листовидная, вегетирующая). Неакантолитическая пузырчатка (буллезный пемфигоид). Патогенез пузырчатки, клиника и течение. Симптом Никольского. Герпес. Бородавки. Остроконечные кондиломы. Контагиозный моллюск. Герпетиформный дерматит Дюринга. Дифференциальная диагностика. Диспансерное наблюдение.


7. Грибковые заболевания кожи. 4 часа.

Микроспория. Трихофития. Фавус. Определение, эпидемиология, биологические свойства возбудителей. Классификация. Клиническая картина, дифференциальная диагностика, принципы лечения, профилактика, диспансеризация больных.

8. Кожный туберкулез. Лепра. Кожный лейшманиоз. 4 часа.

Туберкулез кожи - локализованные и диссеминированные формы. Этиология, патогенез, эпидемиология. Классификация. Клиника. Лечение. Лепра. Этиология, патогенез, эпидемиология. Классификация, клиника, лечение. Лейшманиоз. Этиология, патогенез, эпидемиология. Классификация, клинические формы, лечение.


  1. Красная волчанка. Склеродермия. 4 часа.



Дискоидная красная волчанка. Поверхностная – центробежная эритема. Диссеминиованная красная волчанка. Глубокая форма КВ. Склеродермия (очаговая, бляшечная, линейная, каплевидная). Диффузная (системная) склеродермия. Дерматомиозит.

  1. Приобретенный сифилис. Общая патология. Первичный и вторичный периоды сифилиса. 4 часа.

Возбудитель, его морфологические и биологические свойства. Существование бледных трепонем вне человеческого организма. Влияние различных факторов на возбудителя. Эпидемиология. Механизм развития сифилитической инфекции. Понятие об источниках инфекции и контактах при сифилисе.

  1. Сифилис третичный, врожденный, скрытый приобретенный. Особенности клиники приобретенного сифилиса у детей. Лечение и профилактика врожденного сифилиса. 4 часа.

Третичный период сифилиса (активный, скрытый). Клиника, течение, исход. Лабораторная диагностика бактериологическая и серологическая. Ранний и поздний врожденный сифилис. Достоверные и вероятные признаки позднего врожденного сифилиса. Особенности клиники приобретенного сифилиса у детей. Пути передачи инфекции от матери плоду. Влияние сифилиса на течение и исход беременности. Лечение и профилактика.

  1. Гонорея подростков (мальчиков). Вульвовагиниты девочек. Лечение и профилактика гонореи у детей. 4 часа.

Гонорея подростков (мальчиков). Вульвовагиниты девочек. Клиника острого гонорейного уретрита и методы его диагностики. Лечение и профилактика гонореи у детей.

  1. Итоговое занятие. 4 часа.

Практические навыки. Зачет. Проверка знаний по основам диагностики заболеваний кожи. Выписывание рецептов основных лекарственных средств, используемых в дерматологии.



3. Самостоятельная работа студентов в качестве целого четырехчасового занятия рамках аудиторной нагрузки не предусмотрена

  1. Учебно-методическая карта.






Практическое занятие

Содержание практического занятия

Форма контр.

1.

Вводное занятие. Морфологические элементы сыпей. Методика осмотра ребенка дерматовенерологом.

Курация больных. 4 часа.

8.00 – 8.20 Знакомство со студенческой группой. Требования к практическим занятиям и правила внутреннего распорядка в дерматовенерологической клинике.

8.20 – 8.50 Методика обследования дерматологического больного. Особенности клинической диагностики болезней кожи.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.20 Распределение больных для курации и написания истории болезни (прием студенческой истории болезни в последний день цикла VII семестра). Знакомство с клиникой. Обход больных в палатах.

9.20 – 10.00 Самостоятельная курация больных под контролем преподавателя. Работа с лабораторными журналами и данными анализов курируемых больных.

10.00 – 10.10 Перерыв.

10.10 - 10.50 Принципы лечения дерматологического больного.

10.50 – 11.00 Перерыв.

11.00 – 11.20 Клинический разбор больных с преподавателем. Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.



Устный фронтальный опрос.

2.

Псориаз. Особенности клинического течения у детей. Красный плоский лишай. Розовый лишай. 4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов. Тестовый контроль.

8.30 – 8.50 Самостоятельная курация больных под контролем преподавателя.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Клинический разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Клинический разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков, таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний. Ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.



Тестовый контроль.

3.

Дерматиты. Принципы лечения дерматозов. Основные лекарственные формы наружного применения. Токсикодермия. Синдромы Стивенсон-Джонсона и Лайела. Многоформная экссудативная эритема. Узловатая эритема. Экзема. 4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов. Тестовый контроль.

8.30 – 8.50 Самостоятельная курация больных под контролем преподавателя.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Клинический разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Клинический разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков, таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний. Ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Тестовый контроль.

4.

Экземаподобные заболевания у детей младшего, старшего возраста и подростков. Диспансерное наблюдение этих детей. Атопический дерматит. Осложнения. (Амбулаторный прием). 4 часа.


8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов.

8.30 – 8.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний, ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Тестовый контроль.

5.

Пиодермии у детей старшего возраста и подростков. Пиодермии у детей периода новорожденности. Десквамативная эритродермия. Чесотка. Педикулез. (Амбулаторный прием). 4 часа.


8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов.

8.30 – 8.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний, ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Устный фронтальный опрос.

6.

Вирусные заболевания кожи. Герпесы. Бородавки. Остроконечные кондиломы. Контагиозный моллюск. Герпетиформный дерматит Дюринга. Пузырчатка. (Амбулаторный прием).4 часа.


8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов.

8.30 – 8.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний, ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Устный фронтальный опрос.

7.


Грибковые заболевания кожи. 4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов. Тестовый контроль.

8.30 – 8.50 Самостоятельная курация больных под контролем преподавателя.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Клинический разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Клинический разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков, таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний. Ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Тестовый контроль.

8.

Кожный туберкулез. Лепра. Кожный лейшманиоз. (Амбулаторный прием).

4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов.

8.30 – 8.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний, ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Устный фронтальный опрос.

9.


Красная волчанка. Склеродермия. (Амбулаторный прием). 4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов.

8.30 – 8.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Амбулаторный прием больных в поликлинике. Разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний, ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Устный фронтальный опрос.

10.

Приобретенный сифилис. Общая патология. Первичный и вторичный периоды сифилиса. 4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов. Тестовый контроль.

8.30 – 8.50 Самостоятельная курация больных под контролем преподавателя.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Клинический разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Клинический разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков, таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний. Ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Тестовый контроль.

11.

Сифилис третичный, врожденный, скрытый приобретенный. Особенности клиники приобретенного сифилиса у детей.

Врожденный сифилис. Лечение и профилактика врожденного сифилиса. 4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов. Тестовый контроль.

8.30 – 8.50 Самостоятельная курация больных под контролем преподавателя.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Клинический разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Клинический разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков, таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний. Ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Тестовый контроль.

12.

Гонорея подростков (мальчиков). Вульвовагиниты девочек. Лечение и профилактика гонореи у детей. 4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов. Тестовый контроль.

8.30 – 8.50 Самостоятельная курация больных под контролем преподавателя.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Клинический разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Клинический разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков, таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний. Ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Тестовый контроль.

13.

Итоговое занятие. 4 часа.

8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 11.10 Зачет «Практические навыки» Проверка знаний по основам диагностики дерматовенерологических заболеваний. Выписывание рецептов основных лекарственных средств, применяемых в дерматовенерологии.

11.00 -11.20. Сообщаются результаты оценки знаний студентов, проводит разбор студенческих историй болезни, даются ответы на вопросы.


Итоговый контроль.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconРабочая программа по дисциплине " Дерматовенерология" для специальности 060101 лечебное дело
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconРабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности 060104 -медико-профилактическое дело
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconРабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности «Кожные и венерические болезни» 350500 Социальная работа
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconРабочая учебная программа по дисциплине «основы сестринского дела»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3 поколения специальности 060103 педиатрия,...
Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия icon060103 (040200) педиатрия
Концептуальная записка основной образовательной программы по специальности 060103 (040200) – педиатрия
Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconТематический план практических занятий по специальности 060103 педиатрия педиатрический
Тематический план практических занятий по специальности 060103 – педиатрия (педиатрический факультет 5-6-й курс)
Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconРабочая программа По дисциплине «история архитектуры региона» Для специальности «Культурология» Всего часов по дисциплине 70
Рабочая программа составлена с учетом требований к дисциплинам регионального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconРабочая программа Анатомия человека (название учебной дисциплины) Для специальности 110104 педиатрия (шифр, название специальности)

Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconУчебная практика по направлению подготовки
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по специальности...
Рабочая программа по дисциплине \"Дерматовенерология\" для специальности 060103 Педиатрия iconЗадачами приёмного отделения явля­ются
«Учебная практика. Общий уход за больными детьми терапевтического профиля», обучающихся по специальности 060103-Педиатрия
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница