Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы»




Скачать 200.07 Kb.
НазваниеЛекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы»
Дата конвертации18.11.2013
Размер200.07 Kb.
ТипЛекция
УО «Борисовский государственный медицинский колледж»


Теоретическое занятие

лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» для учащихся третьего курса специальности

2-79 01 01 «Лечебное дело»


ЛЕПТОСПИРОЗЫ. БРУЦЕЛЛЁЗ.

метод – наглядный (иллюстративно-демонстрационный)





Преподаватель: Татарченко

Светлана Анатольевна

2011г

ИНСТРУКЦИЯ

для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «Лептоспирозы. Бруцеллёз»».


1.Прежде чем приступить к изучению темы внимательно изучите вопросы, входящие в неё.

2.Ознакомтесь с основным материалом темы (прочитайте, останавливая внимание на тех абзацах или отрывках, которые вас больше всего заинтересовали)

3.Разбейте весь материал на части, удобные для более детального изучения.

4.Разделите вопросы темы соответственно выделенным вами частям.

5.Составте краткий конспект по вопросам темы.

6.Выполните задания для учащихся, не заглядывая в итоговый ответ. Сравните свой конспект с итоговым ответом. Если расхождения значительны, просмотрите соответствующие материалы и внесите изменения

7.Внимательно прочитайте получившийся конспект лекции.

8.Ответьте на вопросы домашнего задания.

9.Выборочно постарайтесь воспроизвести ответы на вопросы вслух.

10.В случае, если воспроизведение затруднительно, внимательно прочитайте материал ещё раз.

11. Ознакомьтесь с темами рефератов.

12. Если какая - то из предложенных тем вас заинтересовала, просмотрите материалы темы ещё раз, выберите те материалы, которые соответствуют выбранной теме.

13.Ознакомьтесь с дополнительными материалами темы.

14.Кратко законспектируйте заинтересовавшие вас вопросы.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационно воспитательный момент: оценка готовности группы к занятию (наличие медицинской формы, журнала группы, дневника старосты, необходимого оснащения, готовность аудитории, знакомство с группой)(5 мин).

2. Фронтальный устный опрос по вопросам домашнего задания (20 мин):

  • Что такое эпидемический очаг? Каковы задачи и методы эпидемиологического обследования очага?

  • Каковы задачи и методы эпидемиологического обследования очага?

  • Какие эпидемиологические мероприятия проводятся в очагах ботулизма, сальмонеллёза, иерсиниоза?

2.Рассмотрение выполненных творческих заданий, заслушивание рефератов.(10 мин)


3. Изложение нового материала: (50 минут)


3.1.Лептоспирозы (комментарий преподавателя)

3.1.2.Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Кто является источником лептоспирозов? Ответ учащихся.

3.1.3.Комментарий преподавателя.

3.1.4.Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Какова эпидемиология лептоспирозов? Ответ учащихся.

3.1.5. Комментарий преподавателя.

3.1.6.Вопрос преподавателя(тонкий вопрос): Каков патогенез лептоспирозов?

Ответ учащихся.

3.1.7. Комментарий преподавателя.

3.1.8.Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Какова клиника лептоспирозов? Ответ учащихся.

3.1.9.Комментарий преподавателя.

3.1.10. Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Каковы осложнения лептоспирозов? Ответ учащихся.

3.1.11. Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Какова диагностика лептоспирозов? Ответ учащихся.

3.1.12. Комментарий преподавателя.

3.1.14. Вопрос преподавателя (толстый вопрос): Почему при лептоспирозе переболев, человек может заболеть снова, а при других заболеваниях иммунитет пожизненный? Ответ учащихся.

3.2. Бруцеллёз. Комментарий преподавателя.

3.2.1.Вопрос преподавателя(тонкий вопрос): Что является воротами инфекции при бруцеллёзе? Ответ учащихся.

3.2.2.Комментарий преподавателя.


3.2.3.Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Каков инкубационный период при бруцеллёзе? Ответ учащихся.

3.2.4. Вопрос преподавателя ( тонкий вопрос): Какие клинические формы при бруцеллёзе вы знаете? Ответ учащихся.

3.2.5. Комментарий преподавателя.

3.2.6. Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Какова клиника при бруцеллёзе? Ответ учащихся

3.2.7. Комментарий преподавателя

3.2.8.Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Какова диагностика при бруцеллёзе? Ответ учащихся.

3.2.9. Комментарий преподавателя.

3.2.10. Вопрос преподавателя (тонкий вопрос): Каково лечение при бруцеллёзе? Ответ учащихся.

3.2.11.Комментарий преподавателя.

3.2.12.Вопрос преподавателя (толстый вопрос): Что общего у двух инфекционных заболеваний: лептоспироза и бруцеллёза?


3. Изложение нового материала: (50 минут)


Комментарий преподавателя.




Лептоспирозы - это группа заболеваний сходных по этиологии, патогенезу.

Лептоспироз - зоонозное заболевание, вызываемое многочисленными представителями возбудителей, рода лептоспира и характеризующиеся выраженным интоксикационным синдромом, вплоть до развития инфекционно-токсического шока, а также специфическими поражениями сосудов (преимущественно клубочко-канальцевого аппарата почек, проявляющееся острым пиело- и гломерулонефритом), мезенхимальных клеток печени, и оболочек головного мозга. Лептоспирозы относятся к группе заболеваний, для которых характерна выраженная природная очаговость. Это не только зооноз, но природно-очаговое заболевание для которого характерным является наличие природных очагов, то есть очагов в формировании процессов в которых не заинтересован человек.


Вопрос преподавателя: Кто является источником лептоспирозов?


Ответ учащихся: Основным источником лептоспирозов являются …


Комментарий преподавателя.

Основными резервуарами инфекции являются стоячие водоемы, в которых, как правило, сохраняются лептоспиры годами, а дикие грызуны (мыши-полевки, тушканчики и др.) являясь чрезвычайно чувствительными объектами для воспроизведения данной инфекции, поддерживают патологический процесс, болея лептоспирозом, который может протекать у них в различных формах - от бессимптомного носительства до тяжелых генерализованных форм.


Массивность инфицирования лептоспирами водоема зависит от количества рядом обитающих грызунов, которые являются основными поставщиками инфекции. Таким образом, можно сказать, что любой район, любая сельская местность, может быть районом обитания грызуном, то есть любая местность может быть опасна с точки зрения формирования очага.


Первое описание клинической картины лептоспироза было сделано в 1874 году Вейном. В 1888 году Васильев независимо от Вейна описал (вестник медицины) как самостоятельную желтуху ничего общего не имеющую с болезнью Боткина. Возбудитель поселяется в желчи, и может закупоривать желчные протоки. Также лептоспироз называется иктеро-геморрагическая лихорадка.


В 1928 году В.А. Башенин описал безжелтушную форму лептоспироза, и назвал ее водной лихорадкой. В 1972 году предложено разделить лептоспироз на две группы: желтушный лептоспироз и безжелтушный лептоспироз.


Возбудитель лептоспироза был обнаружен в 1914 году японский ученым Инардо и Идо (1915) независимо друг от друга выделили возбудителя. Это спирохета, имеющая закругленный конец, очень тоненькая, со спиралевидным крючком. Решили назвать микроб по его структуре - лепто - тонкий, спира — крючок. Таким образом, и всему роду возбудителей было дано название.Стали выделять лептоспиры из мочи грызунов, животных и тканей человека.


В настоящее время известно о существовании 88 серотипов (сероваров) лептоспир, которые подразделены на подтипы. Была определена патогенность для человека и животных. В различных регионах циркулируют различные серовары лептоспир. Грызунам и животным характерны определенные лептоспиры, а человек чувствителен практически ко всем сероварам, но животные и грызуны болеют только определенными. Мыши являются носителями и болеют Leptospira icterohemarragica. У свиней чаще всего выделяют гриппо-тифозную лептоспиру. Собаки являются носителями Leptospira canina. Дикие животные чаще всего являются носителями Leptospira pomoma. Человек может болеть различными лептоспирозами.


Лептоспира занимает промежуточное место между бактериями и простейшими. Под микроскопом она выглядит как серебристая ниточка, один или оба конца которой заканчиваются крючком. Лептоспира быстро погибает при воздействии обычных дезинфицирующих средств, не переносит высушивания. Чувствительна к действию ультрафиолетовых лучей. Одинаково плохо переносит как действие хлорсодержащих дезинфицирующих средств, так и других препаратов (даже плохо переносит воздействие обычного стирального порошка). Хорошо переносят низкие температуры (при температуре -15 градусов может сохраняться месяцами, то есть может перезимовать в открытых водоемах - в холодной воде сохраняется 4 месяца).


Вопрос преподавателя: Какова эпидемиология лептоспирозов?


Ответ учащихся: Основным резервуаром инфекции являются ….


Комментарий преподавателя.

Собакам не отводилось должной роли примерно до 1992-93 года, когда резко повысилась роль собачьей лептоспиры в возникновении лептоспироза. Этот лептоспироз, как правило, безжелтушный, протекает не так тяжело, без выраженных геморрагического синдрома, ОПН, но явления менингита есть. К 1995 году эта лептоспира опять стала занимать малый удельный вес в заболевании лептоспирозом. В 1996 года эта лептоспира занимала в структуре 8%.


Дополнительным резервуаром инфекции являются серые крысы, которые в различных регионах в 100% инфицированы лептоспирами, но у них, как правило, лептоспироз протекает не выражено, а они сохраняют носительство, и более того они могут передавать лептоспир своему потомству.


Если разделить все резервуары на три части то получим:


· дикие животные,


· синантропные грызуны, которые обитают у жительства человека


· домашние животные и собаки


Значение этих резервуаров определяется тем образом жизни, который ведет население. Если это сельская местность то это домашние животные, которые инфицируются из первичного очага.


Вопрос преподавателя: Каков патогенез лептоспирозов?


Ответ учащихся: Несмотря на то, что заболевание тяжелое, …


Комментарий преподавателя.

В организм лептоспира проникает через поврежденную кожу, через слизистые оболочки рта, носа, глаз, через ЖКТ. На месте входных ворот не отмечается никаких изменений, и проникновение в организм лептоспир не сопровождается возникновением воспалительной реакции, следовательно, раз нет первичного очага, лептоспира быстро проникает в кровь, и с током крови заносится во все органы и ткани. Накопившись до патогенных количеств, лептоспира выбрасывается в кровь, что сопровождается повышением температуры и характеризует начальный период заболевания, которое проявляется и как фаза кратковременной первичной бактериемией, с первичной диссеминацией возбудителя в организме. Возникает лихорадка, которая длится 5-7 дней.


Далее возбудитель с током крови проникает в различные органы, в том числе костный мозг, проявляя свое гематотоксическое воздействие, в почки оказывая нефротоксическое действие, в печень, спинной мозг, серозные оболочки головного мозга (вызывает серозный менингит). Часть возбудителей оседает в тканях, часть погибает вследствие бактерицидного действия крови. В органах и тканях лептоспиры опять размножаются и накапливаются, а следовательно, после недельной лихорадки, температура понижается. Но в этом периоде самочувствие не улучшается, а напротив в этом периоде будет продолжаться токсемия и лептоспирозный токсин оказывает эффект, что может проявляться развивающимися мышечными болями, вследствие того, что повреждаются капилляры мышц (пропотевание крови рядом с нервными стволами). Эти мышечные боли на фоне нормальной температуры заставляет обратиться пациента к врачу, и ему ставят что угодно, но только не лептоспироз. Имеющийся коньюктивит (следствие повреждения сосудов) также расценивается как вирусный. После накопления возбудителя в органах и тканях наступает следующая фаза - фаза вторичной бактериемии. Вновь возбудитель попадает в кровь, происходит повторная диссеминация возбудителя во все органы и ткани. Клинически эта фаза проявляется повышением температуры, таким образом, начинается лихорадка, так как в крови циркулируют лептоспиры, которые очень быстро гибнут. Первичная бактериемия создает условия для выработки и накопления антител, и при вторичной бактериемии происходит быстрая гибель микробов. Взаимодействие антигена и антитело приводит к образованию комплексов, которые адсорбируются на шоковых органах - почки, печень, сердце, мягкие оболочки головного мозга, что приводит к формированию гиперергической воспалительной реакции (возбудитель в этой реакции уже не участвует). Вторая фаза - фаза вторичной лептоспиремии, логично переходит в третью фазу патогенеза - фаза наивысшей степени токсинемии с развитием универсального капилляротоксикоза.


Несмотря на то, что лихорадки нет, симптоматика нарастает как снежный ком, так как заболевание приобретает аутоиммунный характер. Токсин лептоспир сам по себе способствует гемолизу эритроцитов. В крови повышается свободный (непрямой) билирубин. Моча в следствие геморрагического синдрома розовая, на фоне желтухи кожных покровов.


Фаза нестерильного иммунитета - формируются антитоксические антитела для нейтрализации токсина. В эту фазу проявляются все осложнения, которые бывают при лептоспирозе.

Иммунитет при лептоспирозе - типовидоспецифический, то есть можно болеть 88 типами лептоспир.


Вопрос преподавателя: Какова клиника лептоспирозов?


Ответ учащихся:

Инкубационный период

Лихорадочный период

Выздоровление


Комментарий преподавателя.

Начало лептоспироза острое - лихорадка, с ознобом, интоксикацией, нарушением сна.

В первые дни болезни характерным является наличие конъюктивита, тошноты, рвоты (диспепсических расстройств), появление мышечных болей. Лихорадка всегда носит ремиттирующий характер, особенно в первой фазе.





После снижения температуры, у больных, как правило, появляется желтуха, которая усиливается появлением новой лихорадочной волны.





С появлением желтухи появляется геморрагический синдром разной степени выраженности, и вовлекаются в процесс почки (нарастают явления ОПН). Геморрагический синдром: носовые, желудочно-кишечные кровотечения, кровоизлияния в сетчатку (пятна Рота)


Рецидивы болезни наблюдаются у 30% больных. Иногда при лептоспирозе отмечается появление розеолезной, папулезной, и даже эритематозной сыпи в третий период болезни, когда образуются комплексы, которые могут откладываться в лимфатических сосудах кожи и на лептоспиру будет реакция клеточных элементов. Сыпь может быть такая же, как при брюшном тифе (даже патогенез ее появления).


Вопрос преподавателя: Каковы осложнения лептоспирозов?


Ответ учащихся: Ставят диагноз - лептоспироз, средней тяжести. Все остальное что перечисляется это осложнения:


1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-


Вопрос преподавателя: Какова диагностика лептоспирозов?


Ответ учащихся: Основана на данных эпиданамнеза (дома есть собака, купался в закрытых водоемах). МЕТОДЫ:

1-

2-

3-


Комментарий преподавателя.


ЛЕЧЕНИЕ. Все больные во все периоды заболевания подлежат обязательной госпитализации в инфекционный стационар. Больным показана щадящая диета. Специфическая терапия - противолептоспирозный гамма-глобулин и плазма. Одна доза гамма-глобулина - 5 мл вводится не позднее 7 дня от начала заболевания, когда препарат может что-то связать. Тяжелая форма лептоспироза требует введения гамма-глобулина независимо от дней заболевания.


Неспецифическая терапия - антибиотики широкого спектра действия. Лептоспиры чрезвычайно чувствительны к пенициллину.


ПРОФИЛАКТИКА. Есть вакцина убитая, лептоспирозная. Вакцинацию проводят дважды, подкожно с интервалом в 7 дней, ревакцинация. В ветеринарной практике используют вакцинацию животных.


Вопрос преподавателя (толстый вопрос): Почему при лептоспирозе переболев, человек может заболеть снова, а при других заболеваниях иммунитет пожизненный?

Ответ учащихся: Зависит от степени усвоения материала и способности критически мыслить. Лучшие ответы оцениваются, неправильные не критикуются, по возможности следует формировать ситуацию успеха, одобряя даже те ответы, которые отрывочны и не тянут на отметку. Отрицательные отметки недопустимы.

3.2. Бруцеллёз.


Комментарий преподавателя.




Бруцеллёз (лат. brucellosis) — зоонозная инфекция, передающаяся от больных животных человеку, характеризующаяся множественным поражением органов и систем организма человека. Синонимы — мальтийская лихорадка, лихорадка Кипра, лихорадка Гибралтара, волнообразная лихорадка.

Возбудитель заболевания — группа микроорганизмов рода бруцелл. Патогенными для человека являются три: возбудитель бруцеллеза мелкого рогатого скота (Brucella melitensis), возбудитель бруцеллеза крупного рогатого скота (Brucella abortus), возбудитель бруцеллеза свиней (Brucella suis) .


Распространение и механизм развития





Источником опасных для человека бруцелл являются:





1. козы, овцы (B. melitensis),

2. коровы (B. abortus)

3. свиньи (B. suis)

4. собаки (В.canis)


Животные выделяют возбудителя с молоком, мочой, околоплодными водами. Заражение человека происходит при непосредственном контакте с животными-носителями или при употреблении в пищу заражённых продуктов — сырого молока, сыра, изготовленного из не пастеризованного молока.


Вопрос преподавателя: Что является воротами инфекции при бруцеллёзе?


Ответ учащихся: Ворота —


Комментарий преподавателя.


Лимфаденопатия при бруцеллезе является генерализованной, что свидетельствует о гематогенной диссеминации микробов. Размножение и накопление в лимфо узлах — периодическое поступление в кровь. На проявления бруцеллеза существенно влияет и вид бруцелл, вызвавший заболевание. Наиболее тяжелое течение бруцеллеза - мелитенсис, остальные вызывают более лёгкие заболевания.


Вопрос преподавателя: Каков инкубационный период при бруцеллёзе?


Ответ учащихся: Инкубационный период


Вопрос преподавателя: Какие клинические формы при бруцеллёзе вы знаете?


Ответ учащихся:


1)

2)

3)

4)

5)


Комментарий преподавателя.

Первично-латентная состояние практического здоровья. При ослаблении защитных сил она может превратиться или в остросептическую, или в первично-хроническую метастатическую форму. Иногда микросимптомы: небольшого увеличения периферических лимфатических узлов, иногда повышается температура тела до субфебрильной, повышенная потливость при физическом напряжении. Они считают себя здоровыми и сохраняют работоспособность.


Остросептическая форма лихорадкой (39—40 С), температурная кривая волнообразная, неправильного (септического) типа с большими суточными размахами, повторными ознобами и потами. Самочувствие остается хорошим (при температуре 39 °C и выше может читать книги, играть в шахматы, смотреть телевизор). Отсутствуют и другие признаки общей интоксикации. Не угрожает жизни больного, даже без этиотропного лечения она заканчивается выздоровлением.


Хронические формы, иногда развиваются сразу, минуя острую, иногда спустя время после остросептической формы. По клинике первично-хроническая метастатическая и вторично-хроническая метастатическая формы не различаются. Отличие — наличие или отсутствие остросептической формы в анамнезе.


Вопрос преподавателя: Какова клиника при бруцеллёзе?


Ответ учащихся: Клиника:


Комментарий преподавателя

На этом фоне выявляются органные поражения, наиболее часто со стороны опорно-двигательного аппарата, затем идут нервная и половая системы. Боли в мышцах и суставах, преимущественно в крупных, полиартрит, при новом обострении появляются другие по локализации метастазы. Периартрит, параартрит, бурситы, экзостозы, не отмечается остеопорозов. Суставы опухают, подвижность в них ограничена, кожа над ними нормальной окраски. Нарушение подвижности и деформация обусловлены разрастанием костной ткани. Поражается позвоночник, чаще в поясничном отделе.





Симптом Эриксена: на стол на спину или на бок и производят давление на гребень верхней подвздошной кости при положении на боку или сдавливают обеими руками передние верхние гребни подвздошных костей в положении на спине. При одностороннем сакроилеите боли на пораженной стороне, при двухстороннем — боли в крестце с двух сторон).

Симптом Нахласа, укладывают на стол лицом вниз и сгибают ноги в коленных суставах. При подъеме конечности боль в пораженном крестцово-подвздошном сочленении.

Симптом Ларрея на стол на спине, врач берется обеими руками за выступы крыльев подвздошных костей и растягивает их в стороны, при этом появляется боль в пораженной стороне (при одностороннем сакроилеите).

Симптом Джона—Бера: больной в положении на спине, при давлении на лонное сочленение перпендикулярно вниз боль в крестцово-подвздошном сочленении.

Миозиты - боли в пораженных мышцах. Боли тупые, продолжительные, интенсивность их связана с изменениями погоды. При пальпации определяются более болезненные участки, а в толще мышц прощупываются болезненные уплотнения различной формы и размеров.


Фиброзиты (целлюлиты) в подкожной клетчатке на голенях, предплечьях, спине и пояснице. Размеры от 5—10 мм до 3—4 см мягкие овальные образования, болезненные или чувствительные. В дальнейшем они уменьшаются, могут полностью рассосаться или склерозируются и остаются на длительное время в виде небольших плотных образований, безболезненных.





Поражение нервной системы: невриты, полиневриты, радикулиты. Поражение центральной нервной системы (миелиты, менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты) редко, протекают длительно и тяжело.


Изменения половой системы у мужчин —орхиты, эпидидимиты, снижение половой функции. У женщин сальпингиты, метриты, эндометриты. Возникает аменорея, может развиться бесплодие. У беременных женщин часто возникают аборты, мертворождения, преждевременные роды, врожденный бруцеллез у детей.


Вторично-хроническая форма протекает так же. Вторично-латентная форма отличается от первично-латентной тем, что она чаще переходит в манифестные формы (рецидивирует).


Вопрос преподавателя: Какова диагностика при бруцеллёзе?


Ответ учащихся:


Комментарий преподавателя:

При массовых диагностических исследованиях ставят пробирочную РА, роз-бенгал пробу (РА на стекле), РСК, РДСК, кольцевую реакцию с молоком (КР). Диагностикумы для этих исследований, а также бруцеллин ВИЭВ для аллергической диагностики готовятся на Щелковском биокомбинате.


Вопрос преподавателя: Каково лечение при бруцеллёзе?


Ответ учащихся:


Комментарий преподавателя:

Возможные схемы:

Доксициклин + стрептомицин или гентамицин

Доксициклин + нетилмицин (некоторыми авторами упоминается как самая результативная схема)

Доксициклин + рифампицин

Фторхинолоны + Доксициклин, или нетилмицин, или рифампицин

фторхинолоны в монотерапии

Триметоприм/Сульфаметоксазол (бисептол) + рифампицин


Бруцеллез переходит в хроническую форму до 37-80% случаев, особенно при несвоевременном или неадекватном лечении.


Профилактика.

1.Пастеризация или кипячение молока.

2.Санитарно-гигиеническое просвещение населения работающего с животными или их продуктами

3.Профилактические прививки у лиц высокой группы риска (короткий период действия — около 2 лет)

4.Массовые профилактические прививки животных не дали ожидаемого результата.


Вопрос преподавателя (толстый вопрос): Что общего у двух инфекционных заболеваний: лептоспироза и бруцеллёза?

Ответ учащихся: Зависит от степени усвоения материала и способности критически мыслить. Лучшие ответы оцениваются, неправильные не критикуются, по возможности следует формировать ситуацию успеха, одобряя даже те ответы, которые отрывочны и не тянут на отметку. Отрицательные отметки недопустимы.


Домашнее задание.(5минут)


1.Подготовить устные ответы на следующие вопросы:

1.1. Какова этиология лептоспирозов?

1.2. Основные клинические проявления лептоспирозов?

1.3.В чем основа диагностики лептоспирозов?

1.4.Какова профилактика лептоспирозов?

1.5.Какова этиология бруцеллёза?

1.6. Основные клинические проявления бруцеллёза?

1.7. В чем основа диагностики бруцеллёза?

1.8. Какова профилактика бруцеллёза?

1.9. Почему при лептоспирозе переболев, человек может заболеть снова, а при других заболеваниях иммунитет пожизненный?

1.10.Что общего у рассмотренных инфекций?


2.Изучить этиологию, патогенез, клинику и лечение лептоспироза и бруцеллёза.

3.Темы рефератов:

3.1.Задачи и методы эпидемиологического обследования и наблюдения в эндемическом очаге бруцеллёза..

3.2.Противоэпидемические и дезинфекционные мероприятии в эндемических очагах лептоспироза..

3.3. Бруцеллёз .Мифы и реальность.

3.4.Роль фельдшера в организации и проведения медицинского наблюдения в очагах бруцеллёза..

3.5.Роль фельдшера в профилактике лептоспироза и бруцеллёза.


4.Темы бесед:

4.1 Где подстерегает животноводов бруцеллёз?

4.2. Как предотвратить заражение лептоспирозом?

4.3. Домашние животные как инфекционная опасность?

4.4. Что должна знать доярка о инфекционной безопасности?

4.5. Какие правила инфекционной безопасности необходимо соблюдать при уходе за домашними животными?


Литература для учащихся


ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ:

  1. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. 304 с.

  2. Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней: Т.1, 2 / Под ред. В.И.Покровского. – М.: Медицина, 1993. – 464 с.

  3. В.И.Покровский. Инфекционные болезни, М., Медицина, 1998

  4. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни. М.,1995.

  5. Хотько Н.И., Дмитриев А.П., Коломиец В.В.: Клинико-лабораторная диагностика и организация противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях. – Пенза, 2002

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Баран В.М., Талапин В.И. Фармакотерапия инфекционных болезней. Мн.,1995.

  2. Васильев B.C., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск: Вышейшая школа, 1994.

  3. Воробьева Н.Н. Клиника, лечение и профилактика иксодовых клещевых боррелиозов. Пермь, 1998.

  4. Исаков Ю.Ф., Белобородова Н.В.. Сепсис у детей. - М., 2001 г.

  5. Лобзин Ю. В. Инфекционные болезни. М.,2002

  6. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. М, 1992.

  7. В.И.Покровский. Инфекционные болезни, М., Медицина, 1998.

  8. Страчунский Л.С. (ред) Практическое руководство но антиинфекционной терапии. М., 2002 г.

  9. Сэнфорд Дж., Гильберт Д., Гербердинг Дж., Сэнде М. Антимикробная терапия. М.,2005.

  10. Тейлор Р.Б. Трудный диагноз. М., 1992.

  11. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. М., 2000г.

  12. Учайкин В. Ф., Шамшева О. В. Вакцинопрофилактика. Настоящее и будущее. - М. :'Теотар": Мед., 2001. - с.212-215

  13. Харрисон Т.Р. Внутренние болезни. М., 2005.

  14. Шерлок. Гепатология. М., 2001

  15. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни. М., 2002.



ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ:

1.http://www.vak.org.by/index.php?go=Box&in=view&id=380

2.www.bazapit.ru

3.www.tiensmed.ru

4.medkarta.com

5.vt-inform.ru

6.immunar.ru

7.www.nortonhealthcare.com

8.www.gippokrat.by

9. medicalplanet.su

10.www.tiensmed.ru

11.lind sayjm.wordpress.com

12.www.rosconcert.com

13.dermline.ru

14.www.ruruwww.medcrug.ru

15.www.gorod-ershov.ru

16.http://www.cbwinfo.com/Biological/Pathogens/BM.html

17.http://www.aphis.usda.gov/vs/nahps/brucellosis/

18.http://www.cdc.gov/ncidod/dbmd/diseaseinfo/brucellosis_g.htm

19.http://www.hpa.org.uk/infections/topics_az/zoonoses/brucellosis/gen_info.htm

20.http://www.emedicine.com/emerg/topic883.htm

21.http://www.wrongdiagnosis.com/b/brucellosis/intro.htm

22.College of Veterinary Medicine. The University of Georgia

23.www.nortonhealthcare.com

24.www.gippokrat.by

Похожие:

Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconЛекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы»
Прежде чем приступить к изучению темы внимательно изучите вопросы, входящие в неё
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconЛекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы»
Прежде чем приступить к изучению темы внимательно изучите вопросы, входящие в неё
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconЛекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы»
Прежде чем приступить к изучению темы внимательно изучите вопросы, входящие в неё
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconПлан конспект урока с элементами технологии развития критического мышления и информационной технологии по географии в 9 классе на тему
С элементами технологии развития критического мышления и информационной технологии
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconПриемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо
Много лет проработав в школе, каждый раз восхищаюсь коллегами, которые ведут постоянные методические поиски. Желание привнести в...
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconПояснительная записка
Сборник методических разработок уроков истории по технологии развития критического мышления
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Существительные общего рода» в рамках технологии развития критического мышления
Автор – учитель русского языка и литературы моу «сош №53» г. Кургана Ефимова Н. Н
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» icon"Общая характеристика щелочных металлов"
Разработка урока по химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconУрок по физике 10 класс «Внутренняя энергия»
Показать практическую значимость технологии критического мышления для преподавания физики
Лекция технологии развития критического мышления «Толстый и тонкий вопросы» iconЛингвостилистический анализ
Технология: технологии критического мышления; технология проблемного обучения, мастерская ценностных ориентаций
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©tnu.podelise.ru 2013
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница